- Бизнес-план

Бизнес с нуля: детский лагерь

Экономические показатели работы детского лагеря, при условии самостоятельного строительства корпусов и работы в летние смены.

Начальные вложения, тыс. рублей 20000
Прибыль в год, тыс. рублей 4000
Срок окупаемости, в месяцах 60

На сегодняшний день открытие детского лагеря стало привлекательной идеей для многих предпринимателей. Но в связи со спецификой такой деятельности и высоким стартовым капиталом, многие отказываются от нее, еще даже не рассмотрев все организационные тонкости и нюансы. А ведь при грамотном подходе бизнес в этом сегменте рынка может стать довольно прибыльным и перспективным.

Особенности бизнеса

Основная особенность бизнеса по организации детского лагеря заключается в том, что работа заведения будет ориентирована на детей. Поэтому в процессе деятельности учреждений они могут оказывать следующий перечень услуг:

  • услуги по обеспечению здорового отдыха и досуга детей;
  • медицинские услуги по обеспечению охраны детского здоровья и профилактики заболеваний;
  • педагогические услуги, направленные на повышение интеллектуального уровня детей, их навыков и умений;
  • психологические услуги, способствующие адаптации ребенка в обществе и изменению его психологического состояния;
  • правовые услуги, касающиеся юридической поддержки детей и их родителей;
  • информационные услуги по обеспечению целевой аудитории достоверной информацией.

Кроме того, стоит представлять, что на современном рынке подобных услуг существует несколько видов детских учреждений, которые имеют различную направленность. Среди пользующихся стабильным спросом можно выделить следующие лагеря:

  • санатории;
  • спортивные;
  • летние;
  • общеразвивающие;
  • трудовые;
  • школьные.

Особое внимание в подобной деятельности необходимо обратить на то, что если ранее для ее процветания и развития было достаточно ориентироваться на финансовую сторону вопроса, то сегодня это основа состоит из трех составляющих:

  1. Кадров.
  2. Программы.
  3. Репутации.

Причем в первом случае остов составляет команда единомышленников, во втором – новация и уникальность, а при создании репутации – качество удовлетворения потребностей родителей и детей.

Регистрация и организация бизнеса

Как и любой бизнес, содержание частного детского лагеря необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Для развития подобной деятельности выбранная форма собственности не играет важной роли, но если планируется сотрудничество с корпоративными клиентами, то лучше организовать ООО. Для этого потребуется:

  • оформить учредительные документы;
  • создать уставный капитал.

Если же регистрировать ИП, то необходимо приготовить копии паспорта и свидетельства ИНН.

Необходимая документация

Для открытия и ведения деятельности по содержанию детского лагеря потребуется наличие следующей документации:

  • лицензии на право ведения воспитательной деятельности;
  • документа, подтверждающего право владения земельным участком и постройками;
  • свидетельства о постановке на учет в качестве юридического лица или ИП;
  • заключения СЭС о соответствии условий лагеря санитарным нормам;
  • протоколов о результатах проведения анализа воды на соответствие ее показателей всем бактериологическим и химическим нормам;
  • плана (экспликации) всех помещений с отражением их размера и предназначения, а также размещения технологического и санитарного оборудования;
  • бланков подписанных договоров на вывоз ТБО, водоотведение, проведение плановых дезинсекций, дератизаций и мероприятий по обеспечению защиты от клещей, а также медосмотров и санитарно-гигиенического обучения.

Поиск места и строительство

При решении задачи поиска подходящего места для организации детского лагеря важно учитывать следующие аспекты:

  1. Расстояние до города. В этом случае необходимо уточнить удобно ли будет добираться до лагеря, и сколько времени будет занимать дорога.
  2. Наличие вблизи населенных пунктов. Очень важно, чтобы недалеко от лагеря находился развивающийся населенный пункт, что позволит на протяжении смены делать необходимые закупки.
  3. Наличие большой свободной территории для оборудования различных игровых и спортивных детских площадок.

Если же говорить о территориальном расположении заведения, то выбор места будет зависеть от вида детского лагеря. Так, если рассматривать организацию оздоровительной базы отдыха, то для ее работы необходима громадная площадь. На ней будет располагаться большое количество различных зданий:

  • корпуса с номерами;
  • столовая;
  • медицинский корпус;
  • досуговый корпус и т. д.

Но чтобы их построить, потребуется вложить огромные средства, которые способны окупиться не ранее, чем через десять лет. Поэтому большинство организаторов прибегают к альтернативному варианту в виде аренды ранее использованных лагерей, а также подходящих для этих целей строений (общежитий, гостиниц, пансионаты, базы отдыха и т. п.).

При оформлении любого вида лагеря не стоит забывать о соблюдении целого ряда обязательных требований:

  • максимальная высота зданий должна составлять не более двух этажей;
  • в каждом здании должен находиться действующий медпункт;
  • если лагерь будет предусматривать организацию пляжа, то важно, чтобы берега в местах купания были пологими, без ям и обрывов, а максимальная глубина водоемов не может быть более 1,3 метра.

Чтобы построить новый лагерь или довести до ума уже готовые постройки, которые будут безопасными и соответствовать законным требованиям, важно еще перед организацией заведения ознакомиться с нормами СанПин 2.4.4.1204-03. Этот документ регламентирует все вопросы, касающиеся стационарных лагерей.

Оборудование и оснащение

Список необходимого оборудования, прежде всего, будет зависеть вида и направленности учреждения:

 

  1. Для палаточного лагеря потребуется запастись палатками, тентами, посудой, репшнурами, специальным инструментом и прочим походным снаряжением.
  2. Для спортивного лагеря придется закупать большое количество спортивного инвентаря, тренажеров и принадлежностей для настольных и уличных игр.
  3. Для санаторного лагеря помимо обстановки номеров для отдыха, важно иметь в наличии различные медицинские и профилактические приспособления и устройства.

Кроме того, за исключением организаций палаточного типа и групп продленного дня, остальным лагерям необходимы:

  • кровати;
  • стулья;
  • столы;
  • шкафы для одежды;
  • сантехника;
  • матрацы;
  • постельное белье;
  • полотенца и некоторые другие гигиенические принадлежности.

Параллельно нужно позаботиться и об оснащении столовой, для чего придется приобрести обеденные столы и стулья, а также кухонную технику и утварь.

Персонал

Продуктивная и успешная деятельность по организации лагеря для детского отдыха невозможна без грамотно подобранного персонала. Минимальный кадровый состав должен включать следующих специалистов:

  1. Вожатых. Ими могут быть студенты педагогических ВУЗов, которым работа может быть засчитана за практику или волонтеры.
  2. Работников узких профессий, перечень которых будет зависеть от направленности лагеря: педагогов, психологов, спортивных тренеров и т. п.
  3. Медиков и воспитателей с высшим профильным образованием и желательно с опытом работы в подобных учреждениях.

При наборе сотрудников не стоит забывать и о техническом, а также ином обязательном персонале. В штате лагеря необходимо иметь:

  • уборщицу;
  • завхоза;
  • водителя;
  • подсобного рабочего;
  • бухгалтера;
  • повара и работников кухни.

Организация работы и питания

Оптимальным вариантом для стандартного детского лагеря любого типа является организация посменной работы, когда одна из них будет длиться не более трех недель. При создании и оборудовании частного заведения для отдыха детей важно также предусмотреть наличие в нем столовой, в которой они смогут питаться не менее двух раз в день.

Конечно совсем необязательно иметь собственную столовую. Так, можно подписать договор о регулярном обслуживании с расположенными неподалеку заведениями общепита.

Выбор и подготовка программы

Создание любого вида лагеря для досуга и развития детей предусматривает выбор и разработку специальной программы. В настоящее время различают три вида методических направлений:

  1. Консервативное. Оно предусматривает использование классических программ, которые разрабатывались давно и на несколько лет вперед. Согласно им, все развлекательные мероприятия проходят в традиционном порядке, организованном около 20 лет назад.
  2. Стандартное. В этом случае используются те же консервативные программы, но они предусматривают возможность преобразования и коррективов со стороны вожатых.
  3. Инновационное. Это индивидуальные программы, которые постоянно разрабатываются в зависимости от потребностей современного общества. Кроме того, они регулярно обновляются и корректируются, из них вычеркиваются мероприятия, которые были неинтересны и добавляются новые игры и развлечения.

Для частного детского лагеря подходит именно инновационное направление, ведь именно оно сможет выделить его на фоне государственных учреждений и схожих конкурентов. Поэтому еще на этапе бизнес-планирования важно разработать свою уникальную программу, которая будет подходящей для работы конкретного вида лагеря и интересна непосредственным потребителям услуг — детям.

Реклама

Стабильная работа детского лагеря любого типа невозможна без качественной рекламы. Эффективность конкретных методов продвижения зависит от условий определенного региона, но наиболее приемлемыми для подобного бизнеса являются следующие мероприятия:

  • презентация лагеря в различных детских учреждениях (в зависимости от возраста детей на которые рассчитана программа), например, на родительских собраниях в детских садах и школах;
  • расклеивание плакатов и объявлений в заведениях, которые посещают родители с детьми;
  • размещение листовок и буклетов для целевой аудитории;
  • создание собственного сайта;
  • размещение красочных информационных объявлений в местной прессе и СМИ, а также на страницах специализированных интернет-форумах.

Обратите внимание, что репутация лагеря будет зависеть от устных рекомендаций клиентов, поэтому всегда должен быть первостепенным вопрос качества оказываемых услуг.

В процессе рекламной кампании очень важно обращать внимание потенциальных клиентов на общий характер лагеря. Для этого стоит всегда упоминать о преимуществах конкретного учреждения, которые будут выделять его среди других участников рынка подобных услуг.

Финансовая составляющая бизнеса

При открытии частного детского лагеря в качестве бизнеса, важно не только предусмотреть все организационные тонкости и нюансы, но и просчитать экономическую эффективность. Особое внимание при проектировании предпринимательской деятельности необходимо уделить размеру инвестиций и их окупаемости.

Стоимость открытия и поддержания

Чтобы открыть небольшой лагерь для детей с учетом его строительства на арендованном у государства участке земли, потребуется не менее 20 млн рублей. Фактическая сумма первоначальных затрат будет зависеть от вида и масштабов лагеря, а также потенциального количества детей за одну смену.

В дальнейшем также придется нести немалые расходы, связанные с:

  • выплатой заработной платы;
  • продвижением бизнеса;
  • транспортными расходами;
  • закупками продуктов питания;
  • оплатой коммунальных платежей и услуг сторонних организаций;
  • регулярным обновлением основного фонда (капитальный и косметический ремонт).

Такие расходы могут начинаться от 700 тыс. рублей в месяц.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов от лагеря зависит от его масштабов и умения правильно завлечь свою целевую аудиторию. Так, при хорошей раскрутке небольшой лагерь способен принести до 3 млн рублей за одну смену. Если предположить, что основной пик детского отдыха приходится на четыре летних смены, то сумма годовых доходов заведения будет достигать 12 млн рублей.

Срок окупаемости

Для подобных заведений предварительно возможно просчитать только годовую сумму чистой прибыли, которая для небольшого лагеря не превысит 4 млн рублей. Следовательно, вложенный в бизнес первоначальный капитал может окупиться не ранее, чем 5 лет стабильной работы и высокой заполняемости.

Содержание лагеря для отдыха детей не относится к категории быстроокупаемых видов бизнеса, зато при грамотной организации существует возможность получать немалые суммы прибыли. Главное еще на начальном этапе реализации идеи сделать грамотный анализ регионального рынка подобных услуг, познакомиться с работой конкурентов и составить свой уникальный проект.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.