- Бизнес-план

Бизнес с нуля: автостоянка

Экономические показатели работы автостоянки открытого типа, размещенного на 200 кв. м и рассчитанной на 100 автомобилей, при условии оформления помещения в аренду.

Начальные вложения, тыс. рублей 1100

Прибыль в год, тыс. рублей 720
Срок окупаемости, в месяцах 18

Одним из особо перспективных направлений бизнеса на сегодняшний день признается открытие частной платной автостоянки. Такая деятельность может стать довольно прибыльным делом, так как здесь уже по определению спрос превышает предложение. Главное — провести полный анализ данного сегмента рынка и конкуренции в потенциальном регионе открытия. Кроме того, для высокой рентабельности будущего бизнеса, важно его правильно организовать.

Анализ рынка и актуальность

Согласно данным статистики на сегодняшний день более 60% россиян имеют право на управление различными категориями транспорта, причем 97% из них – это водители категории «B». В свое время почти у 80% населения страны имеется собственный легковой автомобиль. И почти половина этих владельцев испытывает трудности с парковкой.

Конечно, большая часть водителей (около 80%) предпочитает оставлять транспортное средство:

  • возле своего дома;
  • во дворе организаций;
  • в гараже.

Но таких мест для автостоянки недостаточно. И хотя почти 70% россиян желали бы оставлять свою машину на платной стоянке фактически это делает только 20% водителей. Такое положение объясняется большими затратами из семейного бюджета.

Тем не менее ситуация на современном рынке платных парковок такова, что их катастрофически не хватает, особенно в крупных регионах страны. Поэтому бизнес по организации и содержанию автостоянок может стать довольно прибыльным делом, важно только грамотно выбрать ее вид и местоположение.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы заниматься коммерческой деятельностью по содержанию автостоянки, для начала ее необходимо поставить на государственный учет. С этой целью в местную инспекцию ФНС подается соответствующая форма заявления. После регистрации предпринимателю выдается свидетельство о постановке его на учет в качестве юридического лица. Для такого бизнеса можно выбрать одну из следующих форм собственности:

  1. ИП. Для нее нужно оплатить госпошлину 800 рублей, предоставить копию паспорта и ИНН.
  2. ООО. Для нее нужно определить состав учредителей, назначить уставный капитал (не менее 10 тыс. рублей) и выбрать название организации. Кроме того, потребуется определиться с системой налогообложения: УСН, ЕНВД или ОСНО.

Для ведения деятельности по содержанию автостоянки выбирается код ОКВЭД 63.21.24, который предполагает эксплуатацию гаражей, автостоянок автотранспортных средств. Независимо от выбранной формы собственности, организацию или ИП необходимо поставить на учет во внебюджетных фондах.

Необходимая документация

Уже после регистрации бизнеса необходимо перейти к следующему шагу: собрать необходимую документацию для его реализации. В обязательный список входят следующие документы:

  • договор о праве на долгосрочную аренду земельного участка, заключенный с местными органами власти и проектная документация, согласованная в региональной администрации, которые предоставляются в Земельный комитет;
  • при планировании строительства на участке потребуется разрешение из районной Управы, а также заключения пожарной службы и Ростпотребнадзора;
  • договоры с организациями, оказывающими услуги по дератизации и вывозу ТБО;
  • программа производственного контроля.

Место и строительство

Месторасположение будущей автостоянки является одним из первоочередных факторов, определяющих ее заполняемость и цену услуги. При выборе подходящей территории нужно ориентироваться на следующие показатели:

  1. Если автостоянку разместить в городском центре, то основными клиентами будут выступать работники офисных и деловых центров и покупатели крупных супермаркетов. Нужно учитывать, что в таком случае аренда земли будет достаточно высокой, а найти подходящее место очень сложно.
  2. Если автостоянку разместить в районе жилых кварталов или возле многоэтажной новостройки, то это позволит обеспечить стабильный поток клиентов. При этом участок в спальных районах обойдется намного дешевле, чем в центре. В таких районах можно найти множество пустырей, на которые еще не обратили внимание застройщики ТЦ и жилых домов.
  3. Если автостоянку разместить на окраине населенного пункта, то можно с уверенностью сказать, что в этом случае аренда будет совсем небольшой. Несмотря на то, что на городских отшибах можно подобрать немало свободных территорий, лучше заранее подготовиться к низкой заполняемости стоянки, а значит и соответствующей прибыли.

Еще на начальных этапах предпринимателю стоит определиться с видом будущей автостоянки:

  • открытая территория. Самый простой и распространенный вариант, не требующий больших капиталовложений и характеризующийся невысокими ценами. Клиентами таких автостоянок выступают люди среднего достатка;
  • закрытая территория (большой гараж). Таким видом автостоянки пользуются люди, которые желают защитить свой автомобиль не только от воров, но и от погодных условий. Стоимость обустройства крытой стоянки существенно выше, чем открытой территории, но и цена за ее услуги в несколько раз больше.

Строительство автостоянок должно проводиться в соответствии с этажностью и архитектурой окружающих зданий, а проект любого паркинга требует соблюдения строительных норм (СНиП 21-02-99).

При строительстве здания автостоянки важно, чтобы оно отвечало следующим обязательным требованиям:

  1. Стены, были покрыты материалами, ограничивающими распространение огня.
  2. Полы были выполнены из материалов, устойчивых к отрицательному воздействию нефтепродуктов.
  3. Пешеходные зоны были выполнены из материалов, препятствующих скольжению.

Оборудование, оснащение и благоустройство

Территорию любой автостоянки следует зонировать на две условные части:

 

  • контрольно-пропускной пункт;
  • площадь для непосредственной стоянки машин.

Для оборудования территории автостоянки необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Провести коммуникационные линии и установить ограждение.
  2. Установить на въезде шлагбаум или автоматические ворота, а также оборудовать КПП. С поста охранника (контролера) должен быть обеспечен полный обзор всей территории, а его помещение необходимо утеплить, мебелировать и провести в него телефон.
  3. Оснастить территорию системой видеонаблюдения.
  4. Обеспечить всю территорию хорошим освещением.
  5. Залить территорию асфальтом, который нужно покрыть специальным раствором, предотвращающим попадание нефтепродуктов.

Последний пункт является обязательным законным требованием, предъявляемым к автостоянкам любого типа, за несоблюдение которого предусмотрена административная ответственность. Кроме того, при размещении и оборудовании стоянки важно учесть и другие обязательные условия:

  • она должна располагаться на расстоянии не менее 50 метров от первой линии жилых построек;
  • расстояние между автомобильными рядами не должно быть менее 7 метров;
  • освещение территории должно быть выполнено в соответствии с предусмотренными законом нормами.

Персонал

Для работы на автостоянке не требуется большого количества кадров, тем не менее для ее стабильной эксплуатации придется принять на работу следующих сотрудников:

  1. Охранников (сторожей) – 3-4 человека, работающих посменно.
  2. Уборщика территории (возможно и двоих в зависимости от площади стоянки).
  3. Бухгалтера, осуществляющего текущий финансовый учет и налоговую отчетность.

При найме персонала рекомендуется придерживаться таких требований:

  • опыт работы;
  • хорошая репутация;
  • отсутствие вредных привычек.

Лучше сразу же принимать сотрудников по трудовым договорам. При этом финансового работника можно оформить и на половину ставки.

Реклама

При организации бизнеса особое внимание нужно уделить его продвижению. В случае с автостоянкой самой эффективной признается реклама в виде:

  1. Расклеенных листовок и флаеров по всему району нахождения автостоянки.
  2. Размещенных баннеров в пределах района расположения стоянки.
  3. Разложенных листовок и визиток по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.

Такой вид рекламной продукции рассчитан непосредственно на оповещение всех возможных потенциальных потребителей. Поэтому он обязательно должен отражать информацию о:

  • месторасположении автостоянки;
  • списке оказываемых услуг;
  • ценах и наличии скидок.

Наружная реклама должна включать одну или несколько вывесок «Автостоянка», красочный баннер на металлическом каркасе и, при необходимости, несколько указательных знаков.

Финансовая составляющая бизнеса

При проектировании бизнеса по содержанию автостоянки важно также рассмотреть и его финансовую составляющую. Особого внимания требует расчет суммы первоначального капитала, так как от нее зависит выбор вида будущей парковки. Немаловажно провести вычисления размера будущих доходов и срока окупаемости.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия средней автостоянки открытого типа, размещенной на арендованном земельном участке площадью 200 кв. м. будет равняться около 1100 тыс. рублей. В эту сумму войдут расходы:

  1. На благоустройство территории около 500 тыс. рублей.
  2. На оснащение автостоянки коммуникациями, шлагбаумом и на обустройство КПП около 500 тыс. рублей.
  3. На оформление документов и регистрацию ИП около 40 тыс. рублей.
  4. На оплату аренды за первый месяц работы примерно 70 тыс. рублей.

Кроме того, в процессе эксплуатации автостоянки, предпринимателю придется производить текущие расходы, сумма которых будет достигать 300 тыс. рублей в месяц. Основную долю в ее структуре будет занимать арендная и заработная плата.

Размер будущих доходов

Средняя стоимость оплаты одного места на открытой автостоянке на сегодняшний день составляет 150 рублей. Если предположить, что автостоянка, рассчитанная на 100 автомобилей, будет всегда загружена процентов на 80, то сумма ежемесячных доходов будет достигать 360 тыс. рублей.

Для увеличения суммы ежемесячной выручки стоит рассмотреть вариант расширения ассортимента сервиса и включение в него ряда дополнительных услуг.

Это позволит увеличить ежемесячный приток доходов на 15-20%. Вы можете предложить клиентам:

  • накачивание баллонов;
  • прогревание мотора;
  • хранение сезонной резины и т.п.

Срок окупаемости

Исходя из наших подсчётов для открытой автостоянки, сумма чистой прибыли будет равняться 60 тыс. рублей в месяц или 720 тыс. рублей в год. По этому показателю можно установить, что минимальный срок окупаемости капитальных издержек на открытие автостоянки составит 18 месяцев ее бесперебойной деятельности.

Открытие частных платных автостоянок на территории страны является довольно распространенным бизнесом, так как число собственников автомобилей постоянно увеличивается. Это занятие характеризуется высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью. Главное при организации автостоянки — учесть все специфические нюансы подобной деятельности. Основными же условиями успеха в этом случае выступают отсутствие конкурентов и правильное местоположение.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.