- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин сантехники

Для того чтобы начать бизнес с нуля необходимо выяснить будут ли востребованы в современном мире именно те услуги или товары, реализацией которых вы планируется заниматься. На этапе планирования бизнеса также следует уделить большое внимание приблизительным расчётам доходности, ведь ради этого и предпринимаются действия по открытию собственного дела.

Торговля сантехническими товарами — очень прибыльный бизнес. Каждый человек пользуется этими приборами, которые время от времени выходят из строя. Поэтому такой магазин будет востребован в любом районе города или другого населённого пункта.

Чтобы получить от магазина сантехники максимальную прибыль необходимо изучить величину предложения по этой категории товаров. Если спрос значительно превышает это предложение, то можно смело открывать точку по реализации сантехники.

Анализ рынка

Для анализа рынка, следует внимательно изучить конкуренцию. В каждом населённом пункте или отдельно взятом районе города имеется магазин сантехники.

Открывать новый необходимо только в том рместе, где нет большой конкуренции, в противном случае предложение сантехнических товаров будет значительно превышать спрос.

В результате такого дисбаланса, доходность каждой точки, которая занимается реализацией подобных товаров будет невысокой.

Для точного определения уровня спроса и предложения следует заказать профессиональное маркетинговое исследование.

Регистрация и организация бизнеса

Прежде чем открывать магазин необходимо произвести необходимые регистрационные действия в соответствующих инстанциях. Необходимо открыть ИП или зарегистрироваться как юридическое лицо.

Ведение бизнеса без регистрации может повлечь за собой административную ответственность.

Для открытия бизнеса по реализации сантехнических изделий необходимо зарегистрировать следующий код ОКВЭД: 47.52.5 «Розничная торговля санитарно-техническим оборудованием».

Местоположение и помещение

При выборе помещения следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Магазин должен располагаться в месте, где его легко обнаружить человеку, который оказался в этом районе города или другого населённого пункта впервые. Там, где в течение дня проходит большое количество человек, размещение магазина сантехники наиболее перспективно.
  2. Ещё более привлекательным вариантом размещения магазина будет новый микрорайон города. Многих покупателей квартир не устраивает качество стандартного сантехнического оборудования, поэтому размещение нового магазина в таких местах может на долгое время обеспечить бизнес постоянными покупателями.
  3. Размещение магазина сантехники в отдельно стоящем здании, потребует больших финансовых вложений. Намного эффективнее открыть бизнес в торговом центре.

Ремонт и оборудование

Арендованное помещение необходимо отремонтировать и оборудовать необходимыми системами сигнализации, электроснабжения и канализации. Ремонт потребует значительных вложений денежных средств, но в будущем все затраты окупятся, ведь посетителям будет намного приятнее находиться в красивом торговом зале, и решение о покупке сантехники может быть принято, в том числе и по этой причине.

Из оборудования, которое следует приобрести для магазинов сантехники:

  1. Витрины для смесителей и кранов.
  2. Кассовый аппарат.
  3. Прилавки.
  4. Витрины.
  5. Крепления и стенды для ванн.
  6. Бытовая техника.

Приобретать данное оборудование необходимо только в специализированных магазинах, которые занимаются реализацией торгового оборудования.

Ассортимент и поставщики

Товар, который будет продаваться в магазине, должен быть максимально разнообразным, чтобы каждый человек, вне зависимости от его материального положения, смог приобрести необходимую сантехнику. Для постоянного пополнения ассортимента магазина, необходимо заключить договор с надёжным поставщиком.

 

Если бизнес очень большой, то можно сотрудничать напрямую с производителями сантехнических товаров. Тогда у вас получится заказывать продукцию значительно дешевле, но в этом случае, возможна поставка только крупных оптовых партий товаров.

Если необходима поставка товаров в небольшой магазин, то в этом случае необходимо заключать договор, только с региональными дилерами товаров сантехнического назначения.

Персонал

Только грамотно подобранный персонал позволит работать магазину с максимальной прибылью. Для этого бизнеса потребуются:

  1. Продавцы. Исходить стоит из размеров магазина:
  • 2 продавца для небольшого магазина;
  • несколько человек для крупного магазина сантехники, которые будут заниматься продажей товара и пополнением полок и витрин новым сантехническими изделиями.
  1. Кладовщики. Склад товара следует организовать в этом же здании. На нем должны работать как минимум 3 человека. Один, будет отпускать товар, а грузчики — заниматься непосредственно отгрузкой товара.

Если магазин будет работать без выходных, то работать персонал будет посменно. Такой график потребует увеличения количество продавцов и другого персонала в два раза.

  1. Уборщица, для обеспечения чистоты торгового зала.

Продавцы, которые будут работать в магазине должны хорошо разбираться в товаре, который реализуется. Если площадь магазина более 100 м2, то необходимо наличие продавца-консультанта, который будет отвечать на вопросы клиентов непосредственно в торговом зале.

Реклама

Без этого двигателя торговли реализация сантехнических товаров не будет успешной. Наиболее выгодной рекламой считается:

  1. Размещение объявлений в местной газете. Такого рода сообщения могут привести большое количество клиентов даже в первые месяцы работы магазина.
  2. Телереклама. Она является ещё более эффективным инструментом продвижения бизнеса, но стоимость таких объявлений не бывает низкой.
  3. Реклама в лифтах. Такая реклама всегда окупает вложенные в неё деньги уже в течение первых месяцев.
  4. Расклейка объявлений о продаже сантехнических товаров на специальных стендах также добавит известности магазину.

Финансовая составляющая бизнеса

Для открытия бизнеса по продаже сантехники потребуется немалый начальный капитал.

Стоимость открытия и поддержания

Основные расходы, которые потребуются при открытии и поддержании магазина сантехники:

  1. Аренда помещения: 80 000 рублей.
  2. Зарплата персоналу: 70 000 рублей.
  3. Административные расходы: 15 000 рублей.
  4. Реклама: 10 000 рублей.
  5. Приобретение начальной партии товара: 600 000 рублей.

В итоге, необходимо потратить 775 000 рублей на открытие бизнеса. В дальнейшем нужно будет ежемесячно выплачивать заработную и арендную плату.

Кроме этого, потребуется платить налоги и различные отчисления в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.

Данный расчёт стоимости открытия бизнеса справедлив только к запуску небольшого магазина на окраине города или в сельском населённом пункте. В центре крупного города стоимость аренды помещения под крупный супермаркет сантехники может доходить до 500 000 рублей в месяц.

Размер будущих доходов

В первые месяцы работы не стоит ожидать большой отдачи от бизнеса по продаже сантехники. Хорошо если в это время работа магазина будет находится на уровне рентабельности.

Со временем, когда о существовании магазина будет знать максимальное количество людей, многие из них станут постоянными клиентами, при условии предоставления качественных услуг по продаже.

Размер будущих доходов с небольшого магазина, составит:

  • не менее 250 000 рублей в месяц для небольшого магазина;
  • крупный супермаркет сантехники может иметь чистой прибыли миллион и более рублей в месяц;
  • сеть магазинов способна принести владельцу десятки миллионов рублей.

Срок окупаемости

Срок, за который можно будет вернуть все вложенные деньги в предприятие по реализации сантехники, варьируется в широких пределах. При грамотном расположении магазина и правильной рекламной кампании срок окупаемости составит 1,5 года.

Данный вид бизнеса, в который потребуется вложить не только деньги, но и значительное количество времени, следует выбирать только если есть желание заниматься данным делом не один год, в противном случае на максимальную отдачу и прибыль можно не рассчитывать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.