Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
19:24, 01 декабря 2016

Бизнес с нуля: выставочный центр


Начальные вложения500 тыс. рублей
Прибыль в месяц25 тыс. рублей
Срок окупаемости16 месяцев

Открытие выставочного центра относится к интересным, но высокозатратным бизнес-идеям. Тем не менее, это довольно перспективная деятельность, так как в ней нуждаются многие участники современного рынка. В их число можно отнести и бизнесменов, желающих познакомить потенциальных потребителей с ассортиментом своей продукции, и людей, стремящихся реализовать свои дизайнерские и научные идеи. А для некоторых участие в выставке предоставляет возможность получить сотрудничество с серьезными партнерами.

Анализ рынка и актуальность

vistavka4На сегодняшний день рентабельность бизнеса по организации выставочного центра представлена 70% значением. Согласно последним статистическим данным, при проведении анализа данной ниши российского рынка можно выявить следующие показатели:

  1. Число участников около 250 единиц, из них только около 140 расположены в Москве и Московской области, 21 в Санкт-Петербурге и остальные разбросаны по 1-2 в других регионах страны.
  2. Годовой оборот коммерческих выставочных центров около 700 млн долларов.
  3. Большинство выставок проводится не на территории специально оборудованных центров (это только около 45%), а на территориях дворцов спорта, домов культуры, кинотеатров, гостиниц и т. п.
  4. Средняя загруженность работы профессиональных выставочных центров для городов федерального значения составляет 60-70%, а вот для остальных регионов около 50%.
  5. Данная ниша рынка является сильно фрагментированной, то есть большая часть мероприятий – небольшие узконаправленные выставки.

Конечно, согласно вышеуказанным цифрам, когда на 250 участников приходится около 700 млн долларов годового оборота, такой бизнес выглядит безупречным и привлекательным. Но свое место в этой нише нужно заслужить, для этого важен постоянный поиск своих клиентов.

Чтобы бизнес по открытию и содержанию стал перспективным и прибыльным делом, главное, найти тот тематический сегмент рынка, который наиболее развит в конкретном регионе, но при этом не имеет в этом направлении высокой конкуренции.

Регистрация и организация бизнеса

Выставочный бизнес, как и любая предпринимательская деятельность, должен пройти государственную регистрацию. Открыть ИП или ООО – решает сам организатор, в законе требований относительно формы предприятия нет. Но несмотря на отсутствие ограничений рекомендуется регистрация юридического лица, удобней всего выбрать общество с ограниченной ответственностью. Причина этого в том, что выставка, уже сама по себе предполагает наличие договорных отношений с компаниями и организациями различных масштабов.

Местоположение и помещение

Наилучшим местом расположения выставочного центра признаются центральные районы населенных пунктов или территории крупных бизнес-кварталов. Размещение зала для выставок на территориях пригородных и спальных районов повлечет за собой низкий процент заполняемости заведения, что может привести к нецелесообразности открытия бизнеса.

vistavki1Приобрести помещение для организации выставочного центра можно одним из следующих вариантов:

  • построить или купить. Считается самым целесообразным способом обретения подходящей территории, хоть и высокозатратным. Кроме того, он позволит в последующем сэкономить на текущих издержках;
  • арендовать на длительный срок. Важно помнить, что в центральных районах города арендная стоимость 1 кв. м. нежилой площади довольно высокая и со временем она может существенно повыситься.

При выборе и оформлении помещения под проведение выставок важно учитывать следующие условия:

  1. Площадь не менее 500 кв. м.
  2. Помещении должно быть просторным, оснащенным хорошим естественным и искусственным освещением, иметь высокие потолки.
  3. Внутреннее убранство должно быть эстетичным, уютным и модным.
  4. Должна предусматриваться не только выставочная зона, но и подсобные комнаты, которые будут эксплуатироваться в качестве склада для хранения экспонатов и оборудования.

Идеальным вариантом считается ситуация, когда у предпринимателя уже есть в собственности подходящее помещение, расположенное в хорошем месте, которое он уже использует для других бизнес целей.

Дело в том, что выставки могут проводиться не так часто, до нескольких раз за месяц, а потому выделять на это время помещение будет совсем несложно.

Оборудование и оснащение

Помимо подходящего помещения, для организации выставочного центра понадобится целый перечень специального оборудования:

  • демонстрационные столы;
  • стеллажи;
  • стенды;
  • штативы;
  • полки;
  • витрины;
  • подиум;
  • подставки;
  • и многое другое.

Организатору различных выставок также необходимо приобрести специальный станок, позволяющий изготавливать постеры, плакаты и многие другие рекламные материалы. Они будут необходимы для оповещения потенциальных клиентов перед проведением каждого мероприятия, а потому постоянно заказывать их в типографии будет невыгодно. Кроме того, с помощью такого аппарата, можно получать дополнительный доход, от оказания услуг по изготовлению рекламной продукции.

 

Организация выставок

vistavka6Первый этап в процессе организации выставок заключается в выборе направления и масштаба мероприятия. С точки зрения тематики, различают следующие виды выставок:

  1. Художественные.
  2. Научные.
  3. Технические.
  4. Торговые (ярмарки и распродажи).

В условиях рыночной экономики наибольшей популярностью пользуются выставки-ярмарки, на которых участники представляют свою лучшую продукцию и новинки, достижения и разработки.

Посетители таких мероприятий имеют возможность приобрести понравившийся экземпляр, что становится выгодно для всех сторон процесса.

После того как определена тема и дата выставки, ее участники и порядок отбора экспонатов, ее дальнейшая организация проходит по следующим этапам:

  • разработка проекта экспозиции;
  • составление программы проведения выставки (добавление праздничных элементов, мастер-классов и т. п.);
  • проведение рекламной кампании для привлечения клиентов;
  • организация действий обслуживающих работников;
  • составление сметы затрат.

Персонал

Организовывать выставки самостоятельно невозможно, поэтому предпринимателю придется привлечь к работе определенный персонал. Среди самых необходимых должностей можно выделить следующих работников:

  • 2-3 администратора, занимающихся организационными вопросами;
  • не менее 5 подсобных рабочих, занимающихся монтированием стендов, стеллажей и витрин.

Принимать сотрудников выставочного стенда лучше всего по трудовым договорам с условием сдельной оплаты труда. Это позволит избежать спорных и неприятных текущих и финансовых ситуаций.

Реклама

vistavka-82Рекламная кампания выставочного центра заключается в разработке и проведении маркетинговых мероприятий для каждого отдельного представления. Это позволяет привлечь ту группу клиентов, которым интересна та или иная тема выставки. Как правило, сюда входит реклама в виде:

  1. Рассылки пресс-релизов заинтересованным организациям и компаниям.
  2. Размещения публикаций в тематических печатных изданиях.
  3. Размещения объявления на телевидении и радио.
  4. Создания собственного сайта-визитки.
  5. Размещения объявлений в социальных сетях (в тематических группах).
  6. Подготовки информационных наглядных материалов.

Помимо этого, рекомендуется использовать практически все виды наружной рекламы: баннеры, плакаты, вывески и указательные знаки.

Финансовая составляющая бизнеса

На этапе организации бизнеса по содержанию центра для проведения выставок особое внимание необходимо уделить его финансовой составляющей. Стоит подготовиться, что открытие такой деятельности потребует высоких капиталовложений, а вот насколько быстро они окупятся, будет зависеть от установленной цены на услуги, количества заинтересованных клиентов и посетителей.

Стоимость открытия и поддержания

vistavkaОсновные затраты, входящие в стоимость открытия бизнеса составляют арендную плату за первый месяц эксплуатации помещения, закупку оборудования и оплату рекламных мероприятий. Как правило, это сумма составляет не менее 500 тыс. рублей. Размер текущих расходов на содержание коммерческой деятельности в основном складывается из аренды, заработной платы, рекламы и закупки расходного материала. В среднем сумма ежемесячных издержек выставочного центра равняется 300 тыс. рублей.

Размер будущих доходов

Доходная часть таких проектов реализуется за счет стоимости входных билетов, которая должна устанавливать целесообразно, чтобы не отпугнуть клиентов. Сумму выручки увеличивают поступления от дополнительных услуг, таких, как продажа сувениров, открыток, проведение профессиональной фотосъемки и т. п. Если говорить о крупных регионах страны, то среднемесячный заработок небольших центров для проведения выставок может достигать 350-400 тыс. рублей в месяц.

Срок окупаемости

В результате организатор выставочного центра может получать неплохую чистую прибыль, которая может варьироваться от 50 до 100 тыс. рублей в месяц. Если брать ее минимально значение и учитывать сезонность деятельности, то получается, что первоначальные вложения на открытие бизнеса окупятся не раньше, чем 16 месяцев с момента открытия.

Организация выставочного центра является неплохим направлением развития бизнеса, так как все чаще, участники рыночных отношений используют такие услуги, как один из главных маркетинговых ходов. Но, важно помнить, чтобы такой вид коммерческой деятельности стал приносить прибыль, потребуется не только грамотно его организовать, но вести постоянную кропотливую работу по его развитию и продвижению.

 


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. софия:

    а на чем конкретно зарабатывает организатор? если вход свободный и помимо откатов от некоторых участников,напишете?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта