Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
2:54, 10 декабря 2016

Бизнес с нуля: агентство недвижимости


Начальные вложенияПрибыль в годСрок окупаемости
300 тыс. рублей800 тыс. рублей6 месяцев

Недвижимость выступает одной из рентабельных сфер для коммерческой деятельности. На сделках купли-продажи можно заработать немаленькие деньги, поэтому открытие собственного агентства является довольно перспективной идеей для начинающего предпринимателя.

Регистрация и организация бизнеса

Чтобы открыть бизнес по содержанию агентства недвижимости потребуется пройти через следующие обязательные этапы:

  1. 1-agenstvo-nedvizhimostiПроведение анализа рынка и оценки рисков.
  2. Проведение государственной регистрации деятельности.
  3. Выбор налогообложения и системы учета.
  4. Поиск и выбор подходящего офисного помещения.
  5. Подбор опытных и ответственных риелторов, а также выбор нотариуса, оказывающего услуги по сопровождению сделок.
  6. Организацию грамотной маркетинговой политики.

Для регистрации агентства недвижимости можно выбрать любую форму собственности начиная от ИП и заканчивая ОАО или ЗАО. Но, наиболее приемлемым для таких компаний является создание общества с ограниченной ответственностью.

Помимо постановки фирмы на учет в едином государственном реестре юридических лиц, ее также необходимо зарегистрировать в местной инспекции ФНС, Росстате и региональных подразделениях внебюджетных фондов. 

Параллельно открыть расчетный счет и оформить официальную печать.

Необходимая документация

Чтобы открыть агентство недвижимости потребуется следующий перечень документов:

  • заявление по форме 11001, предназначенное для постановки на государственный учет ООО. Подписи на бланке должны быть заверены нотариусом, а в самом документе нужно указать коды ОКВЭД, соответствующие оказываемым услугам;
  • учредительные документы: решение единственного участника о создании ООО или учредительный договор, устав и документ о формировании уставного капитала;
  • бланк квитанции (платежного поручения) с отметкой об оплате регистрационной госпошлины;
  • уведомление о выбранном режиме налогообложения;
  • информационное письмо со статистическими кодами.

Через определенное время (в среднем 5 рабочих дней) уполномоченному представителю общества выдадут оригиналы свидетельства о регистрации ЮЛ и постановке его на учет в ФНС.

Специальных лицензий для осуществления риелторской деятельности не требуется.

Помещение и оборудование

Первоначальным организационным моментом при открытии агентства недвижимости становится выбор помещения под офис.

На этом этапе приходится решать два вопроса:

  1. Местоположение офиса.

anГлавное, расположить его в людном месте и в районе жилого сектора, при этом необязательно, чтобы это был городской центр. Как показывает практика, у фирм, расположенных в густозаселенных спальных районах бывает больше клиентов, чем у центральных агентств. Тем не менее, если планируется обслуживать всю территорию конкретного региона, то размещать офис нужно в центре.

  1. Способ приобретения помещения.

В этом случае, рассматривается два варианта: аренда или покупка, но лучше ориентироваться на собственную площадь, что предоставляет ряд преимуществ:

  • обеспечивает высокий уровень престижа;
  • позволяет осуществить любые перепланировки;
  • способствует привлечению финансирования со стороны инвесторов.

Площадь офисного помещения должна быть не менее 15 кв. м.
Если же его арендовать, то лучше оформлять офис на территории бизнес-центров или ТЦ. В офисе агентства недвижимости полагается провести хороший и качественный ремонт. При этом лучше всего придерживаться строгого интерьера, но не забывать, о том, что обстановка помещения должна располагать клиентов к сотрудничеству.

Для обеспечения работы офиса необходимо приобрести следующий минимальный набор оборудования:

 

  • компьютерные столы и стулья для персонала;
  • стулья и диванчики для клиентов;
  • компьютеры;
  • ксерокс;
  • принтер;
  • копировальное устройство;
  • факс.

Для общения с потенциальными и действующими клиентами потребуется оснастить рабочее помещение мини АТС. Количество технологического оборудования, мебели и телефонов будет зависеть от масштабов деятельности и количества работающего в офисе персонала.

Персонал

Чтобы агентство недвижимости развивалось и получало достойную прибыль, предпринимателю потребуется нанять на работу грамотных и опытных специалистов: 3-an

  1. Управляющего (директора).
  2. Офис-менеджера.
  3. Секретаря.
  4. 2-5 риелторов (в зависимости от предполагаемых объемов услуг).
  5. Бухгалтера.

Для поддержания чистоты в офисе также необходимо принять на работу уборщицу. Обязанности управляющего может выполнять сам владелец компании, риелтора и офис-менеджера необходимо принимать по договору с условием сдельной оплаты труда, а вот секретаря и бухгалтера можно принять в штат на оклад.

Кроме того, важно учитывать, что у риелторов будет ненормированный рабочий день. Хорошим специалистом считается сотрудник, способный заключать не менее двух сделок за один день.

Маркетинг

Прежде всего, о чем следует позаботиться при разработке маркетинговой политике – это о наличии яркой вывески над входом. Она должна одновременно оповещать и привлекать потенциальных клиентов.

Самым эффективным средством продвижения риелторского бизнеса является оформление и раскрутка официального сайта агентства.
Причем лучше, если этим вопросом займутся специалисты по интернет-ресурсам.

На сайте должна быть отражена вся информация, которой могут интересоваться клиенты:

  • контактные данные;
  • список услуг;
  • прайс-лист;
  • сроки исполнения;
  • порядок заключения договора и проведения сделок.

Кроме того, в этом бизнесе хорошо работают такие рекламные методы, как расклейка объявлений в местах с большим скоплением людей и распространение рекламных буклетов.

Очень важно еженедельно обновлять свою рекламную продукцию.

Как и в любой коммерческой деятельности, наибольший эффект способно принести «сарафанное радио». Иными словами, если агентство недвижимости будет оказывать качественные услуги, то ему гарантированы положительные отзывы от довольных клиентов, а, значит, рекомендации и престиж.

Финансовая составляющая бизнеса

4-anФинансовая составляющая бизнеса по содержанию агентства недвижимости тесно связана с масштабами планируемой деятельности. Так, капитальные расходы предпринимателя, прежде всего, будут зависеть от способа приобретения офисного помещения (покупка или аренда), а текущие затраты от количества персонала.

Стоимость открытия и поддержания

Для открытия агентства недвижимости не требуется больших капитальных затрат. В среднем, можно уложиться в сумму 300 тыс. рублей, в которую войдет оплата первого месяца аренды офиса, расходы на регистрацию, закупку оборудования и рекламу.

В последующем сумма текущих затрат может достигать 70-100 тыс. рублей в месяц.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов риелторской фирмы напрямую будет зависеть от количества совершенных сделок. Как правило, агентство получает по 5% комиссионного вознаграждения с общей суммы оказанных услуг, что составляет примерно 150 — 200 тыс. рублей в месяц.

Срок окупаемости

Если учитывать, что фирма будет получать ежемесячную выручку около 150 тыс. рублей, то размер прибыли, остающейся в ее распоряжении, будет достигать 80 тыс. рублей в месяц. Принять во внимание стоит, что два первых месяца агентство будет раскручиваться.

Первоначальные инвестиции в подобный бизнес способны окупиться через полгода с начала его открытия.
В результате деятельность агентства по недвижимости является прибыльным делом, практически не поддающимся влиянию изменений экономической ситуации в стране. Тем более на сегодняшний день существенно увеличился спрос к данным услугам, ведь людям проще переплатить средства третьим лицам, чтобы быть уверенными в юридической чистоте жилищной документации.

Подобный бизнес не требует больших капитальных вложений, а также не несет в себе сложностей в плане регистрации и подбора офисного помещения.
Даже в условиях насыщенной конкуренции, любой новый участник может свободно войти на данный сегмент рынка, но его успех будет напрямую зависеть от профессиональных навыков в этой сфере и грамотно построенной рекламной кампании.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта