Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
17:48, 18 декабря 2016

Бизнес с нуля: столовая


Экономические показатели работы столовой, размещенной на 200 кв. м и рассчитанной на одновременный прием 50 посетителей, при условии оформления помещения в аренду.

Начальные вложения, тыс. рублей1700
Прибыль в год, тыс. рублей1500
Срок окупаемости, в месяцах14
Сегодня практически каждый населенный пункт готов похвастаться наличием множества баров, кафе и ресторанов. А вот столовые встречаются довольно редко. Но при этом подобное заведение способно функционировать и приносить хорошую прибыль. Открытие столовой является перспективной идеей для занятия коммерческой деятельностью, важно только составить грамотный проект.

Анализ рынка и актуальность

В связи с изменением экономической ситуации в стране в сторону дефицита средств и под воздействием мирового кризиса, на рынке ресторанного бизнеса происходят существенные перестановки в его долевой biznes_s_nolya_stolovayaструктуре. С каждым днем стало все больше и больше открываться бюджетных учреждений общественного питания, способных полноценно накормить население по доступным для него ценам. В результате — на сегодняшний день существенно увеличилась популярность еще недавно сошедших с рыночной дистанции столовых.

Современная структура рынка общественного питания выглядит следующим образом:

  1. 40% ниши занимают столовые при учебных учреждениях и организациях.
  2. 39% ниши занимают кафе и рестораны.
  3. 21% приходится на долю закусочных и фаст-фудов.

Перед открытием столовой важно провести анализ данного сегмента рынка в конкретном регионе и оценить уровень конкуренции. Тем не менее, если говорить об общем рынке общепита в России, то открывать сегодня столовые выгодно и актуально, так как:

  • сфера корпоративного питания имеет нехватку предложений, то есть бизнес в этой области не имеет высокой конкуренции, а, значит, содержание столовых при детских садах, школах, детских лагерях и больницах носит перспективный характер;
  • меню подобных заведений предусмотрено для обслуживания широкого круга клиентов;
  • недорогая стоимость и приемлемый ассортимент является привлекательным фактором доступности для населения с низким уровнем дохода;
  • подобные заведения имеют наибольшую возможность среди других заведений общепита, на получение дополнительного дохода посредством проведения банкетов и заключению договоров с крупными производствами на организацию питания сотрудников.

Регистрация и организация бизнеса

Первым шагом на пути реализации идеи открытия столовой станет регистрация бизнеса. С этой целью можно выбрать одну из двух форм собственности: ИП или ООО. Причем для начинающего предпринимателя, не планирующего продавать в своем заведении алкогольные напитки, лучше выбирать первый вариант. Чтобы встать на учет в ФНС в качестве ИП потребуются следующие документы:

  • заполненный бланк установленной формы регистрационного заявления;
  • копия паспорта и ИНН;
  • бланк квитанции с отметкой об оплате госпошлины (800 рублей).

При обращении в налоговую инспекцию необходимо выбрать подходящие коды деятельности по ОКВЭД и определиться с системой налогообложения. Если региональный закон предполагает возможность уплаты единого налога, то лучше выбирать ЕНВД, а если нет, то желательно остановиться на УСН по ставке 15% с суммы разницы между доходами и расходами.

Необходимая документация

Для содержания заведения в сфере общественного питания, помимо свидетельств о государственной регистрации и постановке на учет в ФНС, потребуется наличие следующей обязательной документации:

  • документа, подтверждающее право владения конкретным помещением;
  • санитарно-эпидемиологического заключения от Роспотребнадзора о соответствии заведения нормам СанПин;
  • сертификатов качества продукции;
  • программы производственного контроля, согласованную с Роспотребнадзором;
  • разрешения на осуществление деятельности в конкретном помещении от пожарной службы;
  • договора на проведение дезинсекции систем вентиляции и кондиционирования и дератизации помещения;
  • договора на вывоз ТБО и утилизацию отходов;
  • письменного согласования размещения заведения с ОВД для крупных регионов;
  • медицинские книжки на каждого сотрудника.
Документы о соответствии используемой продукции государственным нормам и стандартам заказывают в частных центрах сертификации.

Также перед открытием столовой важно изучить ФЗ «О защите прав потребителей», который позволит подготовиться к дальнейшим всевозможным проверкам.

Местоположение и помещение

В связи с тем, что столовая не может себя как-то рекламировать, размещать ее нужно на виду в местах с большим скоплением людей. Лучше всего организовывать заведение в отдельно стоящем здании, но можно выбрать и первый этаж жилых построек и перевести помещение в нежилой фонд. Оптимальный вариант для открытия столовой — площадь, на которой ранее уже размещалось подобное учреждение. pomecheni_dlya_stolovoi

Для организации небольшой столовой потребуется помещение около 200 кв. м, которое будет предусматривать следующие зоны:

  • кухню и бытовые комнаты около 100 кв. м;
  • обеденный зал – 70 кв. м;
  • санузел и коридор – 30 кв. м.

Площадь под подобное заведение общественного питания можно приобрести в собственность или оформить в долгосрочную аренду, что приемлемей для начинающего предпринимателя. Основное условие, предъявляемое к планировке помещения столовой, – это отделение кухонной и складской зоны от обеденного зала. Кроме того, при ее организации важно учитывать следующие законные требования:

  1. Обязательное оснащение всех зон качественной вентиляцией, а также системами пожаротушения, кондиционирования.
  2. Соблюдение на всей территории минимальной высоты потолков (2 метра).
  3. Соблюдение СНиП 31-06-2009, предусматривающих строительные нормативы для общественных зданий и сооружений.
  4. Оборудование двух запасных выходов.

Оборудование и оснащение

Помимо выбора и оформления помещения, в процессе организации столовой необходимо позаботиться и о приобретении необходимого оборудования. Так, для обеспечения полноценной и бесперебойной работы кухни, потребуется закупить следующий минимальный набор техники:

  • электрическую плиту с жарочным шкафом;
  • контактный гриль;
  • вытяжной зонт;
  • электросушитель для рук;
  • печь СВЧ;
  • не менее двух холодильных шкафов;
  • миксер;
  • блендер;
  • мясорубку;
  • пароварку;
  • хлеборезку;
  • картофелечистку и некоторые другие подобные кухонные устройства.

Кроме того, для кухни потребуется приобрести определенную корпусную мебель и сантехнику:

  • моечные ванны;
  • производственные столы;
  • стеллажи с полками;
  • настенные полки для сушки и хранения посуды;
  • тележки.

Для оборудования обеденного зала важно предусмотреть удобную и практичную мебель. Так, для столовой, рассчитанной на 50 посетителей, необходимо расставить 40 столов с пластиковыми столешницами и 50 стульев с мягкими сиденьями. Помимо кухни и обеденной зоны в специальном оборудовании нуждается и линия раздачи, которая должна включать в себя:

 

  • прилавок для столовых приборов;
  • холодильную витрину;
  • витрину для первых блюд;
  • прилавок для горячих напитков;
  • поворотный модуль;
  • кассовую кабину.

Параллельно с заполнением столовой специальным оборудованием важно позаботиться и о мелких деталях, таких как закупка необходимой кухонной утвари и инвентаря, а также посуды и столовых приборов для обслуживания клиентов.

Помещение столовой должно быть оснащено качественными и исправными системами водоснабжения, водоотвода, электроснабжения и отопления.

Меню

В отличие от ресторанов и кафе столовая не должна предлагать большое разнообразие изысканных блюд. Главное, предусмотреть такой stolovayaассортимент, который способен удовлетворить потребности основной целевой аудитории заведения, а именно — быстро просто и вкусно накормить посетителей. В стандартное меню небольшой столовой достаточно включить следующие блюда:

  • борщ, щи и несколько видов супов;
  • картофельное пюре;
  • несколько видов каш;
  • котлеты, гуляш, жареная рыба и еще несколько видов подобных блюд;
  • два-три общеупотребляемых салата;
  • горячие напитки, компот и ассортимент соков.

На усмотрение владельца заведения можно включить в меню пару-тройку недорогих десертов или пирожных, а также сладкую выпечку и пирожки.

Ценовая политика

При разработке ценовой политики столовой важно придерживаться принципа, что ее услуги направлены на аудиторию с небольшим доходом, а потому на все блюда должна быть установлена доступная для них стоимость. Конечно, ценообразование таких заведений будет напрямую зависеть от региона их открытия, а точнее — от сложившегося в нем положения финансовой стороны рынка.

