- Бизнес-план

Бизнес с нуля: организация детских мероприятий

Начальные вложения От 350 000 рублей
Прибыль в месяц От 50 000 рублей
Срок окупаемости 6-12 месяцев

Забота родителей о своих детях — первоочередная задача. На празднике заботливые мама и папа стараются создать для своего чада настоящую сказку. Сегодня этим занимаются специализированные агентства для организации детских мероприятий. Выгоден ли такой бизнес сегодня? Постараемся разобраться.

Анализ рынка

Многих привлекает этот бизнес, поскольку мероприятия для детей организовываются круглый год. На сегодняшний день они очень востребованы. Самые яркие праздники в нашей стране:

  1. Новый Год.
  2. День рождения.
  3. Рождество.
  4. Первый школьный день.
  5. День защиты детей.

Это те праздники, которые чаще всего пользуются спросом при организации детских мероприятий. Подобное дело подойдет не всем, а только творческим людям.

Чем старше становится человек, тем сложнее ему придумать нечто занимательное для детей, только если он не обладает определенными навыками творческой профессии.

Ежегодно число специализированных компаний, занимающихся детскими мероприятиями, растет. Причем, рост этот можно назвать динамичным. Успех в этом деле напрямую зависит от количества и разнообразия предоставляемых услуг, а также от их качества. Чем более креативными и интересными будут идеи, тем больше клиентов будут обращаться именно к вам.

Регистрация и организация бизнеса

Бизнес начинается с регистрации юридического или физического лица. Лучше всего это сделать перед началом какого-то большого праздника, например, нового года. В это время заказов будет больше, и старт будет удачным.

Что именно вы выберете, ООО или ИП, решать вам. Однако прежде всего разберитесь в том, кто будет основным заказчиком услуг:

  • если частные лица, то это будет ИП;
  • если это организации, то только ООО.

Второй шаг — это составление ценового плана. У компании должен быть заранее подготовленный перечень услуг, которые она будет оказывать. Можно также составить портфолио. Предварительно изучите положение дел у конкурентов. Это поможет правильно оценить свои возможности.

Профессионалы советуют предварительно составить клиентскую базу, с которой вы будете работать.

Офис

Такой компании обязательно необходим офис. Особых требований к помещению нет, однако, учтите, что вам придется хранить огромное количество атрибутов, инвентаря, что требует большого пространства. Комнаты в 4-5 квадратных метра для склада недостаточно.

В офисе исключительно будут вестись дела. Здесь все должно быть под рукой: телефон, компьютер, принтер и так далее. Не стоит в самом начале пути тратиться на аренду, если это для вас дорого. Подойдет и свое помещение.

Для такого бизнеса гораздо важнее создать хороший сайт. На нем размещают:

  1. Портфолио.
  2. Список мероприятий, которые вы способны проводить.
  3. Красочные фото с проведенных мероприятий.

Чуть позже можно взять в аренду помещение в хорошем районе, не в промышленном. Вам понадобится красивая вывеска и яркое оформление. К тому моменту у вас уже должен быть наработан круг клиентов, которым будут важны детали интерьера выбранного помещения.

Задача владельца — не захламить офисное помещение, отделить склад от кабинета. Также продумайте название. Оно должно быть коротким и гармоничным.

Оборудование

Для организации детских мероприятий понадобится минимум оборудования. Зато атрибутов необходимо много. Итак, разберемся с оборудованием:

  • компьютеры (в зависимости от количества менеджеров);
  • телефон;
  • насос для шаров;
  • баллоны с гелием (закупаются под определенный праздник);
  • музыкальная аппаратура;
  • устройство для надувания мыльных пузырей.

А вот дополнительная атрибутика зависит от того, какие именно праздники вы проводите. Совершенно точно понадобятся:

 

  1. Костюмы.
  2. Парики.
  3. Грим.
  4. Воздушные шары.
  5. Флажки.
  6. Зонты.
  7. Фейерверки и прочее.

Некоторые компании проводят шоу с участием ручных кукол, что очень нравится детям. Каждое мероприятие требует большого числа деталей.

Еще одна важная деталь: для передвижения по городу всей труппе необходим автомобиль. И это не маленький легковой автомобиль, а желательно микроавтобус.

Персонал

Самое важное в таком бизнесе — это персонал. Именно эти люди будут делать все, чтобы ваша компания находилась на плаву и приносила прибыль. Как правило, весь персонал компании делится на две категории:

  • постоянные сотрудники (менеджеры, уборщица, директор, водитель);
  • работники по найму (актеры, музыканты, флористы).

Что касается второго пункта, то обязательно составьте список фрилансеров, которые занимаются той или иной деятельностью. Очень удобно будет найти сотрудника в списке и за несколько дней договориться о предстоящем сотрудничестве. Помните, что крайне редко для детских праздников нанимают профессиональных актеров, циркачей и музыкантов. Это очень дорого стоит, и не все готовы платить, особенно это касается провинциальных городов.

Поиск клиентов

Как уже сказано ранее, клиентскую базу необходимо подбирать заранее. Это очень сложный и длительный процесс. Помимо раздачи визиток, личного общения с клиентами не стоит забывать о раскрутке и продвижении собственного сайта. Многие, кто о вас не знает, будут узнавать всю необходимую информацию именно на сайте. Он должен быть профессиональным, оригинальным, ярким.

Также разместите красочные объявления в местных СМИ, расклейте плакаты по всему району. Это поможет найти частных клиентов. Каждый праздник должен быть организован качественно, ведь это залог того, что к вам придут новые клиенты.

Организация рабочего процесса

При организации мероприятия обязательно составляйте план мероприятия. Это основа праздника. В это понятие вкладывается:

  1. Сценарий, предварительно согласованный с родителями (именно они лучше всех знают своего ребенка).
  2. Список необходимого оборудования, костюмов и прочей атрибутики.
  3. Оформление зала и репетиция отдельных номеров.
  4. Если в качестве помещения используется не зал ресторана или кафе, а квартира или дом, заранее согласовывается, кто будет заниматься уборкой.

Задача коллектива компании по организации детских мероприятий — доставить удовольствие и детям, и родителям, а не усложнить им вечер.

Финансовая составляющая бизнеса

Преимущества этого бизнеса — небольшие стартовые вложения. Некоторые граждане умудрялись открыть и развить свое дело по организации мероприятий буквально с нуля. Имея небольшой офис, автомобиль, вы действительно не будете нуждаться в больших расходах. Поговорим об этом подробнее.

Стоимость открытия и поддержания

Самыми ощутимыми расходами станут:

  • аренда офиса;
  • транспортные расходы;
  • закупка необходимого оборудования и атрибутики.

Возможно, вы решите работать со звуковым профессиональным оборудованием, а оно стоит очень дорого. Таким образом, размер вложений колеблется в зависимости от ситуации и амбиций владельца. Первоначальная сумма может колебаться от 350 тысяч рублей до нескольких миллионов.

На поддержание бизнеса понадобится иметь еще около 200 тысяч на заработную плату сотрудникам, покупку атрибутики и оплату коммунальных услуг. В этом бизнесе трудно заранее учесть все нюансы, в этом состоит главный минус организации праздников. Риски есть всегда, в этом деле они значительно высоки.

Размер будущих доходов

Рентабельность такой компании крайне высока при условии минимума конкурентов и грамотной организации. Конкурентами считаются старожилы рынка, к которым родители обращаются из года в год, от праздника к празднику, а таких очень мало.

Многое зависит и от своевременности предлагаемых программ: бывает часто заказывают клоунов, потом популярность приобретают шоу мыльных пузырей, а некоторых привлекают герои мультфильмов.

Размер доходов зависит от большого числа факторов. Как правило, чистый месячный доход составляет от 50 тысяч рублей и выше. К новому году можно заработать большие суммы.

Срок окупаемости

Таким образом, окупается бизнес довольно быстро. Если вести дело правильно, можно вернуть вложенные деньги за несколько месяцев. Максимально — год. Многие бизнесмены только мечтают о таком быстром развитии, но не все так просто. Случайных людей в сфере организации детских мероприятий нет, все конкуренты — это талантливые люди.

Данный вид бизнеса очень интересен, чаще всего им начинают заниматься молодые люди с богатой фантазией. Если вам идея понравилась, обязательно попробуйте воплотить мечту в реальность.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.