- Франчайзинг

Франшиза: хостел

Взор многих стартаперов, которые выбирают нишу для открытия своего бизнеса, очень часто выпадает именно на хостел или мини-гостиницу. Этому способствует:

  • развитие внутреннего туризма в нашей стране;
  • относительно небольшие вложения;
  • быстрая окупаемость.

Но это же и ведёт к высокой конкуренции среди игроков в данном сегменте. Какие подводные камни кроются в данном бизнесе, рассмотрим в нашей статье.

Преимущества открытия хостела по франшизе

Об актуальности открытия хостела сейчас много говорить не стоит. Предстоящий чемпионат мира по футболу, который будет проходить в России в 2018 году, обещает хостельерам многомиллионную прибыль в кратчайшие сроки.

А для того чтобы получить существенные преимущества от этого события, хостел должен быть уже сейчас «поставлен на ноги», ведь без определенных налаженных в работе аспектов можно просто потеряться среди конкурентов и прогореть. К таким моментам относят:

  1. Наличие налаженной системы бронирования.
  2. Грамотное ведение маркетинга.
  3. Присутствия в социальных сетях и др.

Поэтому начинать построение бизнеса в этой сфере нужно уже сейчас. Так как же открыть хостел с нуля и обойти конкурентов? Один из самых лучших вариантов – франшиза. Для начала простыми словами изложим саму концепцию этого понятия.

Франшиза – это своего рода договор, по условиям которого, одна компания предоставляет право использования своего товарного знака другой компании за какое-либо вознаграждение.

Кроме своего «имени» организация, продающая франшизу или франчайзер, может также предоставлять услуги маркетологов, бухгалтеров и т.п. От франчайзи или компании, которая покупает франшизу, требуется оплатить:

  • паушальный (единоразовый) взнос;
  • роялти (ежемесячный взнос), который обычно вычисляют в процентном отношении от прибыли предприятия.

Возможны различные варианты, которые включают как выплату только паушального взноса, так и только роялти, или же и того и другого. Все будет зависеть от сети, предоставляющей франшизу.

Преимущества открытия своего дела по франшизе очевидны, среди них:

  1. Наличие чётко описанных и работающих на практике бизнес-процессов. Что является залогом быстрого вывода предприятия на получение прибыли.
  2. Известность бренда. Так как этот вид бизнеса достаточно сильно зависит от постоянных клиентов, а наличие известного имени на территории страны или даже мира — большой плюс.
  3. Наличие готовых решений в области маркетинга, взаимодействий с поставщиками и многим другим. Не нужно будет «набивать себе шишки» на каждом шагу.
  4. Поддержка со стороны франчайзера. Выражаться она может по-разному: от рекламы на федеральном уровне до простых ответов на вопросы в личных сообщениях. В любом случае адекватный франчайзер будут всеми силами поддерживать ваш бизнес, так как это, в свою очередь, будет увеличивать и его прибыль.

Как бы хороша ни была эта система, минусы всё равно будут. Прежде всего это:

  • необходимость оплаты франчайзеру. Предприниматель будет обязан регулярно отдавать часть прибыли от своей деятельности;
  • жёсткие правила в работе хостела. Не будет возможности поэкспериментировать и ввести что-то новое.

Какая франшиза выгоднее?

В вопросе выбора франшизы необходимо руководствоваться как своими ресурсами и возможностями, так и репутацией франчайзера. В нашей стране последнее время наблюдается просто бум развития этого направления, поэтому проблем с количеством вариантов для выбора точно не будет.

Можно внимательно изучить каждое предложение на рынке. Руководствоваться при выборе нужно следующими факторами:

  1. Репутацией бренда. В век социальных сетей, собрать информацию от клиентов, живших в этих хостелах проще простого. А вот с франчайзи подобный способ не пройдет. Но ведь для этого есть телефон. Просто позвонив человеку, который уже воспользовался этой франшизой, можно решить для себя многие вопросы.
  2. Условиями франшизы. В идеале стоит пригласить независимого юриста, чтобы вы были уверены в отсутствии подводных камней. Это затрата будет просто мизерной по сравнению с теми проблемами, которые могут возникнуть, если этого не сделать.
  3. Финансовой составляющей. От этого будет зависеть насколько успешным окажется сотрудничество с франчайзером. Нужно попытаться получить лучшие для себя условия. Учтите, что:
    • если вы собираетесь развивать бизнес всерьёз и надолго и при этом располагаете достаточным запасом финансовой прочности, то выбирайте предложение с наименьшим роялти, даже при высоком паушальном взносе.
    • если вы ограничены в финансах, то лучше сэкономить на паушальном взносе.
  4. Условиями расторжения. Уходить в бизнес, сжигая мосты, конечно, очень мотивирует, но так можно лишиться своего личного имущества. Поэтому заранее стоит задуматься над резервным вариантом.

Обзор популярных франшиз

На нашем рынке достаточно много различных франшиз хостелов. Но не все из них достойны внимания. Самыми популярными в России на сегодняшний день являются рассмотренные ниже варианты.

 

Рус

Темпы роста этой сети позволяют предположить, что данный игрок будет крупнейшим на российском рынке. Рус только за последний год открыла более 20 новых хостелов, и это только в московском регионе.

Владелец хостела должен предоставить помещение не менее 70 кв. м, заплатить паушальный взнос в размере 600 000 рублей, а взамен он получит через месяц готовый хостел европейского уровня почти под ключ, так как франчайзер сам помогает запустить рекламную компанию, набрать персонал и т. п.

Nice

Nice — международная компания, одна из лучших для тех, кто планирует сосредоточиться на обслуживании гостей из других стран. Хорошо зарекомендовавший по всему миру бренд возьмёт за использование своего имени единоразовый взнос в размере 400 000 тысяч рублей.

Франчайзи помимо помощи в оформлении документов и самого хостела гарантируется привлечение европейских туристов.

Like

Like — одна из самых популярных сетей хостелов на территории всего СНГ, она начала свой путь относительно недавно, в 2013 году. И тем не менее уже сейчас насчитывается без малого сотня ее партнёров.

От франчайзи потребуется помещение площадью не менее 100 кв. м в центре города. Оплата за пользование франшизой составляет единоразово 200 000 рублей и регулярно по 150 рублей за кровать.

Достоевский

Данная сеть носит с достоинством фамилию великого русского писателя. Отличительной чертой здесь является присутствие атмосферы домашнего уюта.

Обычно численность жителей хостела Достоевский составляет около 20 человек. Паушальный взнос для франчайзи будет равен 500 000 рублей, а роялти — 1,5% с прибыли.

Вояж

Открыть хостел Вояж можно всего за четыре недели и зарабатывать 100-150 тыс. руб. с каждых 100 кв. м. Именно так звучит УТП франшизы данной сети хостелов. Для того чтобы воспользоваться этим предложением от предпринимателя потребуется помещение площадью 150-1500 кв. м. А также паушальный взнос в размере 100 000 рублей. Роялти же составляет 5% в месяц.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что открытие бизнеса в качестве хостельера по франшизе достаточно перспективная возможность начать свое дело.

Конечно, как и в любом бизнесе существуют риски, поэтому даже наличие такой поддержки, как хорошая франшиза не является гарантом успеха, но тенденции современного российского рынка сулят этому бизнесу существенный рост.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.