Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
22:03, 19 декабря 2016

Бизнес с нуля: магазин бытовой техники


Начальные вложения2 840 000 рублей
Прибыль в месяц200 000 рублей
Срок окупаемости2,5-3 года

Бытовая техника – это тот вид товара, без которого сложно себе представить жизнь современного человека. Его основным преимуществом является постоянно растущий уровень спроса. Именно поэтому многие дальновидные бизнесмены стремятся не только открыть суперсовременный магазин, но и вложить средства в расширение наиболее популярных торговых точек.

Анализ рынка и конкуренция

278b17bab17b846fd1d57d342a0a6ee1Несмотря на то что идея открытия бизнеса с нуля сама по себе неплохая, предприниматель может столкнуться с высоким уровнем конкуренции внутри рыночного сегмента, так как многие крупные города перенасыщены огромными залами со всевозможными видами товаров, по вполне приемлемым ценам. Таким образом, нужно искать максимально комфортную предпринимательскую нишу.

Ею может стать реализация бытовой техники в областных центрах и небольших городах или через интернет-магазин.

Еще одним грамотным маркетинговым решением становится регистрация узкопрофильных торговых точек (например, по продаже высокотехнологичной кухонной техники).

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы открыть магазин бытовой техники необходимо провести серьезную подготовительную работу:

  • провести ряд исследований для определения уровня цен;
  • продумать и обсчитать все возможные риски, пути выхода из кризисных ситуаций;
  • подготовить необходимую документацию.

К числу основных документов для легализации бизнеса относят:

  1. Свидетельство о регистрации ООО.
  2. Устав ООО.
  3. Выписку с лицевого счета.
  4. Сертификат соответствия на оборудование и приборы.
  5. Разрешение от СЭС.
  6. Допуск пожарной службы города.
  7. Договор аренды сроком на 3 года.
  8. Договор на вывоз и утилизацию ТБО, прочего мусора.
  9. Договор на вывоз и утилизацию ртутных ламп.
  10. Договор на проведение санитарной очистки помещения.
  11. Договор на осуществление постоянной чистки вентиляционных систем и обслуживания климатического оборудования.
  12. Договор с химчисткой на подготовку рабочей формы сотрудников.
  13. Договор с рекламным агентством.
  14. Образец стандартизированного трудового договора для найма сотрудников.

Местоположение и помещение

От правильного выбора места в торговле зависит 50% успеха. Поэтому открывать магазин лучше либо в крупных спальных районах города, либо в зоне повышенной проходимости, для того чтобы как можно большее количество людей смогло:

  • посетить магазин;
  • оценить его;
  • прицениться и вернуться для совершения покупки.

Не лишним будет ознакомиться с перспективой открытия в новостройке, где новый магазин бытовой техники будет пользоваться особой популярностью у владельцев только что приобретённых квартир. Особых требований к организации торгового пространства не существует.

Тем не менее, следует учесть следующие моменты:

  1. technic007Необходимо оставить небольшую площадь для «уголка посетителей», где клиенты смогут оформить возврат продукции, написать заявление о заказе дорогостоящего оборудования.
  2. Потребуется выделить зону для получения кредитных средств.
  3. Следует оформить «место выдачи заказа», где будет произведено разделение на зону выдачи покупок и зону для регистрации товаров, купленных через вэб-сайт.
  4. Также понадобится подготовить кассовую зону у выхода и предусмотреть оформление складского помещения или подсобки.

Оборудование

Торговое оборудование подбирается с учетом специфики ведения бизнеса. В зависимости от исходного ассортимента, могут понадобиться:

 

  1. Подиумы для крупногабаритной техники.
  2. Стеллажи для аудио-, видео-, фото — техники, которые можно закрыть на замок.
  3. Прилавки, стулья, кассовый аппарат.
  4. Оргтехника и расходные материалы для бухгалтерского, кредитного отделов.
  5. Сейф для хранения крупных денежных сумм.
  6. Все для «помещения персонала»: шкафчики для одежды, обеденный стол и стулья.

Ассортимент и закупка товара

Формируя базовый ассортимент, необходимо ориентироваться на уровень потребительского спроса и специфику ведения деятельности магазина:

  1. Если это узкопрофильный торговый зал, то лучше приобретать недорогое и многофункциональное оборудование, чтобы каждый желающий смог приобрести понравившийся товар.
  2. Если ассортимент предполагает обилие всевозможной климатической, кухонной техники, товаров для поддержания здоровья и красоты, закупать стоит только то, что является разрекламированным брендом и пользуются заслуженной популярностью.

Персонал

От правильного выбора персонала зависит уровень продаж, поэтому предпочтение стоит отдавать только квалифицированным и опытным специалистам, умеющим работать с людьми. В целях правильного распределения ролей между сотрудниками для начала нужно назначать двухнедельную стажировку, чтобы оценить, как человек справляется и какой вид техники продает лучше всего.

При условии успешно пройденного испытательного срока – можно оформлять новичка на полную ставку.

Для дополнительной экономии времени, при приеме на работу можно составить ряд обязательных требований к кандидату, чтобы отсеять заведомо некомпетентных сотрудников:

  1. Умение общаться с людьми или опыт работы в сфере торговли.
  2. Наличие технического образования или знаний в области техники, технологий.
  3. Быстрая обучаемость.
  4. Умение работать с большими объемами информации.
  5. Умение решать конфликтные ситуации и делать максимально полезные рекомендации.
  6. Презентабельный внешний вид.
  7. Дисциплинированность.
  8. Ответственность.
  9. Не конфликтность.
  10. Навыки работы с оргтехникой.
  11. Знание ПК на уровне пользователя.
  12. Умение вести отчетность или желание этому научиться.

Маркетинг

connector2Основой маркетингового плана для нового магазина бытовой техники является продуманная ценовая политика. Несмотря на то что многие магазины успешно реализуют этот подход, для продвижения собственного товара нужно внести нечто новое и интересное.

Например, открывая магазин в новостройке, стоит подготовить прилавки таким образом, чтобы клиент подбирал технику по функциональным характеристикам за одно посещение и с солидной скидкой от магазина.

Неплохим дополнением к этому может стать наличие внутреннего кредитования, тогда появится возможность приобрести понравившийся товар с беспроцентной рассрочкой.

Финансовая составляющая бизнеса

Занимаясь регистрацией бизнеса в сегменте повышенного потребительского спроса с небольшим сроком окупаемости, не стоит забывать и о серьезных капиталовложениях, которые рассчитываются первостепенно, для определения рентабельности бизнес-проекта.

Стоимость открытия и поддержания

Реализовать запланированный старт в установленный срок поможет грамотно продуманный список возможных затрат, который включает в себя следующие пункты:

  1. Аренда помещения – 300 000 рублей.
  2. Косметический ремонт, оформление – 200 000 рублей.
  3. Торговое оборудование – 500 000 рублей.
  4. Оргтехника, мебель, расходные материалы – 30 000 рублей.
  5. Кассовые аппараты, установка сигнализации – 300 000 рублей.
  6. Закупка товара – 1 миллион рублей.
  7. Заработная плата – 300 000 рублей.
  8. Налоги – 100 000 рублей.
  9. Коммунальные платежи – 10 000 рублей.
  10. Создание сайта – 50 000 рублей.
  11. Реклама – 50 000 рублей.

Размер будущих доходов

Уровень доходности всего предприятия зависит от личных продаж каждого отдельно взятого сотрудника и от правильно выбранного места для старта. Если учесть эти факторы и ознакомиться с уровнем потребительского спроса на бытовую технику, можно сделать вывод о том, что рентабельность бизнеса составляет 20-25%, а уровень чистой прибыли достигает 200 000 рублей ежемесячно.

Срок окупаемости

Средний по масштабам магазин бытовой техники с небогатым ассортиментом и малочисленном штатом сотрудников окупается примерно через 2,5-3 года после открытия.

Прежде чем открыть бизнес по продаже бытовой техники, стоит несколько раз подумать и пересчитать рентабельность нового проекта. Практика зачастую бывает такова, что, регистрируя, казалось бы, выгодный и доходный вид бизнеса, предприниматель не выдерживает конкуренции и закрывает новый отдел очень быстро.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта