- Бизнес-план

Бизнес с нуля: секонд-хенд

Показатель Сумма
Начальные вложения 400 000 рублей
Прибыль в месяц 69 000 — 84 000 рублей
Срок окупаемости 18 месяцев

Секонд-хенды остаются популярными и по сей день. Сюда приходят за покупками и не очень состоятельные люди, и дети подросткового возраста, стремящиеся модно одеться, но имеющие деньги в ограниченном количестве.

Ассортимент товара в этих магазинах разнообразен, встречаются и брендовые вещи. По сложности регистрации секонд-хенд ничем не отличается от открытия обычного магазина.

Регистрация бизнеса

Обязательно понадобится регистрация бизнеса в налоговой инспекции. Можно оформить как ИП, так и ООО. На момент открытия магазина необходимый комплект бумаг должен быть уже собран. К ним относится:

  1. Свидетельство о регистрации.
  2. Разрешение на торговлю.
  3. Договор аренды помещения.
  4. Экспертное заключение от Роспотребнадзора.
  5. Журналы учёта товара.
  6. Сертификаты, подтверждающие химическую обработку вещей.
  7. Разрешение, выданное пожарной инспекцией.

Организация бизнеса

Необходимо приобрести кассовый аппарат (при покупке заключается договор на его обслуживание). Знакомство с правилами розничной торговли позволит обойтись без наложения штрафов со стороны налоговиков.

На начальном этапе следует составить бизнес-план, изучить рынок, конкурентов, найти поставщиков.

Поиск поставщиков

Европейские страны – основной поставщик подержанных товаров для нашей страны. Финляндия, Дания, Германия, Англия – здесь создана масса специальных производств, на которые стекаются ношенные или абсолютно новые вещи. На фабриках одежду подвергают химической обработке, сортируют, затем отправляют к поставщикам. Именно они предлагают товар собственникам магазинов.

Оптимальный вариант, если получится наладить торговые отношения хотя бы с одним с крупным поставщиком.

Сотрудничая взаимовыгодно и в течение длительного времени, оптовому покупателю удастся убедить поставщика в своей надёжности и добросовестности. Это позволит добиться максимального увеличения объёмов закупок. В итоге накопятся скидки соответствующие бонусы, будет создан благоприятный режим взаимодействия.

Продающая компания обеспечит доступ к своим обучающим материалам: рекомендациям по набору продаваемых вещей, способам их выкладки, ценовой политике, рекламной продукции. Поиск поставщика можно начать через интернет. Возможна организация и самостоятельной поездки за товаром. В этом случае понадобится внимательность и собранность.

Брак и изношенный товар

В отсортированном товаре с большой вероятностью обнаружатся бракованные вещи.

Есть два варианта работы с ними: либо утилизировать, либо организовать их продажу как ветошь.

В последнем случае клиенты могут найтись среди производственных предприятий. Цена на такой товар должна быть установлена бросовая. Если обнаружены вещи с незначительными дефектами, такими как сломанный замок, оторванная пуговица, то их можно отремонтировать.

Помещение

Как и при любом виде торговли её успешность будет во многом определяться выбранным помещением. Данный магазин не относится к разряду модных бутиков, поэтому выбирать для его расположения центральные многолюдные улицы вряд ли будет оправданно.

Но и о проходимости магазина также не стоит забывать. Так как его покупатели не всегда стремятся к рекламе своего шопинга, то можно выбирать помещения во дворах, в спальных районах.

Деловые и респектабельные районы лучше не рассматривать в качестве потенциальных мест для открытия данного бизнеса. Близость магазина к продовольственному и вещевому рынку – также не рентабельна. Гораздо лучше подойдут для размещения бывшие магазины, дома быта, помещения ателье.

Отдельно стоит оговорить площадь помещения.

Она берётся из расчёта, что на один квадратный метр будет приходиться десять килограммов вещей.

К помещению предъявляются следующие требования:

 

  • наличие места для размещения примерочных кабин;
  • простое и светлое помещение (с учётом скопления большого числа покупателей);
  • наличие косметического ремонта;
  • наличие места для приёма пищи сотрудниками;
  • наличие запаса питьевой и технической воды.

Персонал

Залогом успешности данного предприятия является наличие профессиональных и квалифицированных продавцов. Хорошо, если в числе кандидатов окажутся товароведы и сотрудники, уже имеющие опыт работы в «комиссионках». К их преимуществам можно отнести:

  1. Навык работы на кассе.
  2. Знакомство с особенностями маркировки разных государств.
  3. Умение реставрировать товар и придавать ему привлекательный вид. Это подразумевает выполнение таких операций, как проведение мелкого ремонта, глажка и отпаривание, маскировка недостатков.

Если в штате окажутся сотрудники, способные без особых затрат повысить цену товара, то будут сэкономлены значительные суммы. Некоторые магазины прибегают целенаправленно к отдельной статье дохода, как приобретение уценённых повреждённых вещей с целью их реставрации и дальнейшей реализации. Естественно, делая большую наценку.

Что касается количества сотрудников, то оно определяется исходя из масштаба предприятия.

В небольшом магазине понадобится трудоустроить двух продавцов. График их работы должен быть посменным. В среднем магазине количество сотрудников должно равняться трём-пяти. Для них доступным будет совмещение основной работы с дополнительными обязанностями, например, принимать и сортировать товар, вести бухгалтерию. Если в штате окажется один мужчина, то это также будет хорошим подспорьем: на него, кроме выполнения торговых функций, можно будет возложить обязанности по охране помещения.

Маркетинг

Успешная работа магазина невозможна, если потенциальные покупатели не будут обращать на него внимание. Ниже мы рассмотрим ряд простых, но достаточно эффективных маркетинговых приёмов:

  • наличие заметной вывески. Ей не помешает подсветка;
  • расклеивание флаеров. Для этого выбираются близлежащие остановки, доски у подъездов, почтовые ящики;
  • наличие грамотно и стильно оформленной витрины. Прохожие обязательно обратят на неё внимание, тем более, если здесь будут размещены наиболее интересные и привлекательные товары;
  • проведение регулярных акций. Это сказывается на повышении уровня продаж. Так, на протяжении недели, каждая пятая вещь может отпускаться бесплатно, одежда определённой цветовой гаммы продаваться с небольшой скидкой.

Финансовая составляющая бизнеса

Устанавливать цены лучше с учётом двух факторов:

  1. Класса товаров.
  2. Закупочной стоимости.

Обязательно включение в стоимость следующих затрат:

  • арендной платы;
  • налоговых взносов;
  • зарплаты сотрудников;
  • закупки товара;
  • рекламных расходов;
  • транспортных расходов.

При наценке вещей правильнее будет учитывать их класс.

Накрутка на брендовые вещи может составить почти 500%, на вещи среднего класса — порядка 200%. Вещи эконом-класса особой наценке не подлежат. Распространенным вариантом при формировании ценовой политики является организация торговли на развес. В этом случае при формировании цены учитывается стоимость одного килограмма товара.

Стоимость открытия и поддержания

Сколько же стоит открыть собственный магазин? Конечная цифра складывается из следующих показателей:

  1. Регистрация статуса ИП. Потребуется заплатить от 800 рублей до 7000 рублей. Это зависит от того, какой выбран способ оформления: самостоятельно или при помощи специализированной фирмы.
  2. Арендная плата — от 20000 до 30000 рублей.
  3. Заработная плата персонала — от 70000 до 100000 рублей.
  4. Начальная сумма закупки товара — 150000 рублей.
  5. Рекламная кампания — 15000 рублей.
  6. Покупка торгового оборудования — 100000 рублей.
  7. Объём коммунальных платежей — 15000 рублей.
  8. Налоговые платежи. Их сумма будет зависеть от выбранной системы налогообложения.

Итак, при подсчёте всех перечисленных затрат, выходит сумма около 400 тыс.рублей. Именно столько уходит на открытие бизнеса и его поддержания в действующем состоянии.

Размер будущих доходов

Самые прибыльные периоды – это весна и осень. Если всё организованно грамотно, то можно рассчитывать на получение ежемесячной прибыли, доходящей до тысячи долларов. Это касается магазинов среднего масштаба. Рентабельность бизнеса достигает показателя в 40%.

Срок окупаемости

Говоря об окупаемости вложенных средств, не стоит пугаться больших временных сроков и настраиваться на худшее. Обычно достаточно бывает и года.

Показатель Сумма
Средний чек 1000 рублей
Количество ежемесячных посещений 450 человек (примерно 15 человек ежедневно)
Предполагаемая выручка 450000 рублей
Размер чистой прибыли 69000-84000 рублей
Рентабельность предприятия 18,2%
Срок окупаемости 18 месяцев

 Итак, ведение данного бизнеса – это задача вполне посильная для начинающих предпринимателей, финансовые возможности которых невелики, но они стремятся к получению стабильных доходов.

 

 

1 комментарий на “Бизнес с нуля: секонд-хенд

  1. Но популярность секонд хендов, несомненно, растет. Это делает вопрос, как открыть секонд хенд актуальным для многих начинающих и опытных предпринимателей. Чтобы вы не растерялись на этапе планирования этого бизнеса, в данной статье приводится пошаговая инструкция по организации магазина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.