- Бизнес-план

Бизнес с нуля: спорт-бар

Начальные вложения От 2 000 000 рублей
Прибыль в месяц От 350 000 рублей
Срок окупаемости От 10 месяцев до двух лет

В сфере ресторанного бизнеса существует большая конкуренция. Сделать кафе или ресторан на сегодняшний день хорошо посещаемым достаточно сложно, необходимо чем-то удивить клиентов, придумать что-то необычное или предложить посетителям дополнительные услуги.

Спорт-бар — это новое направление в данной сфере, которое уже получило большую популярность в нашей стране. Запуск такого бизнеса — перспективная идея для начинающего предпринимателя.

Анализ рынка и актуальность

Интерес населения к спорту не угасает, многие люди:

  • посещают матчи;
  • следят за спортивными событиями;
  • активно занимаются спортом.

Спорт-бары объединяют людей, неравнодушных к спорту. Все больше из них собираются в подобных заведениях и в качестве зрителей следят за важными матчами.

В спортивном баре можно не только насладиться увлекательной и динамичной игрой любимой команды или спортсмена, но и:

  1. Встретиться с друзьями.
  2. Выпить по бокалу.
  3. Перекусить.
  4. Приятно провести время в шумной компании.

Популярность такого бизнеса, связанного со спортом, растет, а значит, открытие бара имеет большой потенциал.

Насыщенность рынка составляет всего 20-30 процентов, поэтому при правильно разработанной концепции заведения, открытие спортивного бара принесет владельцу постоянных клиентов и стабильную прибыль.

Регистрация и организация бизнеса

В качестве организационно-правовой формы следует выбрать общество с ограниченной ответственностью. Поскольку бар предполагает продажу алкогольных напитков, необходимо оформить лицензию, а получить ее можно только на ООО.

Для получения свидетельства о регистрации нужно встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговую инспекцию и зарегистрироваться в социальных фондах.

Необходимая документация

После получения регистрационного свидетельства и лицензии, необходимо получить разрешение от ряда государственных инстанций. К ним относятся:

  1. Санэпидстанция.
  2. Пожарный надзор.
  3. Роспотребнадзор.

Спортивный бар относится к заведениям общественного питания, поэтому необходимо заключить договор на вывоз мусора. Для расчета с покупателями обязательным условием является установка компьютерно-кассового оборудования.

Кроме всего вышеперечисленного следует сделать печать юридического лица для визирования необходимой отчетной документации и договоров.

Местоположение и помещение

Наиболее удачным размещением бара станет густонаселенный район города. Не обязательно выбирать место в центральной части города, ведь аренда в центре будет высокой. Посещают спортивные бары люди в основном после работы, возвращаясь домой, или в выходные дни, не желая уезжать далеко от дома. Поэтому разместить бар можно вблизи жилого массива.

Общая площадь помещения для спортивного бара должна быть не менее 150-200 кв. м.

Бар должен включать в себя:

  • зал для посетителей;
  • кухню;
  • гардеробную;
  • санузел;
  • комнату для персонала;
  • подсобное помещение.

Согласно нормам законодательства, на одного посетителя необходимо предоставить площадь не менее двух квадратных метров. Для того чтобы бизнес приносил стабильный доход зал должен вмещать в себя количество посетителей не менее 50-80 человек.

Оборудование

Качественное оборудование является залогом успеха заведения, поэтому экономить на расходах в данном случае не стоит. Оснащение спортивного бара включает в себя оборудование для:

  1. Кухни.
  2. Бара.
  3. Главного зала.

Оборудование для кухни предусматривает закупку:

  • электрической плиты;
  • посуды для приготовления пищи;
  • посуды для посетителей;
  • холодильного оборудования;
  • микроволновой печи;
  • электрические чайники.

Оборудование для бара:

  1. Кофемашина.
  2. Шейкеры.
  3. Барная стойка и стулья
  4. Блендер.
  5. Кеговый аппарат.
  6. Кулер для воды.

Одним из самых важных элементов спортивного бара является телевизионное оборудование для просмотра:

  • спортивных матчей;
  • поединков;
  • соревнований;
  • турниров.

Для того чтобы качество вещания было на высоком уровне, следует обратиться за помощью в профессиональную телекоммуникационную компанию, которая установит все необходимое оборудование и проконсультирует по интересующим вопросам.

 

Самым популярным видом спорта среди болельщиков является футбол, он занимает первое место, а также большой интерес люди проявляют к большому теннису, боксу, плаванию и хоккею. Зал для посетителей необходимо оснастить:

  • проектором или большим плазменным телевизором;
  • несколькими телевизорами небольшого диаметра для размещения на баре;
  • кондиционерами;
  • удобными столами и стульями;
  • мягкой мебелью для отдыха.

С целью поддержания спортивного духа и настроения зал следует декорировать спортивной атрибутикой, фотографиями или даже организовать небольшой уголок для продажи символики известных команд.

Меню бара

Спорт-бар рассчитан для посетителей, которые приходят в заведение чтобы:

  • посмотреть интересный матч;
  • выпить пива;
  • встретиться с друзьями;
  • пообщаться с единомышленниками и обсудить игру.

Основной сегмент клиентов — это люди среднего и повышенного достатка, поэтому предлагать изысканные и дорогие блюда не имеет смысла, иначе заведение не будет пользоваться спросом среди потенциальных клиентов.

Формируя меню, нужно четко понимать, что основными посетителями будут мужчины, поэтому без мяса и пива не обойтись. Меню спорт-бара должно включать в себя:

  1. Легкие закуски к пиву (чипсы, гренки, орешки, сухарики).
  2. Салаты.
  3. Горячие мясные блюда.
  4. Сырные нарезки соленых сортов.
  5. Морепродукты (рыба, креветки).
  6. Пиво разных сортов.
  7. Безалкогольные напитки (чай, кофе).
  8. Слабоалкогольные напитки и коктейли.

Персонал

Подбирая необходимый персонал, следует отдавать предпочтение тем кандидатам, которые имеют интерес к спорту, увлекаются им и разбираются хотя бы немного в правилах игры. Спортивный бар относится к заведениям общественного питания, поэтому каждый сотрудник перед приемом на работу должен иметь медицинскую книжку.

Для бара необходим следующий персонал:

  • администраторы;
  • управляющий;
  • бармены;
  • официанты;
  • повар;
  • уборщицы;
  • бухгалтер;

Персонал, работающий с клиентами в зале, должен быть максимально вежлив с посетителями и внимателен. Для этого нужно проводить тренинги, собрания и стремиться создать максимально дружескую и теплую атмосферу в коллективе.

Маркетинг

Основой успеха бара станет эффективная маркетинговая стратегия. Для разработки логотипа, фирменного стиля и основной концепции заведения лучше всего обратиться в квалифицированное рекламное агентство.

Это будет стоить дополнительных затрат, однако поможет быстро окупить вложенные инвестиции и принести стабильный доход в будущее.

Наиболее эффективными методами продвижения бара станут:

  • создание сайта с возможностью просмотра меню, программы матчей и заказа столика онлайн;
  • разработка группы в социальных сетях;
  • реклама в спортивных периодических изданиях;
  • раздача листовок, буклетов;
  • формирование системы скидок для постоянных клиентов;
  • предоставление бонусов и скидок в дневное время;
  • наружная реклама (баннеры, вывески).

Нужно помнить, что для завоевания значительной доли посетителей, следует четко определить основную концепцию заведения и ее придерживаться, а также понимать, кто твой потенциальный клиент и зачем он пришел в бар.

Финансовая составляющая бизнеса

Степень рентабельности бизнеса достаточно высокая. При правильной организации работы персонала, высоком качестве обслуживания и грамотно разработанной стратегии, спортивный бар станет весьма прибыльным делом для владельца.

Стоимость открытия и поддержания

Основная часть первоначальных расходов приходится на покупку оборудования и аренду помещения. В целом затраты на открытие спорт-бара зависят от:

  1. Региона.
  2. Вместительности зала.
  3. Качества оборудования.
  4. Интерьера.

Средний размер первоначальных вложений – от 2 000 000 рублей.

Ежемесячные расходы включают в себя:

  • аренду помещения;
  • заработную плату сотрудников;
  • оплату коммунальных платежей;
  • рекламу;
  • закупку продуктов питания и алкоголя;
  • налоги.

Размер будущих доходов

Прибыль от бизнеса в месяц будет зависеть от наполненности зала посетителями и размера среднего чека. Соответственно в будние дни выручка будет значительно меньше, чем в выходные и праздничные, а также в период проведения серьезных матчей.

Средний размер прибыли в месяц составляет от 350 000 рублей без учета расходов на заработную плату сотрудников.

Срок окупаемости

Срок окупаемости бизнеса колеблется от десяти месяцев до двух лет. Все будет зависеть от оригинальности оформления заведения, комфорта, общей атмосферы, царящей в спорт-баре и, конечно же, уровня сервиса.

Залогом успеха в данной сфере бизнеса станет креативный подход к основной концепции заведения, качественный сервис, а также дружеская, приятная и веселая атмосфера в баре.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.