- Бизнес-план

Бизнес с нуля: автосервис

Начальные вложения, руб. 500 000-800 000
Прибыль в месяц, руб. 100 000
Срок окупаемости, месяц 8

Большинство людей в настоящее время предпочитают иметь личный автомобиль. Но для того чтобы он прослужил долго необходимо его постоянно ремонтировать. Всё чаще это дело доверяют специалистам в автосервисах, поэтому можно использовать такую идею для открытия своего бизнеса с целью зааработка на этом.

Регистрация бизнеса

Осуществлять данную деятельность можно как через ИП (индивидуальный предприниматель), так и ООО (общество с ограниченной ответственностью). Рассмотрим каждый из этих вариантов.

Для создания ИП необходимо собрать следующий пакет документов:

  • заявление на открытие ИП по форме Р21001;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (в 2016 году — 800 рублей);
  • ксерокопию паспорта;
  • ксерокопию ИНН, если у вас его нет, то получить данный документ в налоговой инспекции.

Для создания ООО необходим:

  • устав организации (два экземпляра);
  • уставный капитал (должен составлять не менее 10 000 рублей);
  • квитанция об оплате государственной пошлины (в 2016 году — 4 000 рублей);
  • заявление о государственной регистрации по форме Р11001;
  • решение единственного учредителя о создании Общество с ограниченной ответственностью или Протокол собрания участников;
  • договор об учреждении (создании) ООО (если участников больше одного);
  • копия свидетельства о праве собственности на помещение;
  • гарантийное письмо от собственника помещения (если данное помещение принадлежит не вам).

Выбор формы собственности зависит от количества человек, которые будут осуществлять данную деятельность.

Также необходимо получить важный документ — лицензию. Для этого в транспортную инспекцию нужно предоставить:

  • заявку;
  • перечень услуг в соответствии с ГОСТ;
  • свидетельство о регистрации (с указанием банковских реквизитов);
  • устав;
  • договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности;
  • справку СЭС;
  • разрешение от Госпожнадзора (для сварочных и малярных работ);
  • приказ о назначении ответственного за технику безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту;
  • свидетельство о вашей профпригодности (ксерокопия диплома или трудовой книжки);
  • справку из Государственной Налоговой инспекции о постановке на учет.

Организация бизнеса

Для организации успешного автосервиса, при открытии необходимо продумать каждую деталь, начиная с осуществляемых услуг и заканчивая расходами на рекламу.

Услуги автосервиса

Перед открытием автосервиса необходимо установить перечень услуг, которые будут осуществляться. Это могут быть:

  1. Жестяные работы:
  • ремонт и замена деталей кузова;
  • подгонка зазоров капота, багажника и дверей;
  • разбор и сбор кузова;
  • замена стекол;
  • восстановление кузова.
  1. Покрасочные работы:
  • компьютерный подбор краски;
  • грунтовка и покраска;
  • полировка.
  1. Компьютерная диагностика:
  • неисправности топливных систем;
  • неисправности систем зажигания;
  • неисправности двигателя;
  • чистка инжекторов.
  1. Ремонт ходовой:
  • замена шаровых;
  • замена шруса;
  • замена рулевых наконечников;
  • замена амортизаторов, пружин;
  • замена стоек;
  • замена подшипников;
  • замена тормозных колодок и дисков, суппортов.

Выбор услуг зависит от квалификации рабочих и наличии финансовых средств для покупки необходимого оборудования. Автосервис должен иметь возможность ремонтировать несколько автомобилей одновременно.

Местоположение и помещение

Месторасположение автосервиса не играет важной роли в получении прибыли. Вы можете открыть его на видном месте, например, на трассе, и тогда у вас постоянно будут разные клиенты. Или открыть точку в совершенно в непривлекательном месте города и наработать постоянную клиентскую базу.

При выборе места для автосервиса нужно учитывать определенные требования:

  1. Расстояние до жилых домов и образовательных учреждений должно быть не меньше 50 метров.
  2. Запрещено открытие сервиса в жилом доме.
  3. Должны быть проведены все системы коммуникаций.
  4. Должна использоваться высококачественная система вентиляции.
  5. Необходимо оборудовать подсобку и душевые кабины для работников.
  6. Необходимо оборудовать площадку для автомобилей.

Наиболее подходящая площадь для автосервиса — 150 кв. м., а стоянка должна умещать в среднем 10 автомобилей.

Автосервис должен состоять из трех зон:

  • рабочей, где непосредственно будет производиться ремонт и обслуживание автомобилей;
  • автомобильной мойки, которая будет приносить также некоторую прибыль;
  • зоны ожидания для клиентов, возможно с небольшим буфетом, и помещение для отдыха работников.

Оборудование

При покупке оборудования старайтесь не экономить, так как часто дешевые стенды не являются качественным.

Если хотите сэкономить, можно купить поддержанное оборудование.

Необходимо приобрести:

  • шиномонтажный стенд — 70 000-100 000 рублей;
  • балансировочный стенд — 100 000-150 000 рублей;
  • подъемник — 200 000-250 000 рублей;
  • компрессоры — 30 000-50 000 рублей;
  • мойка — 40 000-50 000 рублей;
  • оборудование для диагностики инжектора — 15 000-30 000 рублей;
  • наборы инструментов — 15 000-20 000 рублей.

И это еще не всё, перечень оборудования также зависит от вида выполняемых работ. В среднем необходимо 500 000-800 000 рублей. Но при возможности лучше покупать два подъемника (для разной длины машин), несколько наборов инструментов и т.п.

Поиск поставщиков автозапчастей

Для ремонта автомобилей понадобятся соответствующие автозапчасти, поэтому необходимо найти поставщиков, которые будут их поставлять. Выбор зависит от множества критериев:

 

  1. Репутации.
  2. Цены.
  3. Месторасположения.
  4. Наличия товаров на складе и сроков доставки.
  5. Вида доставки и её стоимости.
  6. Возможности возврата.
  7. Способа оплаты и многого другого.

Лучше работать с несколькими поставщиками, предоставляя клиенту возможность выбора производителя запчастей, качества и ценового диапазона.

Часть автосервисов в настоящее время не занимается закупкой автозапчастей, а, завершив диагностику автомобиля, предоставляет клиенту информацию о необходимых для ремонта запасных частях.

Персонал

При открытии автосервиса следует составить штатное расписание (структуру, состав и численность персонала с указанием заработной платы).

Должности (зависят от вида услуг):

  • автомеханик;
  • автослесарь;
  • автоэлектрик-диагност;
  • моторист;
  • жестянщик;
  • автомаляр;
  • арматурщик.

Рабочие должны иметь высокую квалификацию, чтобы качественно выполнять работу.

Также необходимо назначить директора, его заместителя, бухгалтера (возможно по совместительству). При принятии на работу нужно провести собеседование и соответствующее тестирование. В дальнейшем рабочих необходимо отправлять на повышение квалификации, т.к. со временем меняются технологии производства автомобилей и т.д.

Реклама

Качественная реклама — одно из главных условий рентабельности вашего автосервиса. Рекомендуемые виды:

  1. Реклама на баннерах, подъездах, лифтах.
  2. Теле- и радиореклама.
  3. Раздача листовок, визиток.
  4. Проведение акций.
  5. Реклама в интернете, в разных социальных сообществах.
  6. Размещение указателей.
  7. Объявления в газетах, журналах.
  8. Качественный веб-сайт.

Но для того чтобы реклама была эффективной, в первое время придется потратить немалое количество средств на раскрутку вашего автосервиса. Также следует качественно выполнять работу, вследствие чего клиенты будут рассказывать своим друзьям, знакомым и коллегам о вашем автосервисе, что также повысит клиентскую базу.

Финансовая составляющая бизнеса

Главная цель создания автосервиса — получение прибыли. Поэтому при написании бизнес-плана важно рассчитывать стоимость его открытия и окупаемость.

Стоимость открытия и поддержания

Итак, на основе всего вышеперечисленного, посчитаем среднюю стоимость открытия автосервиса:

  • регистрация — 800-4 000 рублей;
  • аренда — 50 000-100 000 рублей/месяц (600 000-1 200 000 рублей/год);
  • покупка оборудования — 500 000-800 000 рублей;
  • заработная плата — 200 000 рублей/месяц (2 400 000 рублей/год);
  • реклама — 50 000 рублей/месяц (600 000 рублей/год).

Итог: 880 000-1 154 000 рублей. В среднем нужно выделить 1 000 000 рублей.

Размер будущих доходов

Правильно организованный автосервис приносит прибыль в среднем в размере 500 000 рублей в месяц. С этой выручки необходимо вычитать:

  • стоимость аренды и рекламы;
  • амортизационные отчисления;
  • отчисления в налоговую инспекцию (13%);
  • отчисления в пенсионный фонд (22%);
  • отчисления в фонд социального страхования (2,9%);
  • отчисления в фонд медицинского страхования (5,1%).

В среднем остается чистая прибыль в размере 100 000 рублей.

Срок окупаемости

Зная средние затраты, выручку и чистую прибыль можно рассчитать рентабельность и срок окупаемости автосервиса.

Рентабельность — это отношение чистой прибыли ко всем затратам.

Рентабельность данного автосервиса = 100 000/1 000 000 * 100% = 10%

Окупаемость = стоимость основных фондов / чистую прибыль = 800 000 / 100 000 = 8 месяцев.

Итак, для открытия качественного и прибыльного автосервиса необходимы немаленькие денежные вложения, но они быстро окупятся при условии грамотного руководства.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.