- Бизнес-план

Бизнес с нуля: ювелирный магазин

Показатель Сумма/время
Начальные вложения От 2 миллионов рублей
Прибыль в месяц 70 000 и выше
Срок окупаемости 1,5-2 года

Ювелирный бизнес в России по-прежнему актуален. Открыть свое дело не так сложно, как кажется на первый взгляд, однако, придется вложить большое количество материальных средств. Поговорим подробнее о том, как организовать ювелирный магазин самостоятельно.

Особенности бизнеса

Открытие ювелирного магазина имеет ряд особенностей, о которых следует помнить еще на этапе планирования. Перечислим их:

  • стоимость вложений;
  • правила работы с прямыми поставщиками;
  • в золотые украшения больше не вкладывают деньги;
  • особая ценовая политика.

Если еще совсем недавно золотое украшение считалось чем-то очень дорогим, необычным и редким, то сегодня разнообразие и наличие доступных товаров на рынке изменили ситуацию совершенно. Пожалуй, удивить можно только дизайном, наличием редких или дорогих камней. Стоит учитывать этот фактор при открытии магазина. Чтобы организовать свое дело, придется вложить большие деньги.

Крупные торговые сети работают с поставщиками напрямую по специальным договорам, позволяющим оплатить товар уже после его продажи.

Более того, нераспроданную продукцию можно будет вернуть на завод. Удобно, не правда ли? Это называется системой постоплаты, она не доступна розничным и небольшим магазинам. Они могут работать только посредством посреднической деятельности, что повышает стоимость товара.

В этом бизнесе существует согласованный диапазон наценки от 40 до 100%.

Если цена будет очень низкой, это создаст не только ажиотаж среди покупателей, но и среди конкурентов. Не стоит делать большие скидки, ведь придется оправдываться перед полицией, что вы не торгуете контрафактным товаром. Если эти особенности понятны, стоит переходить непосредственно к организации своего дела.

Регистрация и организация бизнеса

Все начинается с организации компании. Это необязательно будет юридическое лицо, поскольку ИП также сможет получить лицензию.

Этот вид деятельности непременно лицензируется, вернее, фирма становится на специальный учет.

Для этого обращаются в Пробирную палату России. Там объяснят, какие документы нужно предоставить для постановки на учет и получения специального сертификата.

Организация бизнеса при этом продвигается параллельно с получением необходимых документов. Заранее определяют ассортимент будущего магазина:

  1. Продажа украшений для среднего класса.
  2. Торговля дорогими и эксклюзивными товарами.

Помещение, оборудование и дизайн

Организацию бизнеса всегда начинают с поиска помещения. Очень важно, где будет располагаться будущий магазин. Как и товар в нем, место должно быть привлекательным, поэтому нельзя размещать его:

  • в промышленных районах;
  • в спальных районах;
  • на окраинах города.

В каждом городе есть такое место, где ювелирные магазины сконцентрированы. Именно там и следует искать подходящее помещение, просторное и светлое. Неплохо, если рядом расположены банки, торговые центры, где сосредоточены покупатели. Отличное место — это центр города.

Если хочется окупить бизнес как можно быстрее, лучше ориентироваться на средний класс покупателей, поскольку дорогую продукцию приобретают реже.

Некоторые бизнесмены считают, что дизайн ювелирного магазина — это не главное. Однако, они ошибаются. Иногда приходится продумывать все до мелочей. Значение имеет и цветовое решение интерьера. Красный цвет часто встречается в отделке именно таких магазинов.

Важно, чтобы покупатель, заходя в помещение, был ослеплен блеском и чистотой. При этом сам интерьер не должен оттягивать внимание на себя. Слово, с которым желательна ассоциация стиля интерьера вашего магазина, — это «дороговизна».

Поговорим о том, какое оборудование важно закупить для будущего салона. Конечно, для обустройства помещения понадобится большое количество ламп и световых приборов. Откроем несколько секретов:

  1. Освещение витрин не должно быть слишком ярким, это испортит товар.
  2. Если товар необходимо продать, направьте на него точечный луч света.
  3. Подсветка должна быть холодной.

Также обязательно приобрести:

  • кассовый аппарат;
  • витрины;
  • сейфы;
  • ювелирные весы;
  • зеркала;
  • охранное оборудование.

Что касается охраны, то можно заключить контракт с охранным агентством или нанять работника специально на эту должность. Экономить на охране не следует. Желательно установить на окна рольставни или решетки, повесить в помещении по всему периметру видеокамеры и установить качественную систему сигнализации.

 

Закупка товара и выбор поставщика

Огромная доля расходов на первом этапе приходится на закупку товара. В зависимости от ассортимента, стоимость может расти или уменьшатся. Не исключено, что на старте вы будете искать себя и менять продукцию. Стоит запастись не только терпением, но и средствами. Украшения обходятся достаточно дорого. Разделяют:

  1. Украшения по их предназначению (кольца, браслеты, серьги, колье, цепи, подвески и другие).
  2. Изделия из различных материалов (золота, серебра, платины).
  3. Изделия с драгоценными камнями.

Сегодня очень популярны украшения с эмалью, которые очень эффектно смотрятся.

Вся продукция должна быть сертифицирована.

На каждое изделие выдается отдельный сертификат. Его получают производители.

Весь ассортимент магазина выгоднее подразделяться на коллекции. Представлять новые товары необходимо регулярно, это будет привлекать покупателей. Ввиду неосведомленности наших потребителей, многие предприниматели торгуют старыми коллекциями на протяжении нескольких лет.

В России только сейчас начинает формироваться потребительский вкус. Как было сказано ранее, если магазин маленький, то следует искать поставщиков среди посредников. На рынке их много.

Персонал

Сотрудники магазина должны иметь опыт работы в данной сфере, поскольку продавцы будут не только продавать товар, но и консультировать по вопросам ремонта, качества и производства.

Коллектив состоит из следующих сотрудников:

  • продавцов;
  • охранников;
  • директора;
  • бухгалтера;
  • менеджера по закупкам (необязательно);
  • уборщицы.

Количество обслуживающего персонала зависит от размаха бизнеса.

Особое значение имеет охрана, поскольку товар дорогой.

Маркетинг

Что касается рекламы, рекомендуется заказать яркую привлекательную вывеску. Также начало работы и продаж должно быть ознаменовано:

  1. Акциями и скидками.
  2. Розыгрышами.
  3. Раздачей листовок в крупных торговых центрах.

Обязательно на начальном этапе вложите средства в рекламу, ведь это позволит ускорить рентабельность.

Финансовая составляющая бизнеса

Главный вопрос всегда касается вложений денежных средств. В этом бизнесе риски не стандартны. Лучше оценить их в 15-20%, но при этом не переживать по ночам за качество продаж на первом этапе.

Стоимость открытия и поддержания

Минимальный объем вложений составит 2 миллиона рублей. Для открытия крупного магазина придется потратить намного больше, в десятки раз. Вообще, вложения целиком зависят от размаха предприятия. Порой гораздо проще и быстрее раскрутить именно крупный магазин.

Размер будущих доходов

Даже при открытии небольшого магазина прибыль окажется высокой.

В зависимости от качества, стоимости и ассортимента товара она может составить от 70 000 рублей до полумиллиона.

Часть прибыли пойдет на расходы:

  • закупку товара
  • оплату аренды
  • заработную плату работникам.

Срок окупаемости

Рентабельность ювелирного магазина составляет как минимум 10%. Это позволит окупить бизнес полностью за два года. Нередко получается сделать это быстрее. Все зависит от того, как будет вести себя владелец компании. Если стратегия будет правильной, и средства не придется экономить, то успех гарантирован даже при наличии конкуренции.

Открытие ювелирного магазина — это достаточно дорого, но на сегодняшний день этот бизнес стал более доступен.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.