- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин нижнего белья

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 400 000 рублей От 300 000 рублей 7-8 месяцев

Магазин нижнего белья – не новое, но очень актуальное направление в сфере бизнеса. Маркетологи считают белье идеальным товаром, на котором женщины будут экономить в последнюю очередь. Белья никогда не бывает много, ведь оно видоизменяется с течением времени, снашивается или надоедает. Спрос на него растет с каждым годом.

Регистрация и организация бизнеса

Организационно-правовая форма для открытия магазина может быть следующей:

  1. Индивидуальное предприятие (ИП).
  2. Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

С точки зрения денежных затрат и сбора необходимой документации, проще зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Если речь идет о нескольких инвесторах, решивших вложиться в бизнес, то тут придется регистрировать «ООО» со всеми вытекающими сложностями (учредительная документация, заранее арендованное помещение, более высокие денежные затраты и прочее).

Помещение и оборудование

Для ведения такой предпринимательской деятельности необходимо арендовать или использовать небольшое помещение (10-15 кв. м.). Для обеспечения большей посещаемости магазина, расположить его лучше в людном месте, вблизи рынка или в крупном торговом центре.

Альтернативный вариант – продажи в сети интернет.

Онлайн магазин сэкономит средства на аренду помещения и оформление документов.

Главным оборудованием магазина нательного белья являются:

  • многочисленные вешалки;
  • стеллажи;
  • полки для товара;
  • примерочные кабины с зеркалами;
  • манекены.

Сюда же можно отнести стойку администратора/продавцов, кассовый аппарат и неплохо бы обзавестись системой видео наблюдения.

Исходя из начального состояния помещения, может понадобиться небольшой косметический ремонт. Возможна и дизайнерская отделка магазина, манекены, демонстрирующие последнюю коллекцию, удобные диванчики для ожидающих – все это зависит от масштаба деятельности и инвестиций.

Ассортимент и поставщики

С точки зрения качества, можно выделить изделия нижнего, среднего и высокого класса. Первые, как правило, в изобилии продаются на рынках и представляют собой дешевые товары из Китая, сомнительного состава и качества.

Белье среднего класса обычно производится на тех же китайских фабриках, но по лицензии российских и других стран. Высокий класс — это белье известных брендов, чаще всего итальянских и лимитированные коллекции известных и очень дорогих дизайнеров.

На начальном этапе становления дела следует четко расставить приоритеты и решить:

  1. Какая именно продукция будет реализовываться:
  • не самая качественная и дешевая;
  • средняя и по одному и по другому параметру;
  • высшего класса.
  1. Будет ли в магазине представлено эротическое и праздничное белье.
  2. Для какой аудитории предназначен товар (исключительно для женщин или и для мужчин, детей)

Закупать продукцию можно:

  • напрямую у производителей;
  • у крупных оптовиков;
  • по франшизе.

Выгоднее всего работать с оптовыми поставщиками, находящимися в черте города.

Так, делать дополнительные заказы будет проще. Еще один немаловажный факт – поставщики должны прилагать к товару сертификат на продукцию. Белье – легкий и негабаритный товар, его доставку можно осуществлять обычным легковым автомобилем.

Взаимодействовать с производителями несколько сложнее, так как больше времени уходит на доставку. Отсутствие размера или нужной модели может отрицательно сказаться на продажах, и клиент уйдет ни с чем. Франшиза неудобна необходимостью следовать большому количеству ограничений и правил, изменить которые после подписания контракта невозможно.

 

Персонал

Для успешной реализации белья просто необходим грамотный и талантливый консультант, который разбирается в моде, приятен в общении, может дать дельный совет, терпелив к порой капризным клиентам. Трудоустройство такого – уже половина успеха продаж.

Кроме того, в штат сотрудников бутика должны входить:

  1. Продавец-кассир.
  2. Бухгалтер.
  3. Технический персонал (уборщица, охранник).

Маркетинг

Процветание любого бизнеса — это огромный труд со стороны его владельцев. Открывая магазин, рекламе надо уделить достаточно внимания, от нее напрямую зависит уровень заинтересованности потенциальных клиентов, а вместе с ней и продажи.

Хорошей прибыли способствуют:

  • подарочные сертификаты на суммы от 1000 до 10 000 рублей;
  • дисконтные карты;
  • доставка новых коллекций, недостающих размеров и сообщение об этом покупателям;
  • добавление к стандартному женскому ассортименту мужского и детского трикотажа (5-8% от общего объема);
  • акции и скидки;

Часто для ликвидации старой коллекции проводят масштабные распродажи с большими скидками (до 70%) или акции ( например, при покупке двух единиц третья в подарок) — это позволяет продукции чаще обновляться и не «залеживаться» на прилавках.

Финансовая составляющая бизнеса

Открытие магазина нательного белья имеет ряд преимуществ:

  1. Относительно небольшие инвестиции.
  2. Большой спрос на товар и его популярность.
  3. Отсутствие необходимости в покупке дорогого габаритного оборудования.

Стоимость открытия и поддержания

Начальные затраты включают:

  • регистрацию предприятия (ИП) – 10 000 рублей;
  • аренду помещения – 30-50 000 рублей;
  • закупку необходимой мебели и оборудования – около 200 000 рублей;
  • приобретение первой партии товара – около 80 000 рублей.

Итого: 320 000 – 340 000 рублей.

Постоянные ежемесячные статьи затрат составляют:

  1. Заработная плата сотрудникам – около 100 000 рублей.
  2. Оплата коммунальных платежей – 5-10 000 рублей.
  3. Дозакупка товара – зависит от объема продаж.

Размер будущих доходов

При среднем чеке в 1000 рублей (если продавать товар средней ценовой категории) и, обслуживая 10 клиентов в день, месячный заработок составит 300 тыс. рублей.

Это очень усредненный вариант расчета, но даже он показывает перспективность бизнеса по продаже белья. Стоит ли говорить, что некоторые единицы изделий – качественный бюстгальтер или эротичный пеньюар, могут достигать в цене несколько тысяч рублей. Предпраздничные дни также очень выгодно сказываются на продажах.

Срок окупаемости

Даже самые скромные расчеты позволяют сделать вывод, что предприятие окупит себя полностью уже через 7-8 месяцев.

Итак, продавать белье перспективно и выгодно, даже при большом количестве конкурентов.

Всегда можно предложить то, чего нет у других или создать такие комфортные условия для пребывания в магазине, что клиенты не захотят уходить. Важно правильно сориентироваться в выборе ассортимента, не перемудрить с ценами на товар и не пожалеть средств на маркетинг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.