- Бизнес-план

Бизнес с нуля: доставка суши

Начальные вложения 140-150 тысяч рублей
Прибыль в месяц от 86 700 рублей
Срок окупаемости 2-6 месяцев

На сегодня экзотика в моде. Суши, роллы, сеты, гунканы прочно вошли в число гастрономических изысков современного человека благодаря непривычному вкусу, сочетанию ингредиентов и ощущению прикосновения к другой культуре.

Пробовать что-то новое всегда интересно, и это именно тот вид бизнеса, которым актуально заняться и начать зарабатывать в пока еще спокойной среде с точки зрения конкуренции. Развиваться в этом направлении пока еще есть возможность, чтобы зарекомендовать себя одними из первых.

Актуальность и конкуренция

Открытие японского ресторана или суши-бара крайне дорогостоящее и рискованное мероприятие. Другое дело – организация доставки суши, где вложения минимальны, а доход на должном уровне. Для того чтобы открыть с нуля такой бизнес, необходимо разработать четкий бизнес-план и следовать ему.

Актуальность суши-бизнеса с доставкой обусловлена такими параметрами, как:

  • высоким спросом и популярностью японских блюд;
  • небольшим количеством конкурентов;
  • удобством для клиента;
  • небольшим начальным капиталом.

Как уже оговаривалось ранее, ситуация на рынке аналогичной продукции достаточно спокойная, что делает ее перспективной с точки зрения предпринимательской деятельности.

Людям удобно заказывать еду на дом, особенно в будни, когда возникает желание побаловать себя любимым блюдом. Японские рестораны редко предлагает услуги по доставке своей еды, считая расходы на заработную плату и транспорт, нецелесообразными по сравнению с вырученным от этого доходом.

Вот еще одно подтверждение актуальности такого вида бизнеса, включающего два вида работы:

  1. Оказание услуг суши-барам, доставляя их продукцию по адресам заказчиков, за определенный процент от выручки.
  2. Налаживание собственного производства и доставки.

Регистрация, необходимая документация и налогообложение

Наиболее удобным способом регистрации является:

  • получение статуса индивидуального предпринимателя, что обойдется примерно в 2 000 рублей;
  • регистрация в налоговой службе и выбор кода деятельности по ОКВЭД, в данном случае это 55.52 «Поставка продукции общественного питания»;
  • выбор системы налогообложения, как правило это упрощенная система налогообложения.

Следующим делом, если подразумевается только доставка уже готовых суши, необходимо заняться поиском работодателей.

В случае если кроме доставки будет еще и производство суши, необходимо получить разрешительную документацию на дальнейшую деятельность, оборудовать цех всем необходимым и заняться подбором персонала.

Организация бизнеса

Занятие только доставкой готовых блюд японской кухни подразумевает наличие транспорта, снабженного холодильным оборудованием и соответствующие договоры с ресторанами готовыми пользоваться такой услугой как доставка на дом. Вложения минимальные, но и доход здесь тоже ожидается скромный.

Другое дело, если речь идет о цехе, где будет происходить весь технологический процесс и готовый продукт будет доставляться к заказчику. Тут необходимо:

  1. Арендовать помещение.
  2. Закупить оборудование.
  3. Нанять квалифицированный персонал.

Выбор помещения и местоположения

Одним из плюсов такого рода деятельности является полная свобода в выборе места, где будут готовиться изыски японской кухни. Гостей принимать не надо, следовательно и снимать дорогое помещение в центре города нецелесообразно.

Лучший вариант — это площадь около 30 кв. м вблизи магистрали или объездной дороги, чтобы избежать пробок.

Оборудование

Для специфичной японской кухни необходимо обзавестись:

  • холодильными камерами для хранения скоропортящихся ингредиентов;
  • профессиональной рисоваркой;
  • суши-кейсом, если есть необходимость в хранении готовых изделий некоторое время;
  • мелкой кухонной утварью (разделочными досками, ножами, посудой, термосами и прочим);
  • кухонной мебелью для удобства готовки.

Все это должны быть сделано в строгом соответствии с действующими нормами общественного питания и правилами гигиены.

Кухня должна быть функциональной, чистой и безопасной, одобренной Роспотребнадзором и пожарниками. Первоначальные затраты составят около 50-70 тысяч рублей.

 

Ассортимент и услуги

Примерное меню может включать:

  1. Разнообразные суши и роллы:
  • хосомаки (один вид рыбы или морепродуктов, обернутый рисом и водорослями нори);
  • футомаки (готовятся по принципу хосомаки, но включают несколько начинок и превосходят первые по ширине);
  • урамаки (ролы наизнанку – нори внутри, рис снаружи, присыпаются красной икрой или оборачиваются рыбой);
  • тэмаки (конусы из водорослей, заполненные различными начинками);
  • осидзуси (прессованные суши) и многие другие виды.
  1. Соусы и специи – очень важный атрибут японской кухни (соевый соус, васаби).
  2. Горячие и холодны закуски (рисовые блинчики, овощные роллы, салаты).
  3. Десерты (вагаси, моти, не требующие выпекания и дополнительных затрат на покупку оборудования).
  4. Напитки (разные сорта зеленого чая – сенча, банча, ходжича и др.).

