- Бизнес-план

Бизнес с нуля: ателье

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 350 тысяч рублей От 80 тысяч рублей 2-3 года

 Швейная индустрия — актуальная и востребованная сфера деятельности. Необходимость одеваться будет всегда и во все времена существования человечества. Современный человек все чаще отходит от так называемого ширпотреба, предпочитая ему одежду, подогнанную по фигуре и отражающую индивидуальность ее владельца.

Швейное ателье – выгодное вложение капитала, которое достаточно быстро окупится и будет приносить стабильный доход. Естественно, существует ряд аспектов и нюансов, о которых необходимо знать для успешного ведения дел в данной сфере услуг.

Вместе с тем данный вид предпринимательства достаточно специфичен и требует определенных навыков и умений. Так, человеку далекому от швейной индустрии будет очень сложно раскрутить такой бизнес.

Анализ рынка

Несмотря на большое количество конкурентов, швейные ателье достаточно востребованы потребителем, так как одежда, сшитая на заказ:

  • отлично сидит по фигуре;
  • является в своем роде уникальной;
  • соответствует вкусу и предпочтениям заказчика.

Даже в условиях жесткой конкурентной среды всегда можно привлечь клиента высоким качеством услуг, скоростью их оказания и так далее. Конечно, необходимо правильно расположить предприятие и обзавестись квалифицированным персоналом.

Во многом скорость окупаемости и уровень доходов в ателье будет зависеть от уровня жизни потенциальных потребителей.

 Поэтому целесообразно искать помещения для такого бизнеса в определенных районах и желательно территориально подальше от конкурентов.

Регистрация бизнеса

Основным и первым пунктом плана по открытию швейного ателье с нуля является оформление всей необходимой документации, а именно:

  1. Зарегистрировать предприятие в налоговой службе. Возможна регистрация как ООО (Общество с ограниченной ответственностью) либо как ИП (индивидуальное предприятие). Второй вариант более удобен и прост.
  2. Ознакомиться с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), выбрать соответствующие коды: основной (предоставление прочих услуг потребителю) и дополнительные (пошив одежды, ремонт, пошив спецодежды, аксессуаров и пр.).
  3. Встать на учет в пенсионном фонде.
  4. Получить разрешение на ведение деятельности в пожарной инспекции и Роспотребнадзоре.

Организация бизнеса

Для начала деятельности необходимы три ключевые составляющие:

  • помещение для работы;
  • специализированное оборудование (швейные машины, утюг, мебель и прочее);
  • квалифицированные специалисты. В зависимости от масштаба разворачиваемой деятельности количество наемных рабочих может варьироваться (дизайнер, закройщик, швея и так далее).

Необходимо также определиться по объему работ. Здесь возможны, например, такие варианты специализации ателье:

  1. Только ремонт одежды – наименее затратный способ, позволяющий нанять минимум персонала, зарекомендовать себя на рынке и наработать клиентов, которым затем можно будет предложить более серьезные услуги. Стоимость работ по ремонту одежды небольшая, а спрос гораздо выше в сравнении с пошивом одежды по индивидуальным заказам.
  2. Пошив одежды по индивидуальным заказам населения требует немного другого подхода. Шить на заказ – недешевое занятие и не каждый может себе это позволить, тем самым целесообразно располагать такое ателье в более престижном районе и следует понимать, что окупится оно не очень быстро, учитывая ограниченный спрос и высокие цены.
  3. Универсальное ателье, предоставляющее все виды швейных услуг.

Специалисты этой области рекомендуют начинать с малого – сначала брать на себя предоставление услуг по ремонту одежды.

Так, есть возможность и руку набить, и клиентов потенциальных накопить, и рекламу обеспечить. И с финансовой точки зрения такой подход тоже более разумный. Если более подробно, то:

  1. Укоротить брюки или заузить юбку, например, гораздо дешевле, чем сшить эти изделия на заказ.
  2. Благодарные клиенты сами сделают рекламу качественно работающим сотрудникам и, естественно, проверив на малом, обязательно вернутся с более сложным и высокооплачиваемым заданием.
  3. Открыть ателье по ремонту одежды гораздо дешевле, а усовершенствовать бизнес можно всегда.
  4. Вещей, которые необходимо отремонтировать, всегда будет больше, чем заказанных коктейльных платьев или смокингов.

Выбор помещения

Ателье может быть расположено:

 

  • в крупном торговом центре. Находясь вблизи бутиков модной одежды, всегда будет необходимость подогнать купленную вещь по фигуре, укоротить и так далее. Из минусов такого варианта – достаточно высокая арендная плата;
  • в многоэтажном доме на первом этаже. Арендная плата здесь несколько ниже, а количество работы будет сильно зависеть от местоположения;
  • в небольшом павильоне где-нибудь вблизи рынка, в месте скопления народа. Такой вариант отличается наиболее низкой арендной платой, а основную работу будут составлять услуги по ремонту одежды.

Минимальная площадь помещения должна составлять 7–10 кв.м.

Чем престижнее ателье и чем больше услуг оно предлагает, тем большую площадь оно должно занимать.

Оборудование

Для благополучной работы необходимо закупить соответствующую оснастку. Прежде всего, потребуется:

  1. Промышленная швейная машина, оверлок – количество зависит от масштабности предприятия.
  2. Оборудование для влажно-тепловой обработки (паровой утюг, гладильная доска).
  3. Мебель – стол для раскроя, стеллажи для хранения материалов, аксессуаров, литературы.
  4. Примерочная кабина и большое зеркало.
  5. Различные вспомогательные приспособления: ножницы, лекала, сантиметровые ленты, булавки, иглы и прочее.
  6. Осветительное оборудование.

Персонал

Небольшое ателье, оказывающее услуги по ремонту одежды, может ограничиться одной-двумя швеями, которые будут принимать и выполнять заказы. При расширении бизнеса и в зависимости от его направленности штат сотрудников необходимо будет увеличить, наняв администратора, дизайнера одежды, профессионального конструктора и т.д.

Заработная плата швей чаще всего зависит от выполненной работы и исчисляется определенным процентом от ее стоимости, но на первых порах целесообразно установить минимальный оклад до тех пор, пока предприятие не зарекомендует себя на рынке.

Лучше всего открывать ателье с нуля человеку, имеющему представление об этой сфере деятельности.

Новичку будет сложнее нанять квалифицированный персонал и быстро влиться в работу.

Реклама

Любое новое предприятие требует таких дополнительных затрат, как реклама. Можно использовать такие приемы, как:

  • красочные баннеры в центре города;
  • распространение листовок и визиток;
  • различные бонусы, акции и скидки;
  • самый дешевый вид рекламы – «сарафанное радио».

Финансовая составляющая

Любой бизнес, тем более открывающийся с нуля, требует определенных финансовых вложений. Так, открывая швейное ателье по ремонту одежды, необходимо быть готовым к следующим статьям расходов:

  1. Аренда помещения (30 000 – 40 000 рублей).
  2. Закупка оборудования (200-250 тысяч рублей).
  3. Расходные материалы (около 3000 рублей).
  4. Заработная плата одной швеи (20-25 тысяч рублей).
  5. Заработная плата приходящего бухгалтера (10-15 тысяч рублей).
  6. Реклама (5-7 тысяч рублей).
  7. Косметический ремонт и подготовка помещения (30-40 тысяч рублей).

Как минимум, такое ателье обойдется в 350-370 тысяч рублей. Первоначально прибыль от ремонта одежды будет небольшой, как и рентабельность предприятия. Наработав первых клиентов и заслужив хорошую репутацию, можно получать стабильный доход и за 2-3 года окупить вложения.
Затраты на ателье, которое будет сразу оказывать услуги по пошиву изделий на индивидуальные фигуры, естественно, гораздо выше. Это предприятие несколько другого класса и требует более серьезного капиталовложения (от 3 000 000 рублей), так как надо учесть дополнительные статьи затрат:

  • закупка эксклюзивных тканей и брендовой фурнитуры;
  • заработная плата высококлассным специалистам – модельерам, швеям, конструкторам;
  • тщательный ремонт помещения для соответствия поставленным целям.

Подводя итог, приведем несколько советов, которые будут полезны начинающим предпринимателям в области пошива и ремонта одежды.

  1. Не стоит экономить на рекламе. Чем больше людей узнает об открытии нового ателье, тем больше потенциальных клиентов можно затронуть. Неплохая идея договориться с близлежащими магазинами одежды, чтобы там раздавали визитки или флаеры нового ателье. Так и продавцам будет проще сбыть свой товар, и клиентов у ателье будет больше.
  2. Золотая жила для владельцев швейных ателье – люди с нестандартными параметрами, которым сложно подобрать себе что-либо в магазинах. Так, однажды получив то, что желаемо, такой человек на долгие годы останется постоянным клиентом.
  3. Скорость выполнения работы, особенно если это не ухудшает ее качества – тоже отличный стимул для потребителя. Соблюдать оговоренные сроки не менее важно, чем качественно рекламировать предприятие.
  4. Частично сэкономить средства можно, наняв несколько работниц-швей, которые будут работать на дому. Так, можно снять помещение меньшего размера для принятия заказов и примерок, а технологический процесс может производиться и за пределами ателье.

Детально рассмотрев процесс открытия своего швейного ателье, можно прийти к выводу, что этот достаточно специфический вид предпринимательства — не только актуальный и пользующийся спросом вид бизнеса, но и выгодное вложение финансовых средств, которые достаточно быстро окупятся.

Успешность предприятия будет в первую очередь зависеть от персонала и его квалификации (работа с клиентом, уровень профессионализма, скорость выполнения работы и так далее). Репутация ателье – это качество его работ, чем оно выше, тем больше заказов, довольных клиентов, рекламы и, само собой, финансового дохода.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.