- Бизнес-план

Бизнес с нуля: блинный киоск

Начальные вложения от 500 тысяч рублей
Прибыль в месяц около 250 тысяч рублей
Срок окупаемости до года

Блины — национальное блюдо, они так любимы нашими гражданами и так просты в приготовлении, что быстро приобрели популярность, как простой способ перекусить. Сегодня киосков с блинами на наших улицах встречается довольно много. Поговорим о том, насколько выгодно открыть такой бизнес, и как это делается.

Анализ рынка

Положение дел на рынке России сегодня таково: большую долю занимают сети блинных, в том числе и работающих как стационарные киоски. Именно с ними придется конкурировать новичку. Располагаясь в людных местах, они будут перетягивать на себя основную прибыль.

Довольствоваться малым никто не захочет, поэтому перед тем как решить окончательно вопрос с открытием блинного киоска, необходимо:

  • изучить конкурентную среду вашего города;
  • найти подходящее место для размещения будущего киоска;
  • оценить возможность создания сети.

Только сетевой бизнес такого плана может рассчитывать на молниеносную окупаемость. Открытие блинных киосков лишь на первый взгляд кажется простым делом, это достаточно сложный бизнес, требующий грамотного подхода и ответственности.

С точки зрения привлекательности для клиента блины хороши тем, что русский человек прекрасно знает основу, на которой они готовятся, и относится с доверием. Также киоск предполагает приготовление пищи на глазах у потребителя, что также является положительным фактором. Блинные заведения делятся на два вида:

  • киоски;
  • небольшие кафе.

Что касается киосков, то их открытие сопряжено с меньшими финансовыми вложениями. Что для этого необходимо? Прежде всего, зарегистрироваться.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы зарегистрировать бизнес, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и выбрать тип регистрации: ИП или ООО. Чаще всего выбирают первый вариант, он дешевле и проще. ОКВЭД для такого бизнеса выбирают как «деятельность ресторанов и кафе».

Так как блинная относится к сфере общественного питания, потребуется получить необходимые разрешения. Работать без них вы не сможете.

Необходимая документация

Мало иметь на руках документы о регистрации в налоговой, требуется доказать, что:

  1. Киоск пригоден для подобного бизнеса.
  2. Место согласовано.
  3. Рецептура блюд не вредна для жителей города.

Обратиться нужно будет в:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Санитарно-эпидемиологическую службу.
  3. МЧС (пожарную инспекцию).

Тем, кто плохо разбирается в юридических тонкостях, это дело можно доверить хорошему юристу. Однако не все так сложно, как может показаться. Дело в том, что все организации проверяют бизнес на соответствие определенным нормам, которые вам предоставят для ознакомления.

Чтобы получить разрешение, потребуется:

  1. Нанять сотрудников (у них должны быть на руках действующие санитарные книжки).
  2. Приобрести киоск и решить вопрос с местом его расположения.

Где расположить киоск?

Самый важный вопрос всегда касается местоположения бизнеса. В сфере общепита это дает 50% успеха как минимум. Подойти к данному вопросу нужно серьезно. Некоторые предприниматели, желая открыть блинную, изначально исходят из того, что им нравится какое-либо место в городе, где поблизости нет конкурентов.

Конечно, выбор сопряжен не только с проблемой конкуренции, но и с тем, чтобы место было достаточно людным. Хорошо для этого подходят:

  • жилые районы в центре города;
  • места, где расположены многие организации;
  • вблизи торговых центров и кинотеатров;
  • места вблизи транспортных развязок, станций метро и университетов.

Также важен внешний вид киоска. Очень нравятся многим передвижные фургоны, они мобильные. Стационарные же продаются различных типов, в том числе и в виде вагончиков. В этом плане целесообразнее выбрать готовый вариант. Он обойдется дороже, но зато будет выполнен в соответствии с требованиями санитарной и пожарной безопасности.

Площадь минимального киоска составит 4-5 квадратных метров, но некоторые предприниматели делают ставку на простор — 10-12 квадратов. Тут все зависит от амбиций и задумки. Готовые киоски также хороши наличием в них некоторого оборудования. О нем тоже имеет смысл поговорить подробнее, так как вашему персоналу предстоит работать с ним и следить за качеством продукции.

Оборудование

Оборудование — это еще одна статья весомых расходов при открытии блинного киоска. Опустим тему оснащенного под ключ киоска, так как некоторые предприниматели хотят самостоятельно приобрести его. Для открытия блинной понадобится:

 

  • блинницы (плиты для блинов);
  • холодильник;
  • прилавок;
  • мебель;
  • миксер;
  • посуда и кухонная утварь.

В зависимости от проходимости места, количества продавцов и товара определяются с тем, сколько закупать оборудования. Для одного киоска приобретают 2-4 блинницы. Что касается холодильника, то он должен быть большим, соответствовать нормам товарного соседства. Например, не допускается хранение рыбы совместно с мясом, а оба этих продукта будут использоваться в киоске в качестве начинки.

Ассортимент и ценовая политика

Количество выпускаемой продукции и ее ассортимент напрямую зависят от потребности покупателя. Сама начинка готовится заранее, имеет смысл нанять для этого отдельного повара. По мере уменьшения ее количества, запасы начинки увеличиваются. Второй сотрудник — занимается только тестом и выпечкой блинов.

Хорошо, когда ваши блины отличаются от тех, что продаются в другой точке:

  • вкусом теста;
  • разнообразием начинок.

Для маленьких городов не целесообразно использовать дорогие начинки и огромный ассортимент. Например, блины с черной икрой — это роскошь даже для столичных жителей. Также не уместно снижать качество в угоду снижения себестоимости. Если не будет хватать прибыли, лучше вложиться и извлечь прибыль из сетевого бизнеса, чем экономить на продукции.

Не стоит забывать и о сопутствующем товаре:

  • сезонные напитки (смузи, соки, газировка);
  • напитки в стилистике блинной (чай с добавками и без них, морсы и компоты);
  • мороженое;
  • пироги и оладьи;
  • пирожки;
  • салаты.

Все это заранее обсуждается с поваром, согласовывается рецептура, утверждается в СЭС. Важно, чтобы у вас были заранее подписаны контракты с поставщиками продукции. Ассортимент ее достаточно велик. Это учитывают еще на этапе приобретения киоска, где должно быть место для хранения:

  • овощей;
  • фруктов;
  • заготовок;
  • муки;
  • яиц;
  • масла;
  • сыра и прочего.

Персонал

Повара в киоске не обязательно должны иметь высшее образование. Отличный специалист запросит большую зарплату, а для небольшой блинной это не выгодно. Научиться печь блины может любой, было бы желание.

Не забывайте о том, что у каждого на руках должна быть санитарная книжка. Это требование важно для СЭС.

Также оговорите график работы персонала. Некоторые ларьки работают посменно и круглосуточно. Если это важно, то придется согласовать это с персоналом. Если в круглосуточной работе нет интереса, то обычно требуются две пары сотрудников по установленному графику (например, два дня через два).

Реклама

Сам киоск должен быть привлекательным для покупателя. Обратите внимание на:

  • выбор названия (короткое, но броское);
  • оформление (в традиционном русском стиле, в виде мельницы и так далее);
  • внешний вид сотрудников (форма обязательно должна быть).

Дополнительно на маркетинг тратится не так много средств. Можно будет раздавать флаеры на протяжении нескольких дней, расклеить в людных местах плакаты. Однако, тратиться на более дорогую рекламу (например, на размещение рекламы в интернете или на билбордах) имеет смысл только при открытии сети.

Сеть из трех киосков хорошего качества обойдется примерно в три миллиона рублей в столичном регионе.

Финансовая составляющая бизнеса

Открытие блинного киоска — недорогой вид бизнеса, он не требует покупки дорогостоящего оборудования, а его окупаемость будет зависеть от правильно выбранной стратегии и места размещения киоска.

Стоимость открытия и поддержания

Основными статьями расходов будут:

  • покупка киоска (200-350 тысяч рублей);
  • приобретение оборудования (около 100 тысяч рублей);
  • заработная плата сотрудников (60-80 тысяч рублей);
  • коммунальные платежи;
  • расходы на закуп продукции.

В самом скромном случае можно будет открыть бизнес, имея на руках 500 тысяч рублей. Однако, учтите дополнительно 15-20% на риски и заложите расходы на поддержание бизнеса. На этапе открытия — это очень важно. В целом, не стоит рисковать с открытием, если на руках нет суммы в 800 тысяч рублей.

Размер будущих доходов

При умеренной ценовой политике прибыль должна будет постепенно увеличиваться. Для небольшого уличного заведения необходимо будет продавать порядка 60 блинов в день. Некоторые блинные выходят на этот показатель в первый же месяц. Однако если клиенты имеют возможность приобретать такой же товар в другом месте, быстрого развития ждать не стоит.

На старт отводят до 3-4 месяцев. Размер ежемесячного дохода — это 200-300 тысяч рублей, из них примерно половина будет уходить на поддержание. Учтите, что в первые три месяца в карман предпринимателя может попадать не более 50 тысяч рублей.

Срок окупаемости

Если никаких проблем не возникнет на начальном этапе, рентабельность будет высокой. Редко у кого окупаемость блинного киоска превышает 10-12 месяцев. Это очень короткий срок, именно поэтому целесообразнее заранее подумать о развитии бизнеса и об открытии дополнительных точек. Обратите внимание на те места, где сконцентрированы студенты. Именно они являются основными клиентами подобного фаст-фуда.

По самому пессимистичному сценарию окупаемость составит 14-18 месяцев.

Сеть общественного питания — это всегда сложно и интересно. В этот бизнес часто приходят взрослые люди, имевшие опыт работы на кухне. Знание специфики бизнеса очень поможет на первом этапе. В любом случае, открытие такого киоска стоит рассмотреть, как один из вариантов вложения бизнеса. Нередко также можно оценить предложения о подписании договора франчайзинга.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.