Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
16:57, 27 декабря 2016

Бизнес с нуля: производство подсолнечного масла



Начальные вложения
Не менее 7 000 000 рублей

Прибыль в месяц

От 1 000 000 рублей чистой прибыли
Срок окупаемости1 год

Маслобойное производство во все времена считалось одним из наиболее прибыльных и востребованных бизнес-начинаний. Это подтверждается современными научными данными, благодаря которым было установлено, что человек за всю свою жизнь съедает около 50 тонн продуктов, доля подсолнечного (другого) масла в этом соотношении составляет 2/1.

Анализ рынка

masloНа сегодняшний день в России рынок маслобойного производства составляет 44% от общей доли бизнеса. Большая часть представленных на прилавках продуктов принадлежит крупным холдингам и предприятиям, однако, есть и малоизвестные компании, занимающиеся выпуском масла в небольших цехах. Тем не менее, ни один из вышеуказанных товаров не остается без покупателя.

По данным статистики, в связи с увеличением рождаемости, востребованность масла и маслосодержащих витаминов, минералов, продуктов значительно возросло.

Маленькие дети должны употреблять не менее 15 грамм продукта ежедневно, а это значит, что, выпустив на рынок несколько тонн растительного, оливкового или сливочного масла, предприниматель никогда не останется в проигрыше.

Регистрация и организация бизнеса

Для того, чтобы зарегистрировать и организовать производство, для начала необходимо определить маркетинговый план и составить график закупок. От правильного выбора сырьевой базы и точек сбыта зависит будущий успех всего предприятия.

Необходимая документация

Производство – это целая плеяда тонкостей, нюансов и конечно, сопроводительных бумаг. Для начала необходимо будет встать на учет в Государственной Налоговой Инспекции как ИП или учредитель ООО.

В зависимости от выбранной формы и объемов производства, понадобится следующий набор документов:

  1. dokumentyЗаявление о регистрации в качестве ИП или ООО.
  2. Для учредителей – Устав ООО.
  3. Санитарное свидетельство о соответствии помещения и сырья.
  4. Пожарное соответствие.
  5. Сертификат качества (документ выдается, если конечный продукт соответствует ГОСТ-стандарту производства).
  6. Медицинские книжки для работников цеха.

Помещение и оборудование

Основной проблемой при открытии бизнеса в сфере пищевой промышленности становится поиск большой площади. Ведь цех по производству подсолнечного масла должен быть не менее 2000 м2 (с пересчетом на количество выпускаемой продукции 10 тонн/сутки). А складское помещение для семян, по нормам ГОСТ-стандарта вдвое больше, то есть 4000 м2.

Готовая продукция (включая жмых и шрот) также должна иметь отдельную зону для хранения и выгрузки. Таким образом, получается, что нужно выделить еще 3500 м2 площади.

Итого получается 9500 м2 площади, что является огромной территорией, которую нужно постараться найти.

Оборудование для производственной зоны лучше закупать собранной линией. Это значительно снизит затраты на транспортировку, установку и упростит процесс производства.

В перечень необходимого оборудования входит:

  • proizvodstvo-rastitelnogo-maslaлиния для отжима;
  • линия для рафинирования;
  • линия упаковки.

Каждый производственный блок выполняет следующий спектр задач:

 

  1. Линии отжима отжимает масло из семян льна, подсолнечника, тмина и прочих маслосодержащих культур. Уровень производительности составляет 10-12 тонн в сутки.
  2. Линии рафинирования. Состоит из систем очистки и пакетного рафинирования. Производственный потенциал составляет 5 тонн в сутки.
  3. Линия упаковки также представляет собой целый производственный комплекс машин для дозирования и розлива готовой продукции по бутылкам.

Сырье и поставщики

Производство подсолнечного масла – это несложный бизнес. Главной задачей для предпринимателя становится найти качественное сырье, имеющее высокую степень маслянистости.

Самым выгодным сотрудничеством станет работа с краевыми центрами. Так как их сырье – содержит наибольшее количество масляного вещества.

Технология производства

Технологически весь процесс производства подсолнечного масла должен соответствовать любому из 7 перечисленных в ГОСТ-стандарте Р 52465-2005 видов. Выбор какого-то конкретного вида, зависит от предполагаемого рынка сбыта или предварительно заключенных контрактов.

