Начальные вложения | Не менее 1 миллиона рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | от 50 тысяч рублей |
Срок окупаемости | полтора года |
Прекрасно, когда запах свежего хлеба будит с утра жителей вашего района. Открытие хлебопекарни — это достаточно сложное дело. Как правило, старт его сопряжен с огромным числом трудностей, но результат будет великолепным, если соблюсти все нюансы.
Содержание:
Анализ рынка и актуальность
Сделать бизнес на хлебе очень сложно, несмотря на то что этот продукт пользуется спросом при любой экономической ситуации, проблема заключается в следующем:
- огромной конкуренции на рынке;
- сложной организации сбыта готовой продукции;
- огромных вложениях на старте.
Только грамотный подход к организации дела позволит преодолеть все трудности, с которыми владелец столкнется на пути.
Так как конкурировать с крупными хлебозаводами практически невозможно (только если вы не собираетесь открывать крупное производство), многие бизнесмены стараются выделиться среди конкурентов за счет необычной продукции:
- Французских багетов.
- Традиционного деревенского хлеба.
- Продукции без дрожжей.
- Привлекательными десертами и так далее.
К счастью, выбор в этом направлении огромен. Сложно будет лишь грамотно выбрать направление, объединить товар в единое целое. Имейте в виду, что именно сладкая продукция позволяет быстрее закрепиться на рынке и выйти в плюс. Выпекая только хлеб, скорость окупаемости будет весьма длительной.
Самым выгодным вложением на сегодняшний день продолжает оставаться выпечка элитного хлеба.
Выпуск социального хлеба — это убыточное производство. Как правило, для открытия пекарни достаточно выпускать 7-8 наименований продукции, на каждую из которых выдается отдельный сертификат.
Регистрация и организация бизнеса
Организация хлебопекарни в целом — это сложный процесс, который касается пищевой продукции. Строгость санитарных норм, государственный контроль — все это отличает данный бизнес. Поговорим о том, как все организовать. Помните, что бизнес-план должен быть составлен заранее.
Необходимая документация
Придется получить разрешение на работу пекарни, а также иные документы. Для этого требуется открывать бизнес в соответствии с требованиями СЭС. Полный список документов, который придется получить, представлен ниже:
- разрешение при прохождении экологической экспертизы;
- разрешение от пожарной инспекции;
- заключение на продукцию от санитарно-эпидемиологической службы;
- сертификат соответствия, который выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
- разрешение санитарно-эпидемиологической службы на открытие производства.
Накануне понадобится также зарегистрировать компанию и выбрать метод налогообложения, исходя из следующих факторов:
- Реального объема производства.
- Особенности предполагаемого сбыта продукции.
- Желания расшириться в будущем.
По данным вопросам можно также проконсультироваться с юристом и бухгалтером. Для маленьких хлебопекарен последний, как правило, является сотрудником приходящим.
Помещение
Огромное значение имеет в этом бизнесе то, где расположена хлебопекарня. Помимо этого, проблема выбора места затрагивает еще один важный вопрос: СЭС предъявляет повышенные требования к помещениям, где производятся пищевая продукция, в том числе и хлеб. Ниже мы отдельно напишем о требованиях, которые придется выполнить.
Их нужно учитывать уже на этапе выбора помещения. При этом не важно, будет ли оно приобретено компанией (владельцем) или же взято в аренду.
Что касается места, то рентабельней всего открыться:
- при большом супермаркете;
- в известном магазине;
- кафе;
- при ресторане.
Нередко эти виды деятельности совмещают сами владельцы, но обходится такой бизнес значительно дороже. Также важно, как далеко расположены от вашего производства места реализации продукции, ведь в большом городе доставка хлеба — это настоящая проблема.
Открываться выгодно, если в конкретном районе есть потребность в хлебопекарне или в альтернативном социальном хлебе.
Оборудование
Помимо стоимости аренды при начале своего дела придется вложиться в качественное оборудование. Для открытия хлебопекарни этот вопрос крайне важен. От того как будет оно работать, зависит:
- Загруженность персонала.
- Скорость производства.
- Качество хлебобулочных изделий.
Оборудование плохого качества будет быстро ломаться, потребуется время на его починку, а простой в пекарне может обойтись слишком дорого.
Выбор оборудования владелец осуществляет совместно с пекарем, которого заранее тщательно подбирает. От его рук и знаний будет зависеть рентабельность вашего бизнеса. На выбор оборудования влияет:
- Норма производства.
- Виды выпускаемой продукции.
Определитесь с примерным оборудованием:
- печи для выпечки хлеба;
- просеиватель для муки;
- машина для замеса теста;
- весы;
- тележки для заготовок;
- формовочная машина;
- камера расстройки и другое оборудование.
Понадобятся также кухонные принадлежности и формы. Они должны быть качественными и удобными в работе. Такое оборудование прослужит долгие годы. Также необходимо приобрести:
- витрины;
- кассовый аппарат;
- полки для хлеба;
- холодильное оборудование;
- кухонные принадлежности;
- мебель;
- сантехнику и так далее.
Все это необходимо для того чтобы пекарня открылась и работала в полную силу. Покупка оборудования — самая расходная статья бюджета, не стоит об этом забывать. Как минимум, стоимость оборудования обойдется в полмиллиона рублей, но это самый экономичный вариант.
Если продукцию придется развозить, понадобится автомобиль, оборудованный стеллажами.
Требования СЭС
Ранее мы уже говорили о требованиях СЭС к помещению. Дополнительно его будет инспектировать:
- Пожарная инспекция.
- Роспотребнадзор.
- Агентство по метрологии и техническому регулированию.
Обратить внимание придется на следующие нюансы:
- помещение обязательно должно быть вентилируемым (как естественная система, так и искусственная — обязательны);
- хлебопекарня не должна размещаться в подвале и полуподвале;
- для такого производства дополнительно оборудуют склады с мукой и другой продукцией, душевую, санузел, раздевалку или гардеробную;
- также должны быть подведены вода (холодная и горячая) и канализация;
- отделка стен производится либо краской, либо плиткой, но не обоями;
- полы также лучше отделывать плиткой или иным водонепроницаемым материалом.
Таковы основные требования СЭС. Заключите договора с поставщиками — это необходимое условие. Продукцию заранее закупать не нужно, она не хранится долго.
Ассортимент и сырье
Поговорим об ассортименте продукции. Этот вопрос решается заранее. В хлебопекарне можно выпускать:
- Хлеб.
- Булочки.
- Пирожные.
- Пирожки.
- Печенье.
- Батоны и другую продукцию.
В зависимости от этого составляется ассортимент продукции, а после решается, какой именно товар вам необходим. Основная продукция – это:
- мука;
- дрожжи;
- сахар;
- растительное масло.
Дополнительно приобретают сухофрукты, орехи, кунжутное семя, мак, яйца, сливки и другой товар. В процессе составления ассортимента на каждую единицу товара составляется рецептурная карта. С ее помощью можно будет легко определить количество сырья, если знать объем производства.
Персонал
Вот уж на чем нельзя экономить, так это на персонале. Именно от знаний и опыта ваших пекарей будет зависеть качество продукции. Как правило, выпекать пробные партии начинают за несколько дней до открытия, испытывают оборудование, налаживают работу.
Стандартный штат состоит из:
- пекаря-технолога;
- менеджера (занимается закупом и сбытом);
- помощника пекаря (возможно, понадобится несколько человек);
- кондитера (иногда нужен);
- уборщицы.
Заработная плата устанавливается в зависимости от рыночных требований. Они разнятся по регионам. Время работы пекаря начинается ночью, поэтому заранее оговорите вопрос о том, как будет работать команда, посменно или нет.
Реклама и сбыт продукции
Реклама — это важная часть бизнеса, особенно на старте бизнеса. Сбыт также может быть разделен на несколько этапов:
- Розничная продажа для населения.
- Распространение по магазинам.
Лучше всего реализацию не разделять. Распространяя продукцию в спальном районе, нацеливайтесь именно на потребителя. Не стоит делать ставку на дорогую рекламу, окупить хлебопекарню будет и без того сложно.
Распространяя товар в магазинах, можно воспользоваться точечной рекламой в виде флайеров и плакатов, не более того. Качество и вкус хлеба станут тем фактором, ради которого покупатель вновь придет в магазин.
Финансовая составляющая бизнеса
Поговорим о деньгах, которые необходимы для открытия любого бизнеса. Пекарни открываются для того чтобы заниматься этим делом долгие годы. Именно поэтому стоимость начальных вложений велика.
Стоимость открытия и поддержания
Для открытия вам понадобится как минимум 1 миллион рублей. Конечно, это затраты очень маленькой пекарни. Если открывать среднее производство, эта сумма возрастет примерно в 5 раз. Рассчитайте стоимость, исходя из стоимости:
- аренды;
- оборудования;
- мебели;
- заработной платы;
- сырья.
Обратите внимание, что вы будете тратить большое количество электроэнергии.
Размер будущих доходов
Доходность предприятия не будет мгновенной, об этом знают даже опытные бизнесмены. На раскрутку бизнеса отводят два-три месяца. Лучше не стартовать зимой. В нашем климате в зимний период очень сложно заниматься и доставкой, и распространением продукции.
Наценка на хлеб составляет от 50% и выше. Можно самостоятельно заранее рассчитать стоимость хлеба. Когда покупатели привыкнут, они будут болезненно воспринимать любое повышение цен.
Срок окупаемости
Рентабельность хлебопекарни составляет до 40%, и это очень высокая цифра. В среднем окупится бизнес за год или полтора. Редко для этого нужно ждать два года. В этом бизнесе придется упорно искать свою нишу.
Пекарня требует от владельца не только средств, но и сил, энергии, терпения. Однако если это является прекрасной идеей, она обязательно станет успешной.