- Бизнес-план

Бизнес с нуля: проведение лотереи

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 2 миллионов рублей от 20 до 40% от размера вложений 1 год

Реально ли сегодня организовать лотерею и построить на этом свой бизнес? Да, это реально, но не нужно хвататься за дело, не оценив риски. Многие бизнесмены полагают, что лотерейный бизнес настолько прост, что приносит огромные доходы владельцу в считанные месяцы. Это не так. Проведение лотерей — сложный бизнес, связанный с некоторыми издержками. Поговорим обо всем по порядку.

Регистрация и организация бизнеса

Лотереи снова вошли в моду, поскольку государство ввело запрет на азартные игры. Многие люди мечтают стать обладателем крупного выигрыша. Кроме того, законодательно лотереи ограничены, но незначительно.

Весь процесс организации бизнеса сводится к следующему:

  • регистрируется предприятие;
  • в налоговых органах оно ставится на учет;
  • получается лицензия;
  • печатаются билеты;
  • итоги проведенной лотереи должны быть опубликованы в СМИ.

Лотерейный бизнес требует тщательной подготовки. Получение лицензии — важный этап. Она выдается при условии отсутствия задолженности предприятия по налогам и сборам (соответствующая справка выдается налоговым органом по месту регистрации).

Компания должна быть зарегистрирована как юридическое лицо. При оформлении лицензии предоставляются все условия по проведению розыгрыша, а также макет самого билета.

Государственная пошлина — 6000 рублей.

Печать билетов нельзя доверить простой типографии. Она обязана иметь соответствующую лицензию, поскольку сама продукция должна быть защищена.

Таким образом, каждый билет включает:

  1. Номер тиража.
  2. Правила участия.
  3. Защитные знаки (в том числе и водяные).
  4. Фоновую сетку.

Необходимо исключить печать подделок билетов другими типографиями. Результат розыгрыша — не конфиденциальная информация, она должна быть максимально доступна для всех участников лотереи.

Целевая аудитория

Перед началом работы рекомендуется определить целевую аудиторию. Тщательно изучается рынок, производятся расчеты. Это позволит максимально снизить риски.

Согласно законодательству нашей страны призовой фонд составляет как минимум 50% от суммы с продажи билетов розыгрыша.

Чтобы придерживаться этого правила, нужно точно просчитать следующие расходы:

  • печать лотерейных билетов;
  • распространение продукции;
  • рекламная кампания.

Необходимо отметить, что в наш век маркетингового прогресса лотерейный бизнес — неплохой шанс заработать на рекламе дополнительные средства. Для этого размещают на билетах информацию об акциях компаний, при поддержке которых проводится розыгрыш.

Продажей лотерейных билетов лучше всего заниматься в таких точках, как:

  1. Места для отдыха.
  2. Парковые зоны.
  3. Ночные клубы и центры развлечений.
  4. Метро.
  5. Рынки и крупные магазины.
  6. Вокзалы.

Лотерейные билеты или электронные терминалы?

Еще один способ организовать лотерейный бизнес — это разместить электронные терминалы вместо печатной продукции.

Это избавит от:

 

  • необходимости печатать билеты с полиграфией уровня «Б»;
  • размещения публикаций с информацией о розыгрыше в СМИ.

На первый взгляд, вложение в автоматы может показаться невыгодным, однако, в сравнении с расходами на распространение печатной продукции, такой способ выигрывает.

Электронная система окупается значительно быстрее, срок ее службы достаточно длительный.

В каждом конкретном случае расчет делается самостоятельно исходя из большого числа факторов. Основная причина выбора того или иного способа лотерейного бизнеса кроется в наличии начальных средств. Размещать автоматы можно также на вокзалах, в метро и парковых зонах.

Основные функции электронной системы заключаются в том, чтобы:

  1. Реализовывать электронные билеты.
  2. Выдавать материальные средства (выигрыши).

Организационные моменты

При организации бизнеса, все предприниматели задумываются над тем, а вполне ли он законен. Каждому, кто решил на этом заработать, рекомендовано ознакомиться с законом «О лотереях».

Бизнес этот имеет ряд нюансов, которые важно предусмотреть заранее:

  • ведется учет всех лотерейных билетов;
  • финансирование лотереи тщательно проверяется;
  • определяется (до получения лицензии) способ уничтожения билетов, порядок хранения и возврата.

Выдача лицензии также занимает время — примерно два месяца, при расчете бизнес-плана этот аспект нужно учитывать.

Немаловажно заранее предусмотреть, в каких именно СМИ будет распространяться информация о розыгрыше:

  1. Колонка в газете.
  2. Эфирное время на радио или телевидении.

Финансовая составляющая бизнеса

В зависимости от выбранного способа распространения лотерейных билетов ведется подсчет затрат и размер доходов. Несмотря на простоту в организации данного бизнеса, статей расходов очень много и каждую нужно предусмотреть. Поговорим о вполне конкретных суммах и о том, как долго будет окупаться лотерейный бизнес.

Стоимость открытия и поддержания

Организация розыгрыша —  бизнес затратный.

Чтобы начать распространять лотерейные билеты, следует вложить средства в:

  • открытие компании и оформление лицензии;
  • аренду площади под автомат (палатку) или в покупку киоска (их должно быть несколько);
  • оплату труда распространителей;
  • оплату услуг дизайнеров;
  • покупку полиграфической продукции;
  • приобретение электронных автоматов для проведения розыгрыша;
  • оплата размещения информации о розыгрыше в СМИ;
  • оплата услуг оператора связи (при работе с электронной системой).

Дополнительные расходы также должны быть учтены. Статьи расходов могут значительно отличаться в зависимости от региона. Например, стоимость одного аппарата колеблется от 180 000 рублей до 350 000.

Печать продукции на бумаге с должной степенью защиты от подделок составит не менее 10% от суммы выручки.

Такую же сумму предполагается отдать тем, кто будет реализовывать билеты, но иногда эти расходы достигают 25%.

Размер будущих доходов

Лотерейный бизнес подразумевает следующий подход: чем выше вложения, тем больше будет прибыль. Опираясь на закон «О лотереях», нужно учитывать, что при вложении двух миллионов рублей не стоит рассчитывать на прибыль в один миллион и выше. Размер дохода будет меньше 50%, что заложено в законе.

Тем не менее лотерейный бизнес рентабелен при учете всех затрат на него.

На начальном этапе прибыль будет составлять 20-25% от размера вложений, позже она возрастет до 35-40%.

Чем выше будет популярность лотереи, тем большее количество спонсоров можно будет привлечь с целью дополнительного привлечения средств.

Срок окупаемости

По статистике, именно бизнес, связанный с электронными автоматами, окупается быстрее. На это уходит минимум 3 месяца, а максимум — один год. Что касается полиграфической продукции, то срок окупаемости зависит от того, как часто будет проводиться розыгрыш.

Этот срок составляет в среднем один год.

Лотерейный бизнес считается рентабельным, но достаточно рискованным. Подходить к нему нужно с осторожностью, просчитывая все до мелочей. Только в этом случае можно рассчитывать на успех и быстрый возврат вложенных средств.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.