- Бизнес-план

Бизнес с нуля: парикмахерская

Показатель Сумма
Начальные вложения От 350 000 рублей до нескольких миллионов
Прибыль в месяц 40 000 рублей и выше
Срок окупаемости От 1 до 2 лет

Открытие парикмахерской считается одним из лучших способов заработка, хотя сомнения в том, что начинать такой бизнес с нуля сложно всё-таки есть. Разберёмся насколько проблематично всё сделать самостоятельно, не оглядываясь на конкурентов.

Парикмахерская относится к сфере оказания услуг для населения, это значит, что придётся упорно трудиться для того, чтобы клиенты стали постоянными.

Документация

Если всё решено, можно начинать регистрацию бизнеса. Официальное открытие состоится чуть позже, а документы от государственных служб нужно получить в первую очередь.

Здесь встаёт первый вопрос: ООО или ИП? Большинство владельцев салонов красоты и парикмахерских предпочитают не связываться с оформлением бумаг на юридическое лицо (ООО), поскольку это займёт больше времени, потребует дополнительных расходов, нерентабельно.

Оформление ИП не составит труда. Помимо этого, потребуется получить некоторые разрешительные документы для работы в этой сфере.

Лицензия на оказание парикмахерских услуг не нужна.

Однако, потребуется:

  • разрешение СЭС (весь персонал должен иметь на руках санитарные книжки для осуществления деятельности);
  • разрешение Роспотребнадзора (перед началом работы занимаемое помещение будет проверено на соответствие нормам СанПиН 2.1.2.2631-10);
  • проверка помещения пожарной службой.

Если вы не планируете самостоятельно заниматься налоговой отчётностью, посоветуйтесь с бухгалтером, какую систему налогообложения целесообразнее выбрать, УСН (упрощённую), ПСН (патентную) или ЕНВД (единого налога на вменённый доход). В случае если выбран патент, учтите, что вы не сможете нанимать более 15 человек в год. Для некоторых этот вопрос важен.

Так уж получается, что одновременно с оформлением документов на ведение бизнеса, придётся заниматься и его организацией. Это интересная работа, но в связи со спецификой бизнеса, она подразумевает некоторые нюансы. Поговорим об организации подробнее.

Организация бизнеса

Оказание парикмахерских услуг-бизнес, относящийся к малому. Он успешно процветает на всей территории страны. Однако, чтобы этим делом заниматься, необходимо иметь хоть какие-то знания в этой области. Начните с общего описания своего небольшого предприятия:

  1. Количества посадочных мест.
  2. Оказываемых услуг.
  3. Графика работы.
  4. Целевой аудитории (мужчины, женщины, дети).

Уже из этого станет понятно какое помещение необходимо для открытия.

Помещение

Чаще всего выбор места для бизнеса решает всё. Это влияет на количество клиентов, их экономические возможности, потребности и прочее. Помещение можно либо приобрести, либо взять в аренду.

К его площади предъявляются определённые требования: для обслуживания одного клиента требуется 7 квадратных метров. Редко кто соблюдает это правило, но если места будет очень мало, не стоит рассчитывать и на высокую прибыль. Недовольные работой мастера и разочарованные клиенты-это не путь к развитию.

Для помещения важны следующие факторы:

  • простор;
  • большое количество света;
  • распределение площади по зонам;
  • наличие вентиляции;
  • качественный дизайн.

Учтите, чего делать точно нельзя:

 

  1. Наклеивать на стены бумажные обои.
  2. Размещать парикмахерскую в подвале.
  3. Экономить на воде, свете.
  4. Допускать неисправности системы вентиляции.

Часто в салонах и парикмахерских отдают предпочтение классическому дизайну, в цвет подбирают форму для персонала и на этом останавливаются. Богатая фантазия в этом плане-отличный партнёр.

Продумав необычный дизайн, владелец лишь выиграет от этого.

Можно подобрать массу интересных решений или оформить интерьер в определённом стиле.

Оборудование

Как только вопрос с помещением решён, можно закупать оборудование и дополнительные материалы. Важная вещь для парикмахерской — это зеркала. Если их наличие не сочетается с дизайном, достаточно установить одно зеркало у каждого места для клиента. Для оборудования салона потребуется закупить:

  • кресла для клиентов;
  • кассовый аппарат;
  • бойлер для подогрева воды;
  • фен, именуемый сушуаром;
  • комплект мебели (диван для ожидания, журнальный столик, стойка администратора, стеллажи и шкафы для полотенец, тумбы, полки, пара стульев и так далее);
  • мойки с креслами или без;
  • многоярусные полки;
  • стулья для мастеров на роликах;
  • стерилизаторы;
  • машинки для стрижки;
  • фены;
  • расчёски и ножницы;
  • кисти, небольшие зеркала и так далее.

Оборудование подбирается в зависимости от того, сколько клиентов придётся обслуживать.

Для надбавочных услуг (косметологии, СПА, маникюра и педикюра) требуется дополнительное оборудование.

Персонал

Не менее важны в этом бизнесе и люди, работающие на вас. Мастер с большим стажем может существенно ускорить процесс окупаемости бизнеса. Любой специалист парикмахер, устраиваясь на работу, должен иметь на руках:

  1. Диплом начального профессионального образования с количеством часов.
  2. Санитарную книжку.
  3. Дополнительные сертификаты и дипломы.

Возможно, именно в вашей парикмахерской будет введено особое отношение к клиентам, предупредите об этом персонал. Также обязательно наймите администратора, который будет вести учёт всех клиентов, чтобы часть денег не проходила мимо кассы.

Реклама

Маркетинг для парикмахерской выбирают самый простой: выпускают визитки для клиентов, раздают флаера. Можно обменяться рекламными буклетами с кафе неподалёку или другим заведением, а взамен попутно рекламировать их услуги. Также часто размещают рекламу в общественном транспорте, на специализированных порталах и ведут странички в социальных сетях.

Всё это обойдётся в небольшие суммы, но будет очень эффективно.

Финансовая составляющая бизнеса

Больше всего вопросов при планировании нового бизнеса касается окупаемости. Открытие парикмахерской не сопряжено со значительными трудностями, но владельцу желательно овладеть профессией парикмахера. Это позволит разбираться в тонкостях работы: в выборе средств по уходу за волосами, в работе оборудования.

Стоимость открытия и поддержания

При условии, что бизнес будет небольшим, можно говорить о суммах в 350 — 500 тысяч рублей. Эти цифры складываются таким образом:

  • косметический ремонт — 100 тысяч рублей;
  • закупка оборудования — 100 тысяч рублей;
  • рекламная кампания — 15 тысяч рублей;
  • услуги бухгалтера — 15 тысяч рублей;
  • закупка средств по уходу — 30 тысяч рублей;
  • заработная плата персонала — 60-100 тысяч рублей.

Размер будущих доходов

Условно считаем, что в день парикмахерская обслуживает 12-20 клиентов, а стоимость стрижки составляет от 200 до 500 рублей. Возможно высчитать свой примерный доход исходя из этих цифр.

Небольшая парикмахерская может приносить доход владельцу в размере 40-50 тысяч рублей ежемесячно. Если это салон красоты с высоким уровнем обслуживания, то и траты на закупку средств по уходу, оборудование, ремонт и оплату персонала будут выше.

Отсюда вывод: размеры парикмахерских не влияют особо на срок их окупаемости.

Срок окупаемости

Пожалуй, двух лет будет достаточно, чтобы окупить любую парикмахерскую. Этот срок может быть незначительно увеличен или уменьшен при сокращении потока клиентов или, напротив, при постоянстве в этом вопросе.

Что является плюсом: услуги парикмахерских пользуются спросом вне зависимости от сезонности. Если вы планируете открытие, сделайте это накануне праздников (новогодних, международного женского дня).

Большое число корпоративных мероприятий и просто выходов в свет заставляют наших граждан устремляться в салоны красоты. В этот период мастера смогут продемонстрировать всё своё умение и опыт. Это будет дополнительным рекламным шагом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.