- Бизнес-план

Бизнес с нуля: пиццерия

Начальные вложения От 4 миллионов рублей
Прибыль в месяц От 200 тысяч рублей
Срок окупаемости 1,5 — 2 года

Вкусная горячая пицца с тающим сыром — что может быть лучше для перекуса? Это на первый взгляд простое блюдо завоевало весь мир. Огромное количество пиццерий в каждом городе на сегодня — это показатель не только потребительского желания, но и степени развитости самого бренда. Стоит ли в настоящий момент открывать пиццерию и что для этого нужно? Попробуем разобраться с этим вопросом.

Обзор рынка

Конечно, продажи пиццы в каждом городе весьма высоки. Это быстрый способ перекусить, однако есть один нюанс: не все они подаются именно в пиццериях, и, увы, не всякий продукт можно назвать настоящей пиццей.

Пицца, привезенная на заказ, а также с лотков на улице напоминает открытый дрожжевой пирог с начинкой. У настоящей итальянской пиццы же есть своя история. Многие рецепты держатся в секрете, но, столкнувшись с производством в России, придется строго следовать нормам СЭС.

По оценкам экспертов пиццерия считается довольно прибыльным бизнесом. На это влияет:

  • спрос на продукты быстрого питания;
  • высокие ресторанные наценки;
  • качество;
  • оформление.

Развитие такого бизнеса осуществляется довольно легко. Ставку нужно делать на высокое качество продукции и следить за этим очень тщательно. Особое внимание следует уделить доставке по городу и формированию индивидуальности, ведь именно это является залогом развития ресторанного бизнеса.

Учтите, что при наличии небольшого количества средств на развитие, переиграть конкурентов вряд ли удастся, поэтому можно попробовать начать с открытия мини пиццерии.

Регистрация и необходимая документация

Основные правила для вашего бизнеса будет устанавливать СЭС. Именно эта организация осуществляет контроль за огромным числом производителей продуктов питания, кафе и ресторанами. Проверять будут все:

  • размер помещения и соответствие его нормам;
  • нормы производства;
  • качество ремонта;
  • наличие отвода канализации и так далее.

Для начала зарегистрируйте свою компанию. Форматов на выбор два:

  1. ИП.
  2. ООО.

Чаще всего выбирают именно ИП, поскольку это проще. Также придется выбрать систему налогообложения. ЕНВД или упрощенный режим — это именно то, из чего следует выбирать индивидуальному предпринимателю.

Далее, выбрав помещение, сделав документы для налоговой инспекции, требуется получить разрешение для работы от:

  1. Роспотребнадзора (будет проверяться помещение).
  2. Пожарной инспекции.
  3. СЭС.

В итоге вы получите гигиенический сертификат и иные разрешительные документы. Продавать пиццу при их отсутствии нельзя! Заключение СЭС выдается в десятидневный срок. Помимо помещения проверку должен будет пройти и персонал.

Не забудьте заключить договор на вывоз мусора и ТБО, а также на поставку сырья.

Дополнительно приобретаются лицензии на:

  • розничную торговлю;
  • продажу табачных изделий и алкоголя (если это входит в планы).

Так как момент оформления бумаг связан с организацией бизнеса, следует поговорить и об этом.

Организация бизнеса

Пиццерия может быть открыта в различном формате. Использовать можно любой, но свою изюминку вложить придется в каждый.

Итак, это может быть:

  • кафе типа fast-food;
  • итальянский ресторан;
  • доставка пиццы.

В зависимости от размеров вложений можно выбрать один из форматов.

Помещение и местоположение

Как минимум 50% успеха зависит от местоположения. Сделать выбор правильно — это важная задача владельца. Можно сделать ставку на центр города, но это уместно лишь тогда, когда нет ограничений в стартовом капитале. Дело в том, что даже на аренду площади в таком месте будет потрачена большая сумма, которая очень важна на старте.

Тем, кто хочет сэкономить, но не прогадать, следует обратить внимание на спальные районы.

Очень часто жители микрорайонов страдают от нехватки хороших заведений. Можно выбрать место вблизи скопления учебных заведений и офисов. Это увеличит число клиентов в будни и обеденное время.

Помимо этого, важно не только расположение, но и некоторые другие нюансы. Согласно им Роспотребнадзор и СЭС будут выдавать разрешительные документы. Требования к помещению таковы:

  • нельзя занимать подвальные и полуподвальные помещения;
  • в пиццерии обязательно должна быть горячая и холодная вода;
  • канализация и отдельный туалет — это обязательно;
  • полы в помещении должны быть водонепроницаемыми;
  • комнаты должны быть вентилируемыми;
  • нельзя клеить на стены бумажные обои и использовать при отделке пожароопасные материалы.

Стандартно рестораны и кафе занимают площадь от 50 квадратных метров и выше. Обязательно оборудуйте отдельную комнату под склад, предусмотрите раздевалку и отдельный вход для персонала.

Что касается дизайна, то здесь можно придумать все, что захочется: средиземноморье, прованс, классический стиль, атмосферу Венеции или Флоренции.

Оборудование

Оборудование — это серьезная статья расходов. Знать об этом нужно заранее. Чтобы оборудовать одну только кухню, придется потратить большую сумму. Постарайтесь закупить качественный товар, поскольку дешевая техника быстро ломается.

Понадобится приобрести:

 

  • холодильное оборудование (при производстве пиццы используются рыба, мясо, овощи, и все продукты должны храниться отдельно друг от друга);
  • печи ярусные (специально для пиццы);
  • оборудование для замеса и раскатки теста (не всем необходимо).

Кухня должна быть удобной. Понадобится приобрести большое количество мебели как для нее, так и для зала. Также вам не обойтись без посуды, ножей, формы для выпечки и многого другого. Персонал должен иметь форму. Все это обойдется в сумму примерно равную 500 тысяч рублей.

Персонал

Для кафе или ресторана понадобится нанять следующий персонал:

  1. Официантов.
  2. Пиццайоло.
  3. Уборщиков помещения.
  4. Мойщиков посуды.
  5. Курьеров.

Все работники должны иметь на руках санитарные книжки. От опыта сотрудников во многом зависит качество выпускаемой продукции и уровень обслуживания. Это касается официантов и пиццайоло. Чтобы делать качественную пиццу, требуется либо отправить сотрудников на стажировку в Италию, либо пригласить специалиста к себе. Также можно подыскать такого повара с опытом, но это очень сложно.

Конечно, для кафе типа fast food в этом нет необходимости. Можно будет нанять хорошего повара, пицца от которого окажется самой вкусной. Дополнительно попросите пиццайоло представить ассортимент продукции. Он потребуется для составления меню. Чем шире он будет, тем лучше. Оптимально подобрать 12-15 видов различных вариантов.

Организация доставки

В некоторых случаях уместно предусмотреть службу доставки. Заказ пиццы на дом — это очень выгодно и не требует больших вложений. Однако, есть некоторые нюансы. Самой большой проблемой любой доставки пиццы является потеря ее вкусовых качеств из-за остывания в пути. В большом городе путь от производства до потребителя может занять час — полтора. Клиентов это устраивать не будет. Что делать?

Многие владельцы открывают одновременно несколько мелких точек, которые работают только на доставку. Сегодня иных способов выйти из положения, увы, не найдено. Что касается приема заказов, то осуществляться они должны двумя способами одновременно:

  • через интернет сайт (до 30%);
  • по телефону (от 70% и выше).

Уже на начальном этапе потребуется разработать свой сайт и нанять администратора. Сегодня посредством глобальной сети можно продвигать различные акции, делиться новостями и распространять рекламу. Все это является востребованным.

Поиск поставщиков и ассортимент

Если основа пиццы — это тесто, то для начинки понадобится большое количество продуктов. Все ингредиенты требуется закупать у проверенных поставщиков согласно официальному договору. Ингредиенты оказывают влияние на:

  • качество выпускаемой пиццы;
  • себестоимость продукции.

Самое важное правило: не экономьте на сырье.

Можно частично снизить затраты, отдав предпочтение отечественным молочным продуктам, мясным, но сыры лучше закупать импортные в соответствии с рецептурой.

Ассортимент пиццы складывается из следующих основных направлений: овощная пицца, мясная, пицца с мясом птицы, варианты на основе грибов, копченостей, сыров, а также сладкая пицца.

Маркетинг

Прежде чем открыть двери своего заведения, проведите тренинги с персоналом, а также добейтесь отменного качества выпускаемой продукции. Эти два составляющих будут основными в оценке уровня вашего заведения.

При открытии обязательно проводят различные акции, о которых заранее извещают следующими методами:

  • в социальных сетях;
  • путем раздачи флаеров;
  • через размещение наружной рекламы.

У пиццерии должно быть броское запоминающееся название. На начальном этапе потребуется существенно потратиться на рекламу.

Финансовая составляющая бизнеса

Поговорим о финансовой стороне вопроса. Открытие пиццерии в зависимости от формата может потребовать как крупных вложений, так и незначительных.

Стоимость открытия и поддержания

Если говорить о пиццерии, как о службе доставки, то можно открыться при наличии небольшой суммы на руках. Например, в миллион рублей или чуть выше. Эта цифра во многом зависит от региона страны, где вы планируете вести бизнес.

Если речь идет о кафе, то сумма возрастет как минимум до 4 миллионов рублей. Все дело в том, что придется оплачивать аренду помещения, тратиться на новую мебель, ремонт и покупку большого количества оборудования.

Если речь идет об открытии ресторана, начальные вложения будут значительными. Что касается поддержания бизнеса, то придется тратиться на:

  • арендную плату;
  • коммунальные платежи;
  • заработную плату работникам;
  • закупку сырья;
  • рекламу.

Эти расходы обойдутся в 300-500 тысяч рублей.

Размер будущих доходов

Пиццерия — бизнес не сезонный, но зимой продажи по многим причинам возрастают. Продавая 50 пицц в сутки (довольно небольшое количество) по средней цене в 350 рублей, можно получить прибыль до полумиллиона рублей. С учетом расходов минимальная чистая прибыль составит около 200 000.

Рентабельность при открытии пиццерии составляет 30-50%, а то и выше. При открытии крупной точки, доходы эти будут гораздо выше.

Срок окупаемости

Если вы будете контролировать свой бизнес самостоятельно, срок окупаемости может составить от 1,5 лет до 2-х. Очень редко требуется больше времени для того, чтобы заведение приносило одну лишь прибыль и получило шанс на развитие.

Как правило, владельцы открывают новые точки, если бизнес идет хорошо, и продажи растут. Можно предусмотреть расширение площади или открытие летней площадки в теплое время года. Заранее предусмотрите возможность сезонного изменения меню, добавление новых видов продукции. Вводятся они осторожно, так как следует проверить реакцию потребителя.

Не бойтесь начинать, в целом, пиццерия — бизнес очень интересный и прибыльный. Им стоит заниматься.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.