Начальные вложения | Прибыль в год | Срок окупаемости |
---|---|---|
300 тыс. рублей | 800 тыс. рублей | 6 месяцев |
Недвижимость выступает одной из рентабельных сфер для коммерческой деятельности. На сделках купли-продажи можно заработать немаленькие деньги, поэтому открытие собственного агентства является довольно перспективной идеей для начинающего предпринимателя.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Чтобы открыть бизнес по содержанию агентства недвижимости потребуется пройти через следующие обязательные этапы:
- Проведение анализа рынка и оценки рисков.
- Проведение государственной регистрации деятельности.
- Выбор налогообложения и системы учета.
- Поиск и выбор подходящего офисного помещения.
- Подбор опытных и ответственных риелторов, а также выбор нотариуса, оказывающего услуги по сопровождению сделок.
- Организацию грамотной маркетинговой политики.
Для регистрации агентства недвижимости можно выбрать любую форму собственности начиная от ИП и заканчивая ОАО или ЗАО. Но, наиболее приемлемым для таких компаний является создание общества с ограниченной ответственностью.
Помимо постановки фирмы на учет в едином государственном реестре юридических лиц, ее также необходимо зарегистрировать в местной инспекции ФНС, Росстате и региональных подразделениях внебюджетных фондов.
Параллельно открыть расчетный счет и оформить официальную печать.
Необходимая документация
Чтобы открыть агентство недвижимости потребуется следующий перечень документов:
- заявление по форме 11001, предназначенное для постановки на государственный учет ООО. Подписи на бланке должны быть заверены нотариусом, а в самом документе нужно указать коды ОКВЭД, соответствующие оказываемым услугам;
- учредительные документы: решение единственного участника о создании ООО или учредительный договор, устав и документ о формировании уставного капитала;
- бланк квитанции (платежного поручения) с отметкой об оплате регистрационной госпошлины;
- уведомление о выбранном режиме налогообложения;
- информационное письмо со статистическими кодами.
Через определенное время (в среднем 5 рабочих дней) уполномоченному представителю общества выдадут оригиналы свидетельства о регистрации ЮЛ и постановке его на учет в ФНС.
Специальных лицензий для осуществления риелторской деятельности не требуется.
Помещение и оборудование
Первоначальным организационным моментом при открытии агентства недвижимости становится выбор помещения под офис.
На этом этапе приходится решать два вопроса:
- Местоположение офиса.
Главное, расположить его в людном месте и в районе жилого сектора, при этом необязательно, чтобы это был городской центр. Как показывает практика, у фирм, расположенных в густозаселенных спальных районах бывает больше клиентов, чем у центральных агентств. Тем не менее, если планируется обслуживать всю территорию конкретного региона, то размещать офис нужно в центре.
- Способ приобретения помещения.
В этом случае, рассматривается два варианта: аренда или покупка, но лучше ориентироваться на собственную площадь, что предоставляет ряд преимуществ:
- обеспечивает высокий уровень престижа;
- позволяет осуществить любые перепланировки;
- способствует привлечению финансирования со стороны инвесторов.
Площадь офисного помещения должна быть не менее 15 кв. м.
Если же его арендовать, то лучше оформлять офис на территории бизнес-центров или ТЦ. В офисе агентства недвижимости полагается провести хороший и качественный ремонт. При этом лучше всего придерживаться строгого интерьера, но не забывать, о том, что обстановка помещения должна располагать клиентов к сотрудничеству.
Для обеспечения работы офиса необходимо приобрести следующий минимальный набор оборудования:
- компьютерные столы и стулья для персонала;
- стулья и диванчики для клиентов;
- компьютеры;
- ксерокс;
- принтер;
- копировальное устройство;
- факс.
Для общения с потенциальными и действующими клиентами потребуется оснастить рабочее помещение мини АТС. Количество технологического оборудования, мебели и телефонов будет зависеть от масштабов деятельности и количества работающего в офисе персонала.
Персонал
Чтобы агентство недвижимости развивалось и получало достойную прибыль, предпринимателю потребуется нанять на работу грамотных и опытных специалистов:
- Управляющего (директора).
- Офис-менеджера.
- Секретаря.
- 2-5 риелторов (в зависимости от предполагаемых объемов услуг).
- Бухгалтера.
Для поддержания чистоты в офисе также необходимо принять на работу уборщицу. Обязанности управляющего может выполнять сам владелец компании, риелтора и офис-менеджера необходимо принимать по договору с условием сдельной оплаты труда, а вот секретаря и бухгалтера можно принять в штат на оклад.
Кроме того, важно учитывать, что у риелторов будет ненормированный рабочий день. Хорошим специалистом считается сотрудник, способный заключать не менее двух сделок за один день.
Маркетинг
Прежде всего, о чем следует позаботиться при разработке маркетинговой политике – это о наличии яркой вывески над входом. Она должна одновременно оповещать и привлекать потенциальных клиентов.
Самым эффективным средством продвижения риелторского бизнеса является оформление и раскрутка официального сайта агентства.
Причем лучше, если этим вопросом займутся специалисты по интернет-ресурсам.
На сайте должна быть отражена вся информация, которой могут интересоваться клиенты:
- контактные данные;
- список услуг;
- прайс-лист;
- сроки исполнения;
- порядок заключения договора и проведения сделок.
Кроме того, в этом бизнесе хорошо работают такие рекламные методы, как расклейка объявлений в местах с большим скоплением людей и распространение рекламных буклетов.
Очень важно еженедельно обновлять свою рекламную продукцию.
Как и в любой коммерческой деятельности, наибольший эффект способно принести «сарафанное радио». Иными словами, если агентство недвижимости будет оказывать качественные услуги, то ему гарантированы положительные отзывы от довольных клиентов, а, значит, рекомендации и престиж.
Финансовая составляющая бизнеса
Финансовая составляющая бизнеса по содержанию агентства недвижимости тесно связана с масштабами планируемой деятельности. Так, капитальные расходы предпринимателя, прежде всего, будут зависеть от способа приобретения офисного помещения (покупка или аренда), а текущие затраты от количества персонала.
Стоимость открытия и поддержания
Для открытия агентства недвижимости не требуется больших капитальных затрат. В среднем, можно уложиться в сумму 300 тыс. рублей, в которую войдет оплата первого месяца аренды офиса, расходы на регистрацию, закупку оборудования и рекламу.
В последующем сумма текущих затрат может достигать 70-100 тыс. рублей в месяц.
Размер будущих доходов
Размер будущих доходов риелторской фирмы напрямую будет зависеть от количества совершенных сделок. Как правило, агентство получает по 5% комиссионного вознаграждения с общей суммы оказанных услуг, что составляет примерно 150 — 200 тыс. рублей в месяц.
Срок окупаемости
Если учитывать, что фирма будет получать ежемесячную выручку около 150 тыс. рублей, то размер прибыли, остающейся в ее распоряжении, будет достигать 80 тыс. рублей в месяц. Принять во внимание стоит, что два первых месяца агентство будет раскручиваться.
Первоначальные инвестиции в подобный бизнес способны окупиться через полгода с начала его открытия.
В результате деятельность агентства по недвижимости является прибыльным делом, практически не поддающимся влиянию изменений экономической ситуации в стране. Тем более на сегодняшний день существенно увеличился спрос к данным услугам, ведь людям проще переплатить средства третьим лицам, чтобы быть уверенными в юридической чистоте жилищной документации.
Подобный бизнес не требует больших капитальных вложений, а также не несет в себе сложностей в плане регистрации и подбора офисного помещения.
Даже в условиях насыщенной конкуренции, любой новый участник может свободно войти на данный сегмент рынка, но его успех будет напрямую зависеть от профессиональных навыков в этой сфере и грамотно построенной рекламной кампании.