- Бизнес-план

Бизнес с нуля: кинотеатр для автомобилей

Начальные вложения, руб. от 2 млн
Прибыль в мес., руб. от 300 000
Срок окупаемости, лет 8-15

Кинотеатры являются одним из самых популярных развлечений мультимедиа-индустрии. Нельзя сказать, что в этой сфере очень серьезная конкуренция. Несмотря на то что каждый город имеет большое количество кинотеатров, они редко бывают пусты. Причина этому —новинки кино всегда, в первую очередь, идут в прокат в кинотеатры, и многие люди стремятся увидеть их как можно быстрее.

Открытием обычного кинозала сегодня никого не удивишь. А как обстоит дело с кинотеатрами под открытым небом? На западе это весьма доходный бизнес, в то время как в России данная ниша практически пуста.

Анализ рынка и актуальность

В России практически отсутствуют кинотеатры под открытым небом, поэтому говорить о конкурентах не приходится. Судя по информации из интернета, даже в Москве их не больше 10. На то есть две причины:

  1. Сезонность. Даже на западе данный вид бизнеса имеет длительный срок окупаемости из-за своей сезонности, так как может функционировать только в темное время суток. В России же к суточной сезонности добавляется еще и годовая сезонность. Нормально приносить доход такой кинотеатр сможет только летом и частично весной, а также осенью, к тому же только в темное время суток.
  2. Второй причиной непопулярности является качество самих кинотеатров. В России есть регионы климат в которых можно сравнить с климатом теплых западных стран, и в таких регионах кинотеатров под открытым небом больше, чем в северных районах нашей страны. Но в большинстве случаев они представляют собой арендованную парковку с рекламным стендом и проекторами. Качество просмотра в таких кинотеатрах значительно ниже, чем в обычном кинозале.

Таким образом, чтобы кинотеатр под открытым небом в России был рентабельным бизнесом, нужно учитывать следующие факторы:

  • в первую очередь необходимо правильно выбрать регион. Это может быть только место с благоприятным климатом, теплой и непродолжительной зимой;
  • качество просмотра не должно уступать обычным кинозалам, для этого необходимо позаботиться о расположении площадки, удобном въезде и выезде, рампах, звуке, обслуживании, и т. д.

Регистрация и организация бизнеса

Если правильно выбран регион, можно приступать к регистрации бизнеса и реализации проекта. С юридической точки зрения для открытия такого бизнеса достаточно будет зарегистрировать ООО или ИП. Если вы планируете в дальнейшем расширяться, лучше сразу открывать ООО.

Место для кинотеатра

При выборе места для кинотеатра необходимо учитывать следующие моменты:

  • это должна быть просторная площадка прямоугольной формы, вмещающая как минимум 200 машин, при этом расстояние между ними должно быть не менее 3,5 метров;
  • площадка должна иметь удобные въезд и выезд;
  • экран должен располагаться так, чтобы кино нельзя быстро смотреть, не въехав на площадку;
  • кинотеатр должен располагаться за городом (но максимально близко к нему), при этом вблизи не должно быть большого количество домов, чтобы не мешать ночному отдыху жителей;
  • экран должен быть виден из любой точки площадки, при этом первый ряд автомобилей должен располагаться на расстоянии не менее 25 м от него;
  • лучше изначально выбрать место так, чтобы ландшафт позволял не производить много операций с грунтом, чем меньше нужно будет выравнивать землю, тем меньше ваши затраты.

Сперва может показаться, что расположить кинотеатр недалеко от автострады — это отличная идея. Однако стоит учитывать, что когда дорога перегружена, зрителям будет труднее вовремя попасть на сеанс. Также необходимо, чтобы все автомобили могли покинуть площадку не более чем за 15-20 минут.

Оптимальной вместительностью площадки для начала будет 350-400 машин. Для этого потребуется примерно 3,8 гектаров земли.

Оборудование

В необходимое для открытия кинотеатра оборудование входят:

  • проекторы;
  • звуковая аппаратура;
  • экран;
  • радиопередатчик;
  • касса.

Чем больше будет экран, тем на большее количество автомобилей будет рассчитан ваш кинотеатр. Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Оптимальным соотношением длины и ширины экрана является 1:2,39.
  2. Материалы для изготовления его каркаса могут быть различными. Возможно изготовление бетонного каркаса с использованием светоотражающих красок.
  3. Полотна могут быть как сплошными, так и изготовленными из полос. Так как проекторы располагаются не на уровне экрана, во избежание искажения изображения угол расположения экрана к зрителям определяется расстоянием от экрана до проекторов и свойствами проекторов.
  4. Проекторы должны обладать необходимой при выбранном размере площадки мощностью светового потока с возможным отклонением до 7 градусов от вертикальной оси.
  5. Звуковое оборудование состоит из звукового процессора с интегрированным в него УКВ-передатчиком. Зрители настраивают свои радиопередатчики на радиоволну, указанную на въезде или в билете.
  6. Также может потребоваться аудиоплеер для проигрывания музыки перед показом и микрофон для объявлений.

Персонал

Для обслуживания кинотеатра потребуется:

 

  • администратор;
  • билетер;
  • уборщики для очистки территории.

Также может понадобиться киномеханик и маркетолог для привлечения посетителей.

Реклама

Можно воспользоваться следующими видами рекламы:

  • в социальных сетях;
  • в газетах;
  • в университетах.

Также не стоит забывать и про наружную рекламу: можно раздавать листовки проезжающим мимо автомобилям, но в основном получается обойтись рекламными стендами и другими бесплатными средствами.

Если экран расположить так, что его тыльная сторона будет видна с автострады, то его можно будет использовать в качества рекламного стенда для коммерческой рекламы или анонсов предстоящих к показу фильмов.

Финансовая составляющая бизнеса

Рассмотрим данный бизнес с финансовой точки зрения. Сразу отметим, что ретро-картины сегодня не пользуются особой популярностью, поэтому ставки лучше будет сделать на премьеры. Для этого потребуется профессиональное оборудование, лицензия на такие фильмы стоит дороже, но это стоит того.

Стоимость открытия и поддержания

Необходимые для старта бизнеса вложения включают в себя:

  • расходы на закупку профессионального проекционного и звукового оборудования — от 1,5 до 3 млн рублей;
  • сооружение экрана и оборудование площадки будет стоить от 200 до 300 тыс.;
  • зарплата персонала — от 40 до 70 тыс. рублей в месяц.

Другой важной статьей расходов является лицензия на показ фильмов. Как уже указывалось выше, имеет смысл показывать только премьеры. Преимуществом является то, что на показ премьеры лицензия как таковая не нужна, а недостаток кроется в том, что за такие фильмы приходится отдавать 50% от сборов. Казалось бы, такой бизнес не может окупиться, однако именно на премьеры сегодня приходится наибольший спрос.

Лицензия на более ранние фильмы будет стоить от 15 до 100 тыс. рублей за полгода. Хорошей идеей может быть организовать тематические сообщества в социальных сетях, в которые вы будете привлекать жителей региона, где расположен кинотеатр.

Это дает массу возможностей для социологических исследований:

  1. Можно проводить опросы и, например, если большинство голосов соберет какой-нибудь старый фильм, то имеет смысл показывать именно его.
  2. Обратная связь с аудиторией обеспечит вам лояльность клиентов, и так вы сможете получить постоянных зрителей, а они составляют до 80% доходов любого бизнеса.

Размер будущих доходов

В зависимости от сезона размер доходов будет значительно отличаться. 80% всей годовой прибыли будет приходиться на летний период, так как это время года наиболее благоприятно для посещения таких кинотеатров. Исходя из статистики, доходность такого бизнеса в среднем составляет 350 000 рублей в год.

Срок окупаемости

Исходя из средней доходности, срок окупаемости такого бизнеса составляет от 8 до 15 лет. Конечно, главным образом на этом сказывается:

  • сезонность;
  • правильность маркетинговой политики;
  • работа с клиентами;
  • популярность показываемых картин.

Есть возможность сократить срок окупаемости, если дополнительно зарабатывать на коммерческой рекламе, например, раздавая листовки посетителям или же сдавая площадку на зиму в аренду.

Подводя итог, что можно сказать о данном виде бизнеса в России? Конечно, главное — это правильно выбрать регион. Помните, что в месте с холодным климатом этот бизнес лучше не начинать, так как резко возрастают риски, что он не окупится. А остальном — качественные услуги и умение работать с клиентами обеспечат вам лидерство в данной нише, что позволит получать большую прибыль, ведь как известно именно на лидеров рынка приходится основная часть доходов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.