- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство печенья

Начальные вложения Прибыль в год Срок окупаемости
1000 тыс. рублей 1200 тыс. рублей 10-11 месяцев

Печенье выступает одним из распространенных видов сладостей, пользующихся стабильным спросом среди любых слоев населения. Поэтому его производство является довольно прибыльным делом. Несмотря на наличие в этой сфере деятельности высокой конкуренции, у начинающего предпринимателя есть немало шансов закрепиться в данном сегменте рынка. Главное, заранее получить информацию о тонкостях ведения подобного бизнеса.

Анализ рынка

Российский рынок по производству печенья характеризуется ежегодным увеличением объемов изготовленной и реализованной продукции. Так, за последние несколько лет объем рынка увеличился более чем на 15%.

На сегодняшний день лидирующие позиции в общей структуре употребления занимает сдобная продукция, среди которой наиболее востребовано овсяное (18,6%) и сахарное печенье (18,3%). За ними следуют такие виды, как крекеры, сухое печенье и курабье.

Конкуренция в данном сегменте рынка является средне насыщенной. Прежде всего, большая доля его структуры представлена такими крупными торговыми марками, как сахарное печенье «Юбилейное» (ООО «Монделис Русь») и овсяное печенье «Посиделкино» (КО «Любимый край»).

Существенную роль играет большое количество крупных и мелких региональных производителей, единственным минусом которых является работа на устаревшем оборудовании. Поэтому, если организовать производство, работающее на новейшем качественном оборудовании и разработать грамотную маркетинговую политику, то начинающее предприятие вполне сможет занять свою долю на современном рынке печенья.

Регистрация и организация бизнеса

Для организации цеха по производству печенья наиболее подходящей организационно-правовой формой выступает ИП. Если предприятие планирует работать с крупными клиентами, то, возможно, лучше сразу создавать ООО. Параллельно постановке бизнеса на учет в ФНС нужно выбрать необходимые для его ведения коды ОКВЭД и определиться с подходящим налоговым режимом. Для такого вида деятельности подходит упрощенная система налогообложения по ставке налога на прибыль 15%.

Необходимая документация

Для ведения бизнеса по производству печенья потребуется наличие следующей документации:

  • учредительных документов (при создании ООО);
  • свидетельств ОГРН и ИНН;
  • документа, устанавливающего право на использование помещения;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • разрешения Роспотребнадзора;
  • программы производственного контроля;
  • разрешения пожарного органа;
  • договоров на вывоз ТБО и утилизацию опасных отходов, на проведение регулярной дератизации и дезинсекции помещения и обслуживающих систем;
  • медицинских книжек на сотрудников.

При желании можно оформить сертификаты качества производимой продукции.

Это не является обязательным законным требованием, но выступает условием многих покупателей.

Помещение и оборудование

При выборе подходящего помещения для изготовления печенья важно ориентироваться на соответствие его нормам закона.

Поэтому при поиске помещения рекомендуется учитывать следующие требования:

  1. Его площадь должна позволить разместить все производственное оборудование, а также предусмотреть склады для хранения сырья и готовой продукции, душевую комнату и санузел, бытовку и при необходимости офис.
  2. Обязательно наличие проведенных систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, качественной проводки.
  3. Строгое соблюдение всех санитарных правил, предусмотренных для помещений по пищевому производству и норм пожарной безопасности.

Стоит учитывать, что для такого вида бизнеса местоположение цеха и офиса не имеет принципиального значения.

Важно только учесть, что желательно оборудовать удобный подъезд транспорта к складу готовой продукции.

В процессе организации деятельности необходимо позаботиться о закупке оборудования. Его перечень будет зависеть от планируемого ассортимента продукции и объемов производства.

Как правило, список обязательных приспособлений, необходимых для производства печенья включает:

  • тестомесильное устройство;
  • устройство для смешивания начинок;
  • кондитерскую печь;
  • термоупаковщик;
  • тестоделительное устройство;
  • транспортеры;
  • наполняющий шприц;
  • печь;
  • эмульгатор;
  • устройство для покрытия продукта глазурью;
  • миксеры;
  • упаковочный автомат.

Для того чтобы изготавливать вкусное печенье, которое будет пользоваться постоянным спросом рекомендуется закупать современное и качественное оборудование.

Закупка сырья и поставщики

Список сырья для производства печенья напрямую зависит от его вида и применяемой рецептуры. Кроме того, он может быть обширен, так как в последнее время компании стремятся разработать как можно больше индивидуальной продукции, способной выделить их среди конкурентов и крепко закрепить в данном сегменте рынка.

Обязательная сырьевая основа любого типа печенья включает в себя следующие ингредиенты:

  1. Муку.
  2. Молоко и различные продукты на его основе.
  3. Яйца или яичный порошок.
  4. Сахар.
  5. Разнообразные жиры.
  6. Разрыхлитель и специальные ароматизаторы.

В зависимости от вида нужного теста в его основу могут входить дрожжи, овсяные хлопья и различные наполнители. Кроме того, необходимо учесть и ту продукцию, которая будет использоваться для приготовления начинок.

При поиске поставщиков сырья рекомендуется воспользоваться одним из следующих способов:

 

  • получить информацию у знакомых;
  • изучить интернет-предложения;
  • осуществить прямые контакты с популярными оптовыми компаниями своего региона.

Выбирая поставщиков, ориентироваться нужно на местных производителей, но при этом важно, чтобы они были проверенными и доставляли только сырье высокого качества.

Для начала лучше изучить несколько вариантов, рассмотреть условия их предложения и ценовую политику, после чего уже заключать договор о сотрудничестве.

Технология производства

Особенности технологического процесса напрямую зависят от вида производимого продукта.

В зависимости от используемых ингредиентов различают следующие разновидности сдобного печенья:

  1. Песочное.
  2. Сбивное.
  3. Заварное.
  4. Ореховое.

Стандартная технология изготовления печенья включает в себя следующие этапы:

  • подготовку сырьевой основы для теста. На этом этапе проводят точное взвешивание продуктов согласно рецепту, после чего их перемешивают;
  • затем, полученную смесь помещают в тестомесильное устройство для непосредственного замеса теста. Через 20 минут работы аппарата к смеси добавляют воду, сгущенное молоко и другие ингредиенты, предусмотренные рецептурой. Еще через 10 минут вымешивания, в устройство просеиваются нужные количества муки и сахарного сиропа с крахмалом, после этого устройство еще раз включают, но не более, чем на 5 минут;
  • формирование представляет собой ручной или автоматический процесс деления готового теста на определенные части, их раскатывание и изготовление печенья при помощи специальных форм;
  • на завершающем этапе готовые фигурки выпекают, охлаждают и упаковывают.

Расфасовку готовой продукции можно проводить в различных количествах как в пакеты по 300-500 грамм, так и в обычные коробки по несколько килограмм в зависимости от запросов потенциальных покупателей. Чаще всего в крупных городах покупают печенье маленькими упаковками, а вот в небольших населенных пунктах принято закупать подобную продукцию на развес.

Персонал

Для обеспечения бесперебойной работы цеха по производству печенья потребуется наличие следующего персонала:

  1. Технолога.
  2. Поваров-кондитеров.
  3. Кладовщика.
  4. Грузчиков.
  5. Менеджера по реализации готовой продукции.

Среднее количество сотрудников, которые обеспечат работу небольшого производства – 10-15 человек.

Управление предприятием может осуществлять непосредственно его владелец, а вот для ведения финансового учета и налоговой отчетности придется прибегнуть к услугам бухгалтера.

Реклама и сбыт

Несмотря на то что печенье является продуктом, пользующимся высоким и стабильным спросом, бизнес по его производству нуждается в определенной рекламе.

Поэтому чтобы привлечь покупателей к своей продукции желательно провести ряд маркетинговых мероприятий:

  • оформление веб-сайта;
  • создание интернет-баннеров;
  • создание роликов для распространения через местные СМИ;
  • распространение среди потенциальных покупателей буклетов с интересующей их информацией;
  • размещение в определенных заметных местах красочных баннеров;
  • создание яркой фирменной упаковки.

В связи с жесткой и насыщенной конкуренцией на рынке необходимо тщательно продумать каналы сбыта будущей продукции.

Реализовывать печенье небольших производств рекомендуется через следующие источники:

  1. Оптовые компании, занимающиеся размещением продукции розничным покупателям.
  2. Розничные продуктовые магазины своего региона.
  3. Путем поставок в региональные кафе и рестораны.

Реализация продукции через крупные торговые сети считается нерациональной для начинающих предпринимателей.

Как правило, такие покупатели требуют максимального снижения стоимости печенья, что возможно только для продукции с низкой себестоимостью.

Как один из каналов сбыта можно рассмотреть открытие собственного фирменного магазинчика, который возможно расположить при цехе, если он находится в пределах доступности.

Финансовая составляющая бизнеса

Помимо организационных вопросов, на этапе создания предприятия необходимо провести и расчеты экономической целесообразности ведения бизнеса. С этой целью вычисляют основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, в составе которых стоимость открытия и поддержания, размер будущих доходов и прибыли, а также срок окупаемости первоначальных вложений.

Стоимость открытия и поддержания

Предположим, планируется открыть небольшой производственный цех площадью 80 кв. м., который будет работать на условиях двухсменного графика работы и производить несколько видов сахарного печенья.

Тогда капитальные затраты на его организацию будут составлять примерно около 1 млн рублей. Большую часть этой суммы составляет закупка оборудования около 600 тыс. рублей. Остальные средства пойдут на оплату сырья, первого месяца аренды, регистрации и рекламы.

В последующем текущие расходы предприятия будут складываться из арендной платы и коммунальных платежей, заработной платы и отчислений с нее во внебюджетные фонды, закупки сырья и ряда других производственных издержек.

Средняя сумма месячных затрат производства будет достигать 500 тыс. рублей.

Размер будущих доходов

Небольшой цех по производству сахарного печенья способен выпускать до 15 тонн продукции за один месяц. Учитывая, что средняя отпускная цена одной тонны продукта составляет 40 тыс. рублей, можно определить, что выручка подобного предприятия будет равняться около 600 тыс. в месяц.

Срок окупаемости

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, составит примерно 100 тыс. рублей в месяц или 1200 тыс. рублей в год.

Тогда инвестиции в небольшой цех по производству печенья окупятся через 10-11 месяцев.

Для начинающего предпринимателя наиболее предпочтительным вариантом станет организация небольшого цеха по производству продукции, который не потребует больших финансовых затрат для закупки крупных технологических линий. Кроме того, средние масштабы бизнеса делают его более гибким, рентабельным и существенно упрощают контроль за сохранением высокого качества продукции.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.