Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
17:05, 22 ноября 2016

Бизнес с нуля: кладбище для животных


Старт-ап – сложная экономическая задача, которую способен сходу решить лишь опытный предприниматель. Специфика его такова, что оценить все возможные риски и просчитать грамотный бизнес-план под силу далеко не каждому.

Специально для тех, кто имеет стоящую идею или задумывается об открытии компании в принципиально новой, малоизученной сфере деятельности – написана эта статья. Она поможет не только запустить дело, но и трезво оценить свои силы относительно реального уровня прибыли.

Начальные вложенияОт 450 тыс. руб.
Прибыль в месяцОт 30-100 тыс. рублей, в зависимости от региона и спектра предлагаемых услуг
Срок окупаемостиОт 6 месяцев до 1,5 лет

Особой популярностью среди простого населения данный вид услуг не пользуется. Это связано прежде всего с отсутствием рекламы на телевидении и в других СМИ. В интернете можно найти преимущественно сайты уже действующих организаций с разъяснительной информацией на главной странице.

Анализ рынка

Несмотря на это многие владельцы домашних питомцев задумываются о том, что будет с их любимцами после смерти. Эта тенденция связана не только с желанием похоронить животное «по-человечески», но и с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

По предварительным статическим данным только в Москве официально зарегистрировано:

  • более 200 тысяч собак, естественная убыль которых составляет не менее 10% в год;
  • кошек и прочих домашних животных – более 2,5 миллионов.

При том, что общая стоимость услуг (вывоз, кремация или захоронение) составляет не менее 400 долларов по скромным местным тарифам, можно сказать, что организация бизнеса по захоронению животных довольно прибыльна.

В других городах эти цифры ничуть не меньше. Только проблема заключается не в количестве зверей, а в грамотно построенной рекламе, которая сможет убедить простой народ обращаться в специальную похоронную службу в целях обеспечения гигиены и защиты окружающей среды. Те, кто смог это сделать – имеют постоянный доход.

Хорошо заручиться поддержкой муниципалитета и других санитарно-эпидемиологических служб города, что поможет получить компенсацию от государства за вывоз и кремацию бездомных животных.

Регистрация и организация бизнеса

Для того, чтобы организовать данный вид бизнеса, для начала нужно зарегистрироваться в качестве Индивидуального Предпринимателя (далее ИП). Для этого необходимо обратиться в органы Федеральной Налоговой Службы с заявлением о желании получить юридический статус.

В заявлении должно быть указано:

  1. 1Паспортные данные заявителя.
  2. Код по ОКВЭД – 93.03 (организация ритуальных услуг и все что с ними связано), 52.48.34 (продажа ритуальных принадлежностей), 91.31 (предоставление религиозных ритуальных услуг), 93.05 (предоставление прочих персональных услуг), 71.34 (аренда легкового автомобиля – катафалка).
  3. Выбранная система налогообложения – ставится галочка напротив УСНО (лучше выбрать систему доходы – расходы, это поможет существенно сэкономить средства на первоначальном этапе).
  4. Название организации и юридический адрес.

Необходимая документация

Основной перечень документов для регистрации кладбища домашних животных ничем не отличается от оформления обычного могильника. Для этого понадобится собрать следующий пакет необходимых бумаг:

  • утвержденное заявление о регистрации в качестве ИП;
  • документы на земельный участок: свидетельство о собственности, кадастровый план участка, кадастровый паспорт и кадастровое назначение земель;
  • разрешение на строительство крематория и могильника;
  • санитарное соответствие – оформляется в Городской Санитарно-эпидемиологической станции;
  • справка о выплаченных налогах (на землю, на региональные нужды, зарплата наемным рабочим);
  • документы о покупке или аренде автотранспорта.

Поиск подходящей территории

По государственным стандартам любой кладбищенский участок должен быть соответствующим образом организован. Правила выбора и содержания отражены в Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 и Федеральном законе «О погребении и похоронном деле» от 29.12.2006 N 263-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ. Рассмотрим основные из них:

  1. 3Территория должна быть максимально далека от жилых построек, городской инфраструктуры.
  2. Рядом не должно быть свалок, промышленных зон или трубопроводов.
  3. Вся земля должна быть специальным образом подготовлена. Желательно, если предприниматель привезет несколько тонн нового грунта.
  4. Площадь участка должна быть огорожена металлическим забором, через который не пройдут другие дикие или бездомные звери.
  5. Территория должна охраняться. Это требование распространяется на все виды могильных земель, включая зону крематория.

Таким образом, самым приемлемым вариантом будет покупка или аренда участка в районе города с частным сектором. За жилыми постройками, чаще всего, существует огромное количество пустырей, которые не реализовали под строительство или коммунальные нужды.

Оборудование

Один из самых важных моментов в организации бизнеса – выбор подходящего оборудования. В случае с кладбищем для животных, необходимо подобрать и купить:

  • морозильную камеру для катафалка;
  • ветеринарное хирургическое оборудование (так как животное необходимо вскрывать после смерти, с целью установления причины смерти);
  • печь для кремации;
  • отдельные морозильные блоки для трупов и холодильники для частей тела;
  • переносные осветительные приборы для крематория, катафалка, участка.