Однако, все эти процессы условно можно объединить, исходя из этапности и ключевых моментов в получении готового продукта. Итак, стадии выработки семян подсолнечника включают в себя:

  • semechkiотделение от примесей, грязи и прочих частиц. Делают это при помощи специальных сепараторов, стоимость которых достигает 45 тысяч рублей за единицу;
  • чистку семян. Сырье загружают в рушально-веечные машины и отделяют от лузги. Общая стоимость каждой машины достигает 72 тысяч рублей;
  • измельчение продукта путем вальцевания. Так как только дробленые семена способны выделять достаточное количество масла;
  • обжаривание;
  • отжим.

Стоит отметить, что есть технология первого холодного отжима, которую применяют крупные производственные компании. Такое масло считается наиболее экологически чистым и полезным, так как все полезные свойства продукта сохраняются.

Персонал

Самая простая задача в процессе производства подсолнечного масла – это нанять персонал. Для максимально эффективной работы завода и соблюдения всех государственных стандартов, на предприятии должны находиться:

  1. ceh_gotovoi_produkciiТехнолог.
  2. Рабочие и мастера цеха.
  3. Уборщицы.
  4. Грузчики.
  5. Водитель на доставке.
  6. Электромеханик.
  7. Административный персонал – секретарь, менеджер по продажам, бухгалтер, заместитель главного директора (он же может выполнять функции начальника отдела кадров).

Рынок сбыта

Подсолнечное масло является тем видом продукта питания, который актуален и востребован всеми группами населения. Только основная проблема заключается не в производстве, а в сбыте готовой продукции.

Поскольку на рынке более чем достаточно известных и востребованных марок – «Олейна», «Слобода», «Altero», начинающему предпринимателю будет достаточно сложно выйти в зону конкурентной среды и удержаться там достаточно долго. Если не сказать – «встать на ноги» рядом с крупными холдингами.

Именно поэтому, первое, что делают в таком случае – это начинают поставлять продукт в регионы и небольшие населенные центры, разливать масло напрямую с завода для всех желающих.

Выгодным маркетинговым ходов становится заключение контракта с производителями снековых продуктов питания (чипсы, сухарики и др.) и прочими компаниями, которым необходимо подсолнечное масло.

Финансовая составляющая бизнеса

Заниматься открытием масштабного производства всегда не просто. Для начала нужно собрать большое количество бумаг, изучив требования всех возможных инстанций. После этого найти подходящее помещение – а с учетом необходимого метража сделать это очень-очень проблематично. Вдобавок ко всему прочему – установить не дешевое оборудование и закупить сырье на месяц вперед.

Стоимость открытия и поддержания

Общая сумма, которую нужно будет вложить в производство составляет не менее 7 миллионов рублей. Из них:

  • weben20 000 рублей – регистрация ООО;
  • аренда помещения – 300 000 рублей;
  • косметический ремонт – 1 000 000 рублей;
  • 2 000 000 рублей – закупка и установка необходимого оборудования;
  • 1 000 000 рублей – закупка сырья и тары для розлива готовой продукции;
  • 200 000 рублей – приобретение подержаного автомобиля для транспортировк;
  • 300 000 рублей – налоги;
  • 100 000 рублей – коммунальные платежи;
  • 500 000 рублей – зарплата;
  • 50 000 рублей – запуск собственного сайта для привлечения клиентов;
  • 100 000 рублей – реклама;
  • 200 000 рублей – прочие расходы;
  • 500 000 рублей – оборотные средства.

Прибыль в месяц

Поскольку товар пользуется колоссальным спросом, даже небольшое предприятие, выпускающее 20 тонн готовой продукции способно получать не менее 600 000 рублей чистой прибыли ежемесячно. Более крупные производители зарабатывают от 1 миллиона рублей ежемесячно. Главным средством для достижения поставленных задач в этом случае будет являться многопрофильное маркетинговое планирование и отлаженная система поставок.

Срок окупаемости

С учетом постоянно растущих производственных темпов и увеличивающегося уровня спроса, завод по производству подсолнечного масла полностью окупится уже через год после начала работы.

Заниматься прибыльным видом бизнеса хотят многие. Однако, найти сумму первоначальных вложений или изменить специфику деятельности уже запущенной производственной линии для многих предпринимателей становится непосильной задачей. И, тем не менее, рынок расширяется, почти каждый год на прилавках продовольственных магазинов появляются все новые и новые виды масла разных производителей.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта