- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство красок

Начальные вложения От 1 – 1,5 млн рублей
Прибыль в месяц От 150 – 300 тысяч рублей, в зависимости от индивидуального спроса на товар
Срок окупаемости 1 год

Производство лакокрасочных материалов в России  занимает ведущее место среди многих видов бизнеса. Основной потребительский спрос на продукцию возник в связи с:

  1. Повсеместной застройкой.
  2. Ремонтными работами в новых домах и частном секторе.
  3. Плановой реконструкцией городских зданий и сооружений.
  4. Увеличением количества мебельных фабрик и промышленных предприятий.

Анализ рынка

Статистические данные относительно рынка сбыта и потребительской способности самих россиян неоднозначны. Кризисные веяния затронули огромное количество технологических аспектов, так как большую часть оборудования для производства привозили из-за рубежа. Тем не менее материалы, собранные аналитическими компаниями и бюро статистики за период с 2010 по 2016 годы, показывают:

  • значительное увеличение потребительского спроса и благоприятный прогноз относительно экспорта внутри страны;
  • с 2010 года темпы потребительского спроса постепенно стали возвращаться к «докризисным временам», что позволило технологам наращивать объемы производства не менее чем на 10% в год;
  • годовая прибыль крупных российских компаний составила свыше 172,8 миллионов евро, а общий поток экспортируемой продукции значительно превысил отметку в 62 тысячи тонн.

Не смотря на это конкуренция внутри отрасли по-прежнему высока. Это связано с тем, что основная масса клиентов – крупные строительные компании и промышленные объединения, которые привыкли работать с одной фирмой производителем или перекупать имеющуюся продукцию у конкурентов, выбивая тем самым для себя хорошую скидку.

Регистрация и организация бизнеса

Организовать не просто бизнес, а целое производство – задача непростая. Для начала, оценив все возможные риски и степень ответственности, нужно выбрать наиболее подходящую форму для регистрации.
Поскольку объемы работы и суммы, вложенные в дело, астрономические, лучше стать учредителем ООО. Представители общества не несут личной ответственности за дела фирмы и возмещают убытки только при помощи имущества и средств компании.

Для того, чтобы зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью понадобится:

  1. Написать заявление в налоговую службу о желании стать учредителем.
  2. Подготовить Устав ООО.
  3. Приобрести печать.
  4. Внести уставной капитал – минимальный размер которого, составляет 10 тысяч рублей.

Необходимые документы

Процедура сбора всей необходимой документации займет достаточно много времени, так как для производства ЛКМ важно не только подготовить помещение и организовать работу, но и пройти проверку на соответствие конечного продукта заявленным нормам.

Таким образом, для запуска цеха или завода потребуется:

  • свидетельство об учреждении ООО;
  • устав ООО;
  • договор аренды;
  • противопожарное соответствие;
  • сертификат ГОСТ – стандарта;
  • справки об оплате налога (аренда, региональный налог, прочие);
  • журнал инструктажа на рабочем месте;
  • свод правил охраны труда.

Классификация красок

Все лакокрасочные материалы, независимо от сложности их производства, подразделяются  по составу и области применения. Для красок существует следующая классификация, разработанная и составленная с учетом всех основных особенностей каждого вида вещества:

  1. Полимерные краски. Представляет собой суспензию, состоящую из полимеров или перхлорвиниловой смолы. Эта краска обладает высокой атмосферной стойкостью и служит верой и правдой более 12 лет. К числу положительных характеристик относится ее паропроницаемость, что не препятствует работе естественной вентиляции, но в то же время защищают наружные степы зданий от увлажнения.

Данный вид красящего вещества применяют исключительно на внешних поверхностях (фасадах зданий), из-за ее токсичности. К полимерным краскам также относятся:

  • каучуковые;
  • кумаронокаучуковые;
  • хлоркаучуковые;
  • кремний-органические покрытия.
  1. Латексные краски. В красящий состав входят 2 несмешивающихся компонента, частицы которых равномерно распределены в общей массовой доле конечного продукта. Для приготовления устойчивого к расслаиванию раствора, необходимо добавить эмульгатор.
  2. Водоэмульсионная краска. Абсолютно нетоксична. Идеально подходит как для внутренней, так и для внешней отделки. В ее составе присутствуют:
  • пленкообразующие вещества (смола или каучук);
  • вода;
  • эмульгатор;
  • пигмент;
  • добавки, улучшающие свойства краски.

Конечный продукт представляет собой порошок или пасту. Для осуществления малярных работ в него добавляют воду.

  1. Полимерцементные краски. Их изготавливают на основе:
  • воды;
  • полимера;
  • белого портландцемента.

Дополнительно в состав включают: пигмент и наполнитель (известковую муку, тальк и т.п.). Область применения — заводская отделка крупных панелей и блоков, окраска фасадов зданий.

  1. Эмалевые краски. Это композиция, состоящая из лака и красящего пигмента. Для лучшего сцепления с поверхностью и ее защиты к основному красящему веществу добавляются:
  • глифталевые, перхлорвиниловые, алкидно-стирольные полимеры;
  • синтетические смолы;
  • эфиры;
  • целлюлозы.

В свою очередь эмалевые краски подразделяются на:

  • строительные эмали из глифталевых смол. Их в основном используют для внутренних отделочных работ по штукатурке и дереву, а также для заводской отделки асбесто-цементых листов, древесно-волокнистых плит;
  • нитроглифталевые и пентафталевые эмали. Их применяют для внутренних и наружных малярных работ;
  • перхлорвиниловые эмалевые краски. Они отличаются повышенной влагостойкостью, их применяют для наружной отделки;
  • битумные эмалевые краски. Их получают, добавляя к основному составу алюминиевый пигмент (алюминиевую пудру). Эти эмали стойки к действию воды, поэтому их применяют для окраски санитарно-технического оборудования, стальных оконных рам, решеток.
  1. Масляные краски. Выпускаются в жидкой и густотертой формах. Производятся путем тщательного перетирания олифы с пигментом и специальным закрепителем.

Помещение и оборудование

Выбор производственного помещения – залог успешной работы всего предприятия. Технологические стандарты, нормы и правила организации трудовой деятельности, а также свобода передвижения по территории склада и за его пределами определяют основные характеристики, которыми должен обладать цех.

К главным качествам производственного пространства можно отнести:

  1. Наличие транспортной развязки.
  2. Площадь помещения должна быть не менее 40м2.
  3. Возможность поддерживать температуру в помещении не менее 23°С.
  4. Наличие мощной вытяжной вентиляция.
  5. Возможность установки технического водопровода.
  6. Эффективная система пожаротушения, желательно автоматическая углекислотная.

Требования к установке оборудования также технически закреплены. Выбор наиболее подходящего зависит от видов производимой краски и ее качества. Стандартный набор необходимого оборудования включает в себя:

  • бисерную или шаровую мельницу (иначе – диспергатор)
  • диссольвер – устройство смешивающее краску с водой.
  • электронные весы.
  • гидравлическая тележка.
  • насосы шнековые, для перекачки краски к зоне фасовки.
  • система фильтрации и разлива.
  • контейнеры для фасовки.
  • дополнительные приспособления для розничной торговли.

Сырьё и закупки

Закупать сырье необходимо из расчета особенностей производства. Масштабы, вид красящего вещества входят в эти параметры. Для того чтобы точно определиться с основным составом и количеством закупаемого сырья, обратимся к сводной таблице по производству матовой водно-дисперсионной краске для наружных работ.

Количество сырья указано для производства одного галлона вещества.

 

Как становится ясно из основных показателей, количество исходного материала требуется немного. Заказывать красящие пигменты лучше у российских производителей.

Технология производства на химических и прочих заводах внутри страны к 2016 году достигла достаточного уровня, чтобы не пользоваться эмульгаторами и загустителями заграничного производства. К тому же это поможет самостоятельно определять себестоимость материала для различных групп покупателей (в пределах ценовой политики, соответственно).

Персонал

Даже для организации работы небольшого цеха необходимо грамотно определить кадровый состав предприятия. Технологический процесс и административная работа должна строго регулироваться следующими специалистами:

  1. Специалистом по логистике.
  2. Менеджером, который будет заниматься закупками и продажей.
  3. Главным технологом. Этот человек разрабатывает всю производственную линию от начала и до конца.
  4. Специалистом по кадрам.
  5. Кладовщиком.
  6. Оператором 1С или оператором ПК.

Далее организуется рабочая смена, которая состоит из 2 человек: мастер-технолог и рабочий по розливу. Общее количество рабочих смен зависит от объемов производства.

Реклама и рынок сбыта

Разрекламировать себя в наиболее выгодном свете с расчетом на принципиальное  отличие от конкурентов не получится. Крупные организации, которые прочно заняли свою нишу – очень быстро вытеснят новичка.

Для саморекламы лучше использовать тендеры. Тендерные мероприятия помогают не только выпустить новый продукт на рынок, но и получить первые серьезные заказы.

Поскольку к новичкам нет особенного доверия, то лучше подавать заявки на участие в тендере для транспортных организаций. Выбирать стоит менее известные фирмы, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками водным транспортом. Именно специалисты «водной сферы деятельности» с радостью начинают сотрудничать с новичками из-за невысокой себестоимости продукции.

Дополнительно можно развесить по городу плакаты с рекламой нового магазина или производственной базы. Запустить рекламу на популярных радиостанциях для водителей и рабочих —  «Русское радио», «Милицейская волна», и тому подобных.

Не лишним будет оформить базу или магазин яркой вывеской, чтобы проезжающие мимо водители и пассажиры общественного транспорта постоянно видели баннер и, соответственно, обращались за товаром на базу (склад, в магазин).

Финансовая составляющая бизнеса

Посчитать затраты на производство – задача непростая. Всегда имеется ряд побочных трат и вложений, которые с одной стороны – напрямую относятся к организации дела, а с другой – не учитывались при составлении бизнес-плана. Поэтому общие затраты на производство лучше округлять в большую сторону.

Стоимость открытия и поддержания

Для старта и первого месяца работы понадобится не менее 1 400 000 рублей. Рассмотрим подробнее из чего состоит эта цифра:

  1. Запуск производственной линии начинается с оформления регистрационных бумаг и сертификатов. Вначале нужно получить статус юридического лица – это стоит не менее 20 000 рублей с расчетом:
  • работы юриста;
  • оплаты гос. пошлины;
  • внесения уставного капитала.
  1. Далее необходимо выбрать и арендовать помещение – это еще, как минимум, 150 000 рублей. В стоимость входит:
  • месячная арендная плата;
  • аренда складских помещений.
  1. На оплату труда рабочих и администрации уйдёт не менее 100 тысяч рублей.
  2. Свет, вода, пожарные и прочие системы – 25 000 рублей.
  3. Приобретение и амортизация оборудования – 700 000 рублей.
  4. Налоги – 300 000 рублей.

Транспортные расходы не учитываются при расчете, так как многие предприниматели выбирают различные способы транспортировки, соответственно, высчитать точную или примерную сумму не получится.

Стоимость дальнейшего рабочего периода высчитывается по формуле: амортизация оборудования + коммунальные платежи+ зарплата+ налоги + аренда+ транспортные расходы.

Размер будущих доходов

Примерная сумма ежемесячного дохода складывается из потребительской активности и количества заключенных сделок с крупными фирмами. Многие начинающие производители получают не более 150 000 рублей в месяц. Это связано с недостаточно продуманной рекламной компанией и желанием выделиться на фоне многочисленных конкурентов.

Активно зарабатывать и получать солидный доход можно лишь проработав экономическую стратегию, не взирая на успехи и модель торговли других продавцов ЛКМ. Такой подход поможет значительно увеличить рынок сбыта и получать не менее 300 тысяч рублей в месяц. Чистая прибыль (без учета средств компании) составит 150 тысяч рублей.

Срок окупаемости

Как уже было сказано выше, новички получают немного. Но грамотно используя все возможности и, составив маркетинговую линию, предприятие полностью окупится примерно через 1 год работы.

Запустить производственную линию без продуманного бизнес-плана практически невозможно. Технологический процесс, административная работа и прочие технические вопросы требуют постоянного участия в делах фирмы.

Для наиболее выгодного и планомерного роста доходов лучше ориентироваться на сотрудничество в тех сферах деятельности, что еще не успели занять крупные предприятия и именитые компании. А еще лучше разработать и составить принципиально новое экономическое предложение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.