- Бизнес-план

Бизнес с нуля: веревочный парк

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 400 000 рублей От 130 000 рублей От 3 – 6 месяцев

На развлечениях можно построить прибыльный бизнес, ведь люди всегда будут хотеть хорошо и с пользой отдыхать, получать положительные эмоции и просто приятно проводить время. Веревочный парк — достаточно новая услуга в сфере досуга, которая уже получила большую популярность. Далее, подробно рассмотрим, как организовать канатный парк.

Анализ рынка

На сегодняшний день общество хочет не просто отдыхать, развлекаться и тратить деньги, а проводить это время еще и с пользой. Посетив веревочный парк, можно не только зарядится энергией и ощутить экстрим, но и повысить физическую выносливость, укрепить здоровье.

Канатный городок представляет собой цепочку сооружений из прочных веревок, которые крепятся на опоры и имеют различную высоту и уровень сложности. Такие заведения посещают спортсмены или экстремалы, семьи с детьми, что говорит о широком круге потенциальных посетителей.

В европейских странах такой вид развлечения получил популярность и принес владельцам большой доход.

В нашей стране эта форма досуга только стала набирать обороты.

Соответственно, при грамотной организации бизнеса и соблюдении всех технических требований будущий владелец бизнеса может занять выгодную позицию на рынке, пока конкуренция еще не слишком высокая. Ведь чем ниже уровень конкуренции, тем легче открыть свое дело.

Регистрация и организация бизнеса

С целью правомерного ведения деятельности, перед запуском канатного парка следует официально зарегистрироваться в налоговых органах и получить свидетельство о регистрации.

В данном случае можно оформить индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью, если бизнес открывается двумя или более партнерами. И в том и другом варианте можно воспользоваться упрощенной системой налогообложения, что позволит минимизировать расходы, вести несложную бухгалтерскую отчетность.

Заранее стоит побеспокоиться о системе безопасности.

Для этого рекомендуется обратиться в частное охранное предприятие, заключить с ними договор и установить соответствующее оборудование.

Необходимая документация

Следует обратиться в Роспотребнадзор для получения разрешения на предоставление услуг, а также зарегистрироваться в местных социальных фондах и регулярно производить государственные взносы.

Оформлять лицензию не нужно, данный вид деятельности не подлежит лицензированию.

Поиск подходящего места

Удачное месторасположение парка — залог высокой посещаемости.

Веревочный городок может быть двух типов:

  • открытый — устанавливается на открытой местности;
  • закрытый – проектируется в помещении.

Преимуществом закрытого парка является его независимость от сезона, он может принимать посетителей круглый год. Однако при такой организации деятельности отсутствует возможность ощутить атмосферу приключений, вдохнуть свежий воздух и насладится красотой природы. К тому же построить закрытый парк гораздо дороже и дольше, чем открытый.

Деятельность открытого парка напрямую зависит от сезона, что является несомненным минусом.

Однако для посетителей такой аттракцион намного интереснее, чем закрытый. Открытый веревочный городок окупается быстрее, так как требует меньших затрат на возведение.

Такой парк лучше всего открыть в:

  1. Городском парке отдыха.
  2. Частном парке с аттракционами.
  3. Живописном месте города, где любят гулять и отдыхать его жители.
  4. На территории частной базы отдыха или парковой зоны гостиницы.

Обязательным условием при выборе места для размещения открытого парка является наличие высоких прочных деревьев. Чтобы получить в аренду интересующую территорию, нужно иметь договоренность с городской администрацией.

Помимо зоны аттракциона, необходимо иметь:

  • дополнительное служебное помещения для оборудования системы безопасности и хранения инвентаря и материалов;
  • кассовую зону.

В открытом парке это могут быть временные сооружения.

Оборудование

Самым важным и сложным вопросом при открытии канатного парка является его проектирование и возведение. Строить аттракцион нужно таким образом, чтобы в нем располагались различные по сложности и продолжительности маршруты, которые рассчитаны отдельно для детей и для взрослых.

 

Чем больше парк будет оригинален и универсален, тем выше его посещаемость, а соответственно и прибыль.

Для того чтобы постоянным посетителям было всегда интересно посещать парк, следует придумывать новые маршруты и усложнять старые.

Процесс оборудования канатного парка состоит из трех этапов:

  1. Проектирование.
  2. Возведение.
  3. Тестирование.

Для того чтобы спроектировать и оборудовать парк необходимо обратиться в строительную компанию, которая занимается монтажом и возведением подобных заведений. Со специализирующейся фирмой следует заключить договор, обсудить варианты проектов.

На строительство парка потребуется от одного до полутора месяцев.

Безопасность

Одним из самых важных моментов при открытии веревочного парка является оформление страховки на каждого посетителя, так как существует определенный риск во время посещения клиентами канатного аттракциона.

Это потребует дополнительных финансовых вложений, однако, чтобы завоевать доверие клиентов и обезопасить бизнес стоит пройти данную процедуру. Для этого нужно заключить договор со страховой компанией, которая хорошо себя зарекомендовала в данной области.

Открывая канатный парк, владелец бизнеса автоматически несет ответственность за безопасность клиентов.

Именно поэтому еще одной мерой безопасности является предоставление специальной экипировки для каждого посетителя. Необходимое количество комплектов должно соответствовать максимально прогнозируемой загруженности аттракциона.

Персонал

Подбирая персонал для парка, следует отдавать предпочтение кандидатам, которые имеют успешный опыт работы с людьми, умеют расположить к себе их доверие и ответственно относятся к безопасности посетителей.

Необходимый персонал:

  • кассир;
  • инструктор;
  • администратор;
  • бухгалтер, который может работать удаленно.

Реклама

Так как веревочный парк достаточно новый вид активного отдыха, о нем многие даже не слышали. Поэтому для раскрутки потребуется разработать эффективную маркетинговую программу.

Наиболее выгодные рекламные мероприятия при запуске канатного городка:

  1. Создание собственного интернет-сайта с подробным захватывающим описанием развлекательной услуги и размещением яркого портфолио.
  2. Раскрутка в социальных сетях.
  3. Размещение рекламы на наружных баннерах.
  4. Раздача буклетов и листовок.
  5. Реклама на городских интернет-порталах.

С целью привлечения потенциальных клиентов стоит разработать бонусную систему на групповые посещения, предоставлять скидки в утреннее и дневное время посещения и будние дни.

Для повышения популярности парка и его престижа необходимо проводить PR-мероприятия, например:

  • мастер-классы от опытных инструкторов и профессионалов, альпинистов;
  • различные детские и спортивные соревнования.

Финансовая составляющая бизнеса

Возведение веревочного парка — самая затратная часть первоначальных капиталовложений. Чтобы бизнес был финансово успешным, стоит в первую очередь найти ответственных профессионалов для строительства парка. Также важным моментом является увлекательность маршрутов и эффективная система маркетинга.

В целом открытие канатного городка — очень рентабельная сфера бизнеса, имеющая, к тому же быструю окупаемость.

Стоимость открытия и поддержания

Для запуска небольшого открытого парка потребуется инвестировать от 400 000 рублей, если планируется обустройство закрытого городка, то в таком случае сумма увеличится примерно на 100 000 рублей. Кроме первоначальных вложений нужно вкладывать деньги в поддержание бизнеса.

К таким затратам относится:

  1. Аренда земли или помещения.
  2. Расход на безопасность.
  3. Оплата налогов.
  4. Заработная плата сотрудников.
  5. Мелкий ремонт оборудования.
  6. Закупка вышедшей из эксплуатации экипировки.

Размер будущих доходов

Вход в парк обычно свободный, клиент оплачивает только билет на прохождение того или иного маршрута. Средняя стоимость аттракциона для детей — 250 рублей, для взрослых – 300 рублей. Минимальное количество посетителей в день около 15 — 20 человек. Соответственно, ежемесячный размер прибыли составляет от 130 000 рублей при условии работы без выходных дней.

Срок окупаемости

При грамотных инвестициях, эффективной рекламе и высоком уровне предоставляемых развлекательных услуг бизнес окупится в течении 3 — 6 месяцев.

Опыт европейских веревочных парков доказывает, что данное направление бизнеса является доходным и популярным. Открывая канатный городок, можно не только запустить рентабельную и стабильную предпринимательскую деятельность, но и приобщить население к активному отдыху, укрепляющему здоровье и физическую подготовку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.