Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
23:51, 07 ноября 2016

Бизнес с нуля: пицца на колесах


Начальные вложенияоколо 600 тысяч рублей
Прибыль в месяцот 350 тысяч рублей
Срок окупаемости2-6 месяцев
Пицца – излюбленный продукт для перекуса вне зависимости от возраста и половой принадлежности. Несмотря на достаточно широкую распространенность пиццерий, такой бизнес все еще остается на пике популярности. Открытие бизнеса такого рода подразумевает следующие варианты:

  1. Стационарное заведение.
  2. Открытие цеха по изготовлению пиццы и доставки ее по адресам заказчиков.
  3. Открытие пиццерии «на колесах».

Первый вариант наиболее трудоемок и затратен, второй очень специфичен, а третий – интересен со всех точек зрения (финансовые затраты не так велики, находясь в местах скопления народа, всегда найдется потребитель продукции, а при снижении уровня продаж можно легко переехать в другое место за новым опытом и клиентами).

Актуальность

1-pizzaПиццерии, как любой фастфуд, очень популярны в настоящее время при современном образе жизни. Области питания, здравоохранения и швейной промышленности – ниши актуальные во все времена.

Съесть теплую пиццу куда лучше сомнительной булочки или лапши быстрого приготовления, особенно если не надо далеко ходить, долго ждать и платить большие деньги.

Как вид бизнеса это отличная перспектива, так пиццерия «на колесах» не требует:

  • больших капиталовложений;
  • обширного штата персонала;
  • аренды помещения;
  • особой волокиты с учредительной документацией.

Основные преимущества такого бизнеса:

  1. Мобильность.
  2. Простота исполнения.

Регистрация и организация бизнеса

Наиболее простой путь – регистрация индивидуального предприятия (ИП), это не влечет за собой большого количества документации, финансовых затрат и дает возможность заниматься бизнесом.

Так, для открытия бизнеса надо:

  • зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель;
  • встать на учет в налоговом органе;
  • получить документ, разрешающий использование кассового аппарата;
  • разрешение на размещение торгового передвижного объекта;
  • согласование с Роспотребнадзором (о начале торговой деятельности и меню).

Транспорт, его оборудование и оформление

Под пиццу «на колесах» можно оборудовать фургон, прицеп или даже автобус.
 В каких-то из них можно будет не только заказать еду, но и посидеть за столиком как в обычном кафе, послушать музыку, пообщаться с друзьями. Такое заведение никого не оставит равнодушным.

2-pizza-transportВ отличие от стационарной пиццерии, при таком виде предпринимательства нет необходимости в покупке большого количества дорогостоящего оборудования, но обязательно стоит приобрести:

  1. Тестомесильную машину (если просеять и подготовить готовое тесто для основы пиццы можно и вручную, то вымесить его как следует можно только посредством специального оборудования).
  2. Ярусную печь (вроде духового шкафа с полками).
  3. Холодильные камеры (овощи, мясо, морепродукты и рыба должны храниться отдельно друг от друга).

Затраты на покупку оборудования составят около 5 тысяч долларов. К дополнительным затратам относится посуда, контейнеры для хранения ингредиентов, коробки для упаковки, стол для приготовления, возможно, складные столы и стулья и так далее.

Местоположение

Одним из плюсов пиццерии на колесах является ее мобильность.
Всегда можно переехать в более людное место, во время учебного года – ближе к университетам и школам, в летнее время – к паркам, вокзалам, пляжам и так далее.

Персонал

Штат персонала фастфуда на колесах может исчисляться одним-двумя работниками:

  • пицейоло – мастер по приготовлению пиццы. От квалификации повара зависит успех заведения в целом, поэтому к этому вопросу следует отнестись крайне ответственно;
  • приходящая уборщица.

Ассортимент

Вне зависимости от масштаба бизнеса, подаваемые блюда должны быть вкусными, доброкачественными и доступными.

Ассортимент должен включать не менее пяти видов пиццы.
Это могут быть знаменитые «Пепперони», «Маргарита», «4 сыра», фантазийные рецепты самого повара, либо пицца типа «Выбери сам», где покупатель сам собирает на свой вкус ингредиенты. Тесто тоже может быть различным – тонкий корж на итальянский манер, или же пышный дрожжевой – на американский.

 

Вместе с пиццей часто едят различные салаты и закуски, что немаловажно учитывать для хороших продаж и наращивания постоянной клиентуры. Также следует помнить о напитках: соки, воды, кофе, чай и прочее. Можно дополнительно приобрести кофемашину, выжимать фреши и так далее.

Чем вкуснее и разнообразнее будет пища, тем больше будет вероятность привлечения новых, даже самых предвзятых покупателей.

3-pizza-asortimentИтак, приблизительное меню пиццерии «на колесах» должно включать:

  1. Несколько разновидностей пиццы.
  2. Напитки.
  3. Легкие салаты.

Неплохо разнообразить ассортимент простыми десертами (мороженое, домашнее печенье). Со временем можно будет вносить коррективы в зависимости от спроса, времени года, периодически изменять меню. К примеру, в холодное время можно предлагать согревающий глинтвейн с ароматной корицей, в теплое время – холодный чай со льдом и прочее.

Маркетинг

Как и в любом другом виде бизнеса для успешной деятельности, особенно на начальном этапе развития дела, необходимо грамотно подойти к рекламе заведения.

Еще один плюс пиццерии «на колесах» в том, что рекламу можно поместить прямо на фургон.
Это возможность совмещать два дела сразу – ехать к месту реализации товаров и пассивно рекламировать свою мобильную пиццерию.

Привлечь клиентов можно и классическими методами:

  • флаеры на скидки;
  • интересные акции и бонусы;
  • в определенные дни/часы проводить бесплатную дегустацию новых блюд;
  • реклама в СМИ и так далее.

Самая эффективная реклама в сфере питания это, конечно же, наличие довольных и благодарных клиентов. Они-то уж позаботятся о том, чтобы рассказать своим знакомым о новом мобильном общепите и порекомендовать посетить его.

Финансовая составляющая бизнеса

Итак, в статьи затрат входят:

  1. Покупка специального оборудования (300-350 тысяч рублей).
  2. Оформление всей документации (10-15 тысяч рублей).
  3. Столовые приборы, посуда, мелкая кухонная утварь (30-50 тысяч рублей).
  4. Заработная плата сотрудникам (20-30 тысяч рублей ежемесячно).
  5. Продукты (150-200 тысяч рублей ежемесячно).
  6. Реклама (15- 20 тысяч рублей).
Таким образом, начальные расходы составят примерно 350-400 тысяч рублей и ежемесячные около 170-200 тысяч.

Размер доходов

4-doxod-pizzaЕсли говорить о рентабельности, то:

  • себестоимость приготовления одной пиццы – 70 рублей;
  • средняя цена готовой пиццы около 300 рублей;
  • продавая в день по 50 штук (50*300-50*70)*30 = 345 500 (руб.), уже со второго месяца можно получать чистую прибыль.

И это только с продажи пиццы! С напитками, салатами, десертами и другими услугами все выглядит примерно так же. Правильный подход к рекламе, качеству работы и обслуживанию очень скоро даст первые положительные результаты.

Немаловажен и тот факт, что всегда можно продавать пиццу кусками – это позволит увеличить оборот с продаж и сделать продукцию доступной для каждого человека.

В последнее время набирает популярность такой вид фастфуда, как конусная пицца. Ее и есть удобней на ходу и оборудование для производства стоит на гораздо дешевле. Себестоимость такой пиццы составляет около 50 рублей, продавать ее можно за 150 рублей.

Срок окупаемости

Окупится мобильная пицца при грамотном ведении дел и выборе мест для продаж, в течение 2-6 месяцев работы.

Анализируя всю изложенную информация, можно сказать, что мобильная пиццерия — это перспективный вид бизнеса, так как:

  1. Не требует больших финансовых затрат ни на начальном этапе, ни для дальнейшего поддержания.
  2. Конкурентная среда достаточно благоприятна, популярность мобильных общепитов находится на этапе зарождения, что дает возможность стать одними из первых и зарекомендовать себя на должном уровне.
  3. Всегда есть возможность поиска новых более удачных мест для торговли, с точки зрения местоположения, сезонности, наибольшего скопления потенциальных потребителей.

При всем этом, не стоит забывать, что главная составляющая успешной и долговременной деятельности – предложение качественных услуг. Еда должна быть вкусной, обслуживание приятным, а цены доступными и тогда дело быстро пойдет в гору, принося гастрономическое удовлетворение клиентам и материальное учредителям.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта