Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
15:49, 27 февраля 2017

Бизнес с нуля: оптика


Оптические приборы и увеличительные диоптрии были популярны во все времена. Современный век компьютерных технологий и научно-технического прогресса лишь увеличивает потребительский спрос на продукцию.

По статистике больше половины населения страны имеют проблемы со зрением, а развитие биоинженерных технологий и обновление медицинской аппаратуры создает потребность в высокоточных светочувствительных измерительных приборах – микроскопах.

Начальные вложения500 000 – 800 000 рублей
Прибыль в месяц
130 000 рублей
Срок окупаемости2 года

Анализ рынка

По последним статическим данным больше половины рабочего населения страны имеют проблемы со зрением. Дошкольники и дети до 15 лет почти повсеместно страдают миопией, в той или иной форме. Люди пожилого возраста, сознательно ухудшают себе зрение из-за отсутствия желания ходить по врачам и покупать себе новые очки.

В связи со всеми вышеуказанными причинами, производство и продажа оптических приборов – выгодный бизнес, пользующийся повсеместным спросом.

Однако, как и любое другое предпринимательское начинание, оно имеет свои существенные минусы. Рассмотрим основные из них:

  1. optikaБольшая часть предпринимательского рынка 55% состоит из салонов оптики и предприятий по производству линз.
  2. Высокая цена на оправы. Многие покупатели просто не могут себе позволить купить новые очки из-за их стоимости. Акции, скидки, социальные программы – не особенно улучшают ситуацию.
  3. Особым спросом пользуются всего несколько видов очков: детские корректирующие и защитные.
  4. Солнечные очки известных брендов почти не покупаются из-за их высокой себестоимости. Люди предпочитают покупать более дешевые очки на рынках или в небольших отделах с аксессуарами, даже не смотря на низкое качество линз.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы открыть компанию или магазин с оптическими приборами, необходимо определиться с ассортиментом. Многие предприниматели стали обращать внимание не столько на потребительский спрос, а сколько на малоизвестные способы применения линз, и наладили эффективное производство с постоянным уровнем дохода. Поэтому прежде чем открывать ИП стоит задуматься о рынке сбыта и основных способах получения постоянной прибыли при минимальных затратах.

Необходимая документация

При регистрации любого вида бизнеса вначале необходимо обратиться в Налоговую службу и встать на учет как Индивидуальный предприниматель. Для этого понадобиться написать заявление с указанием формы налогообложения и кодом ОКВЭД.

Далее нужно найти подходящее помещение и арендовать его. На начальном этапе не стоит снимать офис на длительное время. Ведь тогда в случае фиаско придется не только закрыть салон с солидными финансовыми потерями, но и выплачивать неустойку арендодателю.

Договор аренды первоначально лучше заключать на срок не более 3 месяцев.

Если предполагается наличие специального оборудования для проверки зрения, то необходимо заключить договор аренды соответствующих приборов. Но лучше приобретать их за собственный счет. Это поможет выгодно продать ненужное оборудование в случае ликвидации ИП, тем самым покрыть часть убытков.

Местоположение и помещение

От правильного выбора помещения зависит успех всего дела. На первое время лучше снимать небольшой отдел в спальном районе города, так как стоимость аренды там существенно ниже, а спрос на продукцию выше.

Если предполагается нанять специалиста для проверки зрения, тогда общая площадь торгового зала должна составлять не менее 40 м2. При этом оно должно быть разделено на зоны:

  • торговая;
  • для проверки зрения и получения рекомендаций по сохранению остаточной зрительной функции (если у человека очень плохое зрение).

salonДополнительно стоит отметить, что помещение предварительно ремонтируется. В нем устанавливаются:

  1. Большие зеркала для отражения света.
  2. Витрины.
  3. Дополнительные осветительные приборы.

Комната для проверки зрения не должна иметь окон или предполагать наличие шторки. Это нужно, чтобы солнечный свет не попадал на линзы, и специалист смог осуществить дополнительные проверки в отсутствии света или полумраке.

Оборудование и оснащение

Так как в основном предприниматели не занимаются производством линз и оправ, а открывают исключительно салоны, то стоит позаботиться, в первую очередь, о качественном ремонте помещения с последующей установкой оборудования, приборов, витрин.

 

В список стандартной комплектации такого салона, кроме общеизвестных приспособлений, в обязательном порядке должны входить:

  1. Рабочее место (помещение) для врача.
  2. Кератотопограф.
  3. Фароптор со сменными стеклами для проверки остроты зрения.
  4. Таблица для проверки остроты зрения.
  5. Медицинская кушетка.
  6. Кресло для клиента.
  7. Запас материалов, в том числе комплект линз для приборов, в количестве не менее 10 пар. Комплект сменных линз.
  8. Щелевая лампа.

Ассортимент товаров и предлагаемые услуги

Стандартный ассортимент при открытии салона оптики включает в себя следующий список товаров:

  • очки;
  • контактные линзы;
  • очковые оправы и линзы;
  • светочувствительные приборы – микроскопы, бинокли, лупы;
  • солнцезащитные очки.

При этом список предоставляемых услуг корректируется в соответствии с ассортиментом и индивидуальными запросами клиентов. Обычно средний по величине салон оптики предлагает покупателям следующие виды услуг:

  1. glassesРемонт оправ.
  2. Замена линз в оправе.
  3. Услуги по проверке зрения и подбору очков.
  4. Консультация специалиста по выбору линз.
  5. Тестирование однодневных контактных линз.
  6. Оказание консультативных услуг по сохранения зрения.
  7. Матирование линз для солнечных очков.
  8. Повторное покрытие линз для солнечных очков – в случае нарушения целостности.
  9. Курьерская доставка по городу.

Персонал

Для организации бизнеса, на первоначальном этапе не понадобится много работников. Весь салон вполне может обслуживать:

  • несколько продавцов-консультантов;
  • врач-окулист.

Для постоянного поддержания чистоты и порядка в зале необходимо будет нанять уборщицу. Она же будет производить минимальную дезинфекцию и проветривание.

Отвечать на телефонные звонки и консультировать клиентов салона лучше хозяину торговой точки. Это поможет значительно повысить спрос на продукцию.

Реклама

salon-optikiДля того чтобы сразу заполучить желаемое количество клиентов, лучше заявить о себе на телевизионных мониторах в общественном транспорте. Там вы сможете разместить объявления о промо-акциях, бесплатных услугах, скидках.

По статистике многие потенциальные клиенты переключают рекламу на домашних ТВ в связи с недоверием к маркетинговому предложению. Та же самая ситуация в общественном транспорте не вызывает негативной реакции.

Дополнительно можно провести промо-акции для школьников и педагогов. Это поможет завоевать доверие родителей и определить изначальный список клиентов. В дополнение к этому можно провести день здоровья глаз.

Финансовая составляющая бизнеса

Салон оптики и светочувствительных приборов является одним из наиболее затратных видов бизнеса с длительным сроком окупаемости. Для эффективной работы торговой точки стоит предварительно продумать не только рекламные акции для получения первых серьезных заказов, но и нанять персонал, который будет максимально компетентен в вопросах здоровья.

Стоимость открытия и поддержания

ochkiЗапуск собственного дела в обязательном порядке предполагает наличие финансовых возможностей. Если будущей предприниматель таковыми не обладает, то стоит составить бизнес-проект и взять кредит на открытие собственного дела.

Таким образом, сумма кредита составит не менее 800 000 рублей из расчета на несколько месяцев работы. Из них часть средств пойдет:

  • на регистрацию ИП – 5000 рублей (если заниматься сбором бумаг и оформлением будет частная юридическая фирма);
  • на оплату аренды и ремонта помещения – 200 000 рублей;
  • на закупку оборудования и товара – 200 000 рублей;
  • на зарплату работникам – 100 000 рублей;
  • на налоги, коммунальные платежи, прочие расходы – 50 000 рублей.
Итого: первоначальная сумма к оплате составит 555 000 рублей.

Размер будущих доходов

В том случае, если рекламная акция сработает сразу, то клиенты придут за покупками уже в первые дни после открытия. Однако, частенько случается так, что половину месяца салон работает вхолостую. Новичкам сложно пробиться, особенно если неподалеку располагается салон более известной конкурирующей компании.

Тем не менее даже при условии жесткой конкуренции за 1 месяц работы удается заработать от 100 до 200 тысяч рублей. Чистая прибыль при этом составит не менее 60 000 рублей.

Срок окупаемости

С учетом вышеуказанного уровня прибыли общий срок окупаемости составит от 1 года до 2 лет. Таким образом бизнес по открытию салона оптики считается среднерентабельным.

Открыть салон оптики в условиях жесткой конкуренции – не так-то просто. Тем не менее спрос на продукцию крайне велик. Поэтому покупатели у магазина будут всегда.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта