Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
15:00, 18 января 2017

Бизнес с нуля: изготовление плетеной мебели


Начальные вложения:180 000 руб.
Прибыль в месяц:15 000 руб.
Срок окупаемости:1 год

Бизнес по производству мебели имеет свою специфику деятельности, так как она связана с ручной работой, а для этого понадобятся мастера своего дела. Но даже если человек желает освоить лозоплетение, он может просто пройти курсы и начать работать. А предприниматель, открывая бизнес, может нанять мастеров и обеспечить их работой, что в дальнейшем приведёт к получению прибыли.

Актуальность

1Плетённая мебель считается:

  • одним из экстравагантных элементов декора;
  • отличным материалом для дизайнерских экспериментов.

Многие владельцы частных домов предпочитают покупать такую мебель не только для удобства использования, например, во дворе своего сада, но и как дополнение экстерьера всей его территории.

Производство плетеной мебели в России — востребованный бизнес. Он не требует многих вложений, а окупаемость его может наступить уже за полгода. При этом заказчики будут присутствовать как в рознице, так и в оптовой закупке. Если нанять нескольких рабочих, то они с лёгкостью перекроют месячную аренду помещения и рекламные вложения.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы организовать бизнес, необходимо собрать и проанализировать такие факторы:

  • помещение;
  • сырье и поставщиков;
  • оборудование;
  • технологический процесс;
  • персонал;
  • рекламу и сбыт.

Важно отметить те показатели, расходы на которые будут присутствовать постоянно. Но также имеются и такие статьи расходов, на которые придется потратится всего один раз. Не стоит бояться открывать такой бизнес, поскольку он практически не имеет материалов, требующих списания, а управление персоналом не замет много времени.

Для того чтобы понять, чему стоит уделить особое внимание, рассмотрим более детально основные составляющие такого бизнеса.

Помещение

Важные аспекты для обустройства помещения:

  1. maxresdefault1Место, где сотрудники будут осуществлять свою деятельность.
  2. Дополнительная площадь для склада, где будут храниться материалы, даже если бизнесом собирается заниматься один человек. Поэтому в любом случае придётся арендовать склад-цех площадью не менее 30 квадратных метров.

Основные моменты, связанные с арендой помещения:

  • стоимость его будет зависеть от региона, где планируется организация производства мебели;
  • если уже имеется помещение, это будет огромным плюсом, поскольку плата за аренду составляет около 30% общего дохода за месяц;
  • если в цеху планируется организация работы нескольких мастеров, то в таком случае платить будет легче.

Сырьё и поставщики

В первую очередь, нужно обратить внимание на:

  • заготовку материалов, так как это достаточно трудоемкий и долгий процесс;
  • количество необходимых материалов (ивовые прутья, изготовленные из них пластины, секторы и ленты, палки для каркаса и пиломатериал различных пород древесины);
  • возможность покупки уже готового материала, тогда не нужно будет тратить время на заготовку сырья, а сразу преступить к изготовлению готовой мебели;
  • поставщика, так как они могут быть разными. Рекомендуется сработаться с кем-то одним, чтобы иметь стабильную поставку и при необходимости закупать дополнительный материал, который может внезапно потребоваться.

Оборудование

При покупке оборудования нужно учесть, что:

  1. izgotovlenieПлетённая мебель изготавливается вручную, поэтому никакие станки и технологии не потребуются.
  2. Исключением являются подручные средства, которые служат для упрощения ручной работы.
  3. Мастеров нужно обеспечить необходимым:
    • освещением;
    • отоплением;
    • водой;
    • всеми другими материалами, которые хоть и не являются важными для производства, но тем не менее способствуют его выполнению.
  4. Необходимо правильно отнестись к хранению закупаемых материалов.
  5. Хранить оборудование нужно при комнатной температуре.
  6. Желательно не закупать много материала, а использовать небольшие партии.
  7. Если в помещении наблюдаются перепады температуры в разные времена года, стоит обзавестись обогревателем и кондиционером.

Технологический процесс

Вся технология производства плетённой мебели хорошо излагается и практикуется на курсах лозоплетения. Стоит отметить, что обучать необходимо каждого сотрудника и время от времени проводить тренинги, чтобы улучшить качество изготавливаемой продукции. Стоимость курсов на каждого мастера составляет порядка 10 тысяч рублей и длится около 48 часов.

Технологический процесс включает в себя такие нюансы:

 

  • если говорить о самом процессе плетения лозы, то среднее время на исполнение одного кресла составляет до 6 дней;
  • как правило, для того чтобы выполнить заказ на одно кресло достаточно всего одного мастера;
  • опытные мастера могут выполнить заказ за половину недели, новички справляются с ним за неделю;
  • обучение играет особую роль, которая отражается на качестве продукции;
  • важно помнить, что чем больше продукции понравится клиентам, тем больше заказов будет у фирмы.
Одним из законов продаж считается правило: выгоднее сохранить одного клиента, чем привлечь новых.