При установке цен рекомендуется ориентироваться на среднюю стоимость бизнес-ланча, например, если она равняется 150 рублям, то комплексный обед в столовой (первое, второе и салат) не могут стоить дороже 100 рублей.

Персонал

В организационном проекте будущей столовой обязательно стоит тщательно продумать необходимый для ее работы кадровый состав. Как правило, в штате подобных заведений должны присутствовать следующие должностные единицы:

  • управляющий (директор);
  • повар;
  • посудомойка;
  • подсобный рабочий;
  • помощник по кухне;
  • кассир;
  • уборщица.

Как правило, режим работы столовых заключается в открытии заведения не позже 8-9 часов и утра и закрытии в 00.00. В связи с этим придется организовывать посменный график выхода персонала на работу, а потому потребуется принять на работу как минимум по два человека на каждую должность, за исключением управляющего. Количество сотрудников столовой напрямую будет зависеть от ее масштабов. Для ведения текущего финансового учета и сдачи налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера, которыми можно воспользоваться по договору аутсорсинга.

Реклама

Как и любой бизнес, содержание столовой нуждается в рекламе. Но в связи с рядом особенностей подобной деятельности не каждая реклама способна донести информацию об открытии недорого заведения общественного питания до потенциальных клиентов. Поэтому при разработке маркетинговой политики столовой необходимо учесть следующие эффективные методы ее продвижения:

  • размещение яркой вывески (объемные или неоновые буквы);
  • распространение красочных баннеров и растяжек по территории всего региона;
  • распространение листовок, флаеров и визиток;
  • размещение указателей и других видов наружной рекламы.

На сегодняшний день немалое влияние на развитие заведения может оказать реклама в интернете в виде собственного сайта и размещения объявлений на специальных ресурсах и форумах. Не стоит забывать и о разработке скидочных, бонусных и акционных программ.

Финансовая составляющая бизнеса

finansovaya_sostavlyaucha_biznesa

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию столовой, прежде всего, зависит от планируемых масштабов деятельности. Прежде всего, показатели расходов и прибыли тесно связаны со способом приобретения помещения (аренда или покупка), его площади, максимального количества клиентов и потенциального меню.

Стоимость открытия и поддержания

Для начала важно просчитать сумму первоначальных вложений. Так, для открытия средней столовой, рассчитанной на одновременное обслуживание 40-50 клиентов и размещенной на арендованной площади, потребуется стартовый капитал в размере 1700 тыс. рублей. В эту сумму войдут расходы на оплату:

  • первого месяца аренды и ремонт – 500 тыс. рублей;
  • регистрации – 20 тыс. рублей;
  • закупку оборудования – 1100 тыс. рублей;
  • рекламы и прочих затрат – 80 тыс. рублей.

В свое время примерная сумма текущих затрат столовой составит 500 тыс. рублей в месяц или 600 тыс. рублей в год. В этой сумме учтены затраты на оплату труда и отчисления с нее во внебюджетные фонды, арендная плата, закупка продуктов, коммунальные услуги, реклама и налоги.

Размер будущих доходов

Если учитывать, что средний чек столовых составляет 200 рублей, а заполняемость одного обеденного перерыва достигает 100 человек, то сумма их ежедневной выручки может равняться 25 тыс. рублей. Принимая во внимание, что столовая работает без выходных дней, но при этом в выходные дни заполняемость будет значительно меньше, то ежемесячный доход достигнет 625 тыс. рублей или 7500 тыс. рублей в год.

Срок окупаемости

В результате чистая прибыль от бизнеса может достигать 1500 тыс. рублей в год. Соответственно, инвестиционные вложения окупятся уже через 14 месяцев с начала работы столовой.

При открытии столовой первым делом важно просчитать ее экономическую целесообразность и сумму необходимого стартового капитала. При этом если не хватает средств, можно привлечь к проекту инвесторов или обратиться в банк за кредитом. Подобный бизнес является прибыльным, главное, проанализировать региональный рынок подобных услуг и выбрать правильное место для заведения. В результате уже через год работы можно окупить капиталовложения и получать чистую прибыль.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта