- Бизнес-план

Бизнес с нуля: химчистка

Начальные вложения 3 миллиона рублей
Прибыль в месяц: 300-500 тысяч рублей
Срок окупаемости 1-2 года

Почти у каждой семьи в доме есть стиральная машинка. Современные моющие средства борются с большинством трудновыводимых пятен. Возникает вопрос: насколько востребованными среди населения являются услуги химчисток и прачечных? Попробуем разобраться.

Анализ рынка и актуальность

Есть категория вещей, которые можно очистить от пятен либо освежить их внешний вид исключительно в химчистке. Чаще всего это вещи:

  • из натуральных дорогих тканей;
  • меха;
  • замша;
  • одеяла;
  • пледы и так далее.

Услуги будут востребованы в зависимости от города проживания, от благосостояния людей, от наличия других химчисток.

Клиентами могут быть не только физические, но и юридические лица. Заказчиками могут выступать предприятия, которым в короткие сроки нужно постирать рабочую одежду, либо специфика работы такая, что пятна невозможно вывести в бытовых условиях и требуются специальные средства.

Анализируя рынок можно обратиться к представителям предприятий в городе и уточнить воспользовались бы они услугами прачечной, при каких условиях и за какую цену. Перспективы у данного сегмента бизнеса есть, но не такие радужные как в странах Европы и США, где химчистка одежды является привычным для людей мероприятием.

Обратить внимание можно на открытие бизнеса в курортных и студенческих городах, где студенты преимущественно иногородние.

Регистрация и организация бизнеса

Поскольку работа с химическими веществами может нанести вред окружающей среде, то открывая такой бизнес нужно строго следовать требованиям и оформить все разрешительные документы. Сразу нужно оценить масштабы будущей работы и требования, предъявляемые к такому предприятию. Выбирая место для химчистки учтите что:

  • на 10 кг стирки в час – требуется помещение более 20 м2;
  • от 30 кг стирки в час – требуется помещение в пределах 160 м2.

Необходимые разрешения:

  1. На выброс веществ в воздух.
  2. На образование отходов.
  3. На размещение отходов.

Список норм можно уточнить в санитарно-эпидемиологической службе. Как и в любом другом бизнесе, чтобы начать деятельность нужно зарегистрировать ИП или ООО. Далее стать на учет в налоговую службу и фонд социальной защиты.

Обязательна подача заявки в Роспотребнадзор. Если помещение оборудовано и размещено согласно всем правилам, будет выдано сан-эпидем заключение. Далее проводится санитарно производственный контроль, сделать это можно с помощью фирм-посредников. В итоге выдается разрешение на размещение от Роспотребнадзора и можно начинать работать.

При подаче документов не стоит забывать о договоре с компаниями по переработке отходов и дезинфекции.

Помещение и его расположение

Чтобы открыть химчистку необходимо соблюсти множество норм и правил. Рассмотрим основные требования по организации помещения:

  • располагаться предприятие должно на первом или цокольном этаже;
  • необходимо предусмотреть отдельное окно для приема грязной и выдачи чистой одежды;
  • обязательна установка качественной вентиляции;
  • нужно провести электричество;
  • нужно провести холодную воду;
  • нужно провести канализацию;
  • химчистка должна быть удалена от жилых домов минимум на 80 метров;
  • высота потолков должна быть более 3 метров;
  • нужно вести письменный учет отходов.

Помещение должно состоять из таких блоков:

  1. Производственный.
  2. Санитарный.
  3. Вентиляционная камера.

Запрещено открывать химчистку:

  • в многоэтажных жилых домах;
  • в торговых центрах;
  • возле пунктов общественного питания.

Поиск помещения занимает основную роль. Оно одновременно должно подходить под все нормы санитарной службы и находиться недалеко от густонаселенных районов города.

Относительно месторасположения есть другой вариант. Промышленное помещение может находиться за городом, а в жилых районах открываются пункты приема и выдачи белья. При такой схеме нужно подумать о транспортировке изделий для чистки, будет ли это личный транспорт либо договор с транспортными компаниями.

Оборудование

Покупкой оборудования стоит заниматься после оформления всех разрешений. Для открытия химчистки и прачечной потребуются следующие приборы:

  1. Кабина для выведения пятен.
  2. Машина, работающая на перхлорэтилене для химической очистки.
  3. Гладильные манекены для верхней одежды.
  4. Гладильные манекены для брюк.
  5. Гладильный стол и сопутствующее оборудование.
  6. Парогенератор.
  7. Компрессор.
  8. Покрасочная кабина для кожаной одежды.
  9. Мебель для хранения.

Если будет работать еще и прачечная, потребуются мощные стиральные машины большой загрузки, машины для сушки. Стоимость всего оборудования составит от 50 до 70 тысяч долларов. Также стоит учесть и цену за его доставку и установку.

Предоставляемые услуги

Чем шире будет перечень услуг, тем больше потребуется вложить средств в оборудование. В итоге можно получить большее количество клиентов и соответственно прибыли.

 

Самые распространенные и необходимые:

  • химчистка деликатных тканей;
  • химчистка свадебного и вечернего платья;
  • стирка белья;
  • реставрация кожаных изделий;
  • чистка меха, дубленок;
  • сухая или аквачистка;
  • чистка замшевой обуви, сумок, одежды из замши;
  • чистка подушек и перин;
  • чистка ковров;
  • стирка штор;
  • чистка мягкой мебели;
  • стирка рабочей формы в больших объемах.

Дополнительно можно предоставить услуги курьера, который будет забирать одежду с адреса клиента и доставлять ему домой чистые вещи.

Персонал

От персонала зависит будущее химчистки. Прежде всего, это качество выполняемой работы. Основную прибыль приносят постоянные клиенты, поэтому все должно быть направлено на приобретение хорошей репутации.

Штат рабочих будет состоять из следующих единиц:

  1. Администратор.
  2. Технолог.
  3. Специалист по глажке и упаковке.

Администратор общается с клиентами, консультирует по поводу предоставляемых услуг, принимает и выдает одежду. От него зависит первое впечатление человека. На самом производстве занимаются чисткой специалисты по технологии и гладильщики. Чем больше масштаб химчистки, тем большее количество сотрудников понадобится. На начальном этапе достаточно будет пяти.

Обучением сотрудников занимается компания, которая предоставляет оборудование. Специалист освещает технические нюансы. Желательно, чтобы технологи имели профильное образование или опыт работы, поскольку работа с химическими средствами и дорогой деликатной одеждой не терпит ошибок.

Отдельные сотрудники могут заниматься бухгалтерией, рекламой, поиском и привлечением клиентов. Некоторые обязанности можно выполнять самостоятельно или возложить на администратора.

Реклама

Реклама дает возможность большему количеству людей узнать об открытии химчистки. Возможно, кто-то никогда еще не пользовался подобными услугами, кто-то пользовался, но остался недовольным.

Для привлечения внимания клиентов можно использовать следующие методы:

  • яркая вывеска;
  • реклама на асфальте;
  • раздача листовок;
  • объявление в СМИ и социальных сетях;
  • собственный сайт.

Размещая рекламу нужно кратко предоставить основной перечень предоставляемых услуг. У новой химчистки должны быть преимущества перед конкурентами. Для постоянных клиентов можно разработать программу лояльности, для новых – предложить разовые скидки.

Финансовая составляющая бизнеса

Перед тем как открыть химчистку нужно убедиться, что услуги будут пользоваться спросом. Потребуются немалые вложения для оформления документов и покупки оборудования, которые в сумме составят порядка 100 тысяч долларов. Если все продумать до мелочей и четко следовать бизнес плану, то можно через короткое время начать получать прибыль.

Стоимость открытия и поддержания

Если средств не так много, то стоит задумать о покупке б/у оборудования и аренде промышленного помещения на окраине города. Точки приема и выдачи наоборот должны располагаться в самых доступных для людей местах.

Вложения:

  1. Оформление документов – 2 тысячи долларов.
  2. Покупка оборудования – 50-70 тысяч долларов.
  3. Оборудование точек приема и выдачи – 5 тысяч долларов.
  4. Реклама – 3 тысячи долларов.

Среди текущих расходов:

  • оплата аренды помещения;
  • оплата коммунальных услуг;
  • налоги;
  • заработная плата сотрудникам;
  • реклама;
  • закупка моющих средств.

Текущие расходы могут составлять примерно 200 тысяч рублей в месяц.

Размер будущих доходов

При хорошем течении дел в месяц в химчистке будет обслуживаться 1 тысяча человек. В первые несколько месяцев это количество будет в несколько раз меньше. Стоимость одного заказа в среднем составляет 1 тысячу рублей. Итого в месяц можно получить 1 миллион рублей, из них 400-500 тысяч прибыли.

Срок окупаемости

Если добиться запланированного целевого уровня клиентов, то можно выйти на рентабельность 8-10%. В таком случае бизнес окупится уже через 2-3 года. При успешной работе выйти на прибыль можно уже через год. При большой конкуренции химчистка окупится не ранее, чем через 5 лет.

Если химчистка – первый бизнес, лучше воспользоваться советами профессионалов и заплатить за готовый бизнес план, написанный под конкретный населенный пункт. Это даст возможность за несколько лет выйти на приличный уровень дохода.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.