- Бизнес-план

Бизнес с нуля: фабрика мебельных тканей

Начальные вложения 4 млн. рублей
Прибыль в год 1 млн. 800 тыс. рублей
Срок окупаемости 27 месяцев

Производство мебели и тканей для нее распространенный малый бизнес в современной России. Для начинающих предпринимателей идея открытия фабрики по производству мебельных тканей актуальна, так как способна привести к финансовым успехам за счет регулярного сбыта продукции крупным мебельным заводам и производствам.

Анализ рынка и конкуренция

Если же еще в середине 90-х более 70% мягкой мебели было изготовлено на основе флока, то структура современного рынка мебельных тканей существенно изменилась. На сегодняшний день объемы производства складываются следующим образом:

  • 40% — флок;
  • 30% — шинилл;
  • 30% — остальные виды: гобелен, велюр, жаккард, плюш, искусственная замша и кожа, нубук и другие ткани.

Цены на каждый вид ткани значительно разбросаны. Так, самым дорогим материалом для обивки мебели является шинилл, стоимость которого может достигать около 2000 рублей за один метр. Самой дешевой тканью принято считать китайский капровелюр, цена на которую варьируется в промежутке 70-150 рублей за один метр.

Хотя можно с уверенностью утверждать, что цена соответствует качеству, ведь самый дешевый материал получается слишком тонким и прозрачным. Но прежде всего, на ценообразование мебельных тканей оказывают влияние два важных фактора:

  1. Покупательная способность населения конкретного региона.
  2. Способность производителя преподнести и реализовать свой товар.

Если говорить о мягкой мебели, то в ее цене 20-50% занимает стоимость покрываемой ее ткани.

По данным статистики, потребление тканей мебельной промышленностью в России достигает 25-40 млн метров в год, из них 15-20% текстиль отечественных производителей, а остальные ткани поставляют зарубежные страны.

Для вновь открытого производства мебельных тканей потенциальными конкурентами, прежде всего, станут импортеры из Бельгии, Италии, Индии, Таиланда, Китая и некоторых других стран. Стоит учитывать, что на российском рынке работает несколько крупных компаний, выпускающих подобную продукцию, которые уже давно зарекомендовали себя среди потребителей. Они способны выпускать качественные ткани, использовать в производстве модные дизайнерские идеи и устанавливать хорошие скидки на свой товар.

В отношении окраски мебельной ткани наибольшим спросом (около 70%) пользуются бежево-коричневые оттенки.

При этом коричневая гамма постепенно отступает на второй план и свое развитие берут новые цветовые дизайнерские идеи.

В связи с тем, что мягкой мебели свойственно физически и морально устаревать, люди нуждаются в ней постоянно. Поэтому рост мебельной промышленности в России неизбежен, а значит, вместе с ним будет развиваться и производство мебельных тканей, что делает этот бизнес особо перспективным.

Регистрация и организация бизнеса

Если начинающий бизнесмен открывает фабрику по производству мебельных тканей, то он должен заранее хорошо продумать ее организацию и провести необходимые экономические расчеты. Основными моментами подобного бизнеса, которые необходимо предусмотреть являются:

  • выбор помещения;
  • закупка оборудования;
  • каналы поставки материалов для производства;
  • кадровый состав фабрики;
  • маркетинговая политика и организация сбыта готовой продукции.

Как и любая коммерческая деятельность, фабрика, выпускающая ткани для обивки мягкой мебели, требует обязательной государственной регистрации. Для этого необходимо:

  1. Обратиться с соответствующим заявлением в местную инспекцию ФНС.
  2. Выбрать подходящий вид деятельности по ОКВЭД.
  3. Подобрать разрешающие документы от уполномоченных органов.

Помещение

Для организации текстильного производства потребуется громоздкое оборудование, поэтому помещение фабрики должно быть больших размеров, не менее 200 кв. м. На его территории необходимо расположить следующие структурные отделы:

  • производственный цех;
  • два склада (для хранения сырья и готовой продукции);
  • подсобные помещения для обеспечения полноценной трудовой деятельности: бытовки, санузлы, моечные и т. п.
  • офис, в котором будут осуществляться договорные отношения с поставщиками и потребителями, а также вестись финансовые расчеты.

Для начинающего предпринимателя наиболее приемлемым вариантом является долгосрочная аренда.

Также помещение может быть приобретено по договору купли-продажи, что потребует наличия большой денежной суммы.

Оборудование

В процессе производства различных тканей, в том числе, предназначенных для обивки мебели, принимает участие огромное количество специальных станков, машин и устройств. В обязательный перечень входит следующее оборудование:

  1. Ткацкий станок.
  2. Сновальное устройство.
  3. Ленточные и партионные сновки.
  4. Шлихтовальная машина.
  5. Запарная камера для пряжи.
  6. Краскоприготовительный комплекс.
  7. Красильный агрегат.
  8. Сушильная камера.

Кроме того, для производства некоторых разновидностей тканей потребуется приобретение отдельных специальных машин. Если производитель планирует выпускать нетканые полотна, в составе обязательных агрегатов должны быть: чесальная, стегальная и иглопробивная машина, каландры для нанесения клеевого покрытия и щипальная замасливающая машина.

 

Важно помнить, что экономить на таком оборудовании не стоит, так как, в противном случае, не получится выпускать большой ассортимент расцветок и рисунков, а также продукцию высокого качества.

Поставщики материалов

Для производства мебельных тканей используется большое количество натуральных и искусственных материалов, среди которых основными являются:

  • высокообъемная акриловая пряжа;
  • полиэфирная нить.

В большинстве случаев, ткани, предназначенные для обивки мебели, изготавливаются из химических волокон, что позволяет повысить их эксплуатационные и эстетические качества. При выборе поставщиков сырья важно придерживаться принципа, чтобы они производили качественные продукты.

Заказывать материалы можно через дилеров, работающих с зарубежными компаниями, или, заключив договор с местными производителями.

Так, большое количество компаний по реализации тканого сырья расположено в Ивановской области.

Персонал

Для фабрики по производству мебельной ткани, прежде всего, потребуются специалисты для контроля работы автоматизированных машин и агрегатов. Помимо этого, владельцу предприятия придется нанять на работу следующих сотрудников:

  1. Управленцев.
  2. Бухгалтеров и экономиста.
  3. Менеджеров по закупкам и продажам.
  4. Работников склада.
  5. Экспедитора.
  6. Дизайнера.
  7. Маркетолога.
  8. Швей и прядильщиц.
  9. Закройщиц.
  10. Инженера по оборудованию.

Строгих требований к персоналу такой фабрики законом не предусмотрено, но для бесперебойной работы производства и высокой производительности важно, чтобы каждый специалист имел опыт работы в занимаемой должности и желательно соответствующее образование.

Реклама и сбыт

Чаще всего, подобные организации реализуют свой товар через розничные сети и региональную дилерскую сеть. Чтобы наладить каналы сбыта, оповестить о своем производстве и продвинуть изделия, владельцу фабрики необходимо провести правильную маркетинговую политику. Прежде всего, организовать эффективную рекламу своему бизнесу, включающую следующие мероприятия:

  • создание официального сайта в интернете;
  • размещение информации в специальных журналах и каталогах;
  • изготовление визиток и буклетов;
  • участие в выставках текстильной продукции;
  • изготовление для дилеров рекламных стоек, стикеров, пакетов и т. п.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию фабрики, которая выпускает мебельные ткани, напрямую зависит от того, будет ли помещение под нее покупаться в собственность или оформляться в долгосрочную аренду.

Первоначальные вложения будут все равно большими, так как стоимость оборудования для такого производства достаточна высокая.

Но, если грамотно проработать каналы поставки и сбыта, то фабрика заработает бесперебойно, что позволит ей получать стабильную прибыль.

Стоимость открытия и поддержания

Для начинающих предпринимателей подойдет вариант открытия небольшой фабрики, размещенной на площади около 200 кв.м. Нужно учитывать, что стоимость открытия такого бизнеса будет составлять примерно 3,5 – 4 млн рублей.

В эту сумму входят следующие расходы:

  1. Закупка машин и оборудования для цеха, подсобных помещений.
  2. Оформление документов.
  3. Аренда за первый месяц работы.
  4. Закупка сырья.
  5. Рекламные мероприятия.

В дальнейшем, чтобы поддерживать стабильную работу фабрики, придется расходовать средства на текущие издержки: заработную плату сотрудников, приобретение сырья, рекламу, аренду, оплату коммунальных платежей, налогов и т. п. Сумма таких затрат может начинаться от 600 тыс. рублей и выше.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов фабрики по производству мебельных тканей  будет напрямую зависеть от объемов выпускаемой и реализуемой готовой продукции.

Как правило, для небольшого бизнеса характерно продавать до 20 тыс. метров ткани в год.

При средней цене 400-500 рублей за метр, годовая выручка такой организации составит 9 млн рублей.

Срок окупаемости

Учитывая, что годовая сумма текущих расходов 7,2 млн рублей, чистая прибыль фабрики не будет превышать 1,8 млн рублей в год.

Поэтому, средний бизнес по выпуску мебельных тканей окупится не менее чем за два года работы.

Современное ткацкое производство в России представлено немалым количеством компаний различного объема деятельности. Чтобы составить конкуренцию предприниматель, решивший заняться подобным бизнесом, должен тщательно продумать каждый нюанс его организации.

Но, главное, в дальнейшем фабрика должна выпускать исключительно качественную продукцию, а, значит, необходимо закупать только современное и исправное оборудование, и приобретать сырье у зарекомендовавших себя поставщиков.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.