- Бизнес-план

Бизнес с нуля: комиссионный магазин бытовой техники

Начальные вложения, тыс. рублей 125
Прибыль в год, тыс. рублей 300
Срок окупаемости, в месяцах

6

В настоящее время торговля является одним из распространенных и прибыльных видов коммерческой деятельности. Но в случае с некоторыми видами продукции, чтобы заняться подобным бизнесом требуются большие капитальные вложения. Так немалые инвестиции нужны для того, чтобы заняться продажей бытовой техники. Поэтому для начинающего предпринимателя в качестве альтернативного варианта стоит попробовать открыть бизнес по содержанию комиссионного магазина подобной продукции.

Актуальность

Еще около десяти лет назад содержание комиссионного магазина, в том числе и по реализации бытовой техники, являлось довольно непривлекательным бизнесом. Но сегодня в условиях тяжелой экономической ситуации, при которой более половины населения страны живет в условиях низкого достатка, данный сегмент рынка становится перспективным и рентабельным.

Основным преимуществом подобной деятельности является то, что от предпринимателя для ее открытия потребуется минимальный стартовый капитал, а сам магазин способен приносить неплохой доход уже через два месяца с начала работы.

Целевая аудитория

Потенциальные клиенты комиссионок – это население с низким и средним доходом, поэтому они спешат отправиться за такими товарами, на которые предусматриваются скидки. Если в магазинах продается дорогостоящая бытовая техника, то они, конечно, задумаются о более дешевой продукции, которую готовы предложить павильоны комиссионного характера.

Целевой аудиторией комиссионных магазинов бытовой техники выступают пенсионеры, молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске и другие подобные социальные категории.

Регистрация и организация бизнеса

Для открытия бизнеса по содержанию комиссионного магазина бытовой техники подойдет одна из двух форм собственности:

  1. ИП. Если планируется обслуживать простое население.
  2. ООО. Если планируется сотрудничество не только с физическими, но и юридическими лицами, например, по вопросам сбыта организациями неликвидной техники.

Чаще всего, начинающие предприниматели регистрируют индивидуальное предпринимательство. Для этого необходимо предоставить в местную инспекцию ФНС следующие документы:

  • установленную форму заявления;
  • квитанцию с отметкой об оплате госпошлины (800 рублей);
  • копию паспорта и свидетельства ИНН.

При постановке магазина на учет необходимо указать подходящий код ОКВЭД, в данном случае он должен отражать розничную торговлю товарами бывшего потребления через магазин, а также заполнить уведомление о применяемом режиме налогообложения (УСН).

Для непосредственной реализации бизнеса потребуется наличие следующего перечня обязательной документации:

  1. Свидетельства о регистрации ИП или ЮЛ.
  2. Свидетельства о постановке в ФНС.
  3. Уведомлений о постановке на учет в ПФР и других внебюджетных фондах.
  4. Информационного письма со статистическими кодами.
  5. Выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
  6. Учредительные документы при создании ООО.
  7. Разрешения на осуществление торговой деятельности от местных органов власти.
  8. Заключения пожарной службы о соответствии помещения нормам безопасности.
  9. Разрешения Роспотребнадзора.

Местоположение и помещение

Местоположение комиссионного магазина во многом определяет его выручку. Важно размещать торговую точку в местах с большим скоплением людей, там, где она будет на виду, лучше всего вблизи магазинов, реализующих аналогичный, но дорогой товар.

Оптимальным вариантом считается расположение подобной торговой точки по соседству с:

  • продуктовыми лавками;
  • поликлиниками, школами;
  • детскими садами;
  • остановками общественного транспорта.

Стоит провести анализ потенциальной клиентуры в конкретном регионе в разрезе по его районам. Иногда, выгодней разместить комиссионный магазин бытовой техники в городском центре, а в некоторых случаях лучше организовывать его в спальных густозаселенных районах, все зависит от того, где проживает большинство людей, относящихся к целевой аудитории.

Помещение для организации магазина бытовой техники лучше арендовать, при этом важно учитывать, что в городских центрах платежи будут выше, чем в отдаленных районах. Средняя площадь территории должна позволить разместить весь товар. Учитывая специфику габаритов бытовой техники, для торгового павильона потребуется не менее 50 кв. м., на которых необходимо предусмотреть торговый зал и подсобное помещение.

Оборудование

Для комиссионного магазина бытовой техники потребуется приобрести определенный список торгового оборудования:

 

  1. Стеллажи.
  2. Полки.
  3. Витрины для мелкого товара.
  4. Торговую стойку для продавца.
  5. Компьютер для учета техники.
  6. Контрольно-кассовую машину.

В связи с тем, что магазин будет ориентирован на реализацию поддержанной техники, то в целях экономии и оборудование можно купить с рук. Также необходимо позаботиться о подсобном помещении, куда нужны стол и несколько стульев.

Условия приема товара

Основными поставщиками магазина выступают простые люди, которые будут приносить поддержанную бытовую технику на реализацию. Выручка от продажи выдается после полной продажи товара, при этом предприниматель забирает из полученных средств, оговоренную заранее сумму комиссионного вознаграждения.

Прием товара осуществляется ответственным специалистом, который определяет следующие показатели:

  • наличие дефектов и ремонта;
  • степень морального и физического износа;
  • серийные номера.

После этого обсуждаются условия формирования его продажной стоимости и комиссионного вознаграждения, а также размер оплаты ответственного хранения.

Средний размер услуг реализации подобных магазинов варьируется в промежутке 20-40% от установленной цены.

Персонал

Для обеспечения работы комиссионного магазина бытовой техники потребуется нанять на работу следующий персонал:

  1. Не менее двух продавцов-консультантов, разбирающихся в реализуемом товаре.
  2. Охранника.
  3. Уборщика территории.
  4. Грузчика.

Для ведения текущего финансового учета и налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера. А вот управление магазином может осуществлять сам предприниматель.

Реклама

Любой комиссионный магазин нуждается в хорошей рекламе. Для торговой точки по продаже поддержанной бытовой техники эффективным продвижением могут стать следующие методы:

  • размещение бесплатных объявлений в местных газетах, причем одно из них можно подать и в платный раздел, только важно, чтобы это было популярное издание в регионе;
  • распространение флаеров, листовок и буклетов;
  • размещение объявлений в интернете, на специальных форумах и сайтах;
  • изготовление красочной вывески и указателей.

Лучшей же рекламой для магазина станет «сарафанное радио», но для того, чтобы она начала действовать, необходимо завлечь первых клиентов. Кроме того, на сегодняшний день активно продвигать бизнес помогает возможность создания собственного сайта.

Финансовая составляющая бизнеса

При организации подобного бизнеса важно учесть и финансовую сторону вопроса. Несмотря на то что в случае с комиссионным магазином от предпринимателя не потребуется производить закупку продукции для продажи, очень важно учесть другие статьи затрат, а также оценить возможные риски.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия деятельности по реализации поддержанной бытовой техники на условиях комиссии будет складываться из следующих затрат:

  1. Оплаты первого месяца аренды помещения – 30 тыс. рублей.
  2. Расходов на оформление документов и регистрацию бизнеса – 15 тыс. рублей.
  3. Расходов на закупку торгового оборудования – 50 тыс. рублей.
  4. Расходов на рекламу – 30 тыс. рублей.

В результате итоговая сумма стартового капитала составит 125 тыс. рублей. При этом размер текущих расходов на выплату арендной и заработной платы будет равняться 120-150 тыс. рублей в месяц.

Размер будущих доходов

При правильной организации бизнеса, небольшой комиссионный магазин бытовой техники способен приносить выручку до 15% от всего оборота, что составит около 600 тыс. рублей в месяц. При среднем вознаграждении в 30%, чистый доход предпринимателя будет достигать 180 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Минимальная сумма чистой прибыли магазина будут составлять 30 тыс. рублей в месяц или 300 тыс. рублей в год, учитывая, что два первых месяца работы уйдет на раскрутку. В результате первоначальные инвестиции в комиссионный бизнес могут окупиться уже через полгода его эксплуатации.

Рентабельность комиссионного магазина по реализации поддержанной бытовой техники может достигать 12-15%. Получается, что открыть бизнес по посредничеству между лицами, желающими продать ненужную продукцию и лицами, которые в ней нуждаются, является довольно перспективным делом. Главное, правильно его организовать, для чего провести тщательный анализ регионального рынка и просчитать экономическую эффективность.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.