Персонал

Аспекты найма персонала следующие:

  1. proizvodstvo1Главную роль играет мотивация персонала. Если нанять 10 человек, то всех их нужно правильно мотивировать как финансово, так и с помощью комфортных условий труда.
  2. Чем больше людей работает на предприятии, тем сложнее их удержать.
  3. Если предприниматель ещё никогда не имел дело с управлением персоналом, рекомендуется нанять до трёх сотрудников, потому что обучение каждого из них будет занимать время и нести дополнительные расходы.

Для того чтобы добиться самой быстрой окупаемости, нужно сделать акцент на работу мастеров, особенно на их качество. Если все сотрудники работают в хороших условиях за достойную плату, то уровень их КПД будет значительно выше, чем у тех, кто не доволен своим местом работы и только думает о том, как бы его покинуть.

Реклама и сбыт

Раскрутка бизнеса может производиться в следующих направлениях:

  1. wBk-UeTzQ4oЕсли предприниматель планирует самостоятельно вести свою деятельность, то ему не нужно задумываться об открытии магазинов и тратить большие деньги на раскрутку. Если слишком сильно увлечься рекламой, то можно потратить большие деньги. Толк будет, но как выполнить столько заказов? Мастер просто не успеет справиться с ними и их придётся отменить, поэтому смысл такой рекламы быстро теряется.
  2. Для начала необходимо создать свой сайт-визитку или лендинг, который позволяет потенциальному покупателю быстро ознакомится со спектром работ предприятия и нажатием одной кнопки сделать заказ или позвонить в фирму. На сайте можно выложить примеры своих работ или сделать что-то похожее на интернет-магазин.
  3. Раздача листовок также приносит пользу. Качественные. настоящие фотографии на них не оставят равнодушными никого. Даже если прохожий, получивший листовку не заинтересуется предложением, в дальнейшем такая потребность у него сможет возникнуть.

После регистрации ИП или юридического лица и оформления всех необходимых документов, пора приступать к поиску каналов сбыта. Искать заказчиков и покупателей можно через:

  • объявления в газетах;
  • студии дизайна интерьеров;
  • специализированные выставки.

Как показывает практика, найти заказчиков не так-то и сложно. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и в срок. Если показать себя на рынке с лучшей стороны и обеспечить соответствие цены-качество, то заказы будут всегда.

Финансовая составляющая бизнеса

Разумеется, финансовая часть такого бизнеса будет играть особую роль. Важно рассчитать все доходы и расходы, чтобы планировать прибыль. Цены на мебель нужно рассчитывать, исходя из затрат на изготовление. Впрочем, если предприниматель желает иметь 15% прибыли, эта сумма рассчитывается, исходя из месячной себестоимости всей изготовленной мебели.

Рассчитывая расходы и доходы, в первую очередь, нужно обратить внимание на такие факторы, как:

  1. Стоимость открытия и поддержания.
  2. Размер будущих доходов.
  3. Срок окупаемости.

Стоимость открытия и поддержания

864-4368362b2319cf00e910908652d8b402В стоимость открытия и поддержания будут входит такие составляющие, как:

  • себестоимость одного кресла — 2 000 руб.;
  • месячная аренда помещения — 30 000 руб.;
  • закупка первой партии сырья — 20 000 руб.;
  • оформление всех документов — 50 000 руб.;
  • обслуживание сайта-визитки — 3 000 руб.;
  • курсы и тренинги для персонала — 10 000 руб.

Эти показатели считаются средними по России. Разумеется, что во внимание берутся все те параметры, которые были описаны ранее. Расходы рассчитаны, основываясь на работе цеха из трёх человек.

Размер будущих доходов

Доходы от реализации одного кресла могут быть разными. Розничная цена по всей России в среднем — 5 000 рублей за одно плетённое кресло, а себестоимость его — 2 000 рублей. Поэтому, рассчитывая показатели всего лишь по одному креслу, можно сделать вывод что расходы составляют всего лишь 40%, а доходы — 60%.

Брать во внимание можно также показатели за месяц. Как ранее упоминалось, время изготовления одного кресла мастером — 6 дней, поэтому прибыль за месяц от одного сотрудника будет равна 15 000 рублей.

Срок окупаемости

Что касается окупаемости, то такой бизнес потребует минимум 1 года. Если увеличить штат сотрудников в два и более раз, при этом обучить и сделать из них истинных мастеров своего дела, окупить такую деятельность можно и за полгода.

В заключение важно сказать, что такой бизнес может быть не только прибыльным, но и интересным. Мастера будут любить свою работу, что повлияет на их КПД. Стоит отметить, что и сам предприниматель должен лояльно относиться к сотрудникам, поскольку именно на их плечах лежит весь бизнес.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта