- Бизнес-план

Бизнес с нуля: комиссионный магазин мебели

Начальные вложения от 80 000 рублей
Прибыль в месяц от 60 000 рублей
Срок окупаемости от 4 до 12 месяцев

Приобрести новую мебель сегодня может далеко не каждый. А вот купить подобный товар в комиссионке очень просто и к тому же выгодно. Покупатель всегда стремится приобрести хорошую вещь по низкой цене. Это особо актуально на сегодняшний день в связи с экономическим кризисом и падением покупательской способности. Вот почему идея открытия подобного бизнеса не только реальна, но и востребована.

Анализ рынка

В советское время комиссионные магазины пользовались большим успехом, однако в процессе развития экономики и роста доходов граждан, подобные магазины утратили свою актуальность. За последние несколько лет в связи со сложной экономической, политической обстановкой в стране и введением санкций, а как следствие снижением уровня доходов граждан, комиссионные магазины снова набирают популярность.

Чтобы достойно конкурировать на рынке, мебель в магазине должна быть хорошего качества, иметь товарный вид и широкий выбор для покупателей. Будущему владельцу магазина необходимо уделять особое внимание товару при приемке, проверять его на целостность и устанавливать справедливую цену, ведь иначе мебель будет просто пылиться в магазине.

Регистрация и организация бизнеса

Прежде чем открыть комиссионный магазин мебели необходимо официально зарегистрировать бизнес. Для этого достаточно оформиться в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя и получить свидетельство соответствующего образца.

После получения свидетельства о государственной регистрации, необходимо получить ряд разрешительных документов от:

  1. Роспотребнадзора.
  2. Пожарного надзора.
  3. Госсаннадзора.

После получения всей необходимой документации, следует открыть расчетный счет в любом удобном банковском учреждении, а также заказать и изготовить печать ИП. Дальнейшая организация работы комиссионного магазина не требует особых навыков и затрат, важно, чтобы владелец имел навыки работы в мебельной индустрии или определенные знания в данной области. Организовав работу комиссионного магазина, необходимо понимать каким образом происходит продажа товара конечному потребителю.

Процесс расчета за товар имеет очень выгодную форму для предпринимателя, ведь оплачивать его нужно только после реализации.

Мебель в магазин будет поступать от комитентов, то есть лиц, которые сдают товар на продажу в комиссионный магазин. С комитентами нужно заключать договор после каждой продажи, согласно которому товар переходит в собственность покупателя.

Для составления договора лучше обратиться к опытному юристу или в юридическую фирму. Грамотно составленный договор повысит авторитет магазина в глазах покупателей, позволит избежать спорных и конфликтных ситуаций и четко определить обязанности сторон.

Целевая аудитория

Исходя из численности населения региона, уровня доходов граждан и их потребностей следует выбирать специализацию комиссионного магазина мебели и строить ценовую политику. Например, в городах миллионниках будет пользоваться спросом не только дешевая мебель, но и та, которая изготовлена по индивидуальным заказам или принадлежит известному бренду, либо вовсе является раритетом. Новая такая мебель обычно стоит дорого, а приобрести ее можно очень выгодно в комиссионном магазине.

Прежде чем определиться с ассортиментным рядом магазина необходимо четко представлять кто будет потенциальным клиентом.

Для того чтобы магазин имел хороший поток покупателей, следует четко определиться с его специализацией, только тогда он будет приносить прибыль.

Мебель могут приобретать для:

  • дома;
  • офиса;
  • торгового предприятия;
  • сада или дачного участка;
  • отдыха.

Большим спросом будет пользоваться офисная мебель в промышленных городах с развитой экономикой и торговлей. В населенных пунктах с маленькой численностью населения лучше открывать комиссионный магазин мебели, специализирующийся на гарнитурах, предназначенных для дома или имеющих садово-уличное назначение.

Помещение

Так как мебель относится к крупногабаритным товарам, помещение следует выбирать площадью от 50 кв.м. Это может быть, например, складское помещение, бывшее офисное или производственное здание. Заранее следует предусмотреть отдельный вход для приемки и выдачи товара.

Помещение магазина должно состоять из:

  • выставочного зала;
  • зоны для приемки товара и выдачи;
  • служебного кабинета;
  • санузла.

Наиболее выгодным местоположением комиссионного магазина мебели является спальный район города, место с большим проходным потоком потенциальных клиентов, может быть даже окраина, куда покупатели однозначно приедут за дешевым товаром. При этом магазин должен находиться недалеко от остановки общественного транспорта и иметь парковочные места.

Оборудование

При открытии комиссионного магазина мебели нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование. Все что понадобится это:

 

  • кассовый аппарат;
  • стол для приемки товара и заключения договора с комитентом;
  • компьютер или ноутбук.

Для погрузки и разгрузки крупногабаритного товара потребуется приобрести мини-погрузчик.

Как найти товар?

Самым действенным способом при поиске мебели для комиссионного магазина является реклама. Следует разместить информацию о приеме товара:

  • в местных газетах;
  • на досках объявлений в интернете.

Яркая вывеска на магазине привлечет внимание проходящих людей и те, кто заинтересован в продаже б/у мебели обязательно зайдут и оговорят с владельцем все условия сделки.

Также можно разместить объявления в офисных зданиях, ведь такую мебель часто меняют или продают в связи с переездом или закрытием предприятия. Расклеив объявления на подъездах жилых домов тоже можно привлечь значительное количество желающих сдать мебель на реализацию.

Принимая товар, нужно иметь абсолютную уверенность в том, что он продастся иначе, мебель будет просто пылиться, а магазин будет больше похож на склад ненужных вещей.

Персонал

Заниматься продажами, приемкой товара и организационными вопросами самостоятельно конечно очень тяжело, необходимо нанять персонал. Перечень сотрудников составялет:

  • Продавец для работы в торговом зале.
  • Специалист по приемке товара.
  • Грузчики.

Для ведения финансовой и налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера, который может работать удаленно, это позволит значительно сократить расходы на ежемесячную заработную плату.

Реклама

Эффективная реклама позволит привлечь не только покупателей, но и тех, кто хочет сдать товар на комиссию.

К наиболее выгодным каналам продвижения относятся:

  • создание странички в социальных сетях;
  • разработка интернет-сайта;
  • размещение информации на городских досках объявлений в интернете.

Финансовая составляющая бизнеса

Запустить в работу комиссионный магазин мебели достаточно просто, поэтому данный бизнес идеально подойдет начинающим предпринимателям, которые находятся в поисках выгодного стартапа. Успех магазина будет в первую очередь зависеть от умения владельца правильно организовать торговый процесс, подобрать выгодный ассортимент и систематизировать поступление мебели в выставочный зал.

Стоимость открытия и поддержания

На запуск бизнеса владельцу потребуется основную часть бюджета выделить на аренду помещения, его ремонт, и закупку оборудования, которое не требует больших денежных затрат. В среднем, чтобы открыть комиссионный магазин мебели понадобится от 80 000 рублей.

Основные текущие расходы:

  • заработная плата;
  • аренда помещения;
  • рекламные услуги.

Размер будущих доходов

Владелец комиссионки получает определенный процент от каждого проданного товара – это и есть основной доход предпринимателя. Процент колеблется от 7% – 15%. То есть, чем больше товара будет реализовано, тем выше прибыль магазина.

Если товар находится на реализации больше оговоренного с владельцем срока и не продается, то предприниматель имеет право повысить процент в случае удачной продажи.

Все условия продажи необходимо обязательно согласовывать с владельцем и заключать договор и в случае необходимости продлевать его.

В среднем комиссионный магазин мебели может принести бизнесмену от 60 000 рублей ежемесячно без учета текущих затрат, которые составляют обычно около 50% от выручки. Это хороший показатель учитывая, что размер инвестиций минимальный.

Срок окупаемости

Вложенные в открытие комиссионного магазина мебели денежные средства окупятся в среднем в течении 4 – 12 месяцев.

Существенным преимуществом комиссионного магазина является то, что его можно открыть, практически не имея значительной денежной суммы при этом риски минимальные. Успех бизнес может принести при грамотной организационной работе, налаженной системе поступления мебели, эффективном планировании ассортимента и рекламы. Это не только выгодный бизнес, но еще и стабильный, а главное актуальный.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.