- Бизнес-план

Бизнес с нуля: хлебопекарня

Начальные вложения Не менее 1 миллиона рублей
Прибыль в месяц от 50 тысяч рублей
Срок окупаемости полтора года

Прекрасно, когда запах свежего хлеба будит с утра жителей вашего района. Открытие хлебопекарни — это достаточно сложное дело. Как правило, старт его сопряжен с огромным числом трудностей, но результат будет великолепным, если соблюсти все нюансы.

Анализ рынка и актуальность

Сделать бизнес на хлебе очень сложно, несмотря на то что этот продукт пользуется спросом при любой экономической ситуации, проблема заключается в следующем:

  • огромной конкуренции на рынке;
  • сложной организации сбыта готовой продукции;
  • огромных вложениях на старте.

Только грамотный подход к организации дела позволит преодолеть все трудности, с которыми владелец столкнется на пути.

Так как конкурировать с крупными хлебозаводами практически невозможно (только если вы не собираетесь открывать крупное производство), многие бизнесмены стараются выделиться среди конкурентов за счет необычной продукции:

  1. Французских багетов.
  2. Традиционного деревенского хлеба.
  3. Продукции без дрожжей.
  4. Привлекательными десертами и так далее.

К счастью, выбор в этом направлении огромен. Сложно будет лишь грамотно выбрать направление, объединить товар в единое целое. Имейте в виду, что именно сладкая продукция позволяет быстрее закрепиться на рынке и выйти в плюс. Выпекая только хлеб, скорость окупаемости будет весьма длительной.

Самым выгодным вложением на сегодняшний день продолжает оставаться выпечка элитного хлеба.

Выпуск социального хлеба — это убыточное производство. Как правило, для открытия пекарни достаточно выпускать 7-8 наименований продукции, на каждую из которых выдается отдельный сертификат.

Регистрация и организация бизнеса

Организация хлебопекарни в целом — это сложный процесс, который касается пищевой продукции. Строгость санитарных норм, государственный контроль — все это отличает данный бизнес. Поговорим о том, как все организовать. Помните, что бизнес-план должен быть составлен заранее.

Необходимая документация

Придется получить разрешение на работу пекарни, а также иные документы. Для этого требуется открывать бизнес в соответствии с требованиями СЭС. Полный список документов, который придется получить, представлен ниже:

  • разрешение при прохождении экологической экспертизы;
  • разрешение от пожарной инспекции;
  • заключение на продукцию от санитарно-эпидемиологической службы;
  • сертификат соответствия, который выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
  • разрешение санитарно-эпидемиологической службы на открытие производства.

Накануне понадобится также зарегистрировать компанию и выбрать метод налогообложения, исходя из следующих факторов:

  1. Реального объема производства.
  2. Особенности предполагаемого сбыта продукции.
  3. Желания расшириться в будущем.

По данным вопросам можно также проконсультироваться с юристом и бухгалтером. Для маленьких хлебопекарен последний, как правило, является сотрудником приходящим.

Помещение

Огромное значение имеет в этом бизнесе то, где расположена хлебопекарня. Помимо этого, проблема выбора места затрагивает еще один важный вопрос: СЭС предъявляет повышенные требования к помещениям, где производятся пищевая продукция, в том числе и хлеб. Ниже мы отдельно напишем о требованиях, которые придется выполнить.

Их нужно учитывать уже на этапе выбора помещения. При этом не важно, будет ли оно приобретено компанией (владельцем) или же взято в аренду.

Что касается места, то рентабельней всего открыться:

  • при большом супермаркете;
  • в известном магазине;
  • кафе;
  • при ресторане.

Нередко эти виды деятельности совмещают сами владельцы, но обходится такой бизнес значительно дороже. Также важно, как далеко расположены от вашего производства места реализации продукции, ведь в большом городе доставка хлеба — это настоящая проблема.

Открываться выгодно, если в конкретном районе есть потребность в хлебопекарне или в альтернативном социальном хлебе.

Оборудование

Помимо стоимости аренды при начале своего дела придется вложиться в качественное оборудование. Для открытия хлебопекарни этот вопрос крайне важен. От того как будет оно работать, зависит:

  1. Загруженность персонала.
  2. Скорость производства.
  3. Качество хлебобулочных изделий.

Оборудование плохого качества будет быстро ломаться, потребуется время на его починку, а простой в пекарне может обойтись слишком дорого.

Выбор оборудования владелец осуществляет совместно с пекарем, которого заранее тщательно подбирает. От его рук и знаний будет зависеть рентабельность вашего бизнеса. На выбор оборудования влияет:

  1. Норма производства.
  2. Виды выпускаемой продукции.

Определитесь с примерным оборудованием:

  • печи для выпечки хлеба;
  • просеиватель для муки;
  • машина для замеса теста;
  • весы;
  • тележки для заготовок;
  • формовочная машина;
  • камера расстройки и другое оборудование.

Понадобятся также кухонные принадлежности и формы. Они должны быть качественными и удобными в работе. Такое оборудование прослужит долгие годы. Также необходимо приобрести:

 

  • витрины;
  • кассовый аппарат;
  • полки для хлеба;
  • холодильное оборудование;
  • кухонные принадлежности;
  • мебель;
  • сантехнику и так далее.

Все это необходимо для того чтобы пекарня открылась и работала в полную силу. Покупка оборудования — самая расходная статья бюджета, не стоит об этом забывать. Как минимум, стоимость оборудования обойдется в полмиллиона рублей, но это самый экономичный вариант.

Если продукцию придется развозить, понадобится автомобиль, оборудованный стеллажами.

Требования СЭС

Ранее мы уже говорили о требованиях СЭС к помещению. Дополнительно его будет инспектировать:

  1. Пожарная инспекция.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Агентство по метрологии и техническому регулированию.

Обратить внимание придется на следующие нюансы:

  • помещение обязательно должно быть вентилируемым (как естественная система, так и искусственная — обязательны);
  • хлебопекарня не должна размещаться в подвале и полуподвале;
  • для такого производства дополнительно оборудуют склады с мукой и другой продукцией, душевую, санузел, раздевалку или гардеробную;
  • также должны быть подведены вода (холодная и горячая) и канализация;
  • отделка стен производится либо краской, либо плиткой, но не обоями;
  • полы также лучше отделывать плиткой или иным водонепроницаемым материалом.

Таковы основные требования СЭС. Заключите договора с поставщиками — это необходимое условие. Продукцию заранее закупать не нужно, она не хранится долго.

Ассортимент и сырье

Поговорим об ассортименте продукции. Этот вопрос решается заранее. В хлебопекарне можно выпускать:

  1. Хлеб.
  2. Булочки.
  3. Пирожные.
  4. Пирожки.
  5. Печенье.
  6. Батоны и другую продукцию.

В зависимости от этого составляется ассортимент продукции, а после решается, какой именно товар вам необходим. Основная продукция – это:

  • мука;
  • дрожжи;
  • сахар;
  • растительное масло.

Дополнительно приобретают сухофрукты, орехи, кунжутное семя, мак, яйца, сливки и другой товар. В процессе составления ассортимента на каждую единицу товара составляется рецептурная карта. С ее помощью можно будет легко определить количество сырья, если знать объем производства.

Персонал

Вот уж на чем нельзя экономить, так это на персонале. Именно от знаний и опыта ваших пекарей будет зависеть качество продукции. Как правило, выпекать пробные партии начинают за несколько дней до открытия, испытывают оборудование, налаживают работу.

Стандартный штат состоит из:

  • пекаря-технолога;
  • менеджера (занимается закупом и сбытом);
  • помощника пекаря (возможно, понадобится несколько человек);
  • кондитера (иногда нужен);
  • уборщицы.

Заработная плата устанавливается в зависимости от рыночных требований. Они разнятся по регионам. Время работы пекаря начинается ночью, поэтому заранее оговорите вопрос о том, как будет работать команда, посменно или нет.

Реклама и сбыт продукции

Реклама — это важная часть бизнеса, особенно на старте бизнеса. Сбыт также может быть разделен на несколько этапов:

  1. Розничная продажа для населения.
  2. Распространение по магазинам.

Лучше всего реализацию не разделять. Распространяя продукцию в спальном районе, нацеливайтесь именно на потребителя. Не стоит делать ставку на дорогую рекламу, окупить хлебопекарню будет и без того сложно.

Распространяя товар в магазинах, можно воспользоваться точечной рекламой в виде флайеров и плакатов, не более того. Качество и вкус хлеба станут тем фактором, ради которого покупатель вновь придет в магазин.

Финансовая составляющая бизнеса

Поговорим о деньгах, которые необходимы для открытия любого бизнеса. Пекарни открываются для того чтобы заниматься этим делом долгие годы. Именно поэтому стоимость начальных вложений велика.

Стоимость открытия и поддержания

Для открытия вам понадобится как минимум 1 миллион рублей. Конечно, это затраты очень маленькой пекарни. Если открывать среднее производство, эта сумма возрастет примерно в 5 раз. Рассчитайте стоимость, исходя из стоимости:

  • аренды;
  • оборудования;
  • мебели;
  • заработной платы;
  • сырья.

Обратите внимание, что вы будете тратить большое количество электроэнергии.

Размер будущих доходов

Доходность предприятия не будет мгновенной, об этом знают даже опытные бизнесмены. На раскрутку бизнеса отводят два-три месяца. Лучше не стартовать зимой. В нашем климате в зимний период очень сложно заниматься и доставкой, и распространением продукции.

Наценка на хлеб составляет от 50% и выше. Можно самостоятельно заранее рассчитать стоимость хлеба. Когда покупатели привыкнут, они будут болезненно воспринимать любое повышение цен.

Срок окупаемости

Рентабельность хлебопекарни составляет до 40%, и это очень высокая цифра. В среднем окупится бизнес за год или полтора. Редко для этого нужно ждать два года. В этом бизнесе придется упорно искать свою нишу.

Пекарня требует от владельца не только средств, но и сил, энергии, терпения. Однако если это является прекрасной идеей, она обязательно станет успешной.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.