Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
5:23, 12 декабря 2016

Франшиза: столовая


На рынке существует огромная конкуренция среди продавцов общественного и быстрого питания. Открыть с нуля столовую — весьма сложный процесс. Это связано с тем, что торговля продуктами питания требует соблюдения определенных правил и норм. Наиболее выгодным и перспективным методом запуска столовой является покупка франшизы известного бренда.

Бонусы от сотрудничества с франчайзером

Организацию предприятия общественного питания можно осуществить, используя два варианта:

  1. 1-stolovayaСамостоятельно разработать проект столовой, оформить необходимую документацию, набрать персонал, закупить оборудование.
  2. Воспользоваться франшизой предлагаемых компаний. Это дает возможность использовать: готовую структуру производственной цепочки, технологию производства блюд, стиль оформления обеденного зала, перечень реализуемых блюд.
Выбор организации предприятия зависит от знания и способностей предпринимателя, принявшего решение об открытии столовой.

При принятии решения использовать для открытия столовой франчайзинг, предприниматель получает ряд преимуществ:

  • использовать торговою марку компании франчайзера, что позволяет экономить денежные средства на рекламу столовой;
  • применять для оформления обеденного зала столовой фирменный стиль компании франчайзера, разработанный ранее и хорошо зарекомендовавший себя;
  • использовать рецепты блюд, технологию приготовления различных изделий с учетом особенностей национальной и местной кухни;
  • производить закупки технологического, холодильного оборудования, мебели со скидками, используя ранее установленные связи франчайзера;
  • при возможности использовать кредитные ресурсы, предоставляемые франчайзером предпринимателю;
  • применять рекламные разработки франчайзера для привлечения посетителей;
  • использовать фирменный стиль одежды персонала;
  • использовать методику ведения и учета производственной деятельности, бухгалтерской отчетности франчайзера;
  • Осуществлять обучение персонала столовой с привлечением специалистов компании франчайзера;
  • получать юридические консультации, связанные с работой предприятия.
Использование готовых разработок франчайзера при открытии столовой, позволяет экономить время и решать возникающие проблемы значительно быстрей.

Условия и стоимость популярных франшиз

Большую популярность среди потребителей получили предприятия общественного питания использующих марки «Съем слона», «Тарелка столовая», «Вилка-Ложка». Рассмотрим каждую из них более подробно.

Съем слона

Франшиза «Съем слона» предлагается сетью столовых в количестве 26 предприятий расположенных в Красноярске и Абакане, имеющих более 1700 посадочных мест, более 4 млн. посетителей в год, собственную фабрику-кухню, работающую по полному циклу и опыт работы более 10 лет.

2-stolovayaПредпринимателям или компаниям желающим заключить договор франшизы «Съем слона» предлагаются следующие условия:

  1. Паушальный взнос – 1 млн. руб.
  2. Роялти (в месяц) – 3% от полученной выручки.

Компания, заключающая договор, должна иметь в собственности или арендовать помещение пригодное для организации предприятия общественного питания и отвечающее следующим требованиям:

  • площадь не менее 150 кв. м;
  • допустимую мощность электропитания – 80 кВт;
  • рабочую систему горячего и холодного водоснабжения, канализацию;
  • систему теплоснабжения и вентиляции 0.1 Гкал;
  • телефон;
  • иметь два входа;
  • располагаться на 1 этаже.

Тарелка столовая

Компания «Тарелка столовая» основана в 2013 году, а с 2016 года начала работать в области франчайзинга.

 

При заключении договора франшизы, предпринимателю выдвигаются определенные требования к помещению для столовой:

  1. Площадь не менее 250 кв. м.
  2. Разрешенная мощность электрического оборудования – 60 кВт.
  3. Наличие системы водоснабжения и канализации, вентиляции.

Финансовые требования:

  • паушальный взнос – 300 тыс. руб.;
  • роялти – 5-6% от оборота.
В столовых сети «Тарелка столовая» подаются блюда русской кухни, со сменой меню еженедельно.

Для открытия столовой необходимы финансовые затраты:

  1. Инвестиции – 10 млн. руб.
  2. Предполагаемый оборот – 3.5 млн. руб.
  3. Окупаемость – 20 мес.

Вилка-ложка

Франшизу «Вилка-Ложка» предлагает компания «Фуд мастер», которая была образована в 1997 году в Новосибирске.

Договор франшизы заключается на условиях:

  • паушальный взнос – 800 тыс. руб.;
  • роялти – 3.5% от оборота;
  • доля прибыли в обороте 15%;
  • первоначальная капитализация – 10 млн. руб.

Договор франшизы заключается при наличии помещения отвечающего требованиям: 3-stolovaya

  1. Минимальная площадь обеденного зала -100 кв. м;
  2. Площадь производственного помещения – 80 кв. м;
  3. Допустимая мощность электрооборудования – 50 кВт;
  4. 2 входа в помещение;
  5. Расположено на 1 этаже.

Результат деятельности столовой (за месяц):

  • затраты на сырье 1,2 млн. руб.;
  • оплата аренды, коммунальных платежей – 480 тыс. руб.;
  • оплата заработной платы персоналу – 420 тыс. руб.;
  • налоги – 30 тыс. руб.;
  • дополнительные расходы – 270 тыс. руб.;
  • роялти – 90 тыс. руб.;
  • маркетинг – 60 тыс. руб.;
  • прибыль – 450 тыс. руб.

Для расчетов использованы данные: средняя разовая покупка – 195 руб., количество рабочих дней – 30, количество посетителей за день – 530 чел.

Использование франшизы помогает предпринимателям ускорить оформление и подготовку предприятия для начала работы, позволяя значительно сократить сроки. Дизайн помещений, форменная одежда, реклама, использование разработок франчайзера — это все помогает сократить затраты предприятия.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта