Начальные вложения | Прибыль в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
От 400 000 рублей | От 300 000 рублей | 7-8 месяцев |
Магазин нижнего белья – не новое, но очень актуальное направление в сфере бизнеса. Маркетологи считают белье идеальным товаром, на котором женщины будут экономить в последнюю очередь. Белья никогда не бывает много, ведь оно видоизменяется с течением времени, снашивается или надоедает. Спрос на него растет с каждым годом.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Организационно-правовая форма для открытия магазина может быть следующей:
- Индивидуальное предприятие (ИП).
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
С точки зрения денежных затрат и сбора необходимой документации, проще зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Если речь идет о нескольких инвесторах, решивших вложиться в бизнес, то тут придется регистрировать «ООО» со всеми вытекающими сложностями (учредительная документация, заранее арендованное помещение, более высокие денежные затраты и прочее).
Помещение и оборудование
Для ведения такой предпринимательской деятельности необходимо арендовать или использовать небольшое помещение (10-15 кв. м.). Для обеспечения большей посещаемости магазина, расположить его лучше в людном месте, вблизи рынка или в крупном торговом центре.
Альтернативный вариант – продажи в сети интернет.
Онлайн магазин сэкономит средства на аренду помещения и оформление документов.
Главным оборудованием магазина нательного белья являются:
- многочисленные вешалки;
- стеллажи;
- полки для товара;
- примерочные кабины с зеркалами;
- манекены.
Сюда же можно отнести стойку администратора/продавцов, кассовый аппарат и неплохо бы обзавестись системой видео наблюдения.
Исходя из начального состояния помещения, может понадобиться небольшой косметический ремонт. Возможна и дизайнерская отделка магазина, манекены, демонстрирующие последнюю коллекцию, удобные диванчики для ожидающих – все это зависит от масштаба деятельности и инвестиций.
Ассортимент и поставщики
С точки зрения качества, можно выделить изделия нижнего, среднего и высокого класса. Первые, как правило, в изобилии продаются на рынках и представляют собой дешевые товары из Китая, сомнительного состава и качества.
Белье среднего класса обычно производится на тех же китайских фабриках, но по лицензии российских и других стран. Высокий класс — это белье известных брендов, чаще всего итальянских и лимитированные коллекции известных и очень дорогих дизайнеров.
На начальном этапе становления дела следует четко расставить приоритеты и решить:
- Какая именно продукция будет реализовываться:
- не самая качественная и дешевая;
- средняя и по одному и по другому параметру;
- высшего класса.
- Будет ли в магазине представлено эротическое и праздничное белье.
- Для какой аудитории предназначен товар (исключительно для женщин или и для мужчин, детей)
Закупать продукцию можно:
- напрямую у производителей;
- у крупных оптовиков;
- по франшизе.
Выгоднее всего работать с оптовыми поставщиками, находящимися в черте города.
Так, делать дополнительные заказы будет проще. Еще один немаловажный факт – поставщики должны прилагать к товару сертификат на продукцию. Белье – легкий и негабаритный товар, его доставку можно осуществлять обычным легковым автомобилем.
Взаимодействовать с производителями несколько сложнее, так как больше времени уходит на доставку. Отсутствие размера или нужной модели может отрицательно сказаться на продажах, и клиент уйдет ни с чем. Франшиза неудобна необходимостью следовать большому количеству ограничений и правил, изменить которые после подписания контракта невозможно.
Персонал
Для успешной реализации белья просто необходим грамотный и талантливый консультант, который разбирается в моде, приятен в общении, может дать дельный совет, терпелив к порой капризным клиентам. Трудоустройство такого – уже половина успеха продаж.
Кроме того, в штат сотрудников бутика должны входить:
- Продавец-кассир.
- Бухгалтер.
- Технический персонал (уборщица, охранник).
Маркетинг
Процветание любого бизнеса — это огромный труд со стороны его владельцев. Открывая магазин, рекламе надо уделить достаточно внимания, от нее напрямую зависит уровень заинтересованности потенциальных клиентов, а вместе с ней и продажи.
Хорошей прибыли способствуют:
- подарочные сертификаты на суммы от 1000 до 10 000 рублей;
- дисконтные карты;
- доставка новых коллекций, недостающих размеров и сообщение об этом покупателям;
- добавление к стандартному женскому ассортименту мужского и детского трикотажа (5-8% от общего объема);
- акции и скидки;
Часто для ликвидации старой коллекции проводят масштабные распродажи с большими скидками (до 70%) или акции ( например, при покупке двух единиц третья в подарок) — это позволяет продукции чаще обновляться и не «залеживаться» на прилавках.
Финансовая составляющая бизнеса
Открытие магазина нательного белья имеет ряд преимуществ:
- Относительно небольшие инвестиции.
- Большой спрос на товар и его популярность.
- Отсутствие необходимости в покупке дорогого габаритного оборудования.
Стоимость открытия и поддержания
Начальные затраты включают:
- регистрацию предприятия (ИП) – 10 000 рублей;
- аренду помещения – 30-50 000 рублей;
- закупку необходимой мебели и оборудования – около 200 000 рублей;
- приобретение первой партии товара – около 80 000 рублей.
Итого: 320 000 – 340 000 рублей.
Постоянные ежемесячные статьи затрат составляют:
- Заработная плата сотрудникам – около 100 000 рублей.
- Оплата коммунальных платежей – 5-10 000 рублей.
- Дозакупка товара – зависит от объема продаж.
Размер будущих доходов
При среднем чеке в 1000 рублей (если продавать товар средней ценовой категории) и, обслуживая 10 клиентов в день, месячный заработок составит 300 тыс. рублей.
Это очень усредненный вариант расчета, но даже он показывает перспективность бизнеса по продаже белья. Стоит ли говорить, что некоторые единицы изделий – качественный бюстгальтер или эротичный пеньюар, могут достигать в цене несколько тысяч рублей. Предпраздничные дни также очень выгодно сказываются на продажах.
Срок окупаемости
Даже самые скромные расчеты позволяют сделать вывод, что предприятие окупит себя полностью уже через 7-8 месяцев.
Итак, продавать белье перспективно и выгодно, даже при большом количестве конкурентов.
Всегда можно предложить то, чего нет у других или создать такие комфортные условия для пребывания в магазине, что клиенты не захотят уходить. Важно правильно сориентироваться в выборе ассортимента, не перемудрить с ценами на товар и не пожалеть средств на маркетинг.