Начальные вложения | Доход в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
160 000 рублей | от 200 000 рублей | 4-5 месяцев |
Системы климатического контроля на сегодняшний день присутствуют повсеместно. Будь то офис, квартира, магазин или государственное учреждение – везде найдется местечко для кондиционера. Такая распространенность наводит на мысль об открытии собственного бизнеса по установке и наладке климатических систем.
Содержание:
Анализ рынка и конкуренция
Большинство фирм, предлагающих услуги по монтажу и ремонту кондиционеров, – это маленькие частные предприятия, охватывающие небольшой сегмент рынка. Насыщенность конкурентной среды зависит от региона, в крупных городах она выше, в регионах – стремится к нулю.
Сравнительно спокойная обстановка на рынке обусловлена и тем, что наибольший доход такой бизнес приносит в летнюю пору, в другое же время такие фирмы вынуждены заниматься настройкой и ремонтом уже установленного оборудования и выполнять редкие заказы по монтажу.
Регистрация и организация бизнеса
Для оформления деятельности на законном основании необходимо:
- Зарегистрировать бизнес, в заявлении указать род деятельности по классификатору ОКПД 2 – «43.22 Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха».
В качестве организационно-правовой формы подходит:
- индивидуальное предприятие;
- общество с ограниченной ответственностью;
- открытое акционерное общество.
- Выбрать название фирмы, разработать четкий бизнес-план, заказать печать и открыть счет для ведения финансовых операций.
- Найти помещение (офис) для приема заказов. Оно может находиться в собственности или быть арендованным.
- Нанять квалифицированный персонал.
- Заключить договора с поставщиками или продавцами кондиционеров.
- Проводить рекламные акции.
Направлений для такой деятельности может быть несколько:
- продажа, монтаж и обслуживание оборудования;
- строительный сервис с оказанием дополнительных услуг по монтажу систем кондиционирования воздуха;
- специализация только на установке и обслуживании кондиционеров.
Третий вариант наиболее целесообразный.
Он не требует больших финансовых вложений и больше пользуется спросом по сравнению с другими вариантами.
Офис
Арендовать помещение под офис необходимо для ведения переговоров с потенциальными заказчиками, хотя гипотетически на первых порах можно обойтись и без него, принимая заказы исключительно по телефону или выезжая на дом.
Располагать офис лучше всего в спальных районах или недалеко от строящихся комплексов. Ориентироваться следует на близлежащие кварталы и частные заказы, численность которых будет зависеть от рекламы и качества работы.
Площадь помещения не должна быть большой, достаточно 20-30 м2, это обусловлено небольшим количеством сотрудников и малыми габаритами оборудования. Стоимость аренды зависит, в первую очередь, от района – чем ближе к центру, тем выше цены.
Оборудование
Монтаж систем кондиционирования воздуха требует оснащения определенным оборудованием и инструментами:
- Штроборез алмазными дисками.
- Промышленный пылесос.
- Перфоратор.
- Труборез и трубогиб.
- Пропаново-кислородная горелка.
- Вальцовка и шабровка.
Стоимость каждого инструмента зависит от его производительности и страны-изготовителя.
В среднем затраты на оборудование составляют около 100 000 рублей.
Не стоит экономить и приобретать бывшие в употреблении инструменты, так как есть риск покупки изделия высокой степени изношенности, которое быстро выйдет из строя и потребуются дополнительные средства на замену. Сэкономить средства, не рискуя при этом репутацией, можно, купив новое оборудование, но более старой технической модели.
Еще один важный вопрос – транспортировка оборудования и монтажников к месту выполнения заказа.
Для этого целесообразно иметь в распоряжении автомобиль или небольшой фургон, для покупки которого надо потратить не менее 200 000 рублей. Иногда заказчик берет на себя ответственность привезти купленный кондиционер домой, а монтажники отправляются туда своим ходом.
Персонал
Подбор сотрудников – дело очень щепетильное, от его исхода зависит репутация компании и количество новых заказов и обращений. Монтажники должны иметь опыт работы в данной сфере, разбираться в устройствах, специфике их установки и обслуживания. Чаще всего это люди строительных профессий.
Численность штата сотрудников зависит от масштаба работ и количества бригад. Индивидуальный предприниматель, сведущий в этом деле, может работать и один, но в таком случае количество выполненных заказов будет крайне ограниченным, скорее всего, понадобится нанять напарника.
Оптимальный вариант это:
- 1 офис-менеджер, принимающий заказы и координирующий работу;
- 2-4 монтажника.
Поиск клиентов и реклама
Основной аудиторией частных фирм по монтажу кондиционеров являются частные или корпоративные заказчики. С частными лицами работать проще – они неприхотливы и непритязательны, корпоративные заказчики более требовательны, но и приносят значительный доход.
Предоставление услуг по установке климатических систем требует качественной и своевременной рекламы.
Целесообразно заключить контракты с магазинами бытовой техники, которые будут предлагать означенную фирму для монтажа выбранной модели.
Можно использовать такие маркетинговые ходы, как:
- Создание собственного сайта с указанием услуг и прайс-листом.
- Рекламные щиты и распространение листовок.
- Системы скидок во время спада ажиотажа или бесплатное обслуживание в течение определенного времени с момента монтажа и прочее.
Финансовая составляющая бизнеса
Установка кондиционеров – недорогой, с точки зрения вложений, бизнес и к тому же быстро окупаемый.
Спокойная конкурентная среда и высокий спрос – дополнительные показатели актуальности этого направления.
Начальный капитал колеблется в пределах 150-300 тысяч рублей, доходность может достигать 200 тысяч, а окупятся затраты уже через несколько месяцев активной работы.
Стоимость открытия и поддержания
Начальные вложения на открытие частной фирмы по монтажу кондиционеров составят:
- регистрация предприятия – от 10 000 рублей (ИП);
- покупка инструментов и расходных материалов – 100 000 рублей;
- аренда помещения – от 30 000 рублей;
- реклама – от 20 000 рублей.
Итого: 160 000 рублей.
К текущим ежемесячным затратам относятся:
- Аренда офиса – 30 000 рублей.
- Заработная плата сотрудников – от 80 000 рублей.
Итого: 110 000 рублей.
Размер будущих доходов
Прибыльность бизнеса находится в прямой зависимости от количества заказов.
Так, двое монтажников в день могут осуществить не более 3-4 установок, каждая из которых стоит 6-8 000 рублей. Таким образом, выполняя ежедневно по три заказа и работая шесть дней в неделю, к концу месяца заработок составит 450 000 рублей. За вычетом заработной платы сотрудников, налогов, аренды и других затрат чистый доход составит около 200 000 рублей.
Срок окупаемости
Рентабельность такого бизнеса достаточно высока, окупить вложенные средства можно в течение 4-5 месяцев.
Скорость их возврата зависит от таких факторов, как маркетинг компании, качество оказываемых услуг и сезонности. Больше всего заказов, как правило, в весенне-летний период, тогда и следует начинать активную кампанию.
Климатические системы уже давно перестали быть элементом роскоши, теперь их может позволить себе любой человек со средним доходом. Популярность их растет с каждым сезоном – кто-то приобретает свой первый кондиционер, а кто-то, в погоне за модой, стремится приобрести последнюю модель. Бизнес по установке систем кондиционирования выгоден при соблюдении некоторых условий и при качественном оказании услуг.