Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
10:19, 19 декабря 2016

Бизнес с нуля: зоомагазин


Начальные вложения1, 1 млн. руб.
Прибыль в месяцот 80 тыс. руб.
Срок окупаемости1,5-2 года

Практически в каждой современной семье можно встретить хоть одного домашнего питомца. Они так же как и люди нуждаются в пище и средствах для ухода, лекарствах и других принадлежностях. Найти подобную продукцию возможно только в специализированных магазинах и хозяева посещают их с изрядной регулярностью. В связи с востребованностью населения в таком виде товара, открытие зоомагазинов является довольно рентабельным направлением в бизнесе. Важно только правильно организовать дело и просчитать его финансовую эффективность.

Анализ рынка

1Прежде чем приступить к организации зоомагазина необходимо тщательно провести анализ рынка такой продукции в своем регионе. Скорее всего, на рынке уже присутствуют подобные торговые точки, но, главное, чтобы он не был перенасыщен, тогда можно говорить о том, что животная продукция пользуется спросом у местного населения.

Конкуренцию в этом сегменте рынка можно назвать насыщенной, так как он практически завершает свое формирование. Кроме того, стоит изучить и проанализировать все недостатки и особенности конкурентов, чтобы предложить покупателям свои преимущества.

Если немного снизить цены на свою продукцию, то предприниматель сможет выиграть определенный процент потребителей у конкурирующих компаний.

Если судить по факту, то отечественный рынок товаров для животных является одним из самых перспективных, так как устойчив даже к спаду в экономике. Даже при возникновении необходимости сократить семейный бюджет, расходы на любимца практически не снижаются. Более того, в последнее время намечена тенденция роста востребованности товаров для домашних животных.

На сегодняшний день в России насчитывается более 50 млн домашних питомцев, причем по мнениям специалистов эта цифра в ближайшие годы лишь будет расти, а, значит, увеличится и показатель востребованности в специализированных товарах для них.

Регистрация и документация

Для начала надо определиться с организационной формой. Выбор стоит между двумя вариантами: ИП или ООО. Первая форма собственности подойдет для небольшой торговой точки, а вторая понадобится, если планируется открыть магазин больших масштабов. Для открытия и ведения подобной деятельности потребуется наличие следующей документации:

  • свидетельство о регистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ФНС;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • учредительная документация (при открытии ООО);
  • лицензии и сертификаты на реализуемую продукцию;
  • ветеринарные справки (при торговле животными);
  • медицинские справки на сотрудников;
  • заключение о соответствии помещения законным требованиям от пожарной службы и СЭС.

Организация бизнеса

Перед составлением организационного плана коммерческой деятельности по содержанию зоомагазина необходимо определиться с типом будущей торговой точки. Это может быть:

  1. Небольшой магазинчик, который будет реализовывать корма, аксессуары и средства по уходу за животными. Это самый малозатратный вариант, для которого достаточно арендовать помещение площадью 10 кв. м. и собрать минимальный набор документов.
  2. Широкомасштабный магазин, который будет реализовывать не только обширный ассортимент зоотоваров, но и продавать самих домашних питомцев. В этом случае, потребуется помещение не менее 70 кв. м., а также выполнение строгих требований, предъявляемых к персоналу, ассортименту и списку обязательной документации.
  3. Специализированный магазин, который будет заниматься продажей определенной группы зоотоваров, например, аквариумными рыбками или попугайчиками, а также всеми сопутствующими принадлежностями: кормами для них, ветеринарными препаратами и книгами об уходе.
  4. Зооцентр. Такие центры характеризуются обширным ассортиментом не только товаров, но и услуг для животных. На его территории могут осуществлять деятельность сразу несколько компаний-участников, например, ветеринарная клиника, парикмахерская для животных, специализированный зоомагазин, ателье и даже гостиница временного пребывания домашних питомцев.

В зависимости от выбранного варианта ведения бизнеса можно приступать к выбору подходящего помещения, к его оформлению и оборудованию, а также составлению штатного расписания и разработке маркетинговой политики.

Местоположение и помещение

Независимо от масштабов будущего бизнеса, прежде всего, необходимо позаботиться о подходящем для него помещении. Что касается выбора месторасположения зоомагазина, то наиболее подходящий вариант – это центральные районы города, в которых наблюдается большой поток людей. Открыть торговую точку можно и в спальных районах, только важно, чтобы это было место где постоянно курсируют люди или могут находиться потенциальные клиенты:

  • возле остановок общественного транспорта;
  • возле ветеринарных клиник и ветаптек;
  • возле крупных ТЦ или на их территории (только на видном месте);
  • на территории улиц, густо заставленных новостройками.

В зависимости от имеющейся в наличии суммы первоначального капитала, помещение для зоомагазина можно арендовать или приобрести в собственность. Например, если предполагается открыть бизнес в спальном районе, то под его организацию можно выкупить квартиру на первом этаже одного из домов и перевести ее в нежилое помещение. Это поможет в дальнейшем избежать хлопот в связи с растущими арендными платежами.

Мебель и оборудование

7Для открытия зоомагазина необходимо приобрести торговое оснащение, список и количество которого будет зависеть от масштабов торговой точки. Так, для небольшого магазинчика, осуществляющего торговлю широким ассортиментом продукции, потребуется следующий минимальный перечень оборудования:

  • стеллажи – 6-8 штук;
  • торговые витрины – 4-6 штук;
  • холодильные витрины – 1-2 штуки;
  • прилавок для размещения кассы;
  • холодильный шкаф;
  • вешалки – 4-6 штук;
  • весы для развесной продукции.

Также для обеспечения полноценной работы в магазин необходимо приобрести определенный набор мебели. В него войдут стулья и стол в комнату для персонала, а также шкафы и полки в складское помещение.

Персонал

На первых этапах, в случае открытия небольшой торговой точки, предприниматель может сам продавать товар, чтобы сэкономить на зарплате. При организации ООО и большого широкоассортиментного магазина понадобится 7 человек:

  • 2 продавца-консультанта;
  • ветеринарный врач – законодательные нормы обязывают зоомагазины иметь его в штате, он может исполнять обязанности продавца-консультанта, но лучше, если он будет вести непосредственный прием при торговой точке;
  • 2 продавца-кассира;
  • бухгалтер (приглашаемый периодически для учета товара, подготовки отчетов);
  • уборщица (приходящая).
Для заинтересованности работников принимать их нужно по трудовому договору с условием сдельной оплаты труда, включающей фиксированный оклад и проценты от продаж.

Продавцы должны хорошо знать реализуемый товар, уметь консультировать и отвечать на вопросы клиентов, касающиеся правильного питания, защитных средств от паразитов, необходимых витаминов для питомцев. Если люди будут знать, что в вашем зоомагазине работают профи, то это привлечет в магазин больше клиентов.

 

Ассортимент

При составлении списка продукции стоит учесть, что каждый домашний питомец характеризуется своими особенностями и это пытаются предусмотреть потенциальные покупатели. Поэтому они будут намного чаще и стабильней посещать магазин, если в нем будет предусмотрено все самое необходимое.

В силу специфичности товара, важно чтобы его ассортимент был достаточно широким. Совсем необязательно приобретать большое количество единиц каждого вида, бывает достаточно и одного экземпляра продукции, чтобы понять нуждаются ли в ней потребители.

Рекомендуется включить в ассортимент следующий перечень товаров:

  1. Разнообразные виды кормов для домашних животных, птиц и аквариумных рыбок различной ценовой категории (дешевые и дорогие).
  2. Средства по уходу за питомцами (шампуни, крема, препараты от блох, расчески, гигиенические наполнители и т. п.).
  3. Аксессуары и сопутствующие товары для животных (ошейники, поводки и т. п.).
  4. Игрушки для всех видов животных (для хомячков, для кошек, для собак и т. д.).
  5. Домики, мягкая мебель для животных, аквариумы для рыбок, клетки для попугаев и т. п.
  6. Сезонная одежда для домашних питомцев.

Если планируется реализовывать лекарственные препараты, надо дополнительно позаботиться об определенных документах и о наличии специальной холодильной установки для их хранения.
Если магазин не предусматривает деятельность по организации ветеринарной аптеки, то достаточно включить самые необходимые средства, снимающие боль, для зубов, ушные капли, таблетки от паразитов.

Реклама

Любой вид бизнеса требует хорошего продвижения, не исключение и деятельность по содержанию зоомагазина. С целью оповещения потенциальных клиентов об открытии торговой точки необходимо провести активную рекламную кампанию, которая должна включать в себя следующие наиболее эффективные мероприятия:

  • размещение рекламы на телевидении и радио;
  • размещение красочных объявлений в местной прессе и специализированных журналах;
  • создание официального сайта, отражающего контактную и ценовую информацию;
  • раздача флаеров и буклетов;
  • распространение листовок, купонов на скидку;
  • размещение баннеров по территории района или даже города;
  • размещение рекламы на общественном транспорте.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию зоомагазина, прежде всего, зависит от двух основных факторов:

  1. От масштабов планируемой деятельности.
  2. От планируемого ассортимента продукции.

Именно они определят потенциальную сумму первоначальных вложений и будущей прибыли. Например, открытие торговой точки, которая будет реализовывать корма и товары для животных, без продажи специализированных лекарственных средств, не потребует наличие огромного стартового капитала, но при этом, если ее разместить в удачном месте сможет приносить неплохой доход.

Стоимость открытия и поддержания

 Для открытия небольшого зоомагазина, который будет продавать корма и товары для животных в регионе с населением свыше 500 тыс. человек (без реализации самих животных и без организации ветаптеки) потребуется стартовый капитал около 1 млн рублей.

Первоначальные расходы:

  • ремонт помещения и вывеска – 200 тыс. руб.;
  • приобретение торгового оборудования, мебели, витрин — 100-150 тыс. руб.;
  • покупка товара — 500 тыс. руб.;
  • установка системы противопожарной безопасности, видеонаблюдения – 50-100 тыс. руб.;
  • маркетинговая компания – 50 тыс. руб.;
  • регистрация в налоговой – 5 тыс. руб.

Ежемесячные расходы:

  • заработная плата – 100-120 тыс. руб.;
  • арендная плата – от 25 тыс. руб.;
  • расходы на коммунальные нужды – от 15 тыс. руб.;
  • налоги, отчисления во внебюджетные фонды – от 50 тыс. руб.;
  • реклама – 15 тыс. руб.

Размер будущих доходов

При расчете размера будущих доходов, прежде всего, надо учитывать, процент наценки, который будет устанавливать предприниматель на различные виды продукции. Как правило, средняя наценка на корма и товары для животных не превышает 30% от закупочной цены. Учитывая, что за месяц магазин способен реализовать около половины товарных запасов, сумма его ежемесячной выручки может достигать 300 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Конечно, организация бизнеса по содержанию зоомагазина потребует немалых финансовых накоплений и тщательного анализа этой отрасли в конкретном регионе. Окупаемость будет напрямую зависеть от вложенных денег на открытие и от объема продаж. Небольшой магазин оправдает себя где-то через 6–7 месяцев. Крупный магазин окупится минимум через 1,5-2 года.

Необходимо тщательно рассчитать и проанализировать все возможные риски. Не стоит бояться экспериментировать. Периодическая смена ассортимента кормов, аксессуаров и лекарственных аппаратов поможет определить наиболее ходовые товары и увеличить прибыль.

Приятная атмосфера в магазине, аккуратная раскладка, спокойная музыка и приветливые продавцы-консультанты положительно влияют на поток клиентов. В большинстве своем, люди готовы платить больше за располагающую обстановку и приятное обслуживание.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта