- Бизнес-план

Бизнес с нуля: аквапарк

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
30-40 миллионов долларов От 3 миллионов рублей и выше Порядка 5 лет

Бизнес с высокой рентабельностью требует грамотного подхода и сложной организации. Заниматься собственным аквапарком мечтают те предприниматели, которым не хватает азарта. Сама идея открытия аквапарка очень привлекательна, ведь отдых на воде — это прекрасное времяпровождение, но масса нюансов и серьезных препятствий на пути способны отпугнуть любого.

Анализ рынка

При открытии аквапарка неуместно относиться к вопросу как к обычному бизнесу. Прежде всего, это развлекательный комплекс, работающий при участии большого количества устройств.

Согласно анализу рынка в России с уверенностью можно утверждать, что рентабельность и успех напрямую зависят от:

  • местоположения;
  • климата;
  • величины городского населения;
  • организации системы безопасности;
  • стоимости услуг;
  • разнообразия и качества оказываемых услуг.

Запуск аквапарка потребует от предпринимателя серьезных вложений. Если есть риск, что денег не хватит, лучше отложить на время реализацию проекта.

Спрос на услуги аквапарков в России велик, но не удовлетворен.

Как правило, открывают их в южных регионах вблизи курортных зон, но аквапарк на открытом воздухе будет работать лишь в определенный сезон.

Если говорить о крытых бассейнах с развлекательными зонами, то профессионалы советуют предусмотреть одновременное выполнение нескольких условий:

  1. Население города должно быть велико.
  2. Стоимость участка земли не должна быть высокой.
  3. Под одной крышей необходимо разместить как можно больше аттракционов, привлекая клиентов.
  4. Рядом не должно быть крупных аквапарков.

На сегодняшний день условия для открытия такого бизнеса можно назвать благоприятными. Важно просчитать все расходы, стоимость билетов должна соответствовать возможностям покупателей.

Регистрация и организация бизнеса

Зарегистрировать бизнес и организовать его — это сложный процесс. При открытии аквапарка придется тщательно продумать все до мелочей.

Людей привлекает не столько сам отдых на воде, сколько разнообразие и качество услуг.

В развлекательном центре должна быть изюминка:

  • интересный дизайн;
  • оригинальная форма бассейнов;
  • необычные аттракционы;
  • кафе с хорошей кухней;
  • бар и так далее.

Однако, прежде всего нужно позаботиться об оформлении бумаг.

Необходимая документация

Аквапарк предполагает открытие компании.

Регистрируется Общество с ограниченной ответственностью.

На этом этапе чаще всего возникает вопрос о том, где взять средства. Нередко бизнес открывают партнеры в равных или неравных долях.

Что касается системы налогообложения, то предприниматели должны все рассчитать заранее. С 2017 года возрастает лимит средств по УСН до 120 миллионов рублей. Если аквапарк не планирует превышать эти обороты, то неплохо было бы выбрать упрощенный режим.

Понадобится получать разрешение:

  1. В санитарно-эпидемиологической службе.
  2. В пожарной службе.
  3. В строительной инспекции.

Объект должен отвечать всем правилам безопасности.

В процессе организации бизнеса обязательно регистрируйте и сохраняйте все документы на оборудование, они вскоре понадобятся. СЭС проверяет аквапарки также, как и общественные бассейны. Вода должна быть чистая и фильтрованная.

Проверке подлежат:

  • канализация;
  • воздух в помещении;
  • система общественного питания;
  • обогрев и прочее.

Одновременно посетителям должно быть просторно и удобно на территории развлекательного комплекса.

Помещение и ремонт

Поговорим непосредственно о помещении, в котором будет организована работа такого сложного объекта.

Есть два варианта найти место:

  1. Приобрести участок, оформить на него все документы и построить собственное здание.
  2. Использовать готовое строение (например, взять в аренду бассейн или же иной объект, переоборудовав его под аквапарк).

Первый вариант предпочтительнее, хотя и дороже.

Ремонт — это серьезный вопрос в организации. Он требует качественных материалов, подхода специалистов. Обязательно воспользуйтесь услугами дизайнера.

Аквапарк должен выглядеть привлекательно и необычно.

Обязательно нужно предусмотреть зоны:

 

  1. Раздевалок.
  2. Душевых.
  3. Питания.
  4. Бани и саун (если они будут).
  5. Фитнеса.
  6. Аттракционов для детей и отдельно для взрослых.
  7. Отдыха.

Оборудование

Самый сложный вопрос — это организация аквапарка на этапе установки оборудования. От того, что именно будет закуплено, зависит качество организации бизнеса.

Примерный список оборудования таков:

  • отопительное оборудование;
  • очистители для воздуха и воды;
  • система кондиционирования;
  • оборудование для стабилизации напряжения в электрической сети;
  • насосное оборудование;
  • бассейны;
  • осветительное оборудование как для внешней подсветки, так и для внутренней (включая подводные фонари);
  • мебель;
  • аттракционы.

Список этот очень большой, стоимость оборудования также велика. Нужно предусмотреть все до мелочей: как будет организована система отопления и водоснабжения и т.д.

В любом случае энергопотребление такого развлекательного центра крайне велико.

Электрики должны это предусмотреть.

Организация работы аквапарка

Чтобы организовать работу, следует получить разрешение соответствующих органов. На этом этапе уже должен быть нанят персонал. Все работники обязаны иметь на руках необходимые документы.

Не стоит забывать о мелочах: открытие аквапарка предполагает создание целого бренда, а это не ограничивается созданием логотипа.

Все в помещении должно соответствовать выбранному стилю, придется заказать брендированную форму для персонала.

Персонал

В аквапарке будет работать большой коллектив. Нередко предприниматели в этом случае обращаются за помощью в специальные агентства по подбору персонала.

Примерный список сотрудников:

  1. Директор.
  2. Главный бухгалтер.
  3. Администратор.
  4. Кассир.
  5. Инженер.
  6. Мастера.
  7. Тренер по обучению плаванию.
  8. Спасатели.
  9. Работники кухни.
  10. Бармен.
  11. Массажист.
  12. Банщик.
  13. Электрик.
  14. Прачка.
  15. Заведующий складом.
  16. Гардеробщик.
  17. Официанты.
  18. Врач.
  19. Уборщицы.

Для каждого сотрудника нужно предусмотреть фонд заработной платы.

Большая часть персонала будет получать заработную плату по бонусной системе.

Работники кухни, массажисты и другие сотрудники при работе непосредственно с потребителями, должны иметь на руках санитарные книжки.

Маркетинг

Реклама при открытии аквапарка важна. Начать нужно с того, что внешний фасад должен быть оформлен соответственно: большая яркая вывеска, иллюминация. Даже входные билеты должны быть оформлены оригинально и соответствовать названию.

Открытие аквапарка — это значительное событие для города, и лучшей рекламой станет праздник с раздачей подарков. Дополнительная реклама на телевидении, радио и в интернете — это также хороший ход. Позаботьтесь о создании собственного оригинального сайта.

В маркетинговом плане рекомендуется предусмотреть некоторый нюанс — внутренняя конкуренция здесь важнее внешней.

Например, основная масса людей посещает бассейны, при этом солярии простаивают, занимая большое пространство. Очень важно, чтобы маркетинг обеспечивал одинаковую загруженность всех секторов бизнеса. Переустройство помещения на первоначальном этапе создаст риски и отпугнет потребителей.

Посетителей аквапарка привлекает необычность, например, мороженое, которое можно будет найти только на его территории. Нередко именно в мелочах кроется самое важное.

Финансовая составляющая бизнеса

Как было сказано ранее, аквапарк — это дорогостоящий бизнес. При повышении курсов валют резко увеличивается стоимость оборудования, которое нельзя приобрести на территории России. Также ежегодно будут расти расходы на коммунальные платежи.

Предварительно нужно будет составить:

  • бизнес-план;
  • смету по строительству и ремонту;
  • маркетинговый план.

Стоимость открытия и поддержания

Полноценный аквапарк обойдется предпринимателю в сумму порядка 30 миллионов долларов.

Она складывается из следующих расходов:

  1. Приобретение земельного участка;
  2. Строительство здания;
  3. Ремонт;
  4. Покупка оборудования;
  5. Затраты на рекламу;
  6. Заработная плата персонала, рассчитанная на несколько месяцев вперед;
  7. Налоги;
  8. Коммунальные платежи;
  9. Закупка товаров (полотенец, мебели и прочего);
  10. Закупка сырья.

Заложить риски нужно на уровне 10%.

Размер будущих доходов

Доходность такого комплекса крайне высока. Не смотря на то что вложения огромны, правильная организация позволит быстро их вернуть. Чем больше вы будете оказывать услуг, тем выше будут доходы.

Их можно получать с посетителей аквапарка, с тех, кто будет приобретать годовые абонементы, с посетителей сауны, соляриев, с детей, желающих обучиться плаванию. Крупные аквапарки зарабатывают в месяц не менее 3 миллионов рублей.

Срок окупаемости

По мере развития бизнес набирает свои обороты, с ростом прибыли можно будет примерно рассчитать срок окупаемости конкретного проекта.

Средний срок рентабельности составит 5 лет.

За это время аквапарк станет довольно известным местом в городе. При этом важно грамотно выстраивать ценовую политику. Высокая стоимость билетов, как и низкая, отпугнет ряд потребителей услуг.

Профессионалы оценивают рентабельность подобного бизнеса на уровне 45-51% как минимум. Конечно, нужно учесть правильную организацию процесса. Некоторым предпринимателям удается на этапе развития привлечь дополнительные инвестиции, организовав магазины при аквапарке или иной бизнес.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.