Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
1:34, 27 октября 2016

Бизнес с нуля: кофейня


ПоказательСумма
Начальные вложения2 млн 245 тыс. руб.
Прибыль в месяц175 тыс. руб.
Срок окупаемости13 мес
Кофейня представляет собой заведение общественного питания, выделяющееся на фоне других своим особенным меню. Она как бы совмещает в себе ресторан, кафе и бар, но при этом привлекает клиентов уютными залами, приятной тихой музыкой, ароматом кофе и ванили и приемлемыми ценами.

Кофейни пользуются популярностью среди различных категорий людей, в них заходят посидеть в компании друзей, отдохнуть семьей, провести деловую встречу или романтическое свидание. При грамотном подходе и хорошо налаженной работе содержание кофейни является неплохим прибыльным делом. Что же нужно знать предпринимателю, желающему открыть подобный бизнес с нуля?

Оформление документов

1-kofeejnyaКак и любой вид предпринимательской деятельности, содержание кофейни должно быть зарегистрировано в полном соответствии с нормами закона.Для обычного небольшого заведения, осуществляющего продажу кофе и сладостей, достаточно открытия ИП.

Если в нем планируется реализовывать алкогольную продукцию, то придется оформлять ООО, кроме того, в этом случае, одним из обязательных документов станет лицензия на продажу такого специфического товара.

Независимо от выбранной формы собственности для открытия кофейни, предприниматель должен подготовить и предоставить в ИФНС следующий перечень документов:

  • копию договора покупки помещения или его аренды;
  • разрешение на осуществление подобного вида деятельности от СЭС и Роспотребнадзора;
  • положительное заключение пожарной службы относительно безопасности помещения;
  • соглашение со специализированной организацией о вывозе ТБО;
  • договора с коммунальными службами на поставку электричества, тепла, газа, воды, а также обеспечение водоотведения;
  • договор с охранной организацией и прачечной.

Чтобы получить разрешения от уполномоченных органов на открытие кофейни в конкретном помещении, необходимо заранее позаботиться о подготовке технических документов, таких как схемы расположения различных инженерных систем.

Организация бизнеса

Еще перед тем как зарегистрировать свой бизнес, необходимо разработать тщательный план его организации, в котором важно предусмотреть всевозможные нюансы и особенности содержания кофейни. Для того чтобы такой вид предпринимательской деятельности стабильно развивался и приносил прибыль, первоначально нужно грамотно подойти к таким обязательным деталям, как:

  1. Местоположение заведения.
  2. Выбор помещения и создание интерьера.
  3. Разработка меню.
  4. Набор персонала.
  5. Маркетинговая политика.

Местоположение, помещение и интерьер

Рентабельность содержания кофейни, независимо от ее размера, возможна, только если у нее будет стабильный и немаленький поток посетителей. Поэтому при выборе места для ее размещения стоит придерживаться таких критериев, как:

  • многолюдность;
  • наличие близкорасположенных дорог;
  • наличие расположенных поблизости мест, в которых люди находятся длительное время (остановки автотранспорта, поликлиники и больницы, образовательные учреждения и т. п.).

В связи с этим оптимальными местами для размещения кофейни считаются: 2-pomewenie-cofejnya

  1. Центральный район города.
  2. Деловые кварталы.
  3. Организованный рынок или ярмарка.
  4. Крупный торговый центр или ТРЦ.
  5. Учебное заведение или расположенные вблизи него здания.
  6. Места в районе станций метро, транспортных остановок.
  7. Территория вокзалов и аэропортов, а также вблизи них.
  8. Территория кинотеатров и парков отдыха, а также вблизи них.
  9. Район перекрестка с оживленным движением пешеходов и транспортных средств.

При выборе подходящего помещения предпринимателю сразу необходимо определиться, каких размеров планируется будущая кофейня. Площадь заведения напрямую зависит от количества клиентов, которых предполагается разместить за один раз.

Оптимальной площадью для заведения на 16 клиентов является 30–35 кв. м. (мини-кофейня), а территория, предусмотренная на 50–60, человек должна быть не менее 150 кв. м.
 Помимо размеров будущей кофейни, важно учесть, что ее помещение должно отвечать ряду обязательных условий:

  • если оно находится в жилом здании, стены и потолок помещения должны быть покрыты звуконепроницаемым и виброизоляционным материалом;
  • его состояние должно соответствовать правилам пожарной безопасности и санитарным нормам;
  • оно должно быть обеспечено качественной вентиляцией.

Еще одним важным моментом, который нужно учесть при организации бизнеса, является убранство помещения.
Кофе принято считать напитком аристократов, поэтому и интерьер кофейни должен соответствовать такому стилю. При оформлении помещения стоит обратить внимание на следующие рекомендации:

  1. В интерьере лучше выбирать одну тему, например, восточный, английский или французский стиль, но использовать ее без излишеств.
  2. Важно, чтобы дизайн мебели, вид стен и столовых приборов сочетались между собой.
  3. В освещении главное – соблюдать гармонию, поэтому вместо огромных люстр лучше воспользоваться небольшими светильниками.
  4. Интерьер кофейни должен завершаться обеспечением приятной негромкой музыки, в идеале, исполняемой вживую.

Меню

Для стабильной работы кофейни и ее высокой заполняемости идеальным вариантом становится включение в меню не одного, а нескольких сортов кофе.

Традиционно в таких заведениях предлагают: капучино, мокко, латте, эспрессо и американо.

3-menyu-kofejniКроме того, стоит обязательно включить в список напитков различные сорта чая, а в дополнение подавать разнообразные десерты. Если выпечка и пирожное будут готовиться на месте, то потребуется оборудовать отдельное помещение под кухню и получить на это разрешение уполномоченных организаций.

 

При желании сладости можно приобретать на заказ в специальных кондитерских.Закупку кофе важно производить у проверенных поставщиков и каждый раз проверять зерна по форме, цвету и прожарке.

Особое внимание необходимо уделять его аромату, он должен быть насыщенным, но без дополнительных запахов, которые оповещают о наличии примесей.

Персонал

Для стандартной кофейни, размещенной на 150 кв. м. и рассчитанной в среднем на 50 посетителей, потребуется следующий минимальный набор кадров:

  • управляющий, если предприниматель не собирается контролировать все самостоятельно;
  • официанты – 4 сотрудника, работающих по двое через смену;
  • баристы – 4 сотрудника, работающих по одному в смену;
  • бармены – 2 сотрудника, если планируется продажа коктейлей;
  • повара – 2 сотрудника, работающих посменно;
  • технолог, если планируется приготовление десертов на территории кофейни;
  • уборщицы – 2 сотрудника, работающих посменно.

Кроме того, для ведения текущих финансовых операций и подготовки отчетности потребуется бухгалтер, а для транспортировки закупок – водитель.

Для экономии текущих затрат этих работников можно трудоустроить по совместительству.

Маркетинг

Чтобы новая кофейня привлекла к себе внимание потенциальных клиентов, предпринимателю также придется задуматься о рекламе. Стоит учесть, что для такой формы бизнеса не требуется оповещений в СМИ или на радио, а также изготовление громадных билбордов и расстановка их по городу.

4-zdanie-cofejniПодобная реклама не принесет ощутимых результатов и только заставит излишне потратиться. В связи с тем, что большую часть клиентов кофейни составляют случайные прохожие и жильцы домов, находящихся вблизи нее, то эффективной рекламой могут стать:

  1. Красочная и заманчивая вывеска.
  2. Флаеры.
  3. Бонусные и скидочные карты.
  4. Сайт кофейни в интернете.

Но самой лучшей рекламой станут отзывы довольных клиентов, которые будут рассказывать своим родным и знакомым о хорошей кофейне.

Финансовая составляющая бизнеса

Стоимость открытия кофейни прежде всего будет зависеть от особенностей организации бизнеса:

  • формы приобретения помещения – покупка или аренда;
  • наименования, количества и качества оборудования;
  • количества и квалификации персонала;
  • вида используемой рекламы;
Кроме того, при финансовом планировании важным моментом выступает перечень меню, которое будет предложено посетителям кофейни и расценки.

Стоимость открытия и поддержания

Предположим, бизнесмен принимает решение открыть стандартную кофейню без кухни, рассчитанную на 50 посетителей. С этой целью он заключил долгосрочный договор аренды на помещение 150 кв. м., расположенное в центральном районе города. Тогда средняя сумма единовременных расходов на открытие заведения составит 2 млн 245 тыс. рублей, а сложится она из следующих затрат:

  1. За регистрацию предпринимательской деятельности и оформление – 25000 рублей.
  2. На приобретение кассовых аппаратов – 50000 рублей.
  3. На подготовку помещения (ремонт, установку пожарной сигнализации) – 800000 рублей.
  4. На приобретение оборудования, мебели, предметов интерьера и кухонной утвари – 1200000 рублей.
  5. На распространение рекламы и разработку скидочной системы – 70000 рублей.
  6. На не предвиденные планом расходы – 100000 рублей.

Сумма ежемесячных затрат, связанных с текущим содержанием кофейни, примерно составит 1175000 рублей и будет складываться из следующих статей:

  • оплата аренды, включая коммунальные платежи – 500000 рублей;
  • оплата труда сотрудников, налогов и отчислений – 475000 рублей;
  • оплата кофейных зерен и чая, десертов – 150000 рублей;
  • непредвиденные расходы (ремонт мебели и оборудования, приобретение посуды и т. п.) – 50000 рублей.

Размер будущих доходов

5-doxod-cofejniДля того чтобы подсчитать размер будущих доходов, необходимо учесть среднестатистические показатели по аналогичным кофейням:

  1. Цена среднего чека – 150 рублей (80 р. кофе и 70 р. десерт).
  2. Средняя проходимость – примерно 300 человек в сутки.

Таким образом, предполагаемая сумма выручки в месяц составит 1 млн 350 тыс. рублей.

Срок окупаемости

После оплаты текущих расходов из выручки в распоряжении предпринимателя останется 175 тыс. рублей. Таким образом, первоначальные вложения в кофейню в арендованном помещении должны окупиться уже в начале второго года ее работы.

В случае с покупкой помещения этот срок значительно возрастет. В среднем 150 кв. м. в центре города обойдется около 7 млн рублей, при этом срок окупаемости кофейни увеличится до двух лет.

Тем не менее открытие и содержание кофейни может стать достаточно прибыльным делом, если правильно организовать свой бизнес. Прежде всего, чтобы такой вид предпринимательской деятельности приносил доход, нужно подобрать правильное месторасположения заведения, оформить подходящий интерьер помещения и предусмотреть пользующееся спросом меню. Не стоит забывать и о качестве сырья, а также грамотно проведенных рекламных мероприятиях.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта