- Без рубрики

Бизнес с нуля: установка кондиционеров

Начальные вложения Доход в месяц Срок окупаемости
160 000 рублей от 200 000 рублей 4-5 месяцев

Системы климатического контроля на сегодняшний день присутствуют повсеместно. Будь то офис, квартира, магазин или государственное учреждение – везде найдется местечко для кондиционера. Такая распространенность наводит на мысль об открытии собственного бизнеса по установке и наладке климатических систем.

Анализ рынка и конкуренция

Большинство фирм, предлагающих услуги по монтажу и ремонту кондиционеров, – это маленькие частные предприятия, охватывающие небольшой сегмент рынка. Насыщенность конкурентной среды зависит от региона, в крупных городах она выше, в регионах – стремится к нулю.

Сравнительно спокойная обстановка на рынке обусловлена и тем, что наибольший доход такой бизнес приносит в летнюю пору, в другое же время такие фирмы вынуждены заниматься настройкой и ремонтом уже установленного оборудования и выполнять редкие заказы по монтажу.

Регистрация и организация бизнеса

Для оформления деятельности на законном основании необходимо:

  1. Зарегистрировать бизнес, в заявлении указать род деятельности по классификатору ОКПД 2 – «43.22 Работы по монтажу систем водопровода, канализации, отопления и кондиционирования воздуха».

В качестве организационно-правовой формы подходит:

  • индивидуальное предприятие;
  • общество с ограниченной ответственностью;
  • открытое акционерное общество.
  1. Выбрать название фирмы, разработать четкий бизнес-план, заказать печать и открыть счет для ведения финансовых операций.
  2. Найти помещение (офис) для приема заказов. Оно может находиться в собственности или быть арендованным.
  3. Нанять квалифицированный персонал.
  4. Заключить договора с поставщиками или продавцами кондиционеров.
  5. Проводить рекламные акции.

Направлений для такой деятельности может быть несколько:

  • продажа, монтаж и обслуживание оборудования;
  • строительный сервис с оказанием дополнительных услуг по монтажу систем кондиционирования воздуха;
  • специализация только на установке и обслуживании кондиционеров.

Третий вариант наиболее целесообразный.

Он не требует больших финансовых вложений и больше пользуется спросом по сравнению с другими вариантами.

Офис

Арендовать помещение под офис необходимо для ведения переговоров с потенциальными заказчиками, хотя гипотетически на первых порах можно обойтись и без него, принимая заказы исключительно по телефону или выезжая на дом.

Располагать офис лучше всего в спальных районах или недалеко от строящихся комплексов. Ориентироваться следует на близлежащие кварталы и частные заказы, численность которых будет зависеть от рекламы и качества работы.

Площадь помещения не должна быть большой, достаточно 20-30 м2, это обусловлено небольшим количеством сотрудников и малыми габаритами оборудования. Стоимость аренды зависит, в первую очередь, от района – чем ближе к центру, тем выше цены.

Оборудование

Монтаж систем кондиционирования воздуха требует оснащения определенным оборудованием и инструментами:

  1. Штроборез алмазными дисками.
  2. Промышленный пылесос.
  3. Перфоратор.
  4. Труборез и трубогиб.
  5. Пропаново-кислородная горелка.
  6. Вальцовка и шабровка.

Стоимость каждого инструмента зависит от его производительности и страны-изготовителя.

В среднем затраты на оборудование составляют около 100 000 рублей.

Не стоит экономить и приобретать бывшие в употреблении инструменты, так как есть риск покупки изделия высокой степени изношенности, которое быстро выйдет из строя и потребуются дополнительные средства на замену. Сэкономить средства, не рискуя при этом репутацией, можно, купив новое оборудование, но более старой технической модели.

Еще один важный вопрос – транспортировка оборудования и монтажников к месту выполнения заказа.

Для этого целесообразно иметь в распоряжении автомобиль или небольшой фургон, для покупки которого надо потратить не менее 200 000 рублей. Иногда заказчик берет на себя ответственность привезти купленный кондиционер домой, а монтажники отправляются туда своим ходом.

 

Персонал

Подбор сотрудников – дело очень щепетильное, от его исхода зависит репутация компании и количество новых заказов и обращений. Монтажники должны иметь опыт работы в данной сфере, разбираться в устройствах, специфике их установки и обслуживания. Чаще всего это люди строительных профессий.

Численность штата сотрудников зависит от масштаба работ и количества бригад. Индивидуальный предприниматель, сведущий в этом деле, может работать и один, но в таком случае количество выполненных заказов будет крайне ограниченным, скорее всего, понадобится нанять напарника.

Оптимальный вариант это:

  • 1 офис-менеджер, принимающий заказы и координирующий работу;
  • 2-4 монтажника.

Поиск клиентов и реклама

Основной аудиторией частных фирм по монтажу кондиционеров являются частные или корпоративные заказчики. С частными лицами работать проще – они неприхотливы и непритязательны, корпоративные заказчики более требовательны, но и приносят значительный доход.

Предоставление услуг по установке климатических систем требует качественной и своевременной рекламы.

Целесообразно заключить контракты с магазинами бытовой техники, которые будут предлагать означенную фирму для монтажа выбранной модели.

Можно использовать такие маркетинговые ходы, как:

  1. Создание собственного сайта с указанием услуг и прайс-листом.
  2. Рекламные щиты и распространение листовок.
  3. Системы скидок во время спада ажиотажа или бесплатное обслуживание в течение определенного времени с момента монтажа и прочее.

Финансовая составляющая бизнеса

Установка кондиционеров – недорогой, с точки зрения вложений, бизнес и к тому же быстро окупаемый.

Спокойная конкурентная среда и высокий спрос – дополнительные показатели актуальности этого направления.

Начальный капитал колеблется в пределах 150-300 тысяч рублей, доходность может достигать 200 тысяч, а окупятся затраты уже через несколько месяцев активной работы.

Стоимость открытия и поддержания

Начальные вложения на открытие частной фирмы по монтажу кондиционеров составят:

  • регистрация предприятия – от 10 000 рублей (ИП);
  • покупка инструментов и расходных материалов – 100 000 рублей;
  • аренда помещения – от 30 000 рублей;
  • реклама – от 20 000 рублей.

Итого: 160 000 рублей.

К текущим ежемесячным затратам относятся:

  1. Аренда офиса – 30 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудников – от 80 000 рублей.

Итого: 110 000 рублей.

Размер будущих доходов

Прибыльность бизнеса находится в прямой зависимости от количества заказов.

Так, двое монтажников в день могут осуществить не более 3-4 установок, каждая из которых стоит 6-8 000 рублей. Таким образом, выполняя ежедневно по три заказа и работая шесть дней в неделю, к концу месяца заработок составит 450 000 рублей. За вычетом заработной платы сотрудников, налогов, аренды и других затрат чистый доход составит около 200 000 рублей.

Срок окупаемости

Рентабельность такого бизнеса достаточно высока, окупить вложенные средства можно в течение 4-5 месяцев.

Скорость их возврата зависит от таких факторов, как маркетинг компании, качество оказываемых услуг и сезонности. Больше всего заказов, как правило, в весенне-летний период, тогда и следует начинать активную кампанию.

Климатические системы уже давно перестали быть элементом роскоши, теперь их может позволить себе любой человек со средним доходом. Популярность их растет с каждым сезоном – кто-то приобретает свой первый кондиционер, а кто-то, в погоне за модой, стремится приобрести последнюю модель. Бизнес по установке систем кондиционирования выгоден при соблюдении некоторых условий и при качественном оказании услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.