В список дополнительных покупок, обязательно нужно включить:

 

  • спец одежду для кремации и вскрытия;
  • дезинфицирующие растворы (для машины, камер и помещения).

Офис и его оснащение

Так как офис принадлежит ритуальной компании, необходимо оформить его в спокойных светлых тонах.

Лучше если офисное помещение будет расположено неподалеку от места захоронения.
Это поможет наглядно показать работу компании (в случае с VIP-клиентами). Для посетителей должна быть предусмотрена отдельная зона ожидания, настенный каталог с образцами: памятников, крестов, надгробий и других изделий. Должен быть понятно составлен и вывешен прайс-лист на услуги. В помещении обязательно необходимо установить отдельный туалет и кулер с питьевой водой.

Спектр услуг

Стандартный набор ритуальных услуг при захоронении животного ничем не отличается от идентичного перечня при погребении мертвого человека:

  1. 2Вывоз трупа.
  2. Кремация тела. С возвратом праха или без.
  3. Захоронение на специально подготовленном участке.
  4. Установка памятника, креста, оградки и прочего.

К дополнительным (индивидуальным) услугам, можно отнести:

  • индивидуальную кремацию;
  • изготовление урны по спец заказу;
  • персональная территория – выбор не только ячейки для захоронения, но и выкуп солидной части территории для одного животного. С последующей установкой на ней скамеек, столика и прочих вещей для личного удобства;
  • размещение в VIP-зоне.

Персонал

Для такой специфической работы подойдет далеко не каждый. Поэтому, выбирая персонал для работы, стоит ограничиться самым минимальным списком необходимых людей. Никаких администраторов или продавцов-консультантов.

В главный перечень вакансий для работы входят:

  1. Сторож.
  2. Могильщик.
  3. Продавец (за которого, хотя бы первое время, лучше работать хозяину).
  4. Ветеринарный врач.
  5. Водитель.

Реклама

12Размещать подобного рода рекламу на телевидении и в других СМИ – сложно из-за большого количества требований для выхода информации в эфир. Многие люди будут против подобной пиар-акции в связи с тем, что телевизор смотрят маленькие дети.

Поэтому, лучше всего, размещать плакаты в частных клиниках для животных, в санитарных службах города и других муниципальных экологических, эпидемиологических и прочих организациях. Это привлечет первоначальный поток клиентов с последующим увеличением числа желающих за счет работы «сарафанного радио».

Финансовая составляющая бизнеса

Бизнес-идея по созданию кладбища для животных в России относительно молодая. В европейских странах данный вид услуг пользуется большой популярностью и стоимость открытия дела достаточно небольшая. В нашей стране, для урегулирования первоначальных трудностей необходимо подготовить существенную материальную базу.

Стоимость открытия и поддержания

Общая первоначальная сумма на открытие и первый месяц поддержания составляет около 475 000 рублей. Рассмотрим подробнее, откуда взялась эта цифра.

Первоначально нужно собрать достаточное количество средств на покупку земельного участка. В черте города стоимость одного квадратного метра (даже на пустыре) колеблется в пределах от 30 000 – 50 000 рублей. После на территории кладбища необходимо провести следующую подготовку:

  • возвести крематорий, это не менее 100 000 рублей;
  • оборудовать территорию – та же сумма;
  • купить холодильные установки и прочее оборудование от 200 000 рублей.

Кроме того нужно учесть:

  1. Зарплату сторожа и других сотрудников – не менее 100 000 рублей.
  2. Оплату коммунальных услуг – 5000 рублей.
  3. Рекламу – 20 000 рублей.
Сумму ежемесячных расходов рассчитывают по формуле: амортизация оборудования + зарплата + налоги + аренда помещения + коммунальные платежи.

Размер будущих доходов

257222Общая стоимость дохода любого бизнеса зависит от грамотно выстроенной маркетинговой линии. Реклама и стоимость услуг являются базисом для продвижения. Если не завышать расценки и привлекать клиентов из разных социальных слоев, то можно получать до 1 миллиона рублей в год. Что касается чистой прибыли (без учета отложенных в бизнес средств) – получается 700 – 800 тысяч.

Эти данные приведены из расчета открытых материалов уже готового бизнес-проекта, запущенного в Москве. Более точную информацию можно получить лишь, проведя социальный опрос населения, или заказав глобальное маркетинговое исследование.

Срок окупаемости

Исходя из материалов уже готового бизнес-проекта, запущенного в Москве – общий срок окупаемости составляет от 6 месяцев до 1,5 лет. Скорость возмещения затрат зависит от спектра предлагаемых услуг и основной категории клиентов (VIP, стандарт, эконом).

Открыть собственный бизнес – это огромный риск. Даже при поддержке государства и ветеринарных служб города можно быстро открыться и также быстро закрыться. Успех предприятия, как и в любых других сферах деятельности, зависит от грамотно организованной работы, индивидуальных трудовых вложений со стороны начальства и постоянном поиске все новых и новых клиентов.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта