Начальные вложения: | 100 тысяч рублей |
---|---|
Прибыль в месяц: | 50-150 тысяч рублей |
Срок окупаемости: | до 3 месяцев |
Рынок оказания ритуальных услуг растет с каждым днем, и связано это не с увеличившимся количеством смертей, а с прибыльностью данного бизнеса. Но перед тем как открыть офис, нужно изучить конкуренцию в своем регионе и узнать, есть ли еще производители памятников или только их посредники. Изучив все детали, можно приступать к написанию бизнес-плана.
Содержание:
Виды памятников
Классификация памятников зависит от:
- Размеров.
- Формы.
- Материалов изготовления.
Производство может иметь разную направленность, это могут быть только памятники и плиты или целые мемориальные комплексы. Последние включают в себя:
- ограду;
- стол;
- лавочки;
- крест (бетонный, каменный, деревянный);
- плиту с данными о покойном.
В зависимости от материалов изготовления памятники бывают:
- Бетонные. Они стоят недорого как для потребителя, так и для производителя. По качеству являются прочными, устойчивыми к механическому воздействию. В качестве украшения могут использоваться различные кованые элементы.
- Металлические. Они изготавливаются из оцинкованного материала. Прибыли приносят мало, поэтому данный продукт не производится как основной.
- Из натурального камня. Чтобы сделать памятник из горных пород потребуется очень много сил и вложений, а также дорогостоящее оборудование. Целесообразно делать такие памятники в крупных городах с платежеспособным населением.
- Из искусственного камня. Памятники из такого материала делаются из гранул натурального камня. Они соединяются между собой полиэфирной смолой. В качестве сырья используется полимергранит или мраморная крошка. Производство не требует больших затрат по финансам и времени. Это самый популярный вид памятников.
Регистрация и организация бизнеса
Ваш бизнес обязательно должен быть зарегистрирован. Можно выбрать ИП или ООО, это зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений.
Бизнес подходит под код ОКВЭД 26.70.2 – обработка камня для памятников, код ОКВЭД 26.66 подходит для изделий из бетона, цемента и гипса. Форма налогообложения используется ЕНВД.
Нужно заранее продумать следующий процесс:
- регистрацию;
- открытие пунктов приема заказов;
- закупку оборудования;
- открытие производства;
- поиск поставщиков сырья;
- изучение технологических инструкций;
- изучение правил установки памятников.
Помещение
Важное значение имеет помещение и месторасположение будущего офиса. Точка приема заказов должна располагаться в районе с большим скоплением людей, это могут быть:
- Оживленные жилые районы.
- Офисные кварталы.
- Пешеходные переходы.
- Районы вокзалов.
Рекламу об изготовлении памятников целесообразно расположить вблизи кладбищ. Ведь мемориалы устанавливаются не сразу во время похорон, а спустя несколько месяцев и даже лет.
Само производство может находиться за городом, в любом удобном месте, где недорогая аренда помещения. Достаточно будет 70-200 кв. м., арендовать можно не отдельное помещение, а пустующий цех на заводе.
Оборудование и оснащение
Для обработки материалов потребуются специализированные станки и приборы. Для любого из памятников также понадобятся формы, остальные приборы индивидуальны.
Для бетонных изделий нужны:
- Вибрационный стол. Он нужен, чтобы сделать бетон плотней. Руками такого эффекта не добиться. Форма для бетона закрепляется на столе, будущий памятник колеблется и уплотняется. Стоимость такого стола примерно 50-60 тысяч рублей.
- Вибрационное сито. Оно нужно для того чтобы исключить сухие частицы и комки из бетонной смеси. Это нужно не только для придания красивого вида памятнику, но и для его прочности. К тому же его стоимость его невысокая – в пределах 10 тысяч рублей, намного больше придется заплатить нанятому сотруднику.
- Бетономешкалка. Бетонный смеситель стоит до 15 тысяч рублей. Нужен он для приготовления бетонной смеси из отдельных компонентов.
- Формы. Они стоят ориентировочно 20 тысяч рублей. Можно сразу закупить несколько разных форм, но начать с одной самой распространенной. Иногда заказчики просят исполнить индивидуальный заказ, тогда и форма заказывается отдельная.
При небольших финансовых вложениях оборудование можно сделать и своими руками. Например, вибростол делается из листа гладкого металла и электродвигателя. Для него не рекомендуется использовать листы фанеры, тогда он не будет вибрировать должным образом и придавать бетону нужные свойства.
Механизм вибрирующего стола также будет состоять из металлических пружин высокой прочности, а каркас — из швеллеров и труб.
Оцинкованная сталь. Памятники из нее не требуют больших финансовых затрат, но и не приносят желаемой прибыли. Для работы понадобится сырье и сварочный аппарат.
Горные породы. Чтобы их обработать (мрамор или гранит), нужен шлифовочный аппарат. Он должен обладать алмазными дисками. Такая работа трудоемкая и сложная. Обработать памятник нужно как минимум 6 раз. Для этого нужны разные диски более жесткие и более тонкие.
Натуральный и искусственный камень. Для работы с натуральным и искусственным камнем потребуется следующее оборудование:
- обрезной станок;
- диски для резки;
- шлифовальные диски;
- полировочные диски;
- гравировочный инструмент;
- перфоратор;
- гидравлическая тележка;
- столы для гравировки.
Дополнительно потребуются:
- Ведра.
- Шпателя.
- Молотки.
- Лопаты и прочие инструменты.
Шлифовальная машина и сварочный аппарат применяют для работы с искусственным камнем. Компьютерный станок для гравировки стоит около 300 тысяч рублей. Выполнять такую работу можно и вручную. Для упрощения процесса могут использоваться подъемные устройства.
Персонал
Штат работников зависит от масштабов производства. На начальном этапе может быть достаточно одного человека. Когда количество заказов будет увеличиваться и в ассортименте будут разные формы, то нужно увеличивать рабочий персонал. Отдельный человек должен вести бухгалтерию, заниматься рекламой и продвижением, продажами.
Технология изготовления
Если говорить о памятниках из бетона, то:
- На первом этапе приготавливается смесь. Очень важно соблюдать инструкцию и пропорции, так как от этого зависит внешний вид и качество изделия. Руками невозможно добиться хорошего смешения и нужной консистенции.
- Бетон заливается в форму, которая установлена на вибрационном столе. Бетон уплотняется, процеживается через сито, застывает 2-3 дня.
- На последнем этапе памятник оформляется согласно требованиям заказчика. На него наносится фотография, имя, дата рождения и смерти.
Мраморный памятник на 5 частей состоит из мраморной крошки, на 3 из цемента и воды.
Работать с мрамором проще, чем с гранитом. Если нет денег на покупку станков, то можно приобрести полированные заготовки. Компоненты перемешиваются в бетономешалке и укладываются в формы на вибростол. Фотография может наноситься с помощью компьютера, а может высекаться вручную прямо на граните.
Финансовая составляющая бизнеса
Бизнес можно организовать по-разному. Например, можно закупить оборудование и формы или сразу приобрести готовые памятники и заниматься только гравировкой и установкой. Все зависит от финансовых возможностей.
Стоимость открытия и поддержания
Чтобы открыть такой бизнес потребуется примерно 100 тысяч рублей только на оборудование. Этого хватит на приборы и несколько форм. Сюда добавить нужно также:
- стоимость аренды помещения;
- оплату коммунальных счетов;
- налоги.
Персонала на первом этапе может и не быть, поэтому затраты будут минимальные. Сэкономленные средства лучше вложить в рекламу.
Размер будущих доходов
Стоимость одного памятника составляет примерно 10 тысяч рублей. Если в наличии только одна форма, а бетон сохнет несколько дней, то в неделю можно будет делать только 2 памятника.
Заготовка для памятника стоит около 4 тысяч рублей. Отдельно считаются затраты на гравировку. Она может колебаться от 10 до 50 рублей, а работа — 1 тысячу рублей. В итоге памятник с гравировкой стоит 20 тысяч рублей. Имея несколько форм, в месяц можно иметь доход 150 тысяч рублей.
Срок окупаемости
При правильно составленном бизнес-плане срок окупаемости проекта может быть и 1 месяц, если сразу иметь должное количество заказов. Хорошая маркетинговая стратегия в реале позволяет окупить бизнес за 3 месяца.
Хорошая реклама и широкий ассортимент продукции позволит догнать и обойти конкурентов в городе. Не стоит экономить на оборудовании, ведь качественная продукция — лицо компании.