При дальнейшем развитии бизнеса можно менять и разнообразить меню. Японская кухня в корне отличается от того, что обыденно для стран постсоветского пространства. Совершенно другие продукты, вкусовые качества и методы обработки. Здесь нет обилия искусственных красителей, сахара и шоколада. Питание японцев построено на том, чтобы насытиться неспеша, получить удовольствие и пользу от каждого кусочка.

Работать можно как с единичными заказчиками, так и организовать поставку обедов по договоренности или обслуживать банкеты.

Персонал

Пожалуй, самый важный пункт при желании готовить суши, – правильный выбор повара. Человек должен быть профессионалом своего дела, иметь опыт работы в данной области. Кроме повара необходимо предусмотреть наличие:

  • помощника на кухне;
  • курьера-водителя для доставки и лучше с собственным авто;
  • оператора по приему заказов.

Реклама

В условиях развивающейся конкурентной среды важно правильно и качественно продумать маркетинговые ходы. Так в современном мире нельзя пренебрегать рекламой в сети интернет, можно потратить определенную сумму и запустить сайт, на котором пользователи смогут ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ, а также узнать информацию об акциях и скидках. Такое продвижение обойдется в 150 000 рублей.

Кроме того, следует уделить внимание:

  • рекламе в средствах массовой информации;
  • распространению буклетов;
  • ведению купонов со скидками, различных акций и поощрений (например, скидка в день рождения или при сумме заказа больше 3 000 рублей).

Также необходимо подумать о торговом знаке – нанести его, например, на контейнеры для еды и бумажные пакеты (коробки) в которых будет осуществляться доставка. Скорость, тоже важная составляющая успеха. Необходимо быстро принять заказ, оперативно его выполнить и доставить по нужному адресу.

Финансовая составляющая бизнеса

Любой вид предпринимательства требует определенного капиталовложения и не исключает момента риска. Учитывая, что в данном случае спрос велик, затраты не так уж масштабны, себестоимость изготовления продукта мала, а реализационная цена высока. Можно сделать вывод, что прогноз весьма благоприятен и окупится такое предприятие быстро.

Стоимость открытия и поддержания

Благополучное ведение дел подразумевает следующие статьи затрат:

  1. Аренду помещения (около 35 000 рублей).
  2. Заработную плату сотрудникам (примерно 50-60 тысяч).
  3. Рекламу (30 000 рублей).
  4. Коммунальные расходы (25 000 рублей).

Итого: 140-150 тысяч рублей ежемесячно.

К дополнительным затратам можно отнести:

  • закупку продуктов, которые будут составлять около 20% от суммы заказа;
  • доставку еды (10%);
  • оплату налогов (в случае упрощенного налогообложения это 15% от прибыли).

Размер будущих доходов

Предварительную доходность от бизнеса можно рассчитать так:

  1. Пусть средний чек составляет 800 рублей.
  2. Заказов в день – 15, в месяц – 450.
  3. Тогда выручка в месяц составит 360 000 рублей.
  4. 20% от всех заказов составляет себестоимость изготовления продукции: 72 000 рублей.
  5. Месячная прибыль: 360 000 – 72 000 (продукты) – 150 000 (постоянные затраты) – 36 000 (доставка) = 102 000 рублей.
  6. За вычетом налога УСН (15%) чистая прибыль составит 86 700 рублей.

Срок окупаемости

Даже самые скромные подсчеты говорят о том, что при грамотном ведении дел, начальные вложения окупятся в рамках нескольких месяцев, максимум в течение полугода. Скорость окупаемости бизнеса зависит от оборота продаваемого товара, увеличить который возможно посредством:

  1. Приготовления еды высокого качества. Если на аренде помещения можно сэкономить, то на выборе повара этого делать не стоит. От него напрямую зависит успех всего бизнеса. Чем профессиональнее и вкуснее будут блюда, тем лучше они будут продаваться.
  2. Высокой скорости доставки. Заказы должны поставляться в срок и отвечать всем требованиям (горячее должно быть соответствующей температуры и т.д.).
  3. Приемлемым ценам (суши – недешевое лакомство, но и перегибать палку тут не стоит).
  4. Гибкой системе скидок и поощрений (например, при заказе от 500 рублей доставку можно сделать бесплатной, делать скидки постоянным клиентам и т.д.)

Открытие бизнеса с нуля по изготовлению и доставки суши – безусловно, очень перспективно. Спрос на продукцию высок, финансовых вложений требует умеренно, себестоимость изготовления низкая и конкурентов на этом поприще не так много.

Стоит отдавать себе отчет, что качество производимых продуктов питания должно быть на высоте, а цены – адекватными. Только так можно заработать хорошую репутацию и постоянно увеличивающуюся базу клиентов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.