- Бизнес-план

Бизнес с нуля: частная клиника

Начальные вложения: от 3 095 000 рублей
Прибыль в месяц: 2 000 000 рублей
Срок окупаемости: 1,5-2 года

Платные медицинские услуги пользуются все большей популярностью среди населения. В отличие от государственных клиник, в таких учреждениях:

  • посетителям комфортней;
  • запись производится в удобное время;
  • нет необходимости часами ждать своей очереди;
  • лабораторные и аппаратные исследования проводят с помощью нового специализированного оборудования.

Анализ рынка

Медицинская сфера — это та область, которую практически невозможно перенасытить. Сколько бы не было открыто платных или бесплатных клиник, всех пациентов удовлетворить невозможно. Спрос всегда опережает предложение, что делает бизнес, связанный с открытием медицинского центра на коммерческой основе, еще более интересным для предпринимателей.

Процедура открытия клиники осуществляется в несколько этапов:

  1. Изучение рынка подобных услуг.
  2. Выбор организационно-правовой формы.
  3. Сбор учредительных документов.
  4. Регистрация в налоговой службе.
  5. Лицензирование каждой из услуг.
  6. Выбор системы налогообложения.
  7. Аренда помещения.
  8. Приобретение техники и аппаратуры.
  9. Наем штатных сотрудников.

Конкурентные преимущества

Несмотря на большое количество конкурентов, тщательно изучив соперников, всегда можно:

  • предложить услуги и инновационные обследования, не имеющие аналогов в этой среде;
  • пригласить на работу самых выдающихся специалистов своей области;
  • установить более гибкую ценовую систему по сравнению с конкурентами.

Регистрация и организация бизнеса

Вне зависимости от направления клиники, для ведения ее деятельности на законной основе необходима лицензия в соответствии с законом № 128 – ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Этот документ можно получить только при наличии:

  1. Помещения под учреждение.
  2. Нанятого квалифицированного персонала.
  3. Перечня сертифицированного оборудования.

Заявка на предоставление лицензии может рассматриваться в течение нескольких месяцев. Сбор всей необходимой документации для подачи заявления может занимать от нескольких месяцев до года. Примечательно, что каждый вид услуг требует отдельной лицензии.

Необходимая документация

Самой утилитарной формой для ведения бизнеса на сегодняшний день является – «Общество с ограниченной ответственностью» (ООО). Это подразумевает:

  • несколько учредителей;
  • уставной капитал в долевых паях.

Учредительные документы должны содержать такую информацию:

  1. Наименование клиники.
  2. Местонахождение заведения.
  3. Порядок управления.

Затем необходимо зарегистрировать учреждение в налоговой организации, что займет примерно пять рабочих дней. Процедура требует представления следующих документов:

  • заявления определенного образца;
  • устава учреждения;
  • учредительного договора;
  • протокола собрания учредителей;
  • списка участников «ООО»;
  • квитанции об уплате государственной пошлины.

Заключительный этап регистрации – выбор системы налогообложения. Как правило, возможно два варианта: упрощенная или общая система налогообложения.

Местоположение и помещение

Располагать новую клинику стоит подальше от конкурентов, для этого хорошо подойдут:

  • проходные людные места;
  • центр города;
  • помещения вблизи транспортных магистралей или станций метро.

Размер помещения зависит от масштаба предлагаемых услуг. Для стоматологического кабинета достаточно 25-30 кв. м., многопрофильная клиника может занимать гораздо большую площадь (от 200 кв. м).

Выбранное помещение должно быть проверено СЭС и пожарной инспекцией, и иметь:

  • специальную вентиляцию;
  • освещение;
  • особенный ремонт в соответствии с действующим документом «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».

Интерьер и ремонт

Интерьер частной клиники – это ее лицо. Как правило, такие заведения принято оформлять следующим образом:

  • в сдержанных цветах;
  • с высокой эстетичностью и чистотой;
  • с оборудованной стойкой администратора при входе;
  • с удобными креслами и скамейками в зоне ожидания;
  • с нейтральными картинами на стенах, телевизором для ожидающих записи, живыми цветами.

Для оборудования клиники почти всегда требуется ремонт для эстетики, или приведения помещения в соответствующий своему назначению вид.

Оборудование и оснащение

Часть бизнеса, требующая наибольших инвестиций, – закупка оборудования. Современная аппаратура стоит довольно дорого, например, новый аппарат УЗИ обойдется вам примерно в 160 000 долларов, а диагностическое оборудование в лаборатории – от 10 000 до 70 000 долларов.

Обычно на этапе становления бизнеса приобретают рабочее оборудование уже бывшее в употреблении, однако открытие заведения класса «люкс», рассчитанного на обеспеченных пациентов, требует оснащения клиники современным новым оборудованием.

 

Спектр предоставляемых услуг

Организовывать деятельность необходимо учитывая спрос на те, или иные услуги, так в порядке убывания самые популярные:

  • стоматологические;
  • гинекологические;
  • урологические;
  • сексопатологические;
  • косметологические;
  • офтальмологические кабинеты и небольшие медицинские центры.

Последнее место в этом рейтинге занимают многопрофильные клиники, требующие больших вложений, разных специалистов и более широкого профиля услуг.

Открывая частный центр, стоить подумать и о платежеспособности населения данного города или региона, и в зависимости от этого параметра определить, по каким ценам целесообразно работать, чтобы привлечь широкую аудиторию и получить максимальную прибыль.

Персонал

Количество персонала клиники зависит от вида и ассортимента предлагаемых услуг, так для обслуживания небольшого учреждения необходимы:

  1. Два врача.
  2. Две медсестры.
  3. Администратор.
  4. Бухгалтер.

Нанять высококвалифицированный персонал с опытом работы достаточно проблематично, к этому вопросу надо подходить весьма ответственно, так как непосредственно от лечащего врача и его профессионализма зависит количество благодарных пациентов, которые вернуться при необходимости и посоветуют клинику знакомым.

В первую очередь, пациента интересует качество оказанной медицинской помощи, а уже потом: ремонт помещений и год выпуска оборудования.

Заработная плата персонала частных учреждений должна быть соответствующего уровня:

  • врач – от 50 000 рублей;
  • медсестра – от 20 000 рублей.

Качество оказываемых услуг влияет на репутацию клиники. Поэтому, выбирая сотрудников для работы, в первую очередь, надо обратить внимание на наличие:

  1. Диплома о высшем медицинском образовании.
  2. Ученой степени.
  3. Опыта работы за границей.
  4. Стажа не менее трех лет.

Маркетинг

Растущая конкуренция и снижение лояльности современной аудитории, вынуждает всегда быть в тонусе. Маркетинг — это очень важная часть продвижения бизнеса. Каждый сотрудник клиники должен быть заинтересован в росте популярности заведения. И дело не только, в рекламе СМИ и красочных баннерах на улицах города, увеличить поток пациентов можно также:

  1. Внимательным отношением к пациенту, вплоть до поздравления с днем рождения.
  2. Созданием благоприятных условий пребывания в клинике.
  3. Оказанием только профессиональных услуг высокого качества.
  4. Созданием сайта медицинского центра и его вывод в сети на ведущие позиции.

Финансовая составляющая бизнеса

Бизнес, требующий специальной оснастки, всегда нуждается в достаточно крупных финансовых вложениях. Затем, организовав саму клинику, необходимо подумать о грамотной рекламе, на что тоже понадобятся немалые средства. Все затраты быстро окупятся, если:

  1. Сотрудники – профессионалы своего дела.
  2. Цены приемлемые для среднего класса населения.
  3. Спектр услуг актуальный и необходимый.

Стоимость открытия и поддержания

На начальном этапе организации бизнеса чаще всего, чтобы избежать рисков потери бизнеса, открывают небольшую клинику с перспективой дальнейшего развития. Затраты на такого рода деятельности составят:

  1. Аренда помещения и ремонт – от 190 000 рублей.
  2. Специализированное оборудование для одного вида услуг – от 950 000 рублей.
  3. Дополнительные затраты (инструменты, материалы) – от 15 000 рублей.
  4. Лицензия на выбранный вид деятельности – от 1 890 000 рублей.

Итого: 3 045 000 рублей.

Ежемесячно необходимо нести такие расходы, как:

  • оплата аренды (100 000 рублей);
  • коммунальные платежи (80-100 000 рублей);
  • заработная плата персонала (около 200 000 рублей);
  • расходы на рекламу.

Крупный медицинский центр класса «премиум» с соответствующим оснащением, евроремонтом и получением лицензий на каждый вид услуг обойдется минимум в 6 000 000 рублей.

Размер будущих доходов

При средней цене визита к врачу в 1500 рублей, принимая в клинике около 50 человек в день, максимальный доход, который может принести частная клиника, составляет около 2 000 000 рублей в месяц.

Срок окупаемости

Учитывая инвестиции в бизнес, окупить его за пару месяцев не представляется возможным. При условии грамотного маркетинга и предоставления действительно профессиональной медицинской помощи, можно окупить затраты уже через 1,5-2 года.

Частная медицинская практика – не сфера деятельности для новичков. Здесь нужны крупные вложения, получение большого количества разрешительной документации, определенные профессиональные навыки и опыт.

Лучше всего начинать с небольшой клиники, рассчитанной на средний социальный слой. Окупив этот бизнес, можно переходить к чему-то более серьезному и прибыльному, как, например, медицинский центр, предлагающий широкий спектр услуг и обследований.

Главные задачи частных медицинских учреждений это:

  1. Обеспечение высокого уровня обслуживания, комфорта и качества.
  2. Законная деятельность с соответствующими лицензиями и первоклассными специалистами.
  3. Следование грамотно разработанному бизнес-плану.

Медицинская сфера – то, в чем постоянно есть нужда, спрос на квалифицированную медицинскую помощь всегда будет превышать предложение, что делает ее популярной как частный бизнес, несмотря на различные сложности и риски.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.