- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин подарков и сувениров

Начальные вложения: 1 млн. рублей
Прибыль в месяц: 100 тысяч рублей
Срок окупаемости: 10 месяцев

Анализ рынка и конкуренция

Перед тем как приступить к созданию бизнеса, необходимо проанализировать две составляющие:

  • спрос на данные товары;
  • конкуренцию.

Спрос на подарки и сувениры. Как показывает практика, спрос на подарки с каждым годом увеличивается на 10-15%. Особенно он возрастает в праздничные дни: новый год, 8 марта, 23 февраля. В этот период даже небольшие магазины получают месячную прибыль.

Конкуренция. Количество конкурентов зависит от города. Если он большой, то и конкурентов будет много. А в маленьком городке или сельской местности у вас их будет 1-2 или не будет вообще.

Обратите внимание на продукцию конкурентов и на их заработок.

Подумайте, какую вы можете предложить продукцию, которой нет у конкурентов. Можно на ней не специализироваться, но в ассортименте она должна быть.

Регистрация и организация бизнеса

Есть много форм предпринимательства, но лучше всего выбрать ИП. Для его получения нужны официальные бумаги, но стоить он будет меньше, чем, например, ООО.

Для того чтобы правильно организовать бизнес по продаже подарков и сувениров, необходимо учесть множество нюансов, расскажем о них подробнее.

Местоположение, помещение и интерьер

Обратите внимание на следующие моменты:

  1. Местоположение. В первую очередь необходимо определиться с ним. Оно должно быть доступным для большинства покупателей, тогда и конкуренция не страшна. Для этого лучше всего подойдет центральная часть города или торговые центры с большой посещаемостью.
  2. Видимость. Вход должен быть виден со стороны дороги. Покупатели вряд ли найдут магазин, затерявшийся во внутреннем дворе. Не бойтесь, если у вас цена оказалась выше, чем в магазинах на краю города. Покупатели уж так устроены, что приобретают хорошие подарки в центре города, а не на отшибе.
  3. Помещение. Само помещение играет важную роль. Даже если у вас будут самые оригинальные подарки, в скучном и однообразном месте покупатели не захотят ничего покупать. Тщательно продумайте интерьер. Посетителей всегда привлекает что-то яркое, неординарное.
  4. Название. Важно, чтобы покупатели, рассказывая знакомым о магазине, не вспоминали полчаса, как же он называется. Поэтому название должно быть достаточно простым, запоминающимся, но в то же время необычным.

Совсем необязательно делать ремонт, можно украсить магазин своими же товарами, просто расставив их необычно на полках и витринах или даже подвесив к потолку.

Оборудование

Немаловажную роль играют:

  • компьютер, с его помощью можно отслеживать заказы в интернет-магазине, выкладывать в соц. сети фотографии новых поступлений;
  • кассовый аппарат;
  • оборудование для считывания штрих-кодов;
  • ручки, карандаши, ножницы и т.д.;
  • стеллажи, витрины.

Ассортимент и услуги

Чтобы правильно подобрать ассортимент, необходимо тщательно изучить, на какие подарки есть большой спрос. В основном, это стандартные вещи:

  • картины;
  • статуэтки;
  • шкатулки.

Но время от времени клиенты ищут и какие-то необычные, уникальные вещицы. Можно сделать целые наборы из фотоальбомов, мягких игрушек или корзины сладостей и фруктов.

Для того чтобы клиент мог ознакомиться с наборами, лучше сделать каталог с фотографиями и оставить его в магазине.

Предоставьте товар в нескольких категориях. Когда клиент приходит покупать подарок, он заранее рассчитывает на определенную стоимость. Поэтому следует разделить подарки на товары различной категории по стоимости:

  • до 500 рублей;
  • до 2 000 рублей;
  • от 2 000 рублей.

Независимо от того уникальны ваши товары или нет, на основные праздники, такие как: день рождения, свадьба, новый год и т.д., подарки должны быть всегда.

Отличным вариантом будет разместить товары по отдельным стеллажам и составить фотокаталог, чтобы клиент мог рассмотреть каждое предложение.

Всегда популярны подарки ручной работы:

  1. Мыло.
  2. Вязаные пледы.
  3. Шарфы.

Обращайте внимание на качество покупаемой продукции. Никому не хочется платить деньги за вещи, которые сразу ломаются. Руководствуйтесь принципом – лучше дороже, но качественнее.

 

Персонал

Если вы не хотите все свое личное время проводить в магазине, то вам понадобится персонал.

Работник Количество Зарплата
Продавец 1-2 15-20 тысяч рублей
Охранник 1-2 15-20 тысяч рублей
Бухгалтер 1 20-50 тысяч рублей

Продавец. Продавцы – это те люди, которые помогают клиенту выбрать товар. Поэтому и ваш работник должен не только уметь заворачивать подарки, но и быть:

  • доброжелательным;
  • любознательным;
  • общительным.

Он должен уметь задавать вопросы, чтобы понять, какой товар нужен клиенту.

Для продавцов лучше сделать забавную униформу с названием вашего магазина. Или же требовать классические рубашку и юбку или брюки.

Охранник. Это первый человек, которого встречает клиент. Конечно, должен быть охранник или нет – решать вам. В небольшом городе или селе, где все друг друга знают, в нем необходимости нет, достаточно поставить охранную систему.

Также хорошая охрана и в торговых центрах. Но если уж вы решили нанять охранника, лучше проследить за его внешним видом. Парень в спортивном костюме никому не внушает доверия, а рубашка и классические брюки – оптимальный вариант.

Бухгалтер. Он нужен для ежемесячных подсчетов прибыли, выдачи заработной платы, расчета налогов. Но в случае небольшого магазина можно нанять бухгалтера на неполную ставку и платить ему около 10 тысяч рублей в месяц.

Зарплата работников будет различной в зависимости от города и среднего показателя. Необходимо учитывать все факторы, но не следует опускать ее ниже прожиточного минимума. Обязательно оставьте в магазине жалобную книгу. Она должна быть доступна покупателю. По ней вы сможете оценить работу своих сотрудников.

Маркетинг

Для того чтобы у магазина были покупатели, необходимо сделать рекламу. Можно воспользоваться такими способами:

  1. Реклама в соц. сетях. Ориентир идет на посетителей, умеющих пользоваться компьютером. Можно сделать группы в 2-3 популярных соц. сетях, при этом вы легко сможете подобрать данные покупателей: пол, возраст и город проживания.
  2. Сайт. Это «лицо» магазина в интернете. 2/3 всех покупателей перед тем, как искать подарки, набирают запросы в поисковике. Без сайта вы можете просто их потерять. Необязательно делать полноценный интернет-магазин с оплатой. Можно оформить заказ, просто перезвонив клиенту или просто поместить каталог со всеми товарами и их ценами.
  3. Печатная реклама. Нельзя забывать и о печатной рекламе. Это всевозможные листовки, флаеры. Полезными будут и баннеры. Но они очень дорогие, поэтому можно обойтись и без них.
  4. Местные газеты и журналы. Можно дать объявление в местные СМИ. Объявление должно быть ярким и красочным, чтобы привлечь внимание потенциального клиента.

Финансовая составляющая бизнеса

Теперь подсчитаем, в какую сумму нам обойдется бизнес. Обратите внимание, что все расчеты примерные и зависят от региона проживания.

Стоимость открытия и поддержания

В крупном городе магазин обойдется в 1,5 – 2 млн. рублей, в небольшом — затраты будут в 2 раза ниже, но и более низкая окупаемость.

Название Расходы
ИП 5-20 тысяч рублей
Оборудование 150-200 тысяч рублей
Первая партия товаров До 500 тысяч рублей
Ремонт помещения До 150 тысяч рублей
Реклама До 100 тысяч рублей
Аренда До 100 тысяч рублей
Заработная плата До 150 тысяч рублей
Транспорт, реклама До 15 тысяч рублей
Итого 1,2 млн. рублей

Размер будущих доходов

Ваши будущие доходы в первую очередь будут зависеть от населенности города. Если он густонаселенный и его часто посещают туристы, ваш доход будет достигать 200 тысяч в месяц или даже больше. В тоже время в небольшом городке вы меньше затратите на создание бизнеса, но и доход будет меньше – до 100 тысяч.

Размеры города Ежемесячный доход
Крупный город 200 тысяч рублей
Небольшой город 100 тысяч рублей

Срок окупаемости

Необходимость в подарках существует всегда. Но сроки окупаемости при этом сильно разнятся. В большом городе окупить все затраты можно за 10 месяцев, самое большее, за год. В небольшом городке этот процесс затянется на полтора года.

Магазин подарков – это достаточно надежный бизнес, но без творческого потенциала его развитие будет очень сложным и долгим. Продажи идут целый год, но в праздничные дни они вырастают.

Делайте всевозможные акции или рекламные компании, благодаря им срок окупаемости может уменьшиться до полугода.

Особое внимание уделите рекламе. После некоторого времени работы у вас будет свое преимущество – «сарафанное радио». Довольные клиенты обязательно расскажут своим знакомым о магазине. А чтобы они были довольны, вашей целью должна быть помощь клиенту, а не только желание заработать деньги.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.