Начальные вложения | около 1 000 000 рублей |
---|---|
Доход | от 300 000 рублей |
Срок окупаемости | 8-12 месяцев |
Алкогольные напитки популярны во всех странах мира. Они приветствуются на праздниках, поднимают настроение, расслабляют после сложного дня или, к сожалению, употребляются без особых поводов. Спрос на продукцию огромен, а значит и бизнес по ее продаже должен приносить немалый доход.
Содержание:
Анализ рынка
Исследования в области сбыта алкогольной продукции показали, что этот продукт занимает лидирующее место среди других секторов пищевой отрасли. Торговля алкоголем любой ценовой категории всегда была прибыльной и рентабельной: конкурентов много, но и спрос велик.
Тут же следует отметить, что алкогольный магазин имеет:
- Преимущества:
- высокий уровень рентабельности — крупные вложения могут полностью окупиться в течение года;
- независимость от экономической обстановки — продажи всегда есть, а в предпраздничные дни они самые огромные;
- перспективу развития бизнеса – популярность товара растет, следовательно, можно расширять бизнес и получать большую прибыль.
- Недостатки:
- моральная сторона – общество в большинстве своем не одобряет такого рода бизнес;
- сложности, связанные с открытием магазина, – сбор документации, получение лицензии и прочее;
- очень насыщенная конкурентная среда.
Регистрация и организация бизнеса
Для ведения бизнеса на законных основаниях необходимо получить ряд разрешений и выполнить определенные требования. Открыть магазин спиртных напитков не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Вам потребуется:
- немалый уставной капитал;
- различные разрешительные документы на деятельность;
- обязательно помещение для продажи.
Помните, что интернет-продажи спиртосодержащих напитков запрещены законом.
Необходимая документация
Алкоголь – товар специфичный, требующий определенных разрешительных документов и лицензии. Чтобы ее получить, необходимо:
- Зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое или открытое акционерное общество (ЗАО или ОАО), получить выписку из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
- Иметь уставной капитал, размер которого зависит от масштабности заведения и вида спиртных напитков, так:
- для продажи слабоалкогольной продукции (до 15% этилового спирта) – минимум 10 000 рублей;
- для реализации крепких напитков (от 15% этилового спирта) для компании из реестра малых предприятий — минимум 300 000 рублей;
- для реализации крепких напитков (от 15% этилового спирта) для остальных компаний 1 000 000 рублей.
- Арендовать или приобрести помещение для торговли площадью не менее 50 кв. м. и его оснастить нужным образом, установить:
- стенды;
- стеллажи;
- витрины и прочее.
- Получить сертификаты:
- санитарно-эпидемиологической (около 40 000 рублей);
- пожарной инспекций (65-70 000 рублей).
- Иметь учредительные документы:
- устав;
- протокол о создании предприятия;
- протокол о назначении генерального директора;
- учредительный договор.
- Встать на учет в налоговых органах.
Лицензию на продажу спиртных напитков выдают на срок от одного до пяти лет, пошлина за ее выдачу составляет 40 000 рублей ежегодно, в течение срока действия.
Стоимость самой лицензии обычно индивидуальна в каждом случае, и получить ее на руки можно в течение двух месяцев. По окончанию срока действия документ необходимо продлить, при чем опять предъявив все озвученные выше документы и акты.
Нарушения в ходе проверок торговой точки приведут к приостановлению лицензии на срок до шести месяцев. Торговля без этого документа незаконна и грозит уголовной и административной ответственностью.
Местоположение и помещение
Помещение для магазина надо искать на этапе сбора документации. Если предпринимателю наиболее выгодно расположиться в местах скопления народа, то тут есть жесткое ограничение: не ближе 100 метров от учебных, медицинских и спортивных учреждений.
Небольшое помещение хорошо впишется в спальном районе или на рынке, большой магазин с богатым ассортиментом – на центральной улице, в престижном районе.
Оборудование
К оборудованию можно отнести различного вида стеллажи и полки, цены и размеры которых варьируются от 20 000 до 150 000 рублей. Это могут быть:
- угловые и островные шкафы со стеклянными дверцами/полками;
- открытые или закрытые витрины;
- прилавки;
- стенды, стойки;
- холодильники и прочее.
Наиболее распространены пристенные стеллажи/витрины различных конфигураций. Они удобны в использовании, приемлемы с точки зрения стоимости и позволяют выгодно презентовать товар.
Выбор мебели напрямую зависит от класса алкогольной продукции: для элитной выпивки необходима соответствующая оснастка, в которой дешевая продукция будет выглядеть нелепо.
Ассортимент
Набирая ассортимент магазина, следует для начала разобраться с такими показателями как:
- Класс напитков (премиум, заводские бренды или эконом).
- Вид продукции:
- по содержанию этилового спирта (крепкие, средние, слабые);
- по наличию и выдержке (без выдержки, с небольшой и длительной);
По статистике самые популярные спиртные напитки, это:
- водка;
- коньяк;
- пиво;
- виски;
Им и стоит отдать предпочтение при выборе ассортимента. Марки подешевле и подороже, следует представлять несколькими производителями, таким образом, вы расширите круг потенциальных потребителей. Так можно сформировать 70% от общего объема продукции, а в остальные 30% следует добавить вина, ликеры и шампанское.
Неплохо предусмотреть стойку с разливным пивом, пользующимся особенной популярностью в последнее время и для более полного удовлетворения клиентов предложить сопутствующие товары:
- конфеты;
- торты;
- ассорти из мясных, рыбных и сырных продуктов к пиву.
Персонал
Штат сотрудников напрямую зависит от размера и статуса магазина. Крупный бизнес потребует таких единиц персонала, как:
- Генерального директора и учредителей.
- Бухгалтера для ведения отчетности.
- Администратора зала и продавцов.
- Уборщиц, кладовщика и охранников.
В небольшой торговой точке можно ограничиться директором, двумя продавцами и приходящей уборщицей. Бухгалтера можно приглашать по необходимости или справляться собственными силами. Деятельность и отчетность должны вестись строго в рамках закона, стабильные проверки вышестоящими органами – еще одна сторона медали ведения алкогольного бизнеса.
Реклама
Учитывая большое количество конкурентов в области реализации спиртных напитков, необходимо делать упор на качественную рекламу и прибегать к другим маркетинговым уловкам, тут помогут:
- Рекламные стенды и баннеры.
- Бонусы и акции.
- Сезонные скидки.
- Проведение дегустаций новинок ассортимента.
- Выпуск купонов на скидку.
Финансовая составляющая бизнеса
Как уже говорилось ранее, алкогольный бизнес – прибыльное и рентабельное предприятие, которое, к тому же, требует существенных финансовых вложений. Грамотное ведение дел позволит быстро вернуть капитал, приумножить его и даст возможность расширяться и получать еще более приличный доход.
Стоимость открытия и поддержания
Статьи затрат для небольшого магазина спиртных напитков:
- Сертификат СЭС – 45 000 рублей.
- Сертификат пожарников – 65 000 рублей.
- Лицензия – 65 000 рублей в год.
- Госпошлина – 40 000 рублей.
А также прочие расходы:
- Аренда помещения – 40 000 рублей.
- Уставной капитал – 300 000 рублей.
- Реклама – 30 000 рублей.
- Оборудование магазина – 80-100 000 рублей.
- Формирование ассортимента – 100 000 рублей.
- Оклад сотрудников без учета премий:
- директор 35 000 рублей;
- администратор 20 000 рублей;
- два продавца – по 15 000 рублей;
- кладовщик – 15 000 рублей;
- охранник – 15 000 рублей;
- приходящая уборщица – 8 000 рублей.
- Коммунальные платежи – 25-30 000 рублей.
Итого начальные затраты составляют: 913 000 рублей. Из них ежемесячные 243 000 рублей, без учета необходимости обновления ассортимента товаров. В случае открытие крупного бизнеса по продаже спиртосодержащих напитков, начальные затраты могут достигать 3 000 000 рублей.
Размер будущих доходов
Даже по самым скромным подсчетам можно уверенно сказать, что ежемесячно магазин будет приносить хорошую прибыль. Так пусть при среднем чеке в 1 000 рублей и 20 покупателях в день:
- ежедневная выручка составит – 20 000 рублей;
- ежемесячно – 600 000 рублей;
Учитывая ежемесячные затраты на поддержание магазина, минимальная прибыль составит около 350 000 рублей, что является весьма достойным результатом.
Срок окупаемости
Обычно алкогольный бизнес окупается достаточно быстро, этот процесс занимает от 8 до 12 месяцев. Имея в виду финансовые вложения в дело, это очень высокий показатель рентабельности.
Оценив все аспекты, можно с уверенностью сказать, что с точки зрения дохода и рентабельности бизнес по реализации спиртных напитков – очень выгодное дело для предпринимателя. Внушительные финансовые вложения, готовность работать с клиентами различного социального класса и продажа качественного алкоголя на законной основе – вот гарантия успешной, долгой и, главное, прибыльной деятельности.