Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
19:13, 21 октября 2016

Бизнес с нуля: фотостудия


Начальные вложения, тыс. рублей760
Прибыль в год, тыс. рублей504
Срок окупаемости, в месяцах18

В таблице приведены экономические показатели работы фотостудии, размещенной на 100 кв. м. и, при условии оформления помещения в аренду.

На сегодняшний день в век цифровых технологий, аккуратные и качественные фотографии пользуются особой популярностью не только среди девушек-моделей, желающих создать себе привлекательное портфолио, но и у обычных людей, которые хотят наполнить свой семейный альбом яркими и креативными снимками.

Благодаря этому свое развитие получили различные фотостудии. Ими заинтересовались не только профессиональные фотографы с большим стажем, но и предприниматели, увидевшие в этом бизнесе большие перспективы. Но для того чтобы в будущем такая деятельность приносила стабильный доход, начинающему бизнесмену необходим грамотный проект, в котором предусмотрен порядок организации фотостудии и расчеты экономической эффективности от оказанных ею услуг.

Анализ рынка

1Проводя анализ отраслевого рынка в области фотоуслуг, можно отметить, что бизнес по содержанию профессиональных фотостудий находится на этапе перспективного развития.

Интерес к такой форме деятельности постепенно возрастает, и связано, прежде всего, с увеличением объемов реализации качественной цифровой техники.

На сегодняшний день сильной конкуренции на рынке таких услуг не наблюдается, поэтому несмотря на то, что часть ниши заняли крупные бизнесмены, начинающий предприниматель сможет свободно открыть свою фотостудию.

В составе потенциальных клиентов частных фотостудий можно выделить:

  1. Фирмы и организации, которым необходима реклама их бренда.
  2. Простых людей. Увеличению спроса на услуги фотостудий с их стороны существенно способствует развитие современных социальных сетей. Наиболее активными клиентами становятся девушки и женщины.
Часто профессиональную фотосъемку заказывают на различные торжества: свадьбы, юбилеи, выпускные и т. п.

Самыми опасными конкурентами студийного бизнеса считаются частные фотографы. Они проводят личные фотосессии выездного характера в противовес тому, что профессиональные салоны больше специализируются на журнальной и модельной съемке.

Для того чтобы обеспечить себе территориальное преимущество по привлечению посетителей, стоит выбирать местоположение фотостудии, где преобладает низкая насыщенность конкурентов.

Регистрация бизнеса

Открытие бизнеса по содержанию фотостудии требует проведения его регистрации в ИФНС. Для начала будущий предприниматель должен определиться с формой деятельности, по которой он будет работать.

Для такого вида бизнеса он может выбрать:

  • ИП;

Выступает оптимальным вариантом для небольших фотостудий, где большая часть посетителей – физические лица, а в составе персонала не планируется более 50 человек. Регистрация ИП обходится намного дешевле и требует наименьшего количества документов, чем оформление ООО. Кроме того, данная форма собственности предполагает упрощенную систему финансовой и налоговой отчетности.

  • ООО.

Предполагает открытие нескольких (сети) студий, в которых может трудиться свыше 50 человек. Кроме того, владельцами бизнеса могут одновременно стать несколько предпринимателей, только они должны совместно собрать стартовый (уставный) капитал. При создании общества можно рассчитывать и на крупных клиентов в виде различных компаний и организаций.

При организации ООО, предприниматели вправе сами выбрать по какой системе налогообложения будут работать, но предпочтительней для такого бизнеса — ЕНВД. В этом случае основной налог уплачивается не с дохода, а в зависимости от площади помещения.

По ОКВЭД для услуг фотостудий выбирается код 74.81.

Помимо ИФНС, необходимо обратиться и в другие специальные учреждения:

  • в ПФР и другие внебюджетные фонды для постановки на учет;
  • в пожарную службу и СЭС для осмотра помещения и выдачи разрешения.

Для соблюдения законодательных норм стоит в обязательном порядке приобрести ККМ и бланки строгой отчетности.

Организация бизнеса

Стабильность и рост прибыли при любом бизнесе напрямую зависит от его правильной организации. Поэтому, если предприниматель планирует открывать частную фотостудию, то он обязательно должен продумать такие важные детали, как:

  1. Местоположение помещения и его оформление.
  2. Перечень необходимого технического и подсобного оборудования.
  3. Список услуг, которые будут оказываться на базе студии.
  4. Необходимый штат сотрудников.
  5. Виды рекламных мероприятий для привлечения клиентов.

Помещение и его оформление

Выбор помещения для будущей фотостудии является ключевым этапом при организации бизнеса, так как от его местоположения, размеров и привлекательности во многом зависит стабильность и рост будущей прибыли.

Чтобы не ошибиться и подобрать подходящий вариант, при поиске стоит придерживаться следующих рекомендаций:

 

  1. 2Организовывать фотостудию желательно в центральном районе города, несмотря на то что в таком случае арендные платежи будут большими. Зато клиентам будет проще отыскать вас и добраться до салона.
  2. Общая площадь самой маленькой фотостудии не должна быть менее 60 кв. м., из них только 50 кв. м. должно занимать помещение, где непосредственно проходит сама съемка. Также с целью заботы о посетителях нужно предусмотреть зал для ожидания и гримерную.
  3. Помещение под студию должно быть в высоту не менее 3 метров, что позволит разместить в нем все необходимое оборудование.
  4. Обязательно наличие нескольких больших окон, которые позволят фотографу работать как с искусственным, так и солнечным светом.
  5. Часть помещения, в котором будет оборудована гримерная должно захватывать одно или несколько окон, обеспечивающих регулярное попадание дневного света, а также быть оборудованным большим зеркалом.

После того как предприниматель окончательно определился с помещением и подписал договор, он может приступать к его ремонту:

  • прежде всего, необходимо оборудовать студию системой отопления и хорошей вентиляцией;
  • обязательно нужно позаботиться о качественной проводке, так как практически все оборудование будет работать от электричества, а, значит, на нее ляжет большая нагрузка;
  • если помещение будет расположено в жилом доме, то потребуется покрытие стен и потолка звукоизоляционным материалом.

Перед тем как оформлять интерьер фотостудии, стоит заранее продумать на какие зоны она будет разделена, так как в каждой отдельной комнате рекомендуется использовать различные стилевые решения.

Например, если сам зал для съемки будет в готическом стиле, то комнату для ожидания лучше оборудовать под классику.

Необходимое оборудование

Профессиональная фотостудия требует наличия качественного специализированного оборудования. Оно является дорогим удовольствием, но в связи с тем, что на начальных этапах бюджет предпринимателя скорей всего ограничен, рекомендуется приобрести необходимый минимальный набор, в который входят:

  • профессиональные фотоаппараты – 3 штуки;
  • набор объективов;
  • штативы или стойки;
  • светоотражающие зонтики – 2 штуки;
  • отражатели;
  • вспышки;
  • шторки;
  • софтбоксы;
  • световые источники, рассеиватели и фильтры.

Среди обязательного оборудования также важно учесть наличие фоновых наборов, декораций и костюмов. Кроме того, стоит позаботиться и о внешнем убранстве всех комнат студии, с этой целью нужно купить:

  1. Мебель: стулья, столы, диваны и кресла.
  2. Предметы для гримерки: большое зеркало, специальный столик, маникюрный набор, утюг и вешалку.

Важно, чтобы в фотостудии имелся мощный компьютер, позволяющий создавать дизайнерские фотоснимки и оснащенный лицензионным программным обеспечением. В дополнении к нему необходим высококачественный принтер и сканер.

Список услуг

3Основной доход профессиональным студиям приносят частные фотосессии. Причем даже такая работа носит разнообразный характер, так как фотографировать можно детей, животных, семьи, влюбленные парочки, будущих мам, а также проводить гламурную и креативную съемку.

Но, ведение такой деятельности предполагает оказание довольно обширного списка и других фото услуг:

  • выпуск рекламных буклетов и открыток, подготовку снимков для журналов, календарей, каталогов и афиш;
  • съемку свадеб, корпоративов, выпускных, дней рождений и других торжеств;
  • фото на документы;
  • предметную съемку в рекламных целях;
  • подготовку качественных снимков для выставок, презентаций и других подобных мероприятий.

Персонал

Конечно, идеальным вариантом является, если опытный фотограф открывает студию для себя. В таком случае ему может понадобиться только помощь грамотного администратора, который будет следить за клиентопотоком и поддерживать внешний порядок.

Как правило, штат сотрудников фотостудии, напрямую зависит от ее размеров и списка оказываемых услуг. Так, для салона средних размеров, достаточно принять на работу следующие кадры:

  • администратора (офис-менеджера);
  • одного или двух фотографов в зависимости от объема работ;
  • дизайнера по обработке снимков;
  • визажиста;
  • бухгалтера.

Для ведения финансового учета и отчетности отдельного сотрудника можно и не нанимать, а обратиться за услугами специальных бухгалтерских компаний. Если же предполагается вести на базе студии мастер-классы, то придется пригласить опытного фотографа с педагогическими навыками, кроме того, возможно, придется пригласить на работу менеджера, контролирующего состояние оборудования и запасы материалов.

Реклама

Грамотная и эффективная маркетинговая политика фотостудии должна строиться на базе следующих мероприятий:

  1. Активного продвижения своей деятельности через социальные сети, специальные сайты и форумы.
  2. Размещения рекламы на телевидении и радио, а также в популярных печатных изданиях.
  3. Разработки дисконтной программы для постоянных клиентов.
  4. Периодического проведения акций и лотерей.
  5. Создания собственного официального сайта.
При всем этом никогда не стоит забывать, что лучшая реклама – это благодарные клиенты и их положительные отзывы.

Финансовая составляющая бизнеса

Помимо организационной составляющей бизнеса по содержанию фотостудии, для того чтобы он стал прибыльным делом, требуется заранее провести примерные финансовые расчеты. От того насколько точно будут определены стоимость открываемой деятельности и размер будущих доходов, которые она будет приносить, прежде всего, зависит уложится ли предприниматель в свои возможности.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия и поддержания средней фотостудии, при условии, что под нее будет арендовано помещение площадью 100 кв. м., будет складываться:

  1. Из единовременных затрат, которые примерно равны 760 000 рублей. В них войдут расходы:
  • 5на ремонт и интерьер студии – 150 000 рублей;
  • на оформление документации и регистрация ККМ – 30 000 рублей;
  • на закупку оборудования – 350 000 рублей;
  • на закупку мебели и предметов обстановки – 100 000 рублей;
  • на закупку компьютеров, принтеров и установку лицензионного ПО – 100 000 рублей;
  • на рекламные мероприятия – 30 000 рублей.
  1. Из ежемесячных регулярных затрат, которые примерно равны 270 000 рублей. В них войдут расходы:
  • на оплату аренды – 30 000 рублей;
  • на оплату коммунальных платежей – 20 000 рублей;
  • на выплату заработной платы и отчислений с нее – 180 000 рублей;
  • на закупку материалов – 20 000 рублей;
  • прочие непредвиденные расходы – 20 000 рублей.

Размер будущих доходов

Посчитать размер будущих доходов фотостудии достаточно сложно, ведь очень много зависит от региона ее нахождения, от насыщенности его конкурентами и объема услуг, которые она будет оказывать. В среднем час работы фотосалонов имеет стоимость, равную 2 000 рублей.

Как правило, первые полгода насыщенность работы студии составляет 2-3 часа за сутки. Уже к концу первого года работы она может дойти до 12 часов беспрерывной деятельности. Поэтому в данном случае удобней подсчитать годовую сумму выручки, которая составит 3 744 000 рублей.

Срок окупаемости

В итоге годовая прибыль средней фотостудии примерно достигнет показателя в 504 000 рублей. Исходя из этого, срок окупаемости начального капитала составит почти полтора года. Важно учесть, что, если предприниматель соберется не арендовать помещение под студию, а приобретать его в собственность, то срок окупаемости первоначальных вложений значительно увеличиться.

В большинстве случаев о собственной студии мечтают профессиональные и начинающие фотографы. Но заняться таким видом бизнеса могут и лица, не имеющие особых познаний в цифровой съемке.

Важно только подобрать хорошее местоположение салона, провести правильную маркетинговую политику и позаботиться о качестве снимков, тогда частная фотостудия, несомненно станет прибыльным делом.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта