Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
0:24, 27 октября 2016

Бизнес с нуля: курьерская служба


Начальные вложения

От 150 тысяч рублей до нескольких миллионов
Прибыль в месяц От 30 тысяч рублей
Срок окупаемости6-18 месяцев

Бизнес по доставке по-своему интересен и привлекателен. Им можно заниматься, не имея особых знаний и квалификаций, при этом, такое дело легко расширять, и рентабельность у него довольно высокая. Более подробное изучение позволит определиться с тем, стоит ли открывать подобную службу в вашем городе.

Анализ рынка

Крупнейшая курьерская компания в нашей стране — это «Почта России». Конкурировать с ней не удастся никому, несмотря на большое количество проблем, возникающих при исполнении ею услуг доставки. Для тех, кто решил открыть собственную службу доставки, необходимо знать какие игроки еще присутствуют на рынке, каковы особенности их работы. Вам необходимо выделиться из всех за счет одной, но очень удобной функции.

Особенности этого бизнеса таковы:

  1. Курьерской службой не стоит заниматься в небольших городах и селах, поскольку это невыгодно.
  2. Стоимость доставки зависит от объема и веса пересылки, дополнительно оплачивается страховка.
  3. Рынок подобных услуг в России еще не сформировался окончательно, поэтому изменения происходят регулярно.
  4. Доставка осуществляется преимущественно для частных лиц, которые расплачиваются наличными (для этого необходимо получить лицензию).

Плюс небольшой компании состоит в том, что скорость доставки в ней выше.
Прежде чем открыть компанию, необходимо определиться, что именно вы будете доставлять: dostavka

  • письма и документы;
  • готовую пищевую продукцию;
  • товары из интернет-магазина;
  • цветы и подарки;
  • бандероли и посылки;
  • специфические товары.

Не обязательно заниматься всеми видами доставки. Для некоторых из них необходимо иметь склад, где должны соблюдаться условия хранения. Если вы решили открыть небольшую компанию, можно начать с доставки корреспонденции, постепенно расширяя сферу своей деятельности.

Регистрация и документация

Поговорим о бизнесе подробнее. Все начинается с регистрации компании. И здесь важно не ошибиться:

  1. Открыть ИП.
  2. Оформить юридическое лицо.

Чаще всего для курьерской службы оформляют именно полноценную компанию. С ней и клиентам удобнее заключать долгосрочные договора, и вам будет проще работать. Вариант с ИП также можно рассмотреть, если в планах нет расширения.

Теперь нужно начать работу с документами. Ясно, что на первом этапе потребуется оформить бумаги на кассовый аппарат, открыть счет в банке, оформить документы в налоговой инспекции. В зависимости от специфики перевозок может понадобиться оформить:

  • санитарные книжки на водителей (для перевозки пищевых продуктов и доставки еды);
  • лицензию на перевозку опасных грузов (если заниматься таковыми);
  • лицензию на прием наличных платежей.

Получение последнего документа достаточно дорогостоящий и крайне сложный процесс, поэтому многие компании работают без него.

Организация бизнеса

Для того чтобы организовать службу доставки, понадобится не так много, как кажется на первый взгляд. Иногда люди умудряются открыть бизнес практически с нулевыми вложениями. Разберемся, что необходимо в первую очередь.

Персонал

kurer-sluzhba5

Курьер — лицо компании по доставке. Он должен быть одет соответственно и обладать умением грамотно общаться с клиентом. Можно осуществить любой из способов работы курьера:

  • нанять его с личным автотранспортом;
  • посадить курьера за руль автомобиля, приобретенного за счет компании.

Некоторые службы ввиду большого количества пробок пересаживают своих сотрудников на велосипеды. Не советуем этого делать. Курьер будет быстро уставать, а зимой передвигаться достаточно опасно. Если требуется скорость доставки, лучше приобрести мопед.

Водитель (он же курьер) должен уметь управлять автотранспортом, иметь соответствующее удостоверение и прочие документы.

Помните, курьера найти достаточно просто. Если на первом этапе у вас средств очень мало, наймите одного человека и смотрите, насколько он будет занят в первый месяц работы.

Еще один сотрудник — это диспетчер, принимающий заказы в офисе. Он должен уметь:

  1. Грамотно отвечать клиенту.
  2. Производить расчет тарифов.
  3. Пользоваться компьютером.
  4. Презентовать компанию в случае необходимости.

На первом этапе владелец часто берет на себя одну из обязанностей, перечисленных выше. Дополнительно придется нанять бухгалтера и уборщицу. Первое время они работают как приходящие сотрудники по договору оказания услуг. Небольшая курьерская служба предполагает наличие двух-трех сотрудников.

Что касается междугородней доставки, то заключаются договора с железнодорожными и авиа службами по доставке грузов, рассчитываются тарифы, производится мониторинг рынка и заключаются договоры с единственным курьером на город. Например, при достаточном количестве писем из Москвы в Екатеринбург понадобится один сотрудник на неполный рабочий день в Екатеринбурге, который будет работать за определенное вознаграждение.

Автопарк

avtoЕсли вы планируете заниматься доставкой срочных бумаг, документов и писем в пределах города, то в таком случае можно обойтись без автомобиля. А вот для перевозки посылок, тяжелого и крупногабаритного груза понадобится транспортное средство. Автопарк компании зависит от того, насколько большие вложения владелец планирует сделать в бизнес. Оценить придется свой потенциал. Однако, все компании, занимающиеся курьерскими услугами на высоком уровне, стараются иметь в своем парке:

 

  • 2-3 легковых автомобиля с багажником;
  • 2-3 мопеда;
  • небольшой грузовик.

Этого вполне достаточно. Новички стараются нанять водителей с личным автотранспортом, но этот вариант невыгоден в долгосрочной перспективе по некоторым причинам:

  1. Придется доплачивать водителю за ремонт транспортного средства.
  2. Маркировать личное авто владелец вряд ли захочет.

Виды услуг

Итак, ранее мы уже разделили всю сферу курьерской доставки на несколько типов. В целом, можно говорить о трех группах доставки:

  • документы и иная корреспонденция;
  • бандероли и посылки;
  • крупногабаритные грузы.

Чаще всего клиентам требуется доставка документов и писем. Этим выгодно заниматься. Допол
нив список оказываемых услуг доставкой посылок и небольших пакетов (в том числе и товаров), можно окупить бизнес в кратчайшие сроки. Продавцам цветов, ресторанам, интернет-магазинам, туристическим агентствам невыгодно держать в штате курьера. Они и будут вашими потенциальными клиентами. Необходимо их заинтересовать чем-то важным на сегодняшний день:

  1. Гибкой системой скидок.
  2. Скоростью доставки и хорошим сервисом.
  3. Приемлемыми ценами.

Реклама и поиск клиентов

Маркетинговая программа для курьерской службы состоит в основном из подачи объявлений в местные популярные газеты, раздачи визиток и рекламы в интернете. Не стоит тратиться на прочие варианты, поскольку курьерская служба сама по себе предполагает передвижение автомобиля (или нескольких авто) по городским улицам.

kurer-sluzhba3

И автомобиль, и сам курьер, и даже его ручка, карандаш или скотч на упаковке могут стать элементами рекламы. Весь автопарк постепенно придется оформить в соответствии с названием компании, что будет являться источником дополнительного маркетинга. К этому моменту необходимо создать оригинальную надпись с наименованием вашей компании.

Обязательно закажите:

  • хорошую яркую форму для курьера;
  • вывеску для офиса;
  • интересные визитки;
  • автоматические ручки с логотипом вашей компании;
  • наклейку на автомобиль.

В этом бизнесе нельзя экономить на внешнем виде курьеров и маркетинговых элементах.
Обходятся они сравнительно недорого, но ручка с вашим логотипом может стать как приятным подарком клиенту, так и рекламой вашей маленькой компании.

Специфика бизнеса

sklad2

Главный плюс этого бизнеса состоит в том, что его можно начинать с нуля. Не имея средств на раскрутку, можно начать заниматься этим самостоятельно. При минимальных вложениях, окупиться можно в первый же месяц.

Для работы по международным линиям, транспортировки крупногабаритных грузов придется взять в аренду склад. Имейте в виду, что вы несете ответственность за принятую посылку, поэтому нужно заранее внимательно изучать груз. Некоторые предметы нельзя отправлять по воздуху, придется увеличивать срок их доставки.

Сезонности в бизнесе по доставке нет. Это тоже плюс, тем более что накануне праздников количество заказав резко возрастает. Особенно это касается конца года. Кстати, начало декабря — оптимальное время для открытия.

Финансовая составляющая бизнеса

Самый важный вопрос касается финансовых составляющих. Выше мы не раз говорили о том, что открыть курьерскую службу очень легко. Поговорим о расходах и доходах.

Стоимость открытия и поддержания

Для того чтобы открыть подобный бизнес, требуется лишь зарегистрировать компанию и получить документы. Многие сегодня самостоятельно водят автомобиль. В некоторых регионах юридический адрес требуется оформлять на офисное помещение. Это может потребовать расходы на аренду и оплату владельцу офиса. Однако, эта сумма не будет большой. Дополнительно требуется первое время самостоятельно платить заработную плату.

Итого, минимальной суммой для открытия можно считать 150 тысяч рублей. В случае трат на покупку автомобиля и больших вложений в рекламную компанию, лучше говорить о миллионе рублей и выше. Все зависит от ваших амбиций и планов.

Размер будущих доходов

При удачном стечении обстоятельств в день такой службе поступает от 20 до 100 заявок. Это даст толчок к развитию бизнеса.

Даже при минимуме заявок в первоначальный период можно иметь чистый доход в размере 30 тысяч рублей.

Внимательно наблюдайте за тем, почему падает спрос на услуги, и по какой причине он растет. Это позволит вам быстро исправлять ошибки, которых нельзя избежать даже бизнесмену с большим опытом.

Срок окупаемости

Окупается открытие курьерской службы в зависимости от той суммы, которая была вложена на первом этапе. Если это минимальные вложения, то при высокой рентабельности вернуть их обратно удастся за два-три месяца работы.

В среднем, окупаемость займет от полугода до полутора лет.

Один из самых простых и интересных видов бизнеса — это доставка товаров и корреспонденции. Ввиду того, что эта сфера развита достаточно плохо, у каждого есть реальная возможность занять здесь свою нишу.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта