- Бизнес-план

Бизнес с нуля: изготовление памятников

Начальные вложения: 100 тысяч рублей
Прибыль в месяц: 50-150 тысяч рублей
Срок окупаемости: до 3 месяцев

Рынок оказания ритуальных услуг растет с каждым днем, и связано это не с увеличившимся количеством смертей, а с прибыльностью данного бизнеса. Но перед тем как открыть офис, нужно изучить конкуренцию в своем регионе и узнать, есть ли еще производители памятников или только их посредники. Изучив все детали, можно приступать к написанию бизнес-плана.

Виды памятников

Классификация памятников зависит от:

  1. Размеров.
  2. Формы.
  3. Материалов изготовления.

Производство может иметь разную направленность, это могут быть только памятники и плиты или целые мемориальные комплексы. Последние включают в себя:

  • ограду;
  • стол;
  • лавочки;
  • крест (бетонный, каменный, деревянный);
  • плиту с данными о покойном.

В зависимости от материалов изготовления памятники бывают:

  1. Бетонные. Они стоят недорого как для потребителя, так и для производителя. По качеству являются прочными, устойчивыми к механическому воздействию. В качестве украшения могут использоваться различные кованые элементы.
  2. Металлические. Они изготавливаются из оцинкованного материала. Прибыли приносят мало, поэтому данный продукт не производится как основной.
  3. Из натурального камня. Чтобы сделать памятник из горных пород потребуется очень много сил и вложений, а также дорогостоящее оборудование. Целесообразно делать такие памятники в крупных городах с платежеспособным населением.
  4. Из искусственного камня. Памятники из такого материала делаются из гранул натурального камня. Они соединяются между собой полиэфирной смолой. В качестве сырья используется полимергранит или мраморная крошка. Производство не требует больших затрат по финансам и времени. Это самый популярный вид памятников.

Регистрация и организация бизнеса

Ваш бизнес обязательно должен быть зарегистрирован. Можно выбрать ИП или ООО, это зависит от финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений.

Бизнес подходит под код ОКВЭД 26.70.2 – обработка камня для памятников, код ОКВЭД 26.66 подходит для изделий из бетона, цемента и гипса. Форма налогообложения используется ЕНВД.

Нужно заранее продумать следующий процесс:

  • регистрацию;
  • открытие пунктов приема заказов;
  • закупку оборудования;
  • открытие производства;
  • поиск поставщиков сырья;
  • изучение технологических инструкций;
  • изучение правил установки памятников.

Помещение

Важное значение имеет помещение и месторасположение будущего офиса. Точка приема заказов должна располагаться в районе с большим скоплением людей, это могут быть:

  1. Оживленные жилые районы.
  2. Офисные кварталы.
  3. Пешеходные переходы.
  4. Районы вокзалов.

Рекламу об изготовлении памятников целесообразно расположить вблизи кладбищ. Ведь мемориалы устанавливаются не сразу во время похорон, а спустя несколько месяцев и даже лет.

Само производство может находиться за городом, в любом удобном месте, где недорогая аренда помещения. Достаточно будет 70-200 кв. м., арендовать можно не отдельное помещение, а пустующий цех на заводе.

Оборудование и оснащение

Для обработки материалов потребуются специализированные станки и приборы. Для любого из памятников также понадобятся формы, остальные приборы индивидуальны.

Для бетонных изделий нужны:

  1. Вибрационный стол. Он нужен, чтобы сделать бетон плотней. Руками такого эффекта не добиться. Форма для бетона закрепляется на столе, будущий памятник колеблется и уплотняется. Стоимость такого стола примерно 50-60 тысяч рублей.
  2. Вибрационное сито. Оно нужно для того чтобы исключить сухие частицы и комки из бетонной смеси. Это нужно не только для придания красивого вида памятнику, но и для его прочности. К тому же его стоимость его невысокая – в пределах 10 тысяч рублей, намного больше придется заплатить нанятому сотруднику.
  3. Бетономешкалка. Бетонный смеситель стоит до 15 тысяч рублей. Нужен он для приготовления бетонной смеси из отдельных компонентов.
  4. Формы. Они стоят ориентировочно 20 тысяч рублей. Можно сразу закупить несколько разных форм, но начать с одной самой распространенной. Иногда заказчики просят исполнить индивидуальный заказ, тогда и форма заказывается отдельная.

При небольших финансовых вложениях оборудование можно сделать и своими руками. Например, вибростол делается из листа гладкого металла и электродвигателя. Для него не рекомендуется использовать листы фанеры, тогда он не будет вибрировать должным образом и придавать бетону нужные свойства.

Механизм вибрирующего стола также будет состоять из металлических пружин высокой прочности, а каркас — из швеллеров и труб.

Оцинкованная сталь. Памятники из нее не требуют больших финансовых затрат, но и не приносят желаемой прибыли. Для работы понадобится сырье и сварочный аппарат.

 

Горные породы. Чтобы их обработать (мрамор или гранит), нужен шлифовочный аппарат. Он должен обладать алмазными дисками. Такая работа трудоемкая и сложная. Обработать памятник нужно как минимум 6 раз. Для этого нужны разные диски более жесткие и более тонкие.

Натуральный и искусственный камень. Для работы с натуральным и искусственным камнем потребуется следующее оборудование:

  • обрезной станок;
  • диски для резки;
  • шлифовальные диски;
  • полировочные диски;
  • гравировочный инструмент;
  • перфоратор;
  • гидравлическая тележка;
  • столы для гравировки.

Дополнительно потребуются:

  1. Ведра.
  2. Шпателя.
  3. Молотки.
  4. Лопаты и прочие инструменты.

Шлифовальная машина и сварочный аппарат применяют для работы с искусственным камнем. Компьютерный станок для гравировки стоит около 300 тысяч рублей. Выполнять такую работу можно и вручную. Для упрощения процесса могут использоваться подъемные устройства.

Персонал

Штат работников зависит от масштабов производства. На начальном этапе может быть достаточно одного человека. Когда количество заказов будет увеличиваться и в ассортименте будут разные формы, то нужно увеличивать рабочий персонал. Отдельный человек должен вести бухгалтерию, заниматься рекламой и продвижением, продажами.

Технология изготовления

Если говорить о памятниках из бетона, то:

  1. На первом этапе приготавливается смесь. Очень важно соблюдать инструкцию и пропорции, так как от этого зависит внешний вид и качество изделия. Руками невозможно добиться хорошего смешения и нужной консистенции.
  2. Бетон заливается в форму, которая установлена на вибрационном столе. Бетон уплотняется, процеживается через сито, застывает 2-3 дня.
  3. На последнем этапе памятник оформляется согласно требованиям заказчика. На него наносится фотография, имя, дата рождения и смерти.

Мраморный памятник на 5 частей состоит из мраморной крошки, на 3 из цемента и воды.

Работать с мрамором проще, чем с гранитом. Если нет денег на покупку станков, то можно приобрести полированные заготовки. Компоненты перемешиваются в бетономешалке и укладываются в формы на вибростол. Фотография может наноситься с помощью компьютера, а может высекаться вручную прямо на граните.

Финансовая составляющая бизнеса

Бизнес можно организовать по-разному. Например, можно закупить оборудование и формы или сразу приобрести готовые памятники и заниматься только гравировкой и установкой. Все зависит от финансовых возможностей.

Стоимость открытия и поддержания

Чтобы открыть такой бизнес потребуется примерно 100 тысяч рублей только на оборудование. Этого хватит на приборы и несколько форм. Сюда добавить нужно также:

  • стоимость аренды помещения;
  • оплату коммунальных счетов;
  • налоги.

Персонала на первом этапе может и не быть, поэтому затраты будут минимальные. Сэкономленные средства лучше вложить в рекламу.

Размер будущих доходов

Стоимость одного памятника составляет примерно 10 тысяч рублей. Если в наличии только одна форма, а бетон сохнет несколько дней, то в неделю можно будет делать только 2 памятника.

Заготовка для памятника стоит около 4 тысяч рублей. Отдельно считаются затраты на гравировку. Она может колебаться от 10 до 50 рублей, а работа — 1 тысячу рублей. В итоге памятник с гравировкой стоит 20 тысяч рублей. Имея несколько форм, в месяц можно иметь доход 150 тысяч рублей.

Срок окупаемости

При правильно составленном бизнес-плане срок окупаемости проекта может быть и 1 месяц, если сразу иметь должное количество заказов. Хорошая маркетинговая стратегия в реале позволяет окупить бизнес за 3 месяца.

Хорошая реклама и широкий ассортимент продукции позволит догнать и обойти конкурентов в городе. Не стоит экономить на оборудовании, ведь качественная продукция — лицо компании.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.