Начальные вложения | Минимум 3 миллиона рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | От 50 000 рублей |
Срок окупаемости | Около года |
Рентабельность магазина детских товаров нередко достигает 15%. Это хороший пример для открытия собственного бизнеса.
Сразу оговоримся, что любой магазин одежды и товаров для детей считается достаточно сложным бизнесом в силу большого ассортимента, поэтому большинство бизнесменов стараются начать с приобретения франшизы. Этот вариант хорош тем, что не нужно закупать товар у разных поставщиков и создавать себе имя с нуля. Однако, собственный бизнес хорош независимостью и возможностью самостоятельно создать свое имя.
Содержание:
Анализ рынка
При появлении ребенка, в семье он становится главным человеком. Родители могут сэкономить на себе, но экономия на ребенке — это большая редкость. Вот почему магазин детских товаров — это всегда востребованный бизнес. Спросом пользуются:
- одежда;
- игрушки;
- средства гигиены;
- продукты питания.
Не обязательно торговать только одеждой, можно расширить ассортимент. Прежде чем открыть магазин, изучите рынок. Требуется проанализировать следующую информацию:
- Сколько таких магазинов уже открыто в городе?
- Каков их ассортимент?
- Где они расположены?
- Какова площадь помещений?
- Удовлетворяет ли ассортимент потребности жителей и окупается ли магазин?
Оправдано также некоторое время поработать продавцом или администратором в магазине детских товаров.
Надо отметить, что на этом рынке существует конкуренция, в которой участвуют и мелкие участники и гиганты вроде «Детского мира». В такой среде придется соответствовать. Основными плюсами считаются гарантия хорошего качества и невысокой стоимости.
На сегодняшний день приходится конкурировать по некоторым группам товаров с аптеками, мелкими торговыми точками. По статистике людям нравится покупать все товары в одном месте по приемлемой стоимости.
Регистрация бизнеса
Решив открыть магазин детских товаров, сделайте ставку на широкий ассортимент. Изучите правила торговли всеми видами товаров, которые хотите закупить. Юридические формальности станут первым, с чем вы столкнетесь.
Чаще всего регистрируют подобный бизнес в качестве индивидуального предпринимательства. Плюсом такой регистрации станет несложная система налогообложения, с которой может справиться владелец самостоятельно, при этом, сэкономив на бухгалтере.
Самым распространенным вариантом налогообложения для торговли различными товарами является ЕНВД. Для этого помещение должно быть оформлено как торговая площадь.
Ещё вам понадобится:
- получить свидетельство из торгового реестра сроком на три года;
- получить разрешение от пожарной инспекции;
- получить право торговать от Роспотребнадзора.
Организация бизнеса
Параллельно с организацией бизнеса в юридическом плане необходимо найти помещение и начать искать поставщиков. Разберемся с этими вопросами по порядку.
В детских магазинах продаются товары для детей от рождения до 15-ти лет. Специализироваться можно на одной группе товаров или на нескольких. Концепций может быть много.
Местоположение, помещение и дизайн
Всегда важно, где расположен магазин, и на какой площади он размещается. Покупатель очень требователен к помещению, к наличию по соседству удобной парковки, к простору на территории торговой площади.
Соотнесите ассортимент, количество товара и размер торговой площади. Выбор придется делать в соответствии с некоторыми правилами:
- Площадь чаще всего зависит от возможностей владельца бизнеса, но нужно обратить внимание и на группы товаров.
- Минимальная площадь — это 20 квадратных метров, но лучше, если это будет помещение как минимум вдвое больше.
- Местоположение лучше выбрать неподалеку от скопления детских заведений, можно не в центре, но и не на окраине.
- Позаботьтесь о том, чтобы у магазина имелся удобный подъезд и парковка.
Выбирая площадь, можно сделать выбор в пользу торгового центра, где также имеются игровые комнаты для детей. Учтите, что такая аренда обойдется в крупную сумму.
От того, какая работа проделана в этом направлении, зависит количество покупателей. В итоге помещение должно соответствовать пожарным нормам, нормам безопасности и санитарии.
Уделите внимание оформлению вашего магазина. Отделка стен и пола — это не так важно, ведь привлечь покупателей должен товар, его нужно правильно осветить и разместить на полках. В итоге, атмосфера в торговом зале должна быть таковой, чтобы покупателям не было тесно, и не создавалось впечатление, что товара слишком мало.
Дополнительно для открытия понадобится приобрести:
- вешалки;
- мебель;
- кассовый аппарат;
- сканер для считывания товарных кодов;
- удобные сетки и тележки для товаров.
Ассортимент и поставщики
При минимуме денежных средств и нежелании связываться с кредитами, начать можно с небольшого ассортимента, торговли товарами для определенных возрастных групп с последующим расширением.
Помните, торгуя одеждой только одной марки, сложно завоевать расположение большого числа покупателей.
Важно! Если одежда для новорожденных мало подвержена тенденциям моды, то сказать так о подростковых товарах нельзя. Придется постоянно обновлять коллекции.
Ассортимент для девочек требует определенного подхода. Он должен быть ярким, броским. Для маленьких детей крайне важно, чтобы одежда была удобной. Что касается детского питания, то поставщики должны быть проверенными и надежными.
На сегодняшний день в России существует огромное количество поставщиков. Выбирайте качество. Это очень важно, ведь товар будет использоваться детьми.
Персонал
Как показывает практика, найти хорошего продавца — это действительно сложно. Покупатели утверждают, что обслуживание должно быть:
- Ненавязчивым.
- Доброжелательным.
- Своевременным.
В магазин детских товаров потребуются сотрудники, которые умеют находить общий язык с детьми. Если торговая площадь маленькая, потребуется два продавца, которые будут работать посменно.
В задачу продавца также будет входить расстановка товара на полках по зонам. В таком бизнесе важно соблюсти эту зональность. Дополнительно может потребоваться:
- уборщица;
- охранник (для большой площади).
Маркетинг
Реклама магазина — обязательное условие для быстрого развития. Важно, чтобы ваш магазин соответствовал потребностям клиентов с разным доходом.
На первом этапе вам потребуется яркая вывеска и оформленная витрина. Они привлекают внимание потенциальных клиентов с улицы. Однако мало того, чтобы покупатель вошел в ваш магазин, важно, чтобы он вернулся и рассказал о вас другим гражданам. А вот для этого нужно потрудиться. Вам потребуется:
- Качественный и разнообразный товар.
- Система привилегий для постоянных клиентов.
- Скидки по определенным праздникам.
Дополнительно можно разместить рекламу в местных газетах и специализированных журналах, провести интересную акцию совместно с детской организацией. Это помогает в развитии.
Заполняя анкеты для получения дисконтных карт, покупатели будут указывать свои телефоны или адреса электронной почты. Пользуясь этой информацией, вы можете делать рассылку с новостями о скидках и распродажах.
Финансовая составляющая бизнеса
Больше всего сложностей при открытии любого бизнеса возникает в финансовом вопросе. Подробнее поговорим о деньгах.
Стоимость открытия и поддержания
Открытие магазина детских товаров предполагает плату:
- за аренду;
- за закупку товара;
- за закупку оборудования и небольшой ремонт;
- за налоги;
- за оплату заработной платы работникам.
Сложится довольно весомая сумма, добавьте к ней риски в 15-25%. Как минимум, придется изначально вложить 3 миллиона рублей, и это касается небольшого магазина. Для широкого ассортимента сумма будет в 2-3 раза выше.
Размер будущих доходов
При довольно высокой рентабельности придется первое время нарабатывать клиентов, значит, порой работать себе в убыток. Те бизнесмены, что давно занимаются этим делом, рассказывают о максимальной рентабельности в 5-6% от вложений в первые 2-3 месяца. Это тоже неплохо. Если все сделать правильно, размер доходов вскоре может составить свыше 50 000 рублей при минимуме вложений.
Срок окупаемости
Окупиться такой бизнес может довольно быстро. Кому-то для этого хватает года, кому-то — около двух лет. В целом, это хорошая тенденция. Внимательно следите за реакцией клиентов на товар, его стоимость. Все это хорошо заметно при работе в торговом зале. Нельзя вкладываться в бизнес и позволять ему выбирать свой путь самостоятельно. Только владелец может изменить тенденцию, если это важно для развития.
Магазин детских товаров — интересный бизнес. Приходят в него чаще женщины, которые хорошо знают, что нужно детям. Без соответствующих знаний лучше такое дело не открывать. Специфика довольно сложная, необходимо хорошо разбираться в товаре и его качестве. Если все это вам известно, смело открывайте магазин!