Начальные вложения, тыс. рублей | 500 |
---|---|
Прибыль в год, тыс. рублей | 360 |
Срок окупаемости, в месяцах | 16-17 |
Открытие магазина по продаже конфет является довольно перспективной идеей для бизнеса. Во-первых, этот вид продукции пользуется стабильным спросом, а, во-вторых, такой магазин способен очень быстро себя окупить. Чтобы торговая точка работала бесперебойно и приносила прибыль, главное еще на начальных этапах правильно организовать бизнес и предусмотреть все нюансы.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Для регистрации бизнеса по содержанию конфетного магазина подойдет одна из двух форм собственности:
- ИП. Как правило, ее чаще всего заключают при открытии бизнеса с нуля, так как она предполагает сдачу минимального набора документов и уплату налогов по упрощенной системе.
- ООО. Открывают обычно при планировании расширения торговой точки.
Для регистрации магазина необходимо обратиться в местную инспекцию ФНС и предоставить соответствующее заявление по установленной форме. Для постановки на учет ИП достаточно подать:
- паспорт;
- ИНН;
- квитанцию с отметкой об оплате госпошлины.
Если же регистрируется ООО, то необходимо предоставить учредительную документацию, включая решение о формировании уставного капитала (обязательное условие). Также перед началом работы необходимо поставить свою организацию на учет во внебюджетные фонды.
Необходимая документация
Для работы конфетного магазина необходимо иметь в наличии следующий перечень документов:
- свидетельство о регистрации в качестве ИП или юридического лица;
- выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- разрешение на торговлю от Роспотребнадзора и СЭС;
- заключение от пожарной службы о соответствии условий всем нормам безопасности;
- бланки заключенных договоров с организациями по вывозу ТБО и проведению дезинфекции и дератизации;
- санитарные книжки на персонал.
Каких-либо специальных лицензий для данного вида деятельности не требуется, главное оборудовать помещение и организовать торговлю в соответствии с нормами СанПиНа. Список необходимых для торговли документов может разниться в зависимости от региона открытия магазина, поэтому его лучше уточнить заранее в местных уполномоченных органах.
Помещение и его местоположение
Помещение под конфетный магазин можно приобрести в собственность или оформить в долгосрочную аренду. Второй вариант более подходит для начинающих бизнесменов, так как не у каждого есть большие суммы средств на единовременную покупку. При выборе помещения для организации розничной торговли конфетами важно учитывать следующие условия:
- Площадь магазина должна позволить разместить витрины, стеллажи и прилавок, а также предусматривать зал для покупателей.
Оптимальным вариантом считается территория не менее 50 кв. м.
- Помещение должно соответствовать санитарным и пожарным нормам, но при этом не стоит гнаться за дорогостоящим и сложным интерьером, который ничем не поспособствует росту объемов реализации.
- Главное, чтобы в помещении было чисто, светло и отсутствовали посторонние запахи, что позволит покупателям чувствовать себя в магазине комфортно.
Что касается местоположения будущей конфетной лавки, то рекомендуется размещать точку в местах большой проходимости людей, но с условием отсутствия рядом продуктовых супермаркетов и гипермаркетов. Они осуществляют торговлю аналогичной продукцией, но при этом по более низким ценам, что не сможет себе позволить небольшой розничный магазинчик. Подходящими для размещения считаются места, находящиеся по дороге в детский сад или школу, возле остановок общественного транспорта, а также на территории ТРЦ.
Оборудование
Помимо поиска помещения для бесперебойной работы магазина необходимо позаботиться и о качественном оборудовании, в обязательный перечень которого входит:
- стеллажи;
- полки;
- витрины;
- холодильник, поддерживающий определенную температуру;
- прилавок;
- весы;
- стулья для продавцов;
- ККМ.
Ассортимент и закупки
Ассортимент магазина необходимо подбирать в зависимости от его местоположения и, ориентируясь на статус потенциальных покупателей. Со временем его рекомендуется менять, убирая редко покупаемые виды конфет, и добавляя новинки. Примерный перечень разновидностей продукции небольшого конфетного магазина может состоять из следующих пунктов:
- Около 100 видов шоколадных конфет.
- Около 30 видов карамелек.
- Около 30 видов шоколадных конфет в коробках.
- Несколько видов шоколада.
- Несколько видов развесного и упакованного мармелада и зефира.
Современный рынок по продаже конфет готов предложить огромный выбор оптовых поставщиков продукции.
Главное — это подбирать проверенные компании, которые имеют отзывы и положительную репутацию.
Как правило, это региональные представительства крупных и надежных конфетных производств. После подбора подходящих поставщиков с ними заключаются договоры, в которых оговариваются сроки и условия доставки продукции в магазин.
Персонал
Для организации небольшого конфетного магазина потребуется нанять на работу следующих сотрудников:
- управляющего (директора или администратора);
- двух продавцов, которые будут трудиться посменно;
- бухгалтера;
- грузчика;
- уборщицу.
Что касается обязанностей управляющего, то на первых порах их сможет исполнять сам предприниматель. Необязательно нанимать и бухгалтера, можно обратиться за подобными услугами в специальные компании. А вот продавцов нужно трудоустраивать по официальному договору, лучше всего, если это будут женщины, имеющие опыт работы по продаже аналогичной продукции.
Реклама
Любая предпринимательская деятельность, открываемая с нуля, нуждается в своем продвижении, даже если вопрос касается магазина, реализующего пищевую продукцию. Чтобы немного сэкономить на рекламе конфетной лавки, рекомендуется размещать ее в местах с большим скоплением людей, но при этом все равно придется украшать свое заведение красочными плакатами, наклейками и вывесками. Они будут сообщать о виде, продаваемой в магазине продукции, выделять его на фоне других торговых лавок и привлекать покупателей своей яркостью.
Прорекламировать конфетный бизнес помогут следующие мероприятия:
- Размещение объявлений в местной прессе и на радио.
- Распространение специальных буклетов и визиток.
- Распространение информации на городских интернет-форумах.
- Размещение объявлений и баннеров в социальных сетях.
Предпринимателю стоит позаботиться о кратком, но красивом и завлекательном названии своего заведения, что облегчит проведение рекламной кампании.
Финансовая составляющая бизнеса
Реализация кондитерской продукции является достаточной развитой сферой торговли на современном рынке. Но несмотря на насыщенную конкуренцию, в эту нишу рынка может вступить любой желающий предприниматель, имеющий в наличии определенную сумму средств.
Чтобы в дальнейшем с магазина конфет можно было получать стабильную прибыль, важно еще на этапе его проектирования учесть не только организационные вопросы, но и провести расчеты основных экономических показателей: стоимости открытия и поддержания, размера будущих доходов и срока окупаемости.
Стоимость открытия и поддержания
Стоимость открытия магазина конфет будет зависеть от нескольких показателей. Прежде всего, от того, каким способом будет приобретаться помещение (покупка или аренда), его площади, а также от планируемого ассортимента продукции. Для открытия небольшого магазина площадью 50 кв. м. при условии оформления его в аренду сумма первоначальных вложений будет составлять около 500 тыс. рублей. В нее войдут затраты:
- на оплату первого месяца аренды – 20 тыс. рублей;
- на регистрацию бизнеса – 20 тыс. рублей;
- на ремонт помещения – 100 тыс. рублей;
- на закупку оборудования – 150 тыс. рублей;
- на закупку первой партии конфет – 150 тыс. рублей;
- на рекламу и прочие платежи – 60 тыс. рублей.
При составлении финансового плана также нужно учесть, что в процессе работы торговой точки появятся регулярные обязательные платежи, среди которых:
- Арендная и заработная плата.
- Отчисления во внебюджетные фонды.
- Коммунальные платежи.
- Закупка очередной партии товара и т. п.
Сумма текущих расходов конфетного магазина составит примерно 150 тыс. рублей в месяц.
Размер будущих доходов
Как правило, наценка на конфетную продукцию, реализуемую через небольшие розничные магазины, может варьироваться в промежутке 30 – 80% в зависимости от ее вида. Предположим, что магазин установил среднюю наценку в размере 50% от оптовой цены, а за один месяц работы ему удается реализовать до 80% закупленной партии товара. Тогда сумма его ежемесячной выручки будет достигать 180 тыс. рублей.
Срок окупаемости
В результате минимальная сумма прибыли небольшого конфетного магазинчика будет равняться около 30 тыс. рублей в месяц или около 360 тыс. рублей в год. Даже при таких показателях можно определить, что первоначальные вложения в подобный бизнес окупятся за 16-17 месяцев работы магазина. Но учитывая, что магазин будет развиваться, количество клиентов постепенно увеличиваться, то и сумма его выручки возрастет, а, значит, уменьшится и срок окупаемости.
Открытие магазина по продаже конфет является перспективным делом, способным приносить его владельцу неплохую прибыль. Конечно, чтобы приступить к такой предпринимательской деятельности, потребуется существенный стартовый капитал. Кроме того, придется потратить немало времени и сил на регистрацию и организацию бизнеса. Но, если подыскать удачное местоположение, то все это быстро окупится за счет постоянного потока покупателей и стабильной выручки.