- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин хозтоваров

Начальные вложения: 6 500 000 рублей
Прибыль в месяц: 400 000 рублей
Срок окупаемости: 6 месяцев

Открытие магазина бытовой химии в будущем будет приносить хороший доход и открыть такой бизнес сможет любой человек, у которого имеется стартовый капитал.

Люди постоянно пользуются товарами повседневного спроса, что, в свою очередь, подтверждает то, что бытовую химию всегда будут покупать. Данный вид бизнеса является неплохой нишей для заработка, самое главное правильно начать.

Анализ рынка и конкуренция

На стадии анализа рынка бизнес-план обязателен к составлению, он поможет исследовать деятельность фирм-конкурентов, на какую продукцию у них большой спрос и какой возрастной контингент покупателей к ним приходит чаще всего.

Также с помощью бизнес-плана можно расписать будущий бюджет и отредактировать функционирование предприятия так, чтобы оно приносило прибыль.

При анализе рынка следует обратить внимание на район, в котором будет располагаться магазин, оптимальным вариантом размещения торговой точки будет спальный район города, конкуренция там небольшая, а спрос на хозтовары найдётся везде.

Регистрация и организация бизнеса

Перед открытием собственного бизнеса необходимо зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) в налоговом органе по месту прописки, а также:

  • оформить специальные бланки;
  • оплатить госпошлину;

После проверки (3-5 дней после подачи заявления) вы получите все необходимые документы. Регистрация в налоговой инспекции является не единственной процедурой для открытия предпринимательской деятельности.

Обязательными для начала собственного дела являются:

  1. Санитарно-эпидемиологические документы.
  2. Специальное разрешение Роспотребнадзора.
  3. Заключение от пожарной инспекции.
  4. Договор об утилизации ртутных ламп.

Регистрация бизнеса не составит особых трудностей, если грамотно подойти к этому процессу. В некоторых бумагах необходимо будет указать наименование вашего заведения. Многие предприниматели, являющиеся новичками в бизнесе, встречаются со сложностями выбора названия магазина. Оно должно легко запоминаться, например: «Уют» либо «Умная хозяюшка».

Если же вы не можете определиться с названием, то рекомендуется выбрать лёгкий путь и назвать его любым женским именем.

Если вы не знаете как оформить ИП или у вас нет времени этим заниматься, за короткий промежуток времени вам могут помочь получить все необходимые документы специализированные фирмы.

Местоположение и помещение

Рекомендуемая площадь для магазина, занимающегося продажами бытовой химии и хозтоваров, должна быть от 40 до 50 квадратных метров. После окупаемости проекта, можно думать о развитии своего бизнеса и расширения ассортимента продаваемой продукции.

Для маленькой торговой точки большой товарооборот — трудно выполнимая цель по сравнению с сетевыми торговыми точками. Поэтому крупные магазины часто проводят различные промо-акции, скидки на продаваемую продукцию.

Оборудование

Торговое оснащение для магазина хозтоваров можно приобрести как закрытого, так и открытого типа, либо организовать систему самообслуживания. Она приносит высокий доход, но существует риск кражи товара. Для снижения вероятности краж, можно купить в торговый зал муляжи камер видеонаблюдения.

В случае аренды большого помещения необходимо оснастить его реальными средствами безопасности, так как ассортимент достаточно широкий и предприятие может понести серьёзные убытки.

Ассортимент и поставщики

Для того чтобы успешно открыть магазин, необходимо знать какой товар будет пользоваться спросом у покупателей. На практике это:

  • средства для бритья;
  • стиральные порошки;
  • средства для волос;
  • косметика;
  • парфюмерия.

При подборе ассортимента необходимо опираться на то, что ключевые посетители — это женское население в возрасте от 40 лет. По статистике, они более заинтересованы в покупках хозтоваров, поэтому рекомендуется уделить особое внимание товарам, ориентированным именно на эту категорию потребителей.

 

Стройматериалы для ремонта рекомендуется закупать в минимальном количестве, их приобретает чаще всего мужское население, отдающее большее предпочтение специализированным строительным торговым точкам.

В ассортименте магазина обязательно должны быть:

  1. Кухонные принадлежности.
  2. Посуда.
  3. Хозяйственные товары (клеи, переходники, удлинители, лампочки, батарейки и т.д.).
  4. Бытовая химия.
  5. Средства личной гигиены.

Отдельные стеллажи необходимо оснастить канцтоварами, особенно для детского творчества, где поместятся дешёвые, но хорошо реализуемые товары для детей:

  • мыльные пузыри;
  • игровые наборы;
  • надувные шарики.

Рекомендуется добавить в ассортимент магазина:

  1. Текстиль.
  2. Колготки.
  3. Носки.
  4. Полотенца.
  5. Постельное белье.

Продажа сопутствующих товаров принесет магазину дополнительную выручку.

Нужно всегда требовать у оптовой фирмы сертификаты качества на товар. Также следует обновлять ассортимент в зависимости от сезона:

  1. Летом большой спрос на товары для дачи.
  2. К праздничным дням можно закупать тематические сувениры и подарочную продукцию.

Если вам тяжело со всем этим разобраться, то можно обратиться к услугам товароведа.

Персонал

Персонал является одним из ключевых факторов успеха. Квалификация и опыт работы продавцов помогут качественно организовать бизнес и консультировать клиентов по всем возникающим вопросам. Количество сотрудников напрямую зависит от размеров вашего помещения. Для площади в 50 квадратных метров оптимальным будет 5 сотрудников.

Реклама

Для того чтобы развить своё дело, увеличения товарооборота и постоянной прибыли, фирме необходимо уделить особое внимание рекламной кампании. Ее можно разместить:

  • в газетах;
  • журналах;
  • на радио;
  • телевидении.

Перед открытием следует серьёзно подготовиться, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Яркая и привлекательная вывеска и раздача рекламных буклетов по району привлекут к вашему магазину внимание населения.

В буклетах нужно указать: наименование магазина, адрес, часы открытия и график работы. Также нужно прописать ассортимент продаваемых товаров и их стоимость, чтобы покупателю было понятно, что вы предлагаете более выгодное предложение, нежели у конкурирующих фирм.

Для покупателей можно приготовить подарки, особые предложения и дисконтные карты.

Финансовая составляющая бизнеса

При наценке не более 15% от закупки, покупатели придут в ваш магазин снова и товарооборот всегда будет на должном уровне.

Стоимость открытия и поддержания

В правильно составленном бизнес-плане будет отражено, каков минимальный бюджет потребуется для открытия бизнеса. На это по статистике уходит около 6,5 млн. руб. За эту сумму предприниматель сможет приобрести необходимое торговое оборудование, арендовать помещение.

Чтобы определиться с количеством вложений для создания собственного магазина следует поэтапно проанализировать, что необходимо для торговой точки по продаже хозтоваров. Рассчитать:

  1. Стоимость аренды около 50 квадратных метров (около 100 000 руб. в год).
  2. Закупку продукции (1 000 000 рублей каждый год).
  3. Оборотные средства на:
  • выплату зарплаты работникам (около 350 000 руб. в 12 месяцев);
  • рекламные и маркетинговые акции (50000 рублей).

В конечном итоге для открытия бизнеса потребуется около полутора миллионов рублей, но следует учесть, что это ориентировочные затраты и у каждого бизнеса получится своя сумма.

Размер будущих доходов

Предполагаемый ежемесячный доход составляет приблизительно 400 тыс. руб. Размер потенциальной прибыли напрямую зависит от того, какое расположение у вашей торговой точки. Самыми лучшими вариантами являются территории с хорошей проходимостью.

Срок окупаемости

Исходя из практики, окупаемость проекта составляет полгода. В среднем прибыль будет составлять 200 000 рублей в месяц — продажа сопутствующих товаров, таких как: растворители, щетки, перчатки принесут доход для вашего предприятия еще 100 000 рублей за тот же период. В среднем за 12 месяцев прибыль будет равна 3 300 000 рублей.

По статистике можно говорить, что окупаемость бизнеса будет составлять от 6 до 10 месяцев. Заниматься этим видом бизнеса рентабельно.

При открытии собственного бизнеса предприниматель может столкнуться с некоторыми трудностями оформления документации и поиска подходящего места, но быстрая окупаемость проекта при грамотном подходе принесут высокую прибыль и стабильный доход.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.