- Бизнес-план

Бизнес с нуля: авиакассы

Организация бизнеса по продаже авиабилетов «через кассу» является одним из наиболее выгодных мероприятий. Количество перелетов по стране и всему миру с каждый годом увеличивается.

Сводная таблица для бизнес-проекта

Начальные вложения 315 00 рублей
Прибыль в месяц В среднем 150 000 рублей
Срок окупаемости От 6 месяцев

Анализ рынка 

Анализируя количество внутренних авиа перелетов и уровень потребительского спроса, можно сделать вывод о том, что большая часть населения страны предпочитает именно этот вид транспорта. Никого не пугает статистика несчастных случаев и новостная лента о неподготовленности экипажа, устаревшем бортовом оснащении и постоянных поломках старых заезженных двигателей.

Комфорт, качество обслуживания, возможность быстро добраться в пункт назначения (по сравнению с многими наземными видами транспорта) – становятся решающими критериями выбора. Чем пользуются многие проворные предприниматели, открывая онлайн-кассы и прочие сетевые ресурсы для продажи авиабилетов.

Выгодным отличием предпринимательской идеи по реализации билетов напрямую становится шаговая доступность и отсутствие проволочек. Ведь для того, чтобы заказать билет через интернет для начала придется зарегистрироваться, после этого найти подходящий рейс по дате вылета, далее – нужно выбрать компанию-перевозчика (по уровню цен за услугу или расположению аэропорта в пункте прибытия) и прочее.

Еще одним выгодным моментом при регистрации бизнеса по продаже билетов является возможность заключить контракт с крупными туристическими компаниями. С его помощью фирме обеспечен постоянный поток клиентов.

Регистрация и организация бизнеса

Несмотря на множество очевидных плюсов реализация авиабилетов имеет и ряд ощутимых недостатков. Например, сбор разрешений и справок, установленных правилами сертификации и лицензирования туристического бизнеса или высокая стоимость старта.

Необходимая документация

Для того, чтобы официально оформить любой вид предпринимательской деятельности, необходимо встать на учет в ФНС как индивидуальный предприниматель или учредитель ООО. Для этого нужно обратиться в территориальное (районное) подразделение с личным заявлением и выбрать подходящую форму налогообложения (ЕНВД, УСНО, НДФЛ).

В случае с продажей авиабилетов лучшим вариантом будет открыть ООО. Так как ведение подобного рода деятельности сопряжено с большим количеством тонкостей и нюансов, а также с материальной ответственностью в пределах крупных денежных сумм.

Кроме этого понадобится:

  1. Заключить договор на аренду помещения.
  2. Подготовить официальный бланк трудового договора.
  3. Оформить сопутствующую документацию для получения лицензии на ведение туристического бизнеса и организации авиа перелетов.
  4. Составить памятки для туристов и пассажиров авиа рейсов «о правилах поведения на борту» и «мерах предосторожности».
  5. Подготовить документы для установления рабочего графика офиса и сотрудников.
  6. Прочая внутренняя документация.

Местоположение и помещение

Лучшим местом для ведения дел будет являться спальный район города или центральная его часть (при условии, что до офиса будет легко добраться от метро, с автобусной остановки и так далее).

К основным преимуществам такого решения относятся:

  • в первую очередь – вероятность выбора. То есть человек, заказавший билет или желающий его приобрести, с радостью поедет в ближайший пункт для выдачи и оформления. А если он находится далеко от места жительства, то туда должно быть легко добраться любым удобным для покупателя способом.
  • во-вторых – обеспечение постоянного дохода. Если открыть офис в одном из спальных районов города, потенциальными клиентами организации становятся уже жители всего микрорайона.

Помещение должно быть светлым, чистым и небольшим (декор и прочие составляющие не играют значительной роли). В идеале офис лучше расположить немного поодаль от соседствующих организаций, так его будет проще найти.

Оборудование

В отличие от стандартного оснащения (принтер, сканер, копир, телефон) офис туроператора и касса по продаже авиабилетов имеет ряд дополнительных приборов для оказания услуг. К таковым относятся:

 

  1. Принтер для печати.
  2. Кассовый аппарат для отчетности.

В дополнении ко всему вышеуказанному не лишним будет обзавестись напольным сейфом для хранения ценных бумаг и крупных денежных сумм.

Субагентский договор

Субагентский договор – представляет собой контракт, заключенный между владельцем авиакасс и торговыми представителями крупных авиакомпаний.

Для его оформления, понадобится подготовить определенный набор документов:

  • внутренние уставные документы;
  • справку из ФНС о поставке на учет в качестве юридического лица;
  • договор аренды помещения (или его покупки);
  • штатное расписание и документы, подтверждающие квалификацию работников;
  • правоустанавливающие документы (лицензия на ведение бизнеса).

Дополнительно стоит отметить, что заключение субагентского договора — это сложная юридическая процедура. Будущие партнеры организации в обязательном порядке проверяют оформление помещение и оснащение офиса, так как для заключения сделки понадобится соблюсти ряд очень важных условий. Их нарушение ведет к расторжению соглашения или наложению штрафных санкций.

Все необходимые условия можно уточнить у компании-перевозчика, так как некоторые фирмы составляют свой индивидуальный список требований исходя из особенностей работы и настоятельных рекомендаций вышестоящего руководства.

Персонал

Условия приема на работу  в сфере туристического бизнеса и организации авиаперелетов тесно связаны с получением лицензии на ведение предпринимательской деятельности.

Поэтому штатное расписание должно включать в себя не менее 2 менеджеров по продажам, один из которых не только имеет опыт работы в сфере туристического бизнеса, но также обладает профильным  высшим образованием.

Кроме этого, понадобится нанять квалифицированного юриста, который поможет эффективно урегулировать споры между клиентами и организацией, поможет составить и оформить субагентский договор и прочую внутреннюю документацию.

Реклама

Для того, чтобы привлечь внимание к своему бизнесу, необходимо составить выгодное рекламное предложение и разместить его в местах наибольшего скопления людей: метро, придорожные кафе, закусочные, на улице (в виде баннера), в общественном транспорте и тому подобных местах.

Еще одним вариантом быстрого продвижения является заказ рекламной акции. Существует достаточно много компаний, которые помогут изготовить щиты и баннеры с логотипом и маркетинговым предложением организации, запустить рекламный ролик на телевидении.

Финансовая составляющая бизнеса

Для вновь открывшейся точки по продаже билетов лучше выбрать наиболее приемлемый вариант работы, с точки зрения материальных затрат – продавать билеты на основании договора с аэропортом. Ведь субагентский договор предполагает предварительную закупку энной части билетов, что само по себе невыгодно, ведь их реализация полностью ложится на плечи предпринимателя.

Стоимость открытия и поддержания

Сумма первоначальных вложений складывается из следующих факторов:

  1. Регистрация ООО (включая работу юриста) – 20 000 рублей.
  2. Аренда офиса – от 15 000 до 25 000 рублей (в зависимости от площади и района города).
  3. Заработная плата – 50 000 рублей.
  4. Налоги – 30 000 рублей.
  5. Коммунальные платежи (свет, вода) – 10 000 рублей.
  6. Закупка оргтехники и расходных материалов – 30 000 рублей.
  7. Реклама – 60 000 рублей.

Итого, конечная сумма к выплате составляет – 315 000 рублей.

Размер будущих доходов

Ожидаемая прибыль от начинания зависит от уровня потребительского спроса. Крупные компании по продаже авиабилетов в среднем зарабатывают не менее 150 000 рублей ежемесячно. Из них часть является интернет-продавцами, часть работает по договору.

Срок окупаемости

В случае высокого потребительского спроса и эффективной рекламной компании бизнесмен сможет окупить свои капиталовложения уже через несколько месяцев работы.

Занимаясь регистрацией бизнеса в сфере продаж или туризма в первую очередь стоит создать максимально прозрачное маркетинговое предложение. К сожалению, многие потребители и туристы настолько привыкли «быть обманутыми», что стали с опаской относится к новым организациям, появляющимся «в поле зрения».